№
п/п
|
Содержание работы
|
Срок исполне-ния
|
1
| 2
| 3
|
| 1. Работа с фондом учебной литературы
|
|
1.
| Подведение итогов движения фондов. Диагностика обеспечения учащихся школы учебниками.
| Сентябрь-октябрь
|
2.
| Приём и выдача учебников.
| Август-сентябрь, май.
|
3.
| Приём и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных,
- запись в книгу суммарного учёта,
- штемпелевание,
- проставление инвентарного номера.
|
По мере
поступления
|
4.
| Списание фонда с учётом ветхости и смены учебных программ
| В течение года
|
5.
| Работа с резервным фондом учебников:
- ведение учёта,
- размещение для хранения.
| В течение года
|
6.
| Ведение работы по сохранности фонда.
| Постоянно
|
|
|
|
| 2. Работа с основным фондом библиотеки.
|
|
1.
| Обеспечение свободного доступа пользователей:
- к художественному фонду,
- к отраслевой литературе,
- к фонду периодики.
|
Постоянно
|
2.
| Выдача изданий читателям.
| Постоянно.
|
1.
| Соблюдение правильной расстановки книг на стеллажах.
| Постоянно
|
2.
| Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий.
| Постоянно
|
3.
| Ведение работы по сохранности фонда.
| Постоянно
|
4.
| Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
| Постоянно
|
5.
| Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся.
| Один раз в четверть
|
6.
| Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
| В течение года
|
7.
| Оформление новых разделителей:
- в зоне открытого доступа,
- полочные разделители,
- по новым отделам.
|
В течение
года
|
9.
| Посещение книготоргующих организаций, просмотр прайс-листов, оформление договора, заказа и т.д.
| В течение
года
|
8.
| Комплектование основного фонда, пополнение новыми изданиями, обработка поступивших изданий.
| В течение
года
|
| 3.Работа с фондом читального зала.
|
|
1.
| Списание изданий из фонда ч/з с учётом ветхости и морального износа.
| В течение года
|
2.
| Комплектование фонда ч/з новыми изданиями.
| В течение года
|
|
|
|
| 4. Комплектование фонда периодики.
|
|
1.
| Оформление подписки на первое и второе полугодие.
| Октября, апрель
|
2.
| Списание изношенных периодических изданий.
| В течение года
|
3.
| Просмотр периодики, отбор интересного материала, оформление по темам.
| В течение
года
|
4.
| Оформление выставки периодических изданий.
| В течение
года
|
| 5.Справочно-библиографическая работа.
|
|
1.
| Создание и оформление и редактирование алфавитного, систематического каталогов.
| В течение
года
|
2.
| Создание электронного каталога в программе
«MAРК-SQL 1.5.3.0 – школьная версия»
| В течение
года
|
| 6.Работа с читателями.
|
|
1.
| Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей согласно расписанию работы библиотеки.
|
Постоянно
|
2.
| Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журналов.
|
Постоянно
|
3.
| Рекомендательные беседы при выдаче книг.
| Постоянно
|
4.
| Беседы со школьниками о прочитанном.
| Постоянно
|
5.
| Рекомендательные и рекламные беседы о новых и интересных книгах, энциклопедиях и журналах.
| По мере поступления.
|
6.
| Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей.
| Один раз в месяц
|
7.
| Проверка сданных читателями книг, выявление пометок и порчи.
| Постоянно
|
8.
| Привлечение школьников к отвественности за причиненный ущерб книге, учебнику, периодическому изданию.
| По мере необходимости.
|
9.
| Работа библиотечного кружка
| По расписанию
|
10.
| Выполнение и оформление справок различного содержания (тематических, уточняющих, фактографических). Ведение журнала выполненных справок.
| В течение года
|
| 7. Работа с педагогическим коллективом
|
|
1.
| Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
| Периодически
(на планёрке)
|
2.
| Помощь в проведение и проведение тематических классных часов, бесед.
| По мере необходимости.
|
3.
| Проведение совместных (интегрированных) уроков с учителями предметниками по различным темам.
| В течение года
|
4.
| Создание и демонстрация уроков – презентаций с использованием мультимедийной техники.
| В течение года
|
5.
| Помощь в подборе материалов для проведения тематических уроков - (статей в периодике, иллюстраций, материалов хрестоматийного характера).
| По мере необходимости
|
| 8. Работа с родителями.
|
|
1.
| Информационное обслуживание родителей обучающихся:
- информирование о пользовании библиотекой их детьми;
- оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
- индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для учащихся начальной школы:
- выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки
| В течение года по требованию классных руководителей
|
| 9.Библиотечно-библиографические уроки для 1- 6 кл.
|
|
| Темы библиотечно-библиографических уроков прилагаются, время, и место проведения согласовывается с классными руководителями.
1 класс
Первое посещение библиотеки
2 класс
Библиотечная Экскурсия
Правила обращения с книгой
3 класс
Структура книги
Выбор книг в библиотеке
| В течение
года Декабрь
Октябрь, январь
Ноябрь, февраль
|
| 10.Массовая работа
|
|
1.
| Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей.
155 лет со д\р И. Ф. Анненского
75 лет со д\р А. А. Лиханова
110 лет со д\р С. И. Ожегова
115 лет со д\р С. А. Есенина
130 лет со д\р Саши Черного
100 лет со д\р Л. Б. Гераськиной
140 лет со д\р И. С. Бунина
190 лет со д\р А. А. Фета
25. 01. - Татьянин день
70 лет со д\р В. О. Ключевского
125 лет со д\р Н. С. Гумилева.
| В течение
года
|
2.
| Выставки к юбилейным датам зарубежных писателей.
135 лет со д\р Э. Р. Берроуза
120 лет со д\р А. Кристи
110лет со д\р Маргарет Митчелл
160 лет со д\р Р. Л. Стивенсона
175 лет со д\р Марка Твена
145 лет со д\р Д. Р. Киплинга
| В течение
года
|
3.
| Выставки книг юбиляров:
540 лет – Боккаччо Дж. « Декамерон»
180 лет Гоголь Н. В. «Вечера на хуторе близь Диканьки»
690 лет Данте «Божественная комедия»
130 лет Лесков Н. С. «Левша»
135 лет Твен Марк «приключения Тома Сойера»
410 Шекспир « Гамлет»
| В течение
года
|
4.
| Оформление тематического стенда к памятным датам и событиям.
1.09. Всемирный праздник «День знаний»
1.10. – Международный день пожилых людей
5.10. – День учителя
10.12. – День прав человека
25. 01. - Татьянин день
23.02 – День защитника Отечества
8.03. – Международный женский день
2.04. – Международный день детской книги
12. 04. День космонавтики
7.04.– Всемирный день здоровья
| В течение
года
|
5.
| Темы для бесед:
«Правильное питание». Беседа ко Дню здоровья. 6 кл.
«В мире интересных вещей». 5 кл.
« Государственные символы России». 2-3кл.
« Обыкновенное чудо» (история создания книги). 1-3 кл.
« Периодические издания для детей и др.
« Многоликая Персона» - презентация.
« Ордена Героев Отечества» - презентация.
« Поэзия и поэты Серебряного века»
|
Апрель
Февраль
Октябрь
Апрель
Декабрь.
|
6.
| Участие и помощь в проведение «Дня науки». Тематические классные часы, беседы, книжные выставки.
| Февраль
|
|
|
|
| 11.Реклама библиотеки.
|
|
1.
| Принятие:
- положения о библиотеке ОУ
| 1-я
четверть
|
2.
| Принятие:
- правил пользования библиотекой,
- правил поведения в библиотеке.
| 1-я
четверть
|
3.
| Оформление стендов-папок по принятым документам.
| В течение года
|
|
|
|
| 11. Профессиональное развитие сотрудников библиотеки.
|
|
1.
| Участие в совещаниях и семинарах школьных библиотекарей. ГМЦ
| По плану ГМЦ
|
2.
| Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере, приёмов владения библиотечной компьютерной программой «MAРК-SQL 1.5.3.0 – школьная версия»
| В течение года
|
3.
| Работа по самообразованию:
- освоение информации из профессиональных журналов,
- использование опыта лучших библиотекарей,
| В течение года
|
4.
| Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
| В течение года
|
5.
| Учёба в высшем учебном заведении г. Ярославля.
|
|
6.
| Регулярное повышение квалификации
| В течение года
|
| 12.Работа с документацией.
|
|
1.
| Ведение всей библиотечной документации:
- книг суммарного учета;
- инвентарных книг;
- дневника библиотеки;
- составление справок постановки на учёт на поступившие издания;
- составление плана работы;
- составление отчета и анализ проделанной работы.
| В течение года Август, сентябрь
Май, июнь
|