Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы





Скачать 190.32 Kb.
НазваниеПоложение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы
Дата публикации28.06.2013
Размер190.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«Утверждаю»

Директор ГОУ ЦО № 2010

_______________ Е.Н.Карпов

Август 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учебная деятельность, связанная с высокой умственной активностью, огромным нервно-психическим напряжением, значительными усилиями со стороны опорно-двигательного аппарата и вегетативных систем, должна быть строго регламентирована и рационально выстроена. Правильно организованный учебно-воспитательный процесс, грамотно спланированный и оснащенный кабинет способствуют приобретению прочных знаний, нормальному росту и развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья. Физиологогигиенические требования к организации учебного процесса направлены на то, чтобы оградить организм младшего школьника от чрезмерного утомления, сделать учебную деятельность максимально эффективной.

2. Кабинет или классная комната — это подразделение школы, предусмотренное для образовательного процесса с учащимися I—IV классов. Кабинет оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью и приспособлениями, необходимыми для обучения, развития, формирования общеучебных и специальных умений, навыков, способов познавательной деятельности, воспитания обучающихся и творческой работы учителей. В нем проводятся уроки, факультативные и внеклассные занятия, воспитательная работа с обучающимися. Вся эта работа осуществляется с помощью широкого использования технических средств обучения, демонстрации опытов, проведения самостоятельных, экспериментальных, лабораторных, практических и проектных работ, книг, справочных, дидактических и раздаточных материалов.

3. Для занятий обучающихся I—IV классов (по технологии) ИЗО могут создаваться специальные кабинеты. Уроки музыки проводятся в специально оснащенных, предназначенных для этой цели кабинетах данного образовательного учреждения.

4. Учебное помещение класса начальной школы должно иметь простое, но рациональное оборудование, которое обеспечивает осуществление педагогического процесса на современном уровне, способствует сохранению и улучшению здоровья младшего школьника.

5. Учебные помещения включают рабочую зону обучающихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону личного пространства обучающихся и их двигательной активности, не противоречащей правилам безопасного поведения в классе.

6. Категорически запрещается оборудовать места для хранения верхней одежды в учебном помещении.

7. Чтобы избежать встречных потоков при передвижении обучающихся разных возрастных групп из кабинета в кабинет, целесообразно размещать кабинеты начальной школы на одном этаже школьного здания или в специально выделенном отдельном блоке.

II. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ

1. Рабочее место учителя оборудуется с учетом особенностей его трудовой деятельности и в соответствии с требованиями научной организации труда, эргономики, техники безопасности и эстетики.

2. Рабочее место учителя в I—IV классах — стол с отделением для хранения письменных принадлежностей и пособий, подготовленных к урокам или специальный стол с местом для компьютера (процессора, монитора, клавиатуры), подставка для демонстрации опытов. Рабочее место учителя может находиться у окна на расстоянии не менее 80 см от классной доски.

3. Технические средства обучения – это устройства, помогающие учителю обеспечивать обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения знаний, контролировать результаты их обучения. Используются только те виды технических средств обучения, которые соответствуют достижению целей образовательной программы начальной школы.

4. Для управления процессом обучения младших школьников существует автоматизированное рабочее место учителя (АРМ). Это место пользователя-специалиста, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им своих профессиональных обязанностей. Оно включает в себя персональный компьютер, различные периферийные устройства и дополнительные сервисы. Информационное наполнение АРМ создает условия для более глубокого и качественного усвоения обучающимися основных вопросов курса начальной школы, увеличивает долю информации, представленной в подвижных зрительных образах.

5. Организация учебной работы в кабинетах, оснащенных персональным компьютером и другой техникой, должна соответствовать гигиеническим требованиям и нормам, предъявляемым к видеодисплейным терминалам.

6. Учителю неукоснительно следует соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами обучения. Заместитель директора школы по УВР I ступени организует работу по информированию учителей начальной школы о правилах техники безопасности при работе с ТСО, о чем имеется запись и росписи всех учителей в специальном журнале.

III. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Рабочие места обучающихся оборудуются с учетом антропометрических особенностей младших школьников, их гигиены и физиологии, особенностей учебной деятельности, требований научной организации труда и эргономики, а также с соблюдением Правил техники безопасности и технической эстетики. Выполнение данных требований способствует гармоническому физическому развитию детей, выработке у них правильной осанки, профилактике нарушения зрения и отклонений со стороны опорнодвигательного аппарата.

2. Рабочие места обучающихся в I— IV классах — это двухместные или одноместные парты или консольные столы и стулья различной высоты. Можно также использовать специальные столы и стулья с регулируемой высотой. В образовательных учреждениях обязательно использование специальной мебели. Покрытие ученических столов и стульев должно выдерживать частое мытье горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

3. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной и четырехрядной расстановкой столов (в учебном помещении квадратной формы). Для групповойформы организации учебной деятельности уместно размещать парты или столы разнымиспособами, что позволяет оптимизировать образовательный процесс и повысить результативность той или иной учебной задачи.

4. Каждому учащемуся должно быть обеспечено удобное рабочее место, в связи с чем кабинеты оборудуются ученическими столами и стульями, номера которых установлены ГОСТ: Номера мебели по ГОСТ 11015-93, 11016-93 ,Группа роста, Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТ 11015-93 Цвет маркировки, Высота над полом переднего края сидения по ГОСТ 11016-93

1 1м – 1м 15см 46 см Оранжевый 26 см

2 1м 15см – 1м 30см 52 см Фиолетовый 30 см

3 1м 30см – 1м 45см 58 см Желтый 34 см

4 1м 45см – 1м 60см 64 см Красный 38 см

5. Парты или ученические столы должны быть подобраны таким образом, чтобы поза каждого обучающегося, находящегося за партой, соответствовала стандарту правильной рабочей позы: ученик должен глубоко сидеть на стуле (скамье), опираясь пояснично-крестцовой частью о спинку, ровно держать корпус и голову, слушая, и лишь немного наклоняться вперед при чтении и письме. Между краем парты (стола) и передней поверхностью туловища обязательно сохраняется свободное пространство 4-5 см (примерно ширина ладони). Грудь и живот не сдавлены. Ноги ученика согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол или подножку, предплечья свободно лежат на крышке парты (стола), создавая дополнительную опору и уменьшая мышечное напряжение. Должно быть нависание края стола над поверхностью сидения на 4-8 см, при этом обеспечивается правильное положение тела во время письма.

6. Парта должна иметь угол наклона горизонтальной и наклонной части крышки 15°, что обеспечивает нормальное зрительное восприятие текста. Расстояние от глаз обучающегося до поверхности парты – 31 см. Возможно варьирование в пределах 3040 см, что позволяет глазным мышцам не оставаться неподвижными и тренирует способность аккомодации глаз, тем самым, являясь профилактикой ослабления и нарушения зрения.

7. Сиденье стула должно быть жестким, профилированным по форме ягодиц и бедер, с закругленными углами и передним краем. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука. Глубина стула должна быть не менее 2/3 и не более 3/4 длины бедра. Стул рекомендуется передвигать, инстинктивно откидываясь на спинку или, выпрямляясь, подтягивать ноги, чтобы избежать их «одеревенения» и спазмов мышц. Наиболее оптимальными, соответствующими стандарту и гигиеническим требованиям в настоящее время являются парты Ф.Ф.Эрисмана.

8. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: (меньшие – ближе к доске, большие – дальше от доски). Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения размещаются в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от продольной наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих в 1-ом и в 3-ем рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их антропометрическим данным. Во время перемены нежелательно нахождение обучающихся за партой. Это противоречит гигиеническим требованиям к условиям проведения перемены, минимизирует двигательную активность младших школьников.

9. При оборудовании учебных помещений партами соблюдаются следующие размеры проходов и расстояний между предметами оборудования в см:

    • между рядами двухместных парт – не менее 60;

    • между рядом парт и наружной продольной стеной – не менее 50-70;

    • между рядом парт и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50-70;

    • от последних парт до стены – не менее 70, если стена наружная, не менее 100;

    • от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

    • от первой парты до учебной доски - 240-270;

    • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;

    • высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;

    • угол видимости (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места

обучающегося за передним столом должен быть не менее 45 градусов.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПОМЕЩЕНИЯ.

1. При планировке учебных помещений тщательно разрабатывается оборудование кабинета начальных классов.

2. В учебных помещениях передняя стена оборудуется классной доской, щитом с подводкой электрического тока и телевизионной антенны.

3. В учебных помещениях используются раздвижные, ленточные или створчатые доски. Классная доска имеет размеры рабочей поверхности не менее 100 х 400 см и размещается по центру учебного помещения на расстоянии 1 м от боковых стен при ширине класса 6 м. Доска оснащается приспособлениями для подвешивания и демонстрации таблиц. Часть доски изготовляется из ферромагнитного материала. Доска имеет устойчивую матовую поверхность темно-коричневого или темно-зеленого цвета (последнее предпочтительнее). Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа. Высокое качество стеклоэмалевого покрытия на стальном листе вместе с использованием звукопоглощающей подложки позволяют легко и бесшумно наносить информацию с высоким контрастом и свободно удалять написанное губкой или салфеткой. На данной доске возможно размещение пособий с помощью магнитов.

4. Под доской устанавливаются ящики для пособий, подготовленных к уроку, ящик с цветными мелками и губкой. Наиболее предпочтительный цвет мела светло-желтый.

5. Возможно оборудование дополнительной классной доски, расположенной на продольной внутренней стене. Она может быть предназначена для проведения уроков, факультативов, для работы в системе групповой работы и дополнительного образования.

6. В учебном помещении для 1 класса часть доски разлиновывается для письма светло-желтыми линиями.

7. У противоположной классной доске стены располагаются шкафы или модульная стенка для хранения учебных и дидактических пособий. Рабочие места учащихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом, что позволяет свободно и безопасно подходить к шкафам и открывать их. У одной из стен класса (предпочтительнее задняя), оборудованного техническими средствами обучения, устанавливается тележка-подставка для ТСО.

8. Если в учебном помещении после уроков функционирует группа продленного дня, то в закрытых секциях шкафов или модульных стенок возможно хранение настольных и других игр, используемых в работе ГПД.

9. Портреты детских писателей и других известных людей, упоминание о которых имеется в учебных программах, располагаются на свободных местах задней стены.

10. Каждое учебное помещение оборудуется умывальником, подводкой воды и сливными трубами. Этот уголок оснащается зеркалом, которое располагается на уровне глаз младших школьников, ведром для мусора. С целью соблюдения гигиены младшим школьником необходимо иметь в наличии жидкое мыло и бумажные полотенца.

11. Двери в учебном помещении несут нагрузку «открывания и закрывания». С позиции эстетики учебного помещения поверхности двери не используются для размещения информации учебного, административного и инструктивного характера. С этой целью возможно размещение не внутренней продольной стене небольшого стенда (лучше пробкового) для информации.

12. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. По этой причине не допускается применение бумажных обоев. Так же невозможно применение пластиковых покрытий для стен по причине пожарной безопасности. Поверхность стен должна быть матовой, чтобы не появлялись блики.

13. Радиаторы отопления или батареи должны иметь поверхность, допускающую их уборку влажным способом. С целью соблюдения норм и правил техники безопасности нахождения обучающихся в учебном помещении следует использовать специальные экраны для батарей, выполненные из негорючих материалов низкой теплопроводности.

14. Полы должны иметь покрытие без нарушения целостной структуры, что является залогом сохранения здоровья обучающихся при их передвижении по учебному помещению. На полу не должно быть размещено оборудование (провода и т.д.), мешающее безопасному передвижению обучающихся. Поверхность пола не должна иметь пестрый рисунок.

15. Потолок учебного помещения должен быть в хорошем состоянии, без отслоившейся краски или штукатурки.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Технические средства обучения – это устройства, помогающие учителю обеспечивать обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения знаний, контролировать результаты их обучения.

2. Используются только те виды технических средств обучения, которые соответствуют достижению целей образовательной программы начальной школы.

3. При решении вопроса об организации использования технических средств обучения (персонального компьютера для учителя, интерактивной доски, тележки Bretford Notebook Mobility Cart, мультимедиа проектора, телевизионного комплекса, DVD-Плеера, аудиомагнитофона и т.п.) классные комнаты, кабинеты и лаборатории обеспечиваются:

• подводкой электрического тока и безопасными розетками возле рабочего места учителя и на задней стене учебного помещения;

• тележками-подставками для технических средств обучения; экраном.

Целесообразно хранение тележек Bretford Notebook Mobility Cart, учебных лабораторий и другого оборудования в специально отведенных для этой цели помещениях.

4. Использование интерактивной доски SMART Board побуждает детей к активной работе, помогает донести материал до каждого ученика в классе. Большой экран виден каждому ученику, что позволяет учителю владеть вниманием всего класса. В комплекте к доске прилагаются маркеры, которыми выполняются надписи на доске. Отвечая современным целям образования, интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые, кинестетические. Время работы на уроке с данной доской соответствует 7 минутам в I классе и 10-12 минутам во II-IV классах, что является необходимым условием профилактики нарушения зрения младшего школьника.

VI. ЭКСПОЗИЦИЯ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАБИНЕТАХ

1. Пособия, необходимые для изучения отдельных тем и разделов программ, а также пособия, созданные учащимися, творческие работы экспонируются в учебных помещениях и рекреациях этажа, на котором расположены учебные помещения начальной школы.

2. Для временной экспозиции пособий и материалов кабинеты оснащаются стендами (пробковыми, магнитными, с карманами) небольшого размера (предпочтительно 90 X 90 см, возможны стенды прямоугольной формы). Стенды размещаются на внутренней продольной стене класса напротив последнего окна и на задней стене в части возле окна. Это правило желательно соблюдать, т.к. у сидящего за партой младшего школьника функционирует боковое зрение, которое нагружает психику ребенка информацией излишней на данном конкретном уроке. При выборе цветовой гаммы при оформлении стендов следует соблюдать эстетические нормы и единый стиль всего учебного помещения.

3. Для экспонирования книг, используемых при формировании читательского кругозора, применяются специальные подставки, которые располагаются в открытых секциях шкафов и модульных стенок.

4. Экспозиции yстраиваются по наиболее важным или трудным темам курса, а также по темам, по которым учащиеся провели большую самостоятельную работу, выполнили учебный проект. При переходе к изучению другой темы материалы экспозиции заменяются новыми. Не допускается долгосрочное экспонирование материалов, не соответствующих изучаемому разделу предметного программного курса.

5. Постоянно в кабинетах могут быть представлены справочные таблицы и материалы, содержание которых несет «сквозную» информацию. Необходимо строго следить за своевременной сменой подобных материалов в зависимости от сроков прохождения разделов учебных программ. Следует понимать, что размещение таких материалов на передней и боковой (напротив окон) стенах учебного помещения нежелательно, т.к. рассеивает внимание младшего школьника и приучает его к пониманию постоянного присутствия справочных материалов по предмету, подсказок и шпаргалок.

6. Следует соблюдать меру как в подборе, так и в размещении экспонируемого материала. Все стенды, предназначенные для работы в процессе визуального контакта с младшим школьником, должны быть расположены на уровне его глаз (глаза обучающегося среднего роста данной возрастной группы, подходящего к стенду, должны быть не ниже середины нижней половины стенда по вертикали), а не на уровне глаз взрослого. Это требование не касается стенда «К уроку», находящегося на передней стене учебного помещения (возле доски), и расположенного на одном уровне с классной доской.

7. Шкафы в учебном помещении используются для размещения учебной литературы, дидактических пособий, детской художественной и научно-популярной литературы. В открытых секциях экспонируются книги (в т.ч. и учебные) детской тематики, творческие работы обучающихся. В закрытых секциях рекомендуется хранить методическую литературу, наборы дидактических материалов по предметным линиям. Портфолио обучающихся по причине их конфиденциального характера и корректного применения следует размещать в закрытых секциях.

8. Если на стендах в кабинетах не удается без перегрузки разместить все наглядные материалы, то используется часть стен коридоров и рекреаций возле кабинетов. Такие экспозиции составляют часть общего оформления школы.

VII. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПОМЕЩЕНИИ

1. Для создания наиболее благоприятных условий нормального физического развития, сохранения здоровья и поддержания высокой работоспособности учащихся, необходимо выделять для начальных классов помещения площадью не менее 50 м2 при ширине учебных помещений в 6 м. В школах, здания которых построены с соблюдением иных нормативов, для организации кабинетов используются имеющиеся классные помещения. Наилучшие условия для образовательного и воспитательного процесса создаются в помещениях площадью 60 мг .

2. Солнечный свет обладает выраженным биологическим действием на детский организм, способствует росту и развитию всех органов и систем, укрепляет иммунитет. По этой причине ориентация окон учебного помещения должна быть на восточную, юго-восточную или юго-западную стороны горизонта.

3. Чрезмерно высокий уровень инсоляции, резкий солнечный свет, повышенная температура в помещении неблагоприятно сказываются на состоянии функциональных систем детей, что снижает уровень работоспособности и, как следствие, эффективность урока. В связи с этим расположение окон на южную сторону нежелательно. Окна оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающимися с цветом стен и мебели, и отвечающими современным требованиям эстетического оформления учебного помещения. В случае отсутствия прямых солнечных лучей шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

4. Комфортность освещения достигается также определенным соотношением яркостей различных поверхностей, которые находятся в поле зрения ученика. Это возможно благодаря окраске учебного помещения, мебели и оборудования в светлые тона. Следует использовать следующие цвета окрасок:

• для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

• для мебели – цвета натурального дерева, светло-зеленый;

• для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый;

• для дверей, оконных рам – белый.

5. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений не следует расставлять на подоконниках букеты цветов и комнатные растения. Из растений создают фитомодуль, размещая в переносных цветочницах высотой не более 150 см от пола кашпо с цветами. Они помогают очищать воздух в помещении, при чем растения должны быть фитонцидными, которые выделяют биологически активные вещества, подавляющие рост и размножение патогенной микрофлоры и повышающие адаптивные возможности детского организма. Важно учитывать влияние некоторых видов растений на здоровье детей младшего школьного возраста. Предпочтительными являются хлорофитум, комнатная герань (пеларгония), пестролистая диффенбахия, фиалка, цикламен, папоротник. Предлагается использовать примерно 1 хорошо ухоженное растение средних размеров на 1 посадочное место в классе или 1 крупное – на 3-5 мест. Необходимо следовать эстетическим правилам при оформлении учебного помещения комнатными растениями, регулярно ухаживать за ними, соблюдать чистоту. Нежелательно размещать растения в настенных подвесах и подставках.

6. Так же для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений администрация образовательного учреждения централизованно организует мытье окон два раза в год (осенью и весной). Категорически запрещается использовать детский труд с этой целью.

7. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для создания лучшей освещенности классной доски и ликвидации бликов она оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 30 см и на 60 см в сторону класса перед доской. (СанПиН 2.4.2.1178-02).

8. С целью соблюдения закона об оказании образовательных услуг исанитарногигиенических требований к образовательному процессу для всех детей без исключения необходимо продумать организацию, расположение рабочих мест и установку индивидуального освещения для леворуких детей, если таковые имеются в данном классе начальной школы. Следует учитывать, что искусственное освещение на рабочем месте у такого учащегося должно быть справа. Для этого может быть использована стационарно установленная лампа индивидуального освещения. С целью соблюдения обучающимися правил техники безопасности лучше использовать беспроводные лампы, работающие на элементах питания.

9. Температура воздуха в учебных помещениях в зависимости от климатических условий должна составлять 18-20°. Кроме того, важно, чтобы от начала урока к концу разница температур составляла не более 3°. Во внеучебное время поддерживается температура не ниже 15°.

10. В закрытом помещении, где находятся люди, повышается температура и влажность воздуха, изменяется его химический состав вследствие выделения продуктов жизнедеятельности, за счет выделения химических веществ из строительных и отделочных материалов и комнатных растений. Проветривание учебного помещения осуществляется на каждой перемене. При этом открываются 1-2 форточки или фрамуги; последние предпочтительнее, в зависимости от времени года, и обучающиеся выводятся в рекреацию или столовую. Нормальный режим проветривания возможен, когда отношение площади форточек или фрамуг к площади учебного помещения составляет не менее, чем 1:50. Все фрамуги (форточки) должны функционировать в любое время года. Проветривание возможно во время урока, если обучающиеся отсутствуют в классном помещении. Организуется сквозное проветривание, когда открываются фрамуги (форточки) и дверь класса. Это необходимо делать не менее 2-х раз в течение учебного дня при условии отсутствия обучающихся в классе.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха (СанПиН 2.4.2.1178-02), Наружная температура, Длительность проветривания помещения, На перемене, Между сменами

От +10 до +6 4 -10 25 -35

От +5 до 0 3 -7 20 -30

От 0 до -5 2 -5 15 -25

0т -5 до -10 1 -3 10 -15

Ниже -10 1 – 1,5 5 -10

11. Относительная влажность воздуха в учебных помещениях должна соблюдаться в пределах 40-60%.

12. В режиме дня младшего школьника особое место занимает режим гидратации. В учебном помещении устанавливается специальный модуль с питьевой водой. Необходимо иметь в наличии чистые одноразовые пластиковые стаканчики, расположенные в специальной подставке донышком вверх и ведро для использованных стаканчиков, которое освобождается каждый день после окончания занятий. С целью соблюдения гигиены питья категорически запрещается использование персональных кружек и стаканов для многократного пользования.

13. Неблагоприятная обстановка в учебном помещении складывается из нерационального цветового оформления интерьера, световой обстановки, действия монотонных, неприятных звуковых раздражителей (жужжание процессора компьютера, громкое тиканье часов, дребезжание стекол, гудение люминисцентных ламп, вентиляционных установок), чрезмерного количества экспонируемых материалов на стенах учебного помещения и их нерационального размещения. Насыщенные цвета раздражают или угнетают обучающегося. У него меняется пульс и артериальное давление, падает работоспособность. Наличие в поле зрения очень ярких светильников, низкий уровень освещенности, слепимость яркими солнечными лучами вызывают у обучающихся быструю утомляемость, резь в глазах, головную боль. Действие внешних звуковых раздражителей (громкая речь, шум на улице, сигналы автомобильного транспорта, работа холодильного оборудования, станков и приборов) так же способствуют снижению функций центральной нервной системы.

14. В период эпидемиологического благополучия уборку учебного помещения проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах (форточках). Если образовательное учреждение работает в две смены, то уборку проводят дважды, по окончанию I смены и по окончанию II смены. Уборка включает в себя мытье полов, протирание подоконников и других мест скопление пыли с использованием соды, мыла или неагрессивных синтетических моющих средств. Категорически запрещается использовать детский труд для ежедневной уборки в классе, в т.ч. мытье полов. Возможно привлечение младших школьников для наведения и соблюдения порядка и чистоты на индивидуальном рабочем месте при согласии родителей и лиц их заменяющих.

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

1. Учитель начальных классов соблюдает правила техники безопасности пребывания и работы в учебном помещении. Учитель доводит до сведения обучающихся и их родителей основные правила техники безопасности.

2. Обучающиеся находятся в учебном помещении в сопровождении учителя за исключением случаев специально отмеченных в правилах внутреннего распорядка образовательного учреждения. Обучающиеся не бегают по классу. Категорически запрещается сидеть на подоконниках.

3. Парты должны иметь приспособления для размещения портфелей и ученических рюкзаков с целью освобождения проходов между рядами для свободного перемещения.

4. Категорически запрещено иметь в учебном кабинете горючие и легко воспламеняющиеся вещества, колющие и режущие предметы, использовать открытый огонь. Индивидуальные и демонстрационные циркули, ножницы и другие опасные инструменты, предусмотренные для работы на уроках технологии, математики, окружающего мира должны храниться в коробках, пеналах или футлярах в закрытых секциях шкафов. Доступ к этим секциям должен иметь только учитель или дежурный ученик под руководством учителя.

5. Запрещено располагать на партах и учительском столе стаканы и специальные ученические модули для хранения в них ручек и карандашей в вертикальном положении. Для этой цели используются пеналы, в т.ч. установленные на партах стационарно, где размещаются письменные принадлежности в горизонтальном положении.

6. Запрещено устанавливать комнатные растения в кашпо на горизонтальной поверхности шкафов и полок. Несоблюдение этого правила может привести к несчастному случаю.

7. Категорически запрещено захламлять учебное помещение (внутренние секции парт, рабочее место учителя, секции шкафов и модульных стенок, углы класса, места между шкафами и стенами учебного помещения, подоконники) наглядными, дидактическими, учебными пособиями, методическими журналами, не имеющими ценности для учителя. Несоблюдение этого правила приводит к повышенной пожароопасной обстановке, усугублению проблем здоровья у отдельных учащихся, страдающих приступами астмы и другими легочными заболеваниями и нарушению единого эстетического оформления учебного помещения.

8. Электрооборудование, которое используется в учебном помещении должно быть заземлено. С электрооборудованием, рассчитанным на 220V, проводит работу только учитель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПоложение о медицинском кабинете 1 Общие положения
Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом общеобразовательного учреждения, «Положением...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПоложение о годовом календарном учебном графике муниципального общеобразовательного...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях,...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПоложение о учебном кабинете смк. 2-по 3-59-2013
Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум»
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПоложение об учебном кабинете
Негосударственное образовательное учреждение Дивеевская общеобразовательная монастырская православная
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПоложение об Официальном школьном сайте Муниципального казенного...
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconМуниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской...
Школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями),...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconОбразовательная программа Начального общего образования на период...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconМбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПлан работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы
Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconПоложение об учебном кабинете физики в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения
Минобрнауки России от 4 октября 2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной...
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconО режиме работы школы в 2012 2013 уч году Для чёткой организации труда учителей и учащихся
После предварительного звонка учителя и ученики готовятся к уроку в учебном кабинете
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск