«Стоит ли отказываться от спиртного?»





Название«Стоит ли отказываться от спиртного?»
страница1/5
Дата публикации12.10.2014
Размер0.56 Mb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Информатика > Внеклассное мероприятие
  1   2   3   4   5
ОГКОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Авторская разработка

учебного кейса по теме:

«Стоит ли отказываться от спиртного?»

в рамках практической части сетевого проекта

«Современный урок: кейс-метод»

Составитель:

Брагина

Надежда

Алекссевна,

воспитатель




Томск, 2013 г.

Автор: Брагина Н.А.

ОГКОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Внеклассное мероприятие Тема: «Стоит ли отказываться от спиртного?»

Для учащихся 9-11 классов средних школ

Время занятия: 1 час 30 минут

Цели:

1.Образовательная цель: повысить информационность подростков о вредном воздействии алкоголя на организм человека.

2. Развивающая цель: развивать умение вести диалог, аргументировать свою позицию, предлагать оценку и самооценку; совершенствовать умения анализировать информацию.

3. Воспитательная цель: формировать правильное мировозрение, негативное отношение к употреблению алкогольных напитков; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Вид кейса: Обучающий

Тип кейса: эвристический
Проблемное задание

Подготовлен кейс, в котором предложены несколько взглядов на проблему алкоголизма . Учащиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, сформулировать своё мнение и обосновать его.

Задание подгруппам (организуется 4 подгруппы): Необходимо подготовить ответы на вопросы:

Почему многие подростки начинают употреблять спиртное?

Можешь ты привести примеры неправильных представлений об алкоголе?

Какими последствиями чревато вождение в нетрезвом виде?

Почему опасно употреблять спиртное , чтобы забыть о проблемах?

Что нужно делать подростку, когда у него возникают проблемы, и почему?
Содержание кейса:

  1. «История появления алкоголя»

http://alku.ru/alkogolnaya-zavisimost/istoriya-vozniknoveniya.html

  1. « Последствия употребления алкоголя» ( видео)

http://stanzdorovei.ru/vrednie-privichki-i-zdorove-video/posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-video.html

  1. «Как избежать пристрастия к алкоголизму»

http://www.naritsyn.ru/alcoholism.htm

  1. «Русские пословицы о пьянстве»

http://russka-skazka.narod.ru/index/0-423

  1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: - «Социальная опасность и вред алкоголизма» (по материалам сайтов интернета) - «Алкоголизм и пьянство» (по материалам сайта http://www.danet88.ru/helpst/OBJ/vred.html - «Статистика» (по материалам сайта http://www.video-zhdanov.ru/obschee-delo-2-alkogolizm.html ) (По этой ссылке можно посмотреть другие ролики социальной рекламы «Береги себя» проекта «Общее дело»)

  2. Тест на тему «Что такое алкоголь и как он действует на человека?

  3. Список дополнительной литературы, рекомендуемой для чтения в свободное время.


Работа с кейсом: за несколько дней учащиеся знакомятся с темой предстоящего занятия. Сообщается, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Ребята знакомятся с материалами кейса и самостоятельно находят информацию по данной теме. Педагог предлагает обязательно ознакомиться и подумать над на вопросами теста «Что такое алкоголь и как он действует на человека?»
Краткое описание хода занятия:

Педагог: На Русси о пьянстве было сложено немало пословиц , внимательно ознакомьтесь с некоторыми из них (пословицы выставляются на слайде) «Сам себя губит, кто пьянствовать любит». 
«Тот себе вредит, кто часто в рюмку глядит».
 
«От рюмки водки до могилы – путь короткий».
 
«Река с ручья начинается, а пьянство – с рюмочки».
 

«Гулять смолоду – помирать под старость с голоду».

Именно последняя пословица говорит молодым людям о последствиях пьянства.

О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди.

    Вот как перевёл Самуил Яковлевич Маршак стихотворение  английского поэта РОБЕРТА БЕРНСА о причинах пристрастия к алкоголю:

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство без причин».

         Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства:  «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».

        Поэт Владимир Котов написал такие строки:

Среди традиций самых разных

Есть нелегкая одна,

Если встреча, если праздник,

Значит пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую,-

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Не, а если мне нельзя?

Не, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина

Хоть давись, но должен пить!

ПРАВДА ли, что употреблять спиртное плохо? Так уж это вредно? Вероятно у Вас возникали подобные вопросы. Ведь ваши родители, возможно, не отказывают себе в этом. Выпивают и многие Ваши сверстники (несмотря на ранний возраст). В телепередачах и фильмах употребление алкоголя представляется в привлекательном свете. Давайте сегодня поговорим об этом. Итак, Стоит ли отказываться от спиртного?
Первая часть занятия (45 минут).

Вступительная слово учителя. Коллективный просмотр видеомате-риала. Обсуждение в группах вопросов по заданной теме, с привлечением к этому информационных материалов кейса, совместный поиск решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты.

Учитель предлагает обратить внимание на следующие моменты:

- влияние алкоголя на организм человека

- социальная опасность и вред алкоголизма

- как избежать пристрастия к алкоголю.

В заключении работы каждый учащийся отвечает на вопрос теста «Что такое алкоголь и как он действует на человека?», в конце занятия сравнивают с правильными ответами.


Итоговая часть занятия (45 минут).

Подведение итогов, обобщение полученных результатов обсуждения. В рамках итоговой части преподаватель организует процедуру оценки предложенных подгруппами вариантов ответов на проблемные вопросы занятия. Критерии для оценки преподаватель подготовил заранее.

Обсуждение строится на следующих критериях оценки эффективности для предложенных вариантов решений подгруппами:

  • в выступлении есть понятное объяснение того, что алкоголизм – это страшная болезнь, деградация человека.

  • в выступлении предлагаются конкретные советы как не попасть в ловушку алкоголизма.

- в выступлении учитывается тот факт, что делая выбор в пользу алкоголя, человек сознательно идет на риск.

- при подведении итогов учитывается совпадение результатов теста всех участников группы с правильными результатами (полное совпадение; более половины прпавильных ответов; менее половины правильных ответов.

Заключительное слово педагога

Сейчас в России много трудностей и проблем.  Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если  тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове».  Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна. Как сказано в древней молитве:

«Дай мне , Господи, разум и душевный покой – принять то, чего я нев силах изменить; дай мне мужество – изменить то, что я могу; и дай мне мудрость – отличить одно от другого».

Ваша жизнь – в ваших руках! Решение принимать ВАМ!
Выводы: учащиеся серьёзно отнеслись к изучению материалов кейса подготовке и проведению данного занятия. Ребята почувствовали себя более взрослыми людьми, пришли к выводу, что многое в жизни зависит от самого человека, от умения противостоять пагубным влияниям и соблазнам. Учились работать в коллективе.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:

«Социальная опасность и вред алкоголизма» (по материалам сайтов интернета)

Алкоголизм — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической(непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.

Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 5 - 6 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки.

Этиология: 

В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы:

1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

2)Биологические: наследственная предрасположенность. По данным Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.

3)Психологические: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

По моему мнению, доминирующим фактором, в связи с которым алкоголизм получил широкое распространение в Российской Федерации является низкая способность к социальной адаптации у россиян при переходе от одного строя к другому и резкое изменение социального положения населения.

Патогенез: 

В патогенезе алкоголизма по Стрельчуку выделяют три стадии:

1 - Компенсированная, 

2 - Наркоманическая, 

3 - Терминальная или стадия декомпенсации.

Грозными признаками начала заболевания на 1 стадии служат: главный симптом - непреодолимая тяга к употреблению алкоголя, потеря "чувства меры" по отношению к выпитому, формирование толерантности к алкоголю и лёгкой формы абстинентного синдрома.
После принятия высоких доз возникает амнезия, снижается трудоспособность.

На 1 стадии формируется лишь психическая зависимость. Уже в это время возможны нарушения функционирования некоторых систем органов: часто наблюдаются алкогольные кардиомиопатии, описана неврастеническая симптоматика - нарушения сна, утомляемость, беспричинные колебания настроения.
Во второй стадии болезненное влечение к алкоголю усиливается. Этому сопутствуют нарастающие психические изменения: концентрация всех интересов на алкоголе, эгоцентризм - крайняя форма индивидуализма и эгоизма, притупление чувства долга и других высших эмоций, беспечность, эмоциональное огрубление. Характерной особенностью второй стадии является окончательное формирование абстинентного синдрома. Кроме того, во второй стадии продолжается и достигает максимума рост толерантности к алкоголю, начавшийся в первой стадии. По данным Боброва А. С. из1026 пациентов, длительно страдающих алкоголизмом /вторая стадия/ 78% требовалось для достижения состояния опьянения принять внутрь не менее 500 ml водки. Из соматических расстройств наблюдаются: алкогольная жировая дистрофия и даже цирроз печени. Со стороны ЖКТ - гастриты, панкреатиты.

В третьей стадии на первый план выдвигаются признаки психического оскудения, соматического одряхления и падения толерантности к алкоголю (Что мы зачастую видим у лиц БОМЖ). Амнезия случается даже при приёме малых доз алкоголя. При этом меняются как характер опьянения, так и характер влечения к алкоголю, который из предмета смакования превращается в средство поддержания жизнедеятельности.

Общетоксическое действие:

1) Мембраноразрушающее действие. Этиловый спирт нарушает состояние мембран, изменяя структуру билипидного слоя, изменяя тем самым их проницаемость, грубо нарушает систему трансмембранного транспорта.
2) Патогенное действие продуктов метаболизма этилового спирта:
После прохождения гематоэнцефалического барьера сивушные масла и ацетальдегид усиливают высвобождение, взаимодействуют с дофамином и норадреналином, оказывая психостимулирурующее и галлюциногенное воздействие.
3) Изменение метаболизма.


Эффекты воздействия на ЦНС:

Выделяют две фазы действия алкоголя на ЦНС:

1) Фаза возбуждения, характеризуется эйфорией, ощущением бодрости и прилива сил, расторможенностью, снижением самокритичности. Во время этой фазы нарушается метаболизм нейронов Коры Головного Мозга(КГМ), снижается количество серотонина, усиливается выделение адреналина, норадреналина, дофамина, которые в эту стадию активно метаболизируются; активируется эндогенная опиоидергическая система: происходит выделение энкефалинов, эндорфинов, благодаря изменяется мироощущение человека.
2) Фаза угнетения, эйфория сменяется дисфорией, причиной тому снижение метаболизма норадреналина и дофамина, повышенная концентрация которых вызывает угнетение ЦНС и депрессию.

Механизмы развития алкогольной зависимости:

Механизмы развития алкогольной зависимости до настоящего времени полностью не расшифрованы. Ранее предполагалось, что формирование зависимости связано с изменением соотношений химических веществ в мозге. В снижении уровня серотонина и морфиноподобных веществ виделась основная причина возникновения абстинентного синдрома, который является пусковым стимулом для "самостимуляции" спиртным.

Однако, в сопоставлении с клиническим опытом данная теория не полностью подтвердилась: Казалось бы с внедрением в практику фармакологических препаратов, нормализующих содержание в тканях мозга серотонина, дофамина, эндорфинов, энкефалинов и рецепторов к ним проблема лечения алкоголизма должна была бы быть решена, но как и прежде частота рецидивов заболевания остаётся высокой. Как выяснилось недавно, кроме изменения химизма мозга, происходят перестройки его электрической активности и морфологии в образованиях, относящихся к лимбической системе. И именно совокупность химических, морфологических и электорофизических перестроек приводит к установлению стойкой алкогольной зависимости.

Эффекты воздействия на репродуктивную систему:

Алкоголь оказывает, несомненно, вредное влияние на яички и яичники. При этом одинаково вредно как частое опьянение, так и систематический приём значительных количеств алкоголя. Под влиянием злоупотребления алкоголем наблюдается жировое перерождение семенных канальцев и разрастание соединительной ткани в паренхиме яичек у лиц, страдающих алкоголизмом.

Особой выраженностью токсического действия на железистую ткань яика обладает пиво, которое намного легче других алкогольных напитков проникает через гематотестикулярный барьер, вызывая жировое перерождение железистого эпителия семенных канальцев.

Наряду с непосредственным токсическим действием алкоголя на яички, известное значение имеет развивающееся у страдающих алкогольной зависимостью нарушение функции печени и способности её разрушать эстроген.

Известно, что при циррозе печени значительно повышается количество эстрогена как у мужчин, так и у женщин, что приводит к торможению гонадотропной функции гипофиза и последующей атрофией половых желёз.

Следует указать, что при злоупотреблении алкоголем раньше или позже, в зависимости от индивидуальных особенностей и выносливости организма, нарушается также и половая потенция, что связано со снижением условных и безусловных рефлексов, вследствии тормозного действия на подкорковые центры.

У женщин наблюдаются расстройства регулярности менструального цикла. Из - за токсического действия на надпочечники, алкоголь ингибирует выработку в них андрогенов, обуславливающих половое влечение, расплата за злоупотребление - снижение либидо, а в далеко зашедших случаях возможно развитие вторичной фригидности. При приёме спиртных напитков во время беременности обнаруживаются терратогенные свойства, возможно формирование у будущего ребёнка генетически детерминированной наследственной склонности к алкоголизму.

Не секрет, что алкоголь «бьет» не только самого пьющего, но и людей, окружающих его. Часто мужчины или женщины, склонные к алкоголизму, пренебрегают своими обязанностями, друзьями, семьей и детьми, для того, чтобы удовлетворить свою потребность. Пристрастие к алкоголю – причина различных преступлений. Известно, что 50 процентов всех преступлений связано с употреблением алкоголя.

За алкоголизм родителей часто расплачиваются дети. Исследования нервнобольных детей показали, что причиной их болезни часто является алкоголизм родителей.

Борьба с алкоголизмом – крупнейшая социальная и медицинская проблема любого государства. Вред алкоголя доказан. Даже малые дозы его могут стать причиной больших неприятностей или несчастий : травм, автокатастроф, лишения работоспособности, распада семьи, утраты духовных потребностей и волевых черт человеком.

В состав алкоголя, как известно, входит спирт. Разберем конкретно действие этого вещества и последствия (травматизм, смертность) на человека.
Спирты – это летучие бесцветные едкие жидкости, составленные из трех химических элементов: углерода, кислорода и водорода.

Этиловый спирт (этанол) используется в производстве алкогольных напитков. Его могут также прописывать в медицинских целях для возбуждения аппетита; он является также основой, в которой растворяют многие лекарственные ингредиенты.

Метиловый спирт (метанол, или “древесный спирт”) используется в промышленности как топливо и растворитель. Он ядовит, и его употребление вызывает слепоту и смерть.

При домашнем и промышленном производстве спиртных напитков этиловый спирт вырабатывается путем ферментизации, т.е. разложения углеводсодержащих продуктов (например, маиса, ячменя, риса, картофеля или винограда) под действием дрожжей. Получаемый напиток зависит от использованного сырья. Например, из солода и ячменя производят пиво, а из винограда – вино. Пиво и вино образуются в результате только ферментации.

При таком методе максимально возможный уровени алкоголя составляет 15%.
“Крепкие” спиртные напитки с повышенным содержанием спирта (виски, джин, водка, ликеры) требуют также “дистилляции”. Это значит, что спирт перегоняется в новую емкость, оставляя воду в старой, и получается повышенная концентрация алкоголя в будущем напитке. Дистиллированный спирт иногда также добавляют в вино (шерри, портвейн и т.д.) и пиво для большей крепости.

Умеренное потребление алкоголя не вредит здоровью. Статистика показывает, что потребление умеренного количества спирта может оказывать благотворный эффект на сердце и, возможно, удлиняет жизнь. Однако алкоголь воздействует на мозг, так что никогда не пейте за рулем.
Избыточное потребление алкоголя вызывает общественное недовольство, похмелье и снижение работоспособности в краткосрочной перспективе; в долгосрочной перспективе оно вызывает необратимое повреждение печени, потерю памяти и ухудшение функционирования психики, бессонницу, замедленные рефлексы с соответствующим возрастанием опасности несчастных случаев и ухудшение здравомыслия и эмоционального контроля. Хотя устойчивость к алкоголю у мужчин выше, чем у женщин, мужчины-алкоголики подвержены большему риску поражения печени. Развития многих форм рака и нарушений иммунной системы.

Алкоголь в организме

Примерно 20% любого алкогольного напитка абсорбируется в желудке, а 80% - в кишечнике. Затем спирт разносится кровью по всему телу.
Печень разрушает (окисляет) спирт с почти постоянной скоростью: обычно примерно 0,5 литра пива или 0,3 литра виски в час. В итоге этот процесс охватывает примерно 90% алкоголя, образуя в качестве конечных продуктов углекислый газ и воду. Оставшиеся 10% выводятся через легкие с потом.

Алкоголь в организме оказывает четыре основных эффекта.

1. Он обеспечивает организм энергией (спирт имеет высокую энергетическую ценность, но не содержит питательных веществ).
2. Он действует как анестезирующее средство на центральную нервную систему, замедляя ее работу и снижая эффективность.
3. Он стимулирует производство мочи. При большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, и клетки обезвоживаются.
4. Он временно выводит из строя печень. После большой дозы спиртного примерно две трети печени могут выйти из строя, но работа печени обычно полностью восстанавливается спустя несколько дней.

Уровень алкоголя в крови

Воздействие алкоголя на поведение зависит от количества спирта, достигшего через кровь мозга. Этот “уровень алкоголя в крови” определяется еще несколькими факторами, кроме количества выпитого.
1. Размер печени определяет скорость окисления и выведения алкоголя. 2. Масса самого человека определяет количество крови в организме, поскольку объем крови пропорционален ей. Чем крупнее человек, тем сильнее кровь разбавляет потребленный алкоголь и тем больше его нужно, чтобы оказать тот же эффект.
3. Важны также скорость и манера потребления алкоголя. Чем медленнее человек пьет определенное количество алкоголя, тем слабее его воздействие.
4. Потребление алкоголя натощак оказывает более сильный и скорый эффект, чем потребление во время или после еды. Еда действует как буфер при поглощении.

Алкоголь и вождение

Поведенческие эффекты алкоголя делают пьянство за рулем очень опасным как для водителя, так и для других людей. Тесты показывают, что с присутствием алкоголя в крови повышаются ошибки в суждениях и самоконтроле. Во многих странах установлены пределы уровня алкоголя в крови для водителей. В США этот допустимый уровень варьирует от 10 до 15 мг/дл; в штате Юта он составляет 8мг/дл, а в Техасе и Нью-Мексико ограничений нет. В европейских странах этот показатель варьирует от 5 мг/дл до 8 мг/дл.

Как мы пьянеем

При употреблении алкоголя передача импульсов в нервной системе замедляется. Первыми поражаются высшие уровни мозга – запреты, волнение и беспокойство исчезают, уступая место ощущению довольства и эйфории. По мере поражения низших уровней мозга ухудшаются координация движений, зрение и речь. Мелкие кровеносные сосуды кожи расширяются. Излучается тепло и человеку становится жарко. Это означает, что кровь отклонилась от внутренних органов тела, где кровеносные сосуды уже сузились под воздействием алкоголя на нервную систему. Поэтому одновременно падает температура внутренних органов. Возможное усиление сексуального желания связано с подавлением обычных запретов. По мере повышения уровня алкоголя в крови физическая половая способность все более ухудшается. В конце концов отравляющее воздействие алкоголя вызывает тошноту и, возможно, рвоту.

Похмелье

Похмелье – это физический дискомфорт после потребления избыточного количества алкоголя. Симптомы могут включать головную боль, расстройство желудка, жажду, головокружение и раздражительность. Похмелье образуется в результате трех процессов. Во-первых, слизистая оболочка желудка раздражается избытком алкоголя, и функционирование желудка нарушается. Во- вторых, происходит обезвоживание клеток, если количество потребленного алкоголя превышает пропускную способность печени, в результате чего алкоголь сохраняется в крови продолжительное время. В-третьих, уровень алкоголя оказывает “шоковое” воздействие на нервную систему, от которого ей нужно время, чтобы оправиться.

Лучший способ избежать похмелья – не пить слишком много. Но вероятность похмелья снижается, если алкоголь перемешать с закуской: прием и поглощение спирта при этом растягиваются на более длительный промежуток времени, и еда служит барьером. Неалкогольные напитки, принимаемые одновременно или после, разбавляют спирт. Болезненные последствия обычно снижаются также, если алкоголь принимается в спокойной обстановке, а курение сведено к минимуму.

Желудок успокаивается свежей выстилкой: молоко, сырые яйца или просто хороший завтрак! Только после этого можно принять аспирин или другие болеутоляющие средства для облегчения головной боли. Опасность раздражения желудка болеутоляющими лекарствами гораздо выше, когда желудок пустой.

Известно, что соки цитрусовых, мед и витамин С содержат в себе “антипохмельный фактор”. Шипучие напитки могут оказать на желудок смягчающее воздействие. Жидкости любого рода помогут восстановить жидкое наполнение обезвоженных клеток. Для прочищения головы применяют кофе и чай (кофеин стимулирует нервную систему), а сахар снабдит вас энергией; но и кофеин, и сахар могут ухудшить состояние человека, когда их немедленное воздействие закончится. Подобным же образом как временное облегчение принимают еще алкоголь, который (в умеренном количестве) подбадривает увядшую нервную систему и вроде бы разгоняет неприятные ощущения. Но это только отсрочка: первоначальное похмелье и похмелье от новой дозы алкоголя все еще поджидают вас!

«Алкоголизм и пьянство»

(по материалам сайта http://www.danet88.ru/helpst/OBJ/vred.html )

Приведем одну неутешительную цифру из криминальной статистики: 70 % преступлений против личности совершается людьми в состоянии алкогольного опьянения. Язык не поворачивается назвать алкоголизм и пьянство деликатным термином «вредная привычка». Это порок, это бич, это, как сказал древний философ, «добровольное сумасшествие». По-разному сказывается влияние алкоголя на людях. Одни быстро спиваются и становятся алкоголиками, у них развивается болезненная зависимость от спиртного в виде запоев и похмельного синдрома. Другие остаются, как их называют, бытовыми пьяницами.
Медики объясняют, что все дело в наследственных факторах, передаваемых от родителей детям через гены, которые обуславливают процессы обмена веществ в организме человека и, соответственно, склонность к употреблению алкоголя. Однако, алкоголиком теоретически может стать любой человек. Тревогу надо бить уже тогда, когда появляется желание выпить по поводу и без, особенно ежедневно, т.е. наступает алкогольная зависимость. Это становится злой потребностью, привычным состоянием, при этом любитель спиртного не замечает, что характер его меняется к худшему: он делается забывчивым, обидчивым, агрессивным, а иногда просто деградирует, глупеет.
Алкоголизм – это заболевание, наступающее в результате употребления спиртных напитков и болезненного пристрастия к ним.
Алкоголь уничтожает клетки печени, а ведь в ней происходит образование АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) – основного источника энергии в организме, детоксикация (обезвреживание) ядов, депонирование крови, выработка ферментов (катализаторов химических процессов в организме) и многое другое.
По уровню потребления алкоголя медики делят людей на три группы:
I-я группа – лица, употребляющие алкоголь редко (в праздники, торжества, не чаще 1 раза в месяц) в небольшом количестве (2-3 рюмки вина или крепких напитков).
II-я группа – употребляющие алкоголь умеренно (1-3 раза в месяц, но не чаще 1 раза в неделю). Повод – праздники, семейные торжества, встречи с друзьями.
Количество напитков 200 г крепких или 400-500 г легких (с учетом возраста, пола и физического развития). Лица, «знающие свою меру», не допускающие конфликтных ситуаций.
III-я группа – злоупотребляющая алкоголем:
а) без признаков алкоголизма, т.е. пьющие несколько раз в неделю  более 0,5 л вина или 200 г крепких напитков; мотив  «за компанию», «хочу и пью». Это асоциальные лица, конфликтные в семье и на работе, постоянные клиенты медвытрезвителей и милиции. У них уже проявляется алкозависимость;
б) с признаками алкоголизма – утрата контроля, психическая зависимость от алкоголя. что примерно соответствует III стадии алкоголизма как болезни;
в) с выраженными признаками алкоголизма – физическая зависимость от алкоголя, абстинентный синдром (похмелье).
Стадии алкоголизма. Выделяются три основные стадии развития алкоголизма как болезни.
1 стадия. Нарушается работа внутренних органов. Появляются различные отклонения со стороны нервной системы, снижается умственная работоспособность, ухудшается память, внимание, расстраивается сон, возникают головные боли, раздражительность. Иначе говоря, просматриваются функциональные изменения органов и систем, утрата контроля, зависимость. Эта стадия носит название начальной – неврастенической.
2 стадия. Характеризуется более выраженными нарушениями интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы. Возникают алкогольные психозы, дозы спиртного увеличиваются до максимальных. Это средняя, наркоманическая стадия, которая выражается нарушением психики и постоянным пьянством.
3 стадия. Ослабление всего организма, утрата эмоций и этических норм. Типичные изменения во внутренних органах. Вспомогательные процессы периферических нервов. Эта стадия проявляется в запойном пьянстве, с выраженным проявлением психоза, бреда ревности, утратой потенции.
Мотивы, побуждающие к употреблению алкоголя:
• самоутверждение (а что я, хуже других),
• символическое участие, не отставать от других, друзей,
• снятие психодинамического напряжения (смелость, развязность).
Мотивация воздержания от алкоголя:
• мотивы культурного порядка – 53 % (вредно, совет врача);
• препятствие (запрет родителей) – 28,8 %;
• вкусовые (не вкусно, противно) –16,8 %;
• мотивы здоровья (тошнота, недомогание) – 8,8 %;
• прочие мотивы – 8 %.
Люди, злоупотребляющие алкоголем, думают и даже хвалятся, что здоровье у них железное и потеряют они его очень не скоро, поэтому не отказывают себе в удовольствии принять новую дозу спиртного. Но деградация личности все равно происходит: у кого-то раньше, у кого-то позже.
Алкоголь особенно вреден для молодого растущего организма. Так называемые взрослые дозы для юношей могут быть смертельными. Алкогольное отравление у них наступает быстрее. А при поражении головного мозга могут произойти необратимые изменения, способные привести к инвалидности и смерти.
Губительное действие оказывает алкоголь на половую сферу. Нарушается работа половых желез, нарушается сексуальная жизнь. Развивается половая слабость – импотенция, которой страдает около 60 % мужчин, злоупотребляющих алкоголем, остальные 40 % даже при сохранении полового влечения не способны к полноценной половой жизни.
Дети, родившиеся у алкоголичек, при рождении имеют вес ниже нормы, у них врожденные пороки сердца, деформация черепа и лица, плохо оформлены ушные раковины и глазные впадины. Они чаще заболевают, дольше болеют, болезни протекают тяжело. Недоношенность, недоразвитость, врожденное истощение младенца – признаки употребления алкоголя матерью.
Известно, что дети алкоголиков в 4 раза чаще заболевают алкоголизмом и наркоманией.
Среди причин смертности и болезней алкоголизм занимает третье место, уступая только сердечнососудистым заболеваниям и злокачественным образованиям. Средняя продолжительность жизни при злоупотреблении алкоголем уменьшается примерно на 20 лет. Алкоголь – причина преступлений, травматизма, несчастных случаев в быту и на производстве.
Самой важной особенностью алкоголизма является то, что больной человек не может прийти к выводу, что ему нужно совсем прекратить употреблять алкоголь и не возвращаться к этому никогда.
При отравлении алкоголем следует напоить пострадавшего водой (чаем или соком, не содержащими газировку), вызвать рвоту (чтобы вывести яды из организма). При отравлении, например, средством от кашля, инсектицидом или французской водкой необходимо дать 2-3 таблетки активированного угля (чтобы связать оставшийся в организме яд).
Обязательно следует вызвать скорую помощь. В случае нарушения дыхания или сердечной деятельности у пострадавшего необходимо приступить к сердечно-легочной ре-анимации.
Итак, мы узнали, что такое алкоголизм, какие люди больше всего склонны к алкогольной зависимости, к каким последствиям приводит алкоголизм. Мы узнали о первой медицинской помощи при отравлении алкоголем.
Вопросы к уроку:
1. Что такое алкоголизм и каковы стадии его развития?
2. Почему алкоголизм особенно вреден для молодого организма?

«СТАТИСТИКА»

(по материалам сайта http://www.video-zhdanov.ru/obschee-delo-2-alkogolizm.html ) (По этой ссылке можно посмотреть другие ролики социальной рекламы «Береги себя» проекта «Общее дело»)

Регулярно употребляют алкоголь около 90% людей в нашей стране. Банка пива в после рабочего дня, рюмка водки на праздник, бутылка вина в компании. Мы пьюём, что бы получить удовольствие, для здоровья и мы не считаем себя алкоголиками… Но даже не предполагаем, что происходит с нашим организмом даже после одного глотка спиртного…

Алкоголь меняет структуру крови. Через 30 минут — структура крови улучшается, но уже через час превращается в месево красных сгустков — слипшихся и деформированных эритроцитов

В нашем организме нет ни одного органа, который бы не попал под разрушительно действие алкоголя. Но больше всех страдает головной мозг. Концентрация алкоголя в нём — в 2…3 раза выше, чем в любом другом органе.

Отмирают клетки головного мозга, образуются тромбы, начинается органическое поражение сердца, печени, поджелудочное железы… Токсическое воздействие на организм продолжается даже спустя двадцать дней после употребления алкоголя. Ряд опасных веществ — продуктов распада спирта — остаются в человеке навсегда, накапливаясь в головном мозге…

Это лишь часть малая доля разрушительных реакций, которые происходят с организмом человека от алкоголя. На самом деле, их тысячи. Некоторые патологии и мутации, которые вызывали спиртные напитки у подопытных крыс и их потомства, ученые до сих пор не могут объяснить. Например, почему от пива у крыс-самок развивается опухоль яичников, размером с саму крысу, а детеныши рождаются без мозга. Или почему водка изменяет генетическую структуру животных больше, чем виски…
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconРеферат «Солнце на тарелке, польза и вред куриных яиц»
Остальные могут придерживаться медицинских рекомендаций Европы, которые уже не ограничивают потребление яиц и разрешают есть их каждый...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети входят в группу, в центре стоит стол, на столе стоит игрушки – курица с цыплятами
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом вопросе способствует массовому формированию алкогольных привычек в различных возрастных группах населения. Исследования Минобразования,...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По двойной связи в виду ее непрочности возможны реакции присоединения (см стр35,36 учеб.). Если С=О стоит крайней в молекулах, то...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А при просмотре американских фильмов в оригинале, Вы сможете в совершенстве овладеть американским сленгом. Но не стоит забывать,...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconЭкскурсия по Этнографическому музею Народов Поволжья в мбоу «Лицей №110»
В первом шкафу вы видите домашнюю утварь. На первой полке стоит ваза, сделанная из глины, сюда ставили цветы. Возле нее стоит сувенир...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconРабочая программа по истории, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Они употребляются только с существительными, на русский не переводятся. Артикль стоит перед существительным, если существительное...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconРабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconНа чем бизнес стоит? Вопрос задан не совсем в научной форме, но не...
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
«Стоит ли отказываться от спиртного?» iconМбук «Централизованная библиотечная система №1» Губкинского городского округа
Вспомните, еще около двух тысяч лет назад римлянин Марк Аврелий говорил: «Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск