Скачать 260.63 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель Руководитель ________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./ «__» ______ 2013 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от «___» ________ 2013 г. «___» _______ 2013 г. Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ» Ахметзяновой Розы Гамировны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _____ от «__» ______ 2013 г. 2013-2014 учебный год. История , 8 класс Пояснительная записка Учебная программа предусматривает формирование у учащихся 8 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Количество часов по рабочему плану: всего 70 часов ; в неделю: 2 часа. В программе представлен курс Новой истории, охватывающий XIХ в.-начало ХХ века, а так же предоставляется история Отечества и история татарского народа – 10 часов. На уроках предполагается проводить лекции, работу с текстом учебника, историческими источниками, заполнение таблиц, уроки –игры, исторические диктанты. После изучении темы – проверочная работа – тесты. Запланированы вводные и обобщающие уроки. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по истории В результате изучения Новой истории, ученики должны: 1. Знать важнейшие события всеобщей истории, Истории государства и народа России и истории Татарстана, выдающихся личностей тех времён, правителей, памятники культуры. 2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода XIХ в.- начала ХХ века, территории государств. 3. Давать общие характеристики цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения. 4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие. 5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку. 6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России. 7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран. 8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий. 9. Анализировать фрагменты исторических источников. УЧЕБНИКИ : 1. Загладин Н.В. Всеобщая история.История Нового времени.XIX - начало XX века.- М.: Русское слово, 2007. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс.- М.: Просвещение, 2011. 3. Пискарев В.И. История Татарстана , XIX век. 8 класс.- Казань: Хэтер, 2011. Всеобщая история . 8 класс.
|
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования... | Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания... При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,... | ||
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания... При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,... | Шишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной... Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания» | ||
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания... Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы... | Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания... Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы... | ||
Реализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,... | Рабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя... Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В.... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | ||
Рабочая программа по предмету «право» Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Программа элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества» Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная... | Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории |