Скачать 315.96 Kb.
|
Северный Административный Округ г. Москвы Реферат(Мастер класс) Уроки по теме: «Изучение Internet - технологий. HTML - программирование» Подготовил: учитель ИиИТ ГБОУ СОШ № 2098 Им. Л.М.Доватора Федорова Светлана Владимировна Москва, 2014 Содержание:
ВведениеПреподавание раздела Internet – технологии является одним из самых сложных, и, в тоже время, одним из самых актуальных и интересных разделов ИиИТ для учащихся 10-11 классов. Это объясняется тем, что молодежь давно пользуется услугами Internet, не имея при этом глубоких знаний в этой области. Именно в разделе Internet – технологии вводится большое количество терминов, которыми должны легко оперировать учащиеся. На этапе программирования и изучения Web – редактора, появляется возможность задействовать весь творческий потенциал ребят, а работа становится полной и осмысленной. Самой важной проблемой для преподавателя, дающего этот раздел – наличие четкой и разработанной системы подачи материала и собственный опыт по участию в телеконференциях, форумах, чатах, созданию сайтов (который, к сожалению, не всегда имеется). Литература и методические рекомендации по этому разделу хорошо отражают информационную часть, но, практически, не затрагивают глубоко разделы программирования и Web – дизайна, т.е. самой интересной части Internet – технологий. Данный реферат разработан с целью, помочь преподавателям ИиИТ давать этот материал без особых затруднений, даже не имея собственного большого опыта. Содержание представляет собой уже отработанные уроки. Количество уроков можно сократить, в зависимости от специфики комплектаций компьютерных классов, часов отведенных на ИиИТ. Данный курс можно преподавать как в разделе Информатики, так и в разделе Информационные технологии (желательно и там, и там, не отвлекаясь на что-то другое). Рекомендую требовать от учащихся ведения подробных конспектов, т.к. каждое занятие – проанализированный материал из многих книг и учебников, содержит самую главную и необходимую для понимания информацию. 1 занятие «Глобальная сеть. Интернет. Технические ресурсы Internet.»
Историческая справка:
Так что же такое Internet?
Технические ресурсы Internet Основными составляющими Internet являются узлы коммуникации и каналы связи между ними.Для примера работы можно провести аналогию работы телефонной сети:
Аналогично абонент компьютерной сети (это может быть отдельный пользователь или целая организация) подключается к определенному Провайдеру (provider – поставщик, снабженец). Пользователь заключает с Провайдером договор на предоставление определенных услуг и в дальнейшем оплачивает определенный тариф. В распоряжении Провайдера находятся 1 – 2 мощных компьютера, которые работают в круглосуточном режиме. Эти компьютеры называются – Host-компьютерами (host - хозяин). Каждый Host-компьютер имеет свой уникальный адрес в Internet, он называется IP – адресом (Identify Password). IP – адрес состоит из 4-х десятичных цифр (0 - 255), разделенных точками. Пример IP – адреса: 193.126.9.17 Компьютеры пользователя также получают IP – адрес, но они называются временными адресами (действуют только на время подключения пользователя к сети). 2 занятие Повторение предыдущего материала:
«DNS – адресация. Каналы связи.» Наряду с IP – адресами, в Internet действует система символьных адресов. Она называется доменной системой имен (DNS – Domain Name System). Каждый Host-компьютер помимо IP – адреса, приобретает имя. Слово «домен» обозначает участок, зону. Система доменных имен строится по иерархическому принципу: www.yandex.ru 1-ый с права от точки – домен верхнего уровня (называется суффиксом), следующий за ним – домен второго уровня и т.д. Пример: www.discoland.ru/shop Слева от точки - домен – имя компьютера. Домен верхнего уровня (суффикс) бывает географическим (содержит 2 буквы) и административным (содержит 3 буквы).
Каналы связиВ настоящее время широко используются 4 канала связи:
Все каналы различаются по трем главным различиям:
Пропускная способность- это максимальная скорость передачи информации по каналу. Она выражается в Кбит/сек или в Мбит/сек (десятки-сотни Кбит/сек – модемное соединение, десятки-сотни Мбит/сек – оптоволоконная связь). 3 занятие Повторение предыдущего материала:
«Программный ресурс Internet. Работа сети» Программный ресурс Internet Работа сети поддерживается программным обеспечением. Оно функционирует на Host-компьютерах и на персональных ПК. Часто под словом сервер понимают Host-компьютер, выполняющий определенные сервер – программы. ПК пользователя имеет в ОС тоже специальные программы, которые называются Клиент – программами: Outlook Express, Internet Explorer и т.д. Работа сети В Internet используется пакетная система передачи информации, т.е. вся, пересылаемая информация делится на небольшие блоки - пакеты протоколом TCP (Transfer Control Protocol – протокол управления передачей), к каждому пакету прикладывается IP- адрес получателя, затем все пакеты рассылаются (они могут отправиться по разным путям, но придут в одно место, т.к. на всех указан один IP- адрес получателя). На Host-компьютере получателя протокол TCP объединит все пакеты в единый документ. Если какой-то пакет при транспортировке испорчен, то передача всего документа будет запрещена. Каждый пакет передается от одного узла к другому, причем маршруты пакетов могут быть разными. 4 занятие Повторение предыдущего материала:
«Internet – услуги. Коммуникационные службы Internet» От устройства и функционирования сети самое время перейти к главному вопросу: Для чего используется Internet? Компьютерная сеть Internet может выполнять две услуги:
Коммуникационная служба Internet I. Электронная почта (E-mail) – самая старая сетевая услуга. Ее назначение – поддержка обмена письмами в сети. Процесс передачи почтового сообщения прост:
Сеанс связи окончен! Клиент–программа ПК – пользователя только передает и получает почту. Работает по протоколу SMTP – Simple Mail Transfer Protocol (простейший протокол передачи информации). II. Телеконференции Это также почтовая переписка, но отличается тем, что письмо отсылается всем участникам телеконференции (одновременно), и все сообщения, поступающие в адрес телеконференции от разных участников, отправляются каждому участнику. Телеконференция требует регистрации всех участников, с указанием выбранной темы обсуждения, E-mail участника, Ф.И.О. участника. Как правило, конференции посвящены обсуждению какой-либо темы (научной, политической, проектной). В сети Телеконференции обслуживаются серверами – Новостей. Клиент–программа ПК – пользователя только передает и получает почту. Работает по протоколу SMTP – Simple Mail Transfer Protocol (простейший протокол передачи информации). III. Форумы прямого общения IRC (Internet Relay Chat – в переводе «болтовня») Проходит в режиме on-line в письменном виде. Также надо зарегистрироваться, как участник, выбрать тему, но можно указать только свой nik – т.е. вымышленное имя. На Host-компьютере работает chat- сервер, а на ПК-пользователя - chat-клиент. Ваше сообщение публикуется в Internet, и в дальнейшем обсуждается участниками. Всю переписку можно увидеть в Internet. 5 занятие Повторение предыдущего материала:
«Информационная служба Internet (1993 г.). Сайт, структура каждой страницы.» Эта служба работает в двух направлениях:
На Host-компьютере установлены серверы (программы) FTP, а на ПК – пользователя FTP-клиент (программы). Для того, чтобы стало понятно: с появлением символьных имен Host-компьютеры (иногда их называют сервер – ПК из-за программ серверов, установленных на них) имеют большую область на жестком диске, которая предлагается всем пользователям Host-компьютера. Здесь пользователь может хранить папки с документами, свой личный банк данных и многое др. Вся эта информация образует иерархическую структуру папок (подобно Проводнику). Часто информация, хранящаяся на сервере, является секретной. Каждый владелец получает от Провайдера свой FTP – доступ (со своим паролем и логином). Аналогию можно провести с ячейками банка, где секретность содержимого ячейки клиента банка, гарантирует сам банк.
Host-компьютер обладает WEB – сервером, а на ПК - клиента хранятся программы WEB- клиент (например - Internet Explorer). Что такое сайт (site)? Сайт можно сравнить с каталогом или книгой, но в отличии от них, сайт можно просматривать в любой последовательности. Все страницы увязаны ссылками – link, при нажатии на которые открываются запрошенные страницы (или даже другой сайт). При разработке сайта нельзя допускать, чтобы на какой-то странице отсутствовали ссылки на другие страницы того же документа. Все страница сайта программируются на языке HTML. При публикации сайт получает свой адрес URL (Uniformed Resource Locator – универсальный указатель ресурса). Структура гипертекстовой страницы 6 занятие «Программирование на HTML» Каждый оператор на языке программирования HTML называется тег, начинается угловой скобкой <, и заканчивается >. Различают парные (т.е. тег имеет закрывающий тег) и не парные теги.
- <title> - имя сайта, оно будет высвечиваться в верхней строке браузера (парный). Пример: - <meta> - содержит информацию о странице, облегчает поиск сайта поисковыми роботами.
Напишем нашу первую программу на языке HTML. Программа пишется в блокноте. <h1>Привет Всем!h1> Сохранить документ в специально подготовленной папке с именем index.htm Раздел Параметры тега:
Теперь можно расширить тег <body> : Расширьте тег <body> в вашей рабочей странице index.htm (после внесенных изменений выполнить команду Файл-сохранить). Цвет в тегах может быть записан английским названием цвета, а м.б. записан кодом цветовой палитры RGB. В рабочем документе попробуйте поменять названия цвета фона на код. 7 занятие Повторение предыдущего материала:
«Оформление абзацев. Форматирование текста»
<div> - парный тег, который начинает абзац с новой строки. Параметры:
Мы изучаем программирование на языке HTML Вставьте этот тег после тега в html – код рабочей программы. Сохранитесь и посмотрите результат.
<font> - парный тег. В рабочем документе вставим тег абзаца и стиль шрифта: Мы изучаем программирование на языке HTML Посмотрите, как изменился шрифт.
Это парные теги и требуют закрытия. В рабочем документе перед русским текстом вставьте один из приведенных выше тегов, а после текста, закройте этот тег (вставьте этот фрагмент в рабочий документ, вместо <div align="left">Мы изучаем программирование на языке HTMLdiv>). Пример (Обратите внимание, что все теги закрываются в обратном порядке!!!): Мы изучаем программирование на языке HTML Посмотрите как изменился шрифт! 8 занятие Повторение предыдущего материала:
«Спец. символы. Заголовки.»
Тег переноса строки <br> (соответствует Enter при работе в Word). Если вам надо писать большой текст: «Да, будут ясны дни твои! Как милый взор твой ныне ясен. Средь лучших жребиев судьбы, Да, будет жребий твой прекрасен!» Здесь надо использовать тег абзаца, тег форматирования, тег спец. символов «» и тег перевода строки по окончанию каждой фразы, чтобы текст выглядел как стихотворение, иначе он растянется в длинное предложение, т.к. Enter в html – коде не воспринимается, как перевод строки. Пример: Да, будут ясны дни твои! Как милый взор твой ныне ясен. Средь лучших жребиев судьбы, Да, будет жребий твой прекрасен! Вставьте этот фрагмент в html код вашей рабочей страницы, после закрытия первого абзаца ( "left">"sans-serif" size=3 color="green">Мы изучаем программирование на языке HTML ). Сохраните изменения и посмотрите на вашу html – страницу.
- самый большой заголовок
Пронумерованные списки начинаются стартовым тегом (парный) Каждый элемент списка начинается с непарного (не требует закрытия) тега: <li> Параметры тега
type=disc (circle, square) Пример:
Вставьте этот фрагмент в html код вашей рабочей страницы, после предыдущего списка. Сохраните изменение рабочего документа. Линии <hr> - не парный тег. Параметры:
Пример: Вставьте этот тег в HTML рабочего документа, после списков. Сохраните изменения. 10 занятие «Вставка картинок. Ссылки.»
Предварительно создать картинки с расширением jpg или gif и положить их в папку с рабочим документом. Параметры тега:
Пример: Вставьте этот фрагмент после линии в рабочий HTML документ. Сохраните изменения. (Можно попробовать различные варианты обтекания текстом, различную толщину рамки, вставить другие картинки).
Главный тег - парный <a> Параметры тега:
Пример: 1.Ссылкой является текст На главную 2. Ссылкой является картинка Вставьте этот фрагмент после картинки в рабочий HTML документ. Сохраните изменения. (Можно попробовать сделать ссылку на другой сайт). Ссылками может являться текст и картинки. 11 занятие «Таблицы» Таблицы – единственное средство скомпоновать страницу в полном соответствии с замыслом разработчика. Таблица организована как набор строк и столбцов. Ячейки таблицы могут содержать любые элементы, такие, как заголовки, списки, графику, абзацы. Таблица описывается следующими тегами: <table> - начало таблицы (парный тег). <tr> - строка таблицы (парный тег). <td> - столбец таблицы (парный тег). 1. Параметры тега
|
Реферат (Мастер класс) Уроки по теме: «Изучение Internet технологий... Преподавание раздела Internet – технологии является одним из самых сложных, и, в тоже время, одним из самых актуальных и интересных... | Лабораторная работа №1 По теме ««Изучение Internet в целях использовании... Лабораторная работа предназначена для: обоснования потребности, необходимости и удобства использования среды Internet для поиска... | ||
Реферат По дисциплине Охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы, и даже саму сеть. Tcp/ip это технология межсетевого взаимодействия,... | Урок информатики по теме "Обработка числовой информации в Excel" Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | ||
Реферат по информатике Глобальные сети Охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы, и даже саму сеть. Tcp/ip это технология межсетевого взаимодействия,... | Реферат по теме: «Защита информации в Internet» Целью работы было изучение имеющихся проблем Интернет-пространства и методов отражения Интернет – угроз. Для достижения поставленной... | ||
Реферат по информационным технологиям на тему «Интернет, html и html-редакторы» Все документы для сервиса www пишутся на html (HyperText Markup Language) языке разметки гипертекста. Последний от обычного текста... | Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» «Сеть творческих учителей» прошел мастер-класс по теме: «Применение сапр компас 3d lt в среднем образовании» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ходе педагогической деятельности обобщаю опыт своей работы, делюсь с коллегами, используя для этого разные формы: выступления на... | История россии Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | ||
Творческий проект Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | 99 сайтов с картинками Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | ||
Материально-техническое обеспечение Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | Приложение №1 Исторические стили в интерьере Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | ||
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | Урок «Оформление списков на Web-страницах» Проверка знаний. Тест по теме «Структура документа html» Тест. Html «Тэги, структура документа» |