Скачать 216.07 Kb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информационные технологии в менеджменте Подготовки бакалавра по направлению 080200«Менеджмент» Курс 1 Вид промежуточной аттестации: курсовая работа, экзамен Кафедра информационного обеспечения экономической деятельности Архангельск, 2012 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В период информатизации общества формирование и производство информации становится необходимым для ее полноценного применения. Сегодня управление предприятием без применения информационных технологий просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области управления, как бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом и закупками. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии, и чем крупнее предприятие, тем серьезнее должны быть подобные вложения. Они являются жизненной необходимостью — в жесткой конкурентной борьбе одержать победу сможет лишь тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован. Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» предназначена для формирования у студентов общих знаний и системного подхода при рассмотрении использования и внедрения различных информационных технологий и программных комплексов на объектах экономического, социального и технического плана применительно к менеджменту. В ходе изучения дисциплины у студентов должны формироваться теоретические знания и практические навыки в области создания, функционирования и применения информационных технологий, средств коммуникации, доступа к базам данных и базам знаний, использования современных пакетов прикладных программ, интеллектуальных технологий и систем для решения функциональных задач управления и организации системы поддержки принятия решений. Эти знания обеспечат специалисту реальные возможности для выполнения аналитических, прогнозных функций, подготовки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки информации. Полученные в результате изучения дисциплины знания и навыки могут использоваться студентами в курсовом и дипломном проектировании, а также при изучении специальных курсов. В дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» особое внимание уделяется изучению сетевых информационных технологий, рассмотрению основ интеграции информационных систем и применению пакетов прикладных программ и различных информационных технологий на рабочем месте конечного пользователя. 2. Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент». Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» относится к Математическому и естественнонаучному циклу дисциплин. Подготовка специалистов менеджеров предполагает достаточно глубокие знания в области современных компьютерных технологий и наличия устойчивых навыков их анализа, внедрения и использования в зависимости от решаемых экономических и производственных задач. Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» при подготовке студентов направления 080200 «Менеджмент» является формирующей систему знаний о современных информационных технологиях, используемых в менеджменте. Для успешного усвоения материала по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» студентами должны быть прослушаны такие общеобразовательные и специальные дисциплины как: «Информатика», «Математика», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Теория организации» и другие. Программой дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» предусмотрено чтение лекций и проведение лабораторных занятий в компьютерном классе, а также выполнение студентами заданий по самоподготовке в рамках подготовки к лекционным и лабораторным занятиям. Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к подготовке менеджеров. 3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать
уметь
владеть
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины -5 зачетных единицы
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий
6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В рамках учебного курса предусмотрено использование разработанного мною web-ресурса, на страницах которого студенты могут найти необходимую для изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» информацию:
На сайте предусмотрена возможность обратной связи студента и преподавателя. Сайт периодически обновляется. 7. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
8. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 8.1. Формы текущего контроля Формы текущего контроля: 1. Устные формы контроля - собеседование, доклад, защита проектов. 2. Письменные формы контроля – выполнение тестов, контрольных работ, рефератов, конспектов. Перечень тем рефератов, докладов, контрольных работ приводится в 4 разделе учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций» 8.2. Формы промежуточной аттестации Курсовая работа Согласно учебному плану каждый студент должен выполнить одну курсовую работу. Курсовая работа выполняется в соответствии со специализацией студента. Задание должно быть выполнено на основе фактического материала любого вида экономической деятельности предприятия. В работе должны быть рассмотрены теоретические основы выбранной темы и разработана компьютерная модель задачи линейного программирования, использован инструментарий пакета анализа и финансовых функций электронных таблиц MSExcel. Этапы подготовки к выполнению курсовой работы: 1 этап. Выполнение контрольной работы по форматированию сложного документа 2 этап. Выполнение контрольной работы по финансовым вычислениям и анализу данных 3 этап. Выполнение контрольной работы по решению задач линейного программирования 4 этап. Подготовка проекта и выполнение его в среде MSProject, защита проекта. 5 этап. Подготовка мультимедийной презентации по теме «Раскрутка и продвижение рекламно-информационного сайта предприятия» Темы курсовых работ и вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1. Основная литература 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко.- М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008.- 399 с. 2. Информационные технологии управления: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд. Доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с. 9.2. Дополнительная литература 1.Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 360 с. 2. Гутгарц Р.Д. Информационные технологии управления кадрами /Под ред. д.ф.-м.н. проф. В.А. Пархомова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 235 с. 3. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов/Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбеков и др.; Под ред. проф. Г.А. Титоренко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 335 с. 4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под общ. ред И.Т. Трубилина. – М. :Финансы и статистика, 2000. – 415 с. 5. Информационные технологии управления. Учебное пособие /Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 216 с. – (Серия «Высшее образование»). Экономическая информатика. Учебник под редакцией П.В.Конюховского, Д.Н.Колесова. С-Пб. «Питер»2001 г. 6. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 158 с. – (Серия «Вопрос – ответ»). 7. Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2003: Учебный курс (+CD). – СПб.: Питер, 2006. – 604 с. 8. Разработка и сопровождение проектов Microsoft Project 2003 : [учеб.пособие ]/ Д. Смирнов. – М. :Изд-во Триумф, 2004. – 352 с. (+CD). 9. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач. – И.: Вузовский учебник, 2005. – 144 с. 10. MicrosoftExcel: анализ данных и построение бизнес-моделей /Пер. с англ. – М. : Издательский торговый дом «Русская редакция», 2005. – 572 с. (+CD). 11. Дубина А.Г., Орлова С.С., Шубина И.Ю., Хромов А.В. Excel для экономистов и менеджеров. – СПб. : Питер, 2004. – 295 с. 12. Конрад Карлберг Бизнес-анализ с помощью Excel 2000. Издательский дом «Вильямс» М-Спб-К, 2001. 13. Клоков И.В. Бизне-план на компьютере: быстро и просто. (+CD). – СПб.: Питер, 2007. – 176 с. 9.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»используются: 1. Компьютерный класс 2. Аудиовизуальное средство обучения - мультимедийный проектор; 4. Web-ресурс http://itualtamada.ru/ ИТУ в управлении и экономике 5. Видеоуроки 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор:
Рецензент(ы):
|
Н. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии» | Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Информационные технологии... Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов/И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. М.: Инфра-М,... | ||
«Информационные технологии в менеджменте» Выпускник должен обладать следующими компетенциями (ОК, пк) в матрице ок-16,17,18, пк-33,34 | О. А. Свиридов информационные технологии в менеджменте Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1 | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины – «Информационные технологии в менеджменте» Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... «Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление... | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине «информационные технологии в менеджменте» 33 приложение 1 34 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Информационные технологии в менеджменте Рабочая программа составлена старшим преподавателем кафедры урф а. В. Зачёсовым на основании Федерального бюджетного образовательного... | ||
Бизнес-планирование является базовой частью профессионального Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Информационные технологии в менеджменте»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов/И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. М.: Инфра-М,... | ||
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии/организации... | Темы рефератов по курсу «Информационные технологии в менеджменте» Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно на основе использования информации, представленной в учебных пособиях, периодических... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | ||
Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | Образовательная программа высшего образования (оп во) по направлению... Образовательная программа высшего образования (оп во) по направлению подготовки 230700. 68 Прикладная информатика магистерская программа... |