Краткое содержание проекта Тема «Информация»





Скачать 101.64 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Тема «Информация»
Дата публикации27.10.2014
Размер101.64 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Целлер Инна Адамовна

Регион

Актау, Мангистау, Казахстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Актау

Номер и/или название школы/ОУ

ГУ СОШ № 12, ОШИ ДОДСУИРП

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Мир информации

Краткое содержание проекта

Тема «Информация».

Информация – двигатель прогресса. Умение работать с информацией, представлять и передавать информацию различными способами помогли человечеству сделать резкий скачок в развитии научно – технического прогресса.

Современный гражданин должен уметь определять свойства информации, ее объем и значимость для поставленной цели.

Сегодня, в век информации важно начинать формирование информационной культуры для профессиональной и общественной деятельности со школьной скамьи.

Трудности при рассмотрении темы:

1) учащиеся не владеют математическим аппаратом;

2) недостаточный уровень абстрактного мышления;

3) большой объем новой информации.


Предмет(ы)

Информатика, история, физика

Класс(-ы)

7 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели (4 урока)

Основа проекта

Образовательные стандарты

ГОСО РК

По содержательной линии «Представление информации»: Информация в нашей жизни. Информация вокруг нас. Многооб­разие форм информации (рисунки, тексты, звук) и способов ее обра­ботки. Как человек воспринимает информацию. Что можно делать с информацией. Распознавание, хранение, передача, обработка и поиск информации. Кодирование информации. Информация. Единицы инфор­мации. Информационная картина мира. Информация и управление. Информатика как наука.

По содержательной линии «Информационные процессы»: Понятие информационного процесса. Информационное взаимодей­ствие. Информационные процессы в живой природе, в технике, в об­ществе. Единство информационных процессов в живой природе, в тех­нике, в обществе.

Ожидаемые результаты обучения

Цель изучения данной темы в базовом курсе:

- формирование информационной культуры, необходимой для профессиональной и общественной деятельности в информационном обществе;

В ходе обучения информатике по данной теме в базовом курсе решаются следующие задачи общего учебного процесса:

- овладение представлениями об информации, как одном из основополагающих понятий;

- развитие общеучебных и коммуникативных умений;

- формирование информационной культуры;

- познакомить с основными понятиями по данной теме (информация, информационное общество, информационный объект, информационный процесс).

Учащийся должен понимать, что:

- в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия "информация", "информационный объект";

знать о том, что

- одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- не менее трех определений информации, уметь их сравнивать;

- основные свойства, основную классификацию видов информации;

- основы современной культуры информационной деятельности;

- этапы развития информационного общества;

- философскую точку зрения на информацию;

- основные проблемы, связанные с информатизацией общества.

уметь:

- представлять информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

- описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.

- выделять различные виды информации;

- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

- применять знания о видах и свойствах информации;

- использовать в своей деятельности научную терминологию информационной сферы.

После завершения проекта учащиеся смогут:

разбираться в многообразии форм информации, приводить примеры приема – передачи и обработки информации, информационных процессов, кодировать и декодировать информацию, находить объем заданной информации в битах, байтах, Кб, Мб, Гб.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какова взаимосвязь умения работать с информацией и развитием человечества?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Каковы причины резкого скачка в развитии человечества в 20 веке?

  2. Какая информация, востребована в современном мире?

  3. Каким образом информация представлена в компьютере?

  4. Как в будущем люди будут работать с информацией?

Учебные вопросы

  1. Что мы называем информацией?

  2. Какие основные этапы развития информации можно выделить?

  3. Как человек получает информацию?

  4. Что можно делать с информацией?

  5. Каким образом можно кодировать информацию?

  6. Какие единицы измерения информации вы можете назвать?

  7. Что такое информационный процесс?

  8. Как компьютер воспринимает информацию?

  9. Какими свойствами обладает информация?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Метод «Кластер» для определения круга рассматриваемых вопросов

  2. Метод «ЗХУ»

  3. Создать основные составляющие критерия оценивания

  1. Разработка листа оценки участия в работе группы

  2. Разработать таблицу для сбора информации и механизм взаимооценивания.

  3. Разработать задания по анализу найденной информации и критерии оценивания выполнения заданий.

  1. Критерии оценивания проекта

  2. Критерии оценивания ученических работ

  3. Итоговая конференция

  4. Таблица общего оценивания

  5. Итоговое обсуждение




Описание методов оценивания

Метод «Кластер» - графическая схема, позволяющая выделить основной круг вопросов в структруированном виде. Составляем вместе с учащимися

Метод «ЗХУ» - позволяет ученику на основании проработанного круга вопросов, критически оценить свою подготовку к началу работы над проектом и подготовить план индивидуальной работы для ликвидации пробелов знаний

Направление поиска информации в Интернете - Данный материал представляет из себя памятку для учащихся с советами, необходимыми для осуществления поиска информации в Интернете (с оцениванием полезности советов и дальнейшими практическими рекомендациями).

Критерии оценивания проекта - на протяжении всей деятельности педагогам-координаторам проекта необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать.

Критерии оценивания ученических работ - данные критерии можно использовать для подведения промежуточных итогов перед конференцией, приглашая к оцениванию экспертов (старшеклассников, учителей-предметников, родителей).

Итоговая конференция - после завершения основного этапа работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, вики-статьи, публикации, рефераты.

Таблица общего оценивания - данная таблица поможет педагогам и учащимся произвести оценивание знаний и умений учащихся, приобретенных во время работы над проектом.

Итоговое обсуждение - во время совместного обсуждения итогов работы над проектом можно вернуться к «Кластеру», который учащиеся начали составлять на первом этапе. В результате возвращения к тому, с чего начинали, происходит закрепление и присвоение знаний. Далее необходимо перейти к обсуждению возможных ответов на основополагающий вопрос проекта: Какова взаимосвязь умения работать с информацией и развитием человечества? В завершение можно обсудить следующие вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Не обязательные знания из других предметов до изучения темы:

- информация;

- сведения;

- данные;

- знания;

- язык;

- чем отличаются устная речь от письменной речи;

- основные этапы развития общества;

- представления о профессиях человека;

- с точки зрения математики должны делать отчеты по основным математическим операциям, знать единицы измерения (метр, километр, кг), уметь возводить в степень.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Предложить организовать представленный материал в виде схем. Написать эссе или рассказать устно «Как в будущем люди будут работать с информацией?»

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Познакомить с работой on – line переводчиков. Помочь найти подходящий переводчик. Представить ученику все материалы в электронном виде для ускорения работы

Одаренный ученик

Предложить построить структуру, произведя самостоятельное исследование над полученными вопросами. При работе над презентацией использовать собственные примеры. Оформить презентацию в электронном виде. Обозначить самостоятельно круг вопросов, близких к заданной теме.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер(-ы), принтер, проекционная система, флеш – диски, интернет-соединение, учебник информатики 7 класс

Технологии – программное обеспечение

программы обработки изображений, веб-браузер, windows, пакет MS office: Word, PowerPoint, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебник «Информатика, 7 класс»

Интернет-ресурсы

  1. Электронный словарь на rembook.ru (основные термины и определения в кратком изложении)

http://www.rembook.ru/glossary/informacija.html

  1. Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого (теоретические основы информатики)

http://www.tula.net/tgpu/new/New/informatic/g1.htm
  1. Лекции курсовые задачи чертежи лабораторные - математика физика ТОЭ информатика (Информация и формы ее представления)


http://dvoika.net/education/informat/eu_intro/i1.htm
  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии (основные термины и определения в кратком изложении)


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
  1. ВИКИПЕДИЯ Гимназии №42 (Информация)


http://s42.asu.ru/wiki/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

  1. Методическая копилка учителя информатики (Лекция на тему "Понятие информации и информатики")

http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-1.html

  1. Информационные технологии в образовании (Информатика. Понятие об информации. Информационные сообщения)

http://www.rusedu.info/Article957.html
  1. Официальный сайт ОмГУ (Информация и ее определение)


http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf.html
  1. Банк рефератов forfive.ru (Информация: понятия, виды, получение, измерение и проблема обучения)


http://forfive.ru/readarticle.php?article_id=8732

  1. Домашняя страничка Марка Львовского (Измерение информации)

http://marklv.narod.ru/inf/izminf.htm

Другие ресурсы

Пригласить на итоговую презентацию учителей физики, истории, родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта Тема «Правильные многогранники»
На уроках необходимо не только дать понятие правильного многогранника, но и подчеркнуть его разносторонность, несмотря на малое количество...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта Данный проект рассчитан на учеников 2...
«Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся...
Информатики и расширение этого понятия происходит на протяжении всего курса изучения дисциплины «Информатика и икт». Поэтому к данному...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование»
В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,...
Краткое содержание проекта Тема «Информация» iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск