Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю»





Скачать 163.81 Kb.
НазваниеПоложение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю»
Дата публикации13.07.2014
Размер163.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Положение о школьной библиотеке МКОУ СОШ №1



«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ№1г Карабаша: Галиахметова О.А.
Приказ от 02.11.2011 года


I. Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в Уставе школы.

3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

4. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, Уставом школы, Положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

6. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

II. Основные задачи

9. Основными задачами школьной библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции

10. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

• пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

б) создает информационную продукцию:

• осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

• разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и внеурочной деятельности;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

• содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

• создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

• организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

• способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

• консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

IV. Организация деятельности библиотеки

11. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

12. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

14. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

• необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

• телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

15. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

16. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

17. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

V. Управление. Штаты

18. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

19. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

20. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

21. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, является членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

22. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

г) планово-отчетную документацию;

д) технологическую документацию.

23. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется уставом школы.

24. В целях обеспечения дифференцированной работы школьной библиотеки могут вводиться должности: заведующий библиотекой, библиотекарь.

25. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и средней школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

VI. Права и обязанности библиотеки

26. Работники школьной библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами;

ж) быть представленными к различным формам поощрения;

з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

27. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

и) повышать квалификацию.

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

28. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д ) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

29. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов);

ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

30. Порядок пользования школьной библиотекой:

а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;

б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

31. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия - учебный год;

- научно-популярная, познавательная, художественная литература - 14 дней;

- периодические издания, издания повышенного спроса - 7 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

32. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

33. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

VIII. Платные услуги библиотеки общеобразовательного учреждения

  1. Общие положения

1.1 Платные услуги, сопутствующие основной деятельности библиотеки, являются формой инициативной хозяйственной деятельности библиотеки и предоставляются для освоения дополнительных образовательных программ, специальных курсов и циклов дисциплин заинтересованным пользователям библиотеки в соответствии с действующим законодательством РФ:

- статьями 8,17,31,34,35,38,55,59,161,162,242 Бюджетного кодекса РФ 2000г.

- статьями 2,50,120,136,138,218,298,454,702,779 Гражданского кодекса РФ (4,1 – 1994г. с измен. На 08,07,99г., 4,2 – 1996г. с измен. от 17,12,99г.);

- статьями 24,26 Закона РФ «О некоммерческих организациях» (1996г с изменениями от 08,07,1999г.);

- статьями 4,10,12,16,27,37 Закона РФ «О защите прав потребителей (1992 г с изменениями от 17.12. 1999 г.)

- статьями 6, 12,13 Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» 1995г.;

- статьями 42,46,47,52 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992г с изменениями от 23,06,1999г.);

- статьёй 47 Закона РФ «Об образовании» ;

- Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (объявлено приказом Минобразования России от 31.07.2001 г. №2846);

- уставом образовательного учреждения;

- правилами пользования библиотекой;

- настоящим Положением.

1.2. Перечень (номенклатура) услуг, сопутствующих основной образовательной деятельности библиотеки образовательного учреждения, составляется с учетом бесплатности основной деятельности (Приложение 1.), не в ущерб объемам, срокам и качеству выполнения плановых показателей работы, внутреннему трудовому распорядку и режиму работы библиотеки. Перечень (Приложение 2) фиксируется в Прейскуранте платных услуг, разработанном для конкретного учреждения. Перечень и прейскурант подписываются директором школы и вводятся в практику обслуживания соответствующим приказом. Перечень услуг и прейскурант корректируются в контексте текущей рыночной конъюнктуры.

1.3. оказание пользователям отдельных видов платных услуг регламентируется соответствующими положениями.

1.4. прейскурант включает профильные дополнительные и информационные услуги по основной деятельности библиотеки, способствующие повышению комфортности обслуживания пользователей, учитывающие потребительский спрос и возможности библиотеки.

1.5. Библиотека, в соответствии с правилами пользования, имеет право определять виды и размеры компенсационного ущерба, нанесенного пользователями библиотеки, вправе применять регулирующее – воспитывающие меры в виде взыскания с физических лиц неустойки (в связи с задержкой документов сверх регламентированного правилами пользования библиотекой срока) в виде штрафов.

1.6. изменения и дополнения к Положению о платных услугах оформляются приказами директора общеобразовательного учреждения.

1.7. цены на предоставляемые платные услуги устанавливаются специалистами библиотеки и складываются с учетом себестоимости, рентабельности, сравнительного анализа цен библиотек, информационных учреждений и других организаций, а также потребительского спроса, приоритетности в обслуживании и срочности выполнения.

1.8. полученные библиотекой доходы от услуг, сопутствующих основной деятельности библиотеки, расходуются на основании сметы расходов, представляемой заведующей библиотекой и утверждаемой директором общеобразовательного учреждения. Приоритетными направлениями расходования средств являются:

- материально-техническое обеспечение деятельности библиотеки;

- дополнительная оплата труда работников библиотеки (рекомендуемое соотношение: 50-60% - на развитие библиотеки, 50-40% - на материальное поощрение работников);

- приобретение ценной литературы в основной фонд библиотеки, приобретение аудио-, видео-, электронных документов).

1.9. Персональная ответственность за соблюдение настоящего Положения, прейскуранта, порядка работы по предоставлению и первичному учету услуг возлагается на заведующего библиотекой, а также на бухгалтерскую службу, обеспечивающую учет и контроль за поступлением и расходованием финансовых средств.

2. Порядок организации работы по предоставлению услуг, сопутствующих основной деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения.

2.1.библиотека обеспечивает выполнение объемов, сроков, качеств услуг, а также своевременное предоставление документов по оказываемым услугам в бухгалтерию общеобразовательного учреждения.

2.2. наличные денежные средства за предоставленные услуги, согласно утвержденному прейскуранту, оформляется бланками квитанций ф. №16-00-30-37, полученных из бухгалтерии. Пользователь получает 2-й экземпляр квитанции.

2.3. образующиеся наличные денежные средства регистрируются в специальном журнале учета и один раз в две недели передаются по ведомости (приходному ордеру) в кассу бухгалтерии. Бухгалтерия ведет учет средств, переданных библиотекой.

2.4. юридические лица переводят средства на счет образовательного учреждения (с пометкой «Библиотечно-информационные услуги») и предоставляют в библиотеку копии платежного поручения или квитанции Сбербанка РФ.

Приложение 1

Перечень основных услуг библиотеки образовательного учреждения:

  • получение информации о наличии в библиотеке конкретного документа или носителя информации, библиографических поисковых систем библиотеки, справочных аппаратов и их возможностях;

  • получение консультативной помощи в выборе источников информации;

  • получение в самостоятельное пользование справочно-библиографического аппарата библиотеки;

  • получение во временное пользование документов из фондов библиотеки в соответствии с «Правилами пользования библиотекой»;

  • пользование системой Интернет в научных и образовательных целях;

  • пользование читальным залом.

Основные информационные услуги:

  • подготовка, распространение и предоставление в пользование информационных и библиографических изданий, указателей, пакетов информационных материалов по заявкам организаций и частных лиц;

  • поиск и отбор информации по запросу из библиографических баз данных и запись на дискету пользователя;

  • то же, включая ретроспективный поиск (по темам, видам документов и прочее) и составление библиографических списков с использованием традиционных носителей библиографической информации: каталогов и картотек библиотеки, бюллетеней и т.п.;

  • выполнение библиографических справок

Приложение 2.

Платные услуги, сопутствующие основной деятельности библиотеки образовательного учреждения:

  • организация приобретения обучающимися учебных комплектов;

  • организация ярмарок – продаж учебных комплектов;

  • реализация научной, методической и учебной литературы по различным отраслям знания, информационных материалов сторонних организаций, культурно-просветительского, образовательного характера;

  • реализация исключенных из фондов библиотеки учебных изданий, печатной продукции;

  • обслуживание по МБА;

  • подбор и предоставление документов из фондов библиотеки для ксерокопирования и киносъемки;

  • составление информационных списков литературы, тематических подборок повышенной сложности;

  • обслуживание абонементами:

а) абонементы, предоставляющие возможность пользователям получать документы из читального зала на дом во внерабочий для библиотеки период на вечернее время (с 16.00 до 8.00 часов), санитарные и выходные дни (ночной абонемент, абонемент выходного/ праздничного дня и т.п.)

б) абонементы популярной / актуальной (учебной, художественной, юридической, экономической и пр.) литературы, приобретенной на внебюджетные средства;

в) залоговый абонемент аудиовизуальных и электронных изданий образовательного и развивающего содержания для освоения дополнительных образовательных программ, специальных курсов.

  • Обслуживание сторонних пользователей платным залоговым абонементом.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconМузея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу...
Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconЗаведующей библиотекой Медведевой Т. И. в период 2001 – 2005 гг созданы методические пособия
Инновационные подходы в организации краеведческой работы в школьной библиотеке моу сош №15 им. Г. Е. Николаевой
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconПоложение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения...
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся «Шаги в будущее» мбоу сош №1 (далее Положение)...
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconПоложение о школьной форме и внешнем виде учащихся 1-11-х классов моу казачинская сош
Настоящим Положением устанавливаются определение внешнего вида учащихся, делового стиля одежды и устанавливается порядок ношения...
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconЗакон школьной жизни
Участниками образовательного процесса мкоу «сош№2 ст. Сторожевой -2» считаются обучащиеся учителя родители
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)...
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconПринято Утверждаю на педагогическом совете Директор дмл мкоу дмл...
...
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconПлан работы школьной библиотеки на 2010/2011 учебный год. Задачи библиотеки
Газеты и журналы в школьной библиотеке. Урок-игра «Суета вокруг почтового ящика». 3 класс
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Положение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск