Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории





Скачать 260.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации23.08.2014
Размер260.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2013 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2013 г. «___» _______ 2013 г.

Рабочая программа по истории, 8 класс

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2013 г.

2013-2014 учебный год.

История , 8 класс

Пояснительная записка

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся 8 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Количество часов по рабочему плану: всего 70 часов ; в неделю: 2 часа.
В программе представлен курс Новой истории, охватывающий XIХ в.-начало ХХ века, а так же предоставляется история Отечества и история татарского народа – 10 часов. На уроках предполагается проводить лекции, работу с текстом учебника, историческими источниками, заполнение таблиц, уроки –игры, исторические диктанты. После изучении темы – проверочная работа – тесты. Запланированы вводные и обобщающие уроки.  

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по истории

В результате изучения Новой истории, ученики должны:

1. Знать важнейшие события всеобщей истории, Истории государства и народа России и истории Татарстана, выдающихся личностей тех времён, правителей, памятники культуры.

2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода XIХ в.- начала ХХ века, территории государств.

3. Давать общие характеристики цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.

4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.

5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.

6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.

7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.

8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий.

9. Анализировать фрагменты исторических источников.

УЧЕБНИКИ :

1. Загладин Н.В. Всеобщая история.История Нового времени.XIX - начало XX века.- М.: Русское слово, 2007.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс.- М.: Просвещение, 2011.

3. Пискарев В.И. История Татарстана , XIX век. 8 класс.- Казань: Хэтер, 2011.

Всеобщая история . 8 класс.





Тема урока

Тип урока, технология

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Примерное дом. задание

дата

Примечания

план

факт

1

XIX век

Вводный

Лекция. Эвристическая беседа




Понимать, что в XIX в. В Западной Европе и США происходит процесс преобразования доиндустриального общества в индустриальное.Знать новые термины.

Читать введение

1 нед.







2

Империя Наполеона 1.

Комбинированный

Эвристическая беседа

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

Знать причины эволюции Франции от республики к империи. Знать причины завоевательных войн консульства и империи.

§ 1, вопросы и задания

1 нед







3

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Комбинированный

Эвристическая беседа.

Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса.

§2-3, вопросы и задания

2 нед







4

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830 гг.

Комбинированный

Лекция, эвристическая беседа.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Называть причины волны революций, захлестнувших Европу. Называть причины изменений в политическом строе.

§4, вопросы и задания

2 нед







5

Латинская Америка в XIX в.

Комбинированный

Беседа с элементами дискуссии.

Самостоятельная работа

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

§5, вопросы и задания

3 нед.







6

Германия и Италия на пути к единству.

Комбинированный

Лекция, беседа с элементами дискуссии.

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии, умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения.

§7,

вопросы и задания

3 нед







7

Франко-Прусская война и Парижская Коммуна.

Комбинированный

Лекция. Беседа с элементами дискуссии.

Работа с контурной картой.

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

§8, вопросы и задания

4 нед







8

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

Комбинированный

Сюжетный повествовательный рассказ. Работа в группах.

Беседа, составление таблицы,решение логических задач

Уметь объяснить, как индустриальная революция меняет социальную структуру общества. Знать изменения в положении всех социальных слоев общества.

§9, вопросы и задания

4

нед.







9

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Комбинированный

Эвристическая беседа, решение позновательного задания

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе

Знать черты индустриального общества., знать основные достижения технического прогресса. Знать новые термины.

§10,

вопросы и задания

5

нед.







10

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

Комбинированный

Эвристическая беседа, сюжетный повествовательный рассказ. Решение тестовых заданий

Тест

Понимают особенности консервативных и радикальных учений. Понимают значение появления новых идеологических учений.

§11, вопросы и задания

5 нед







11

Великобритания и ее доминионы.

Комбинированный

Эвристическая беседа, решение познавательных задач

Беседа; сравнительная таблица

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

§12, вопросы и задания

6 нед







12

США в XIX в.

Гражданская война 1861-1865 гг.

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником. Беседа с элементами дискуссии

Работа в малых группах

Объяснять причины Гражданской войны в США; выявлять причины и последствия социальных противоречий.

§13, вопросы и задания

6

нед.







13

Страны Западной и Центральной Европы.

Комбинированный

Беседа. Самостоятельная работа с учебником.

Экспресс-опрос

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

§14, вопросы и задания

7 нед.







14

Государства Южной и Юго-Восточной Европы.

Комбинированный

Лекция. Работа с документами. Решение тестовых заданий

Тест.

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

§15,

вопросы и задания

7 нед.







15

Япония на пути модернизации.

Комбинированный

Эвристическая беседа

Работа с дополнительным материалом

Назвать особенности развития Японии. Описывать изменения в жизни общества.

§16,

вопросы и задания

8

нед.







16

Индия под властью англичан.

Комбинированный

Эвристическая беседа

Работа с дополнительным материалом

Назвать особенности развития Индии.

Описывать изменения в жизни общества.

§17,

вопросы и задания

8 нед.







17

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальны-ми державами.

Комбинированный

Эвристическая беседа

Работа с дополнительным материалом

Назвать особенности развития Китая.

Описывать изменения в жизни общества.

§18,

вопросы и задания

9

нед.







18

Османская империя и Персия в конце XIX – в начале XX в.

Комбинированный

Беседа с элементами дискуссии.

Самостоятельная работа

«Восточный вопрос».

Раздел турецких владений.

§19,

вопросы и задания

9

нед.







19

Завершение колониального раздела мира.

Комбинированный

Беседа с элементами дискуссии.

Работа с дополнительным материалом

Колониальные владения империй к началу 20 века.

§20-21, вопросы и задания

10

нед.







20

Латинская Америка в конце XIX – в начале XX в.

Комбинированный

Беседа с элементами дискуссии.

Самостоятельная работа

Латиноамериканские страны после завоевания независимости; особенности развития экономики региона; показывать на карте

§22, вопросы и задания

10 нед.







21

Начало 1 мировой войны.

Комбинированный

Эвристическая беседа

Работа с дополнительным материалом

Называть основные международные противоречия.

§24,

вопросы и задания

11 нед.







22

На фронтах Первой мировой войны.

Урок- конференция

Участие в разработке игры. Участие в конференции

Работа с дополнительным материалом

Называть основные международные противоречия.

§25-26, вопросы и задания

11

нед.







23

Наука: создание научной картины мира

Комбинированный

Дискуссия

Составить таблицу

Знать причины быстрого развития естественных наук. Знать основные черты новой нучной картины мира.

§27, вопросы и задания

12

нед.







24

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство: в поисках новой картины мира

Комбинированный

Беседа с элементами дискуссии

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры.

§28, вопросы и задания

12

нед.







История России
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconПрограмма элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества»
Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск