Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Целлер Инна Адамовна
|
Регион
| Актау, Мангистау, Казахстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Актау
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ГУ СОШ № 12, ОШИ ДОДСУИРП
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Мир информации
|
Краткое содержание проекта
|
Тема «Информация».
Информация – двигатель прогресса. Умение работать с информацией, представлять и передавать информацию различными способами помогли человечеству сделать резкий скачок в развитии научно – технического прогресса.
Современный гражданин должен уметь определять свойства информации, ее объем и значимость для поставленной цели.
Сегодня, в век информации важно начинать формирование информационной культуры для профессиональной и общественной деятельности со школьной скамьи.
Трудности при рассмотрении темы:
1) учащиеся не владеют математическим аппаратом;
2) недостаточный уровень абстрактного мышления;
3) большой объем новой информации.
|
Предмет(ы)
|
Информатика, история, физика
|
Класс(-ы)
|
7 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 недели (4 урока)
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОСО РК
По содержательной линии «Представление информации»: Информация в нашей жизни. Информация вокруг нас. Многообразие форм информации (рисунки, тексты, звук) и способов ее обработки. Как человек воспринимает информацию. Что можно делать с информацией. Распознавание, хранение, передача, обработка и поиск информации. Кодирование информации. Информация. Единицы информации. Информационная картина мира. Информация и управление. Информатика как наука.
По содержательной линии «Информационные процессы»: Понятие информационного процесса. Информационное взаимодействие. Информационные процессы в живой природе, в технике, в обществе. Единство информационных процессов в живой природе, в технике, в обществе.
|
Ожидаемые результаты обучения
|
Цель изучения данной темы в базовом курсе:
- формирование информационной культуры, необходимой для профессиональной и общественной деятельности в информационном обществе;
В ходе обучения информатике по данной теме в базовом курсе решаются следующие задачи общего учебного процесса:
- овладение представлениями об информации, как одном из основополагающих понятий;
- развитие общеучебных и коммуникативных умений;
- формирование информационной культуры;
- познакомить с основными понятиями по данной теме (информация, информационное общество, информационный объект, информационный процесс).
Учащийся должен понимать, что:
- в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия "информация", "информационный объект";
знать о том, что
- одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- не менее трех определений информации, уметь их сравнивать;
- основные свойства, основную классификацию видов информации;
- основы современной культуры информационной деятельности;
- этапы развития информационного общества;
- философскую точку зрения на информацию;
- основные проблемы, связанные с информатизацией общества.
уметь:
- представлять информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.
- выделять различные виды информации;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- применять знания о видах и свойствах информации;
- использовать в своей деятельности научную терминологию информационной сферы.
После завершения проекта учащиеся смогут:
разбираться в многообразии форм информации, приводить примеры приема – передачи и обработки информации, информационных процессов, кодировать и декодировать информацию, находить объем заданной информации в битах, байтах, Кб, Мб, Гб.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какова взаимосвязь умения работать с информацией и развитием человечества?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Каковы причины резкого скачка в развитии человечества в 20 веке?
Какая информация, востребована в современном мире?
Каким образом информация представлена в компьютере?
Как в будущем люди будут работать с информацией?
|
Учебные вопросы
| Что мы называем информацией?
Какие основные этапы развития информации можно выделить?
Как человек получает информацию?
Что можно делать с информацией?
Каким образом можно кодировать информацию?
Какие единицы измерения информации вы можете назвать?
Что такое информационный процесс?
Как компьютер воспринимает информацию?
Какими свойствами обладает информация?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Метод «Кластер» для определения круга рассматриваемых вопросов
Метод «ЗХУ»
Создать основные составляющие критерия оценивания
| Разработка листа оценки участия в работе группы
Разработать таблицу для сбора информации и механизм взаимооценивания.
Разработать задания по анализу найденной информации и критерии оценивания выполнения заданий.
| Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученических работ
Итоговая конференция
Таблица общего оценивания
Итоговое обсуждение
|
Описание методов оценивания
|
Метод «Кластер» - графическая схема, позволяющая выделить основной круг вопросов в структруированном виде. Составляем вместе с учащимися
|
Метод «ЗХУ» - позволяет ученику на основании проработанного круга вопросов, критически оценить свою подготовку к началу работы над проектом и подготовить план индивидуальной работы для ликвидации пробелов знаний
|
Направление поиска информации в Интернете - Данный материал представляет из себя памятку для учащихся с советами, необходимыми для осуществления поиска информации в Интернете (с оцениванием полезности советов и дальнейшими практическими рекомендациями).
|
Критерии оценивания проекта - на протяжении всей деятельности педагогам-координаторам проекта необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать.
|
Критерии оценивания ученических работ - данные критерии можно использовать для подведения промежуточных итогов перед конференцией, приглашая к оцениванию экспертов (старшеклассников, учителей-предметников, родителей).
|
Итоговая конференция - после завершения основного этапа работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, вики-статьи, публикации, рефераты.
|
Таблица общего оценивания - данная таблица поможет педагогам и учащимся произвести оценивание знаний и умений учащихся, приобретенных во время работы над проектом.
|
Итоговое обсуждение - во время совместного обсуждения итогов работы над проектом можно вернуться к «Кластеру», который учащиеся начали составлять на первом этапе. В результате возвращения к тому, с чего начинали, происходит закрепление и присвоение знаний. Далее необходимо перейти к обсуждению возможных ответов на основополагающий вопрос проекта: Какова взаимосвязь умения работать с информацией и развитием человечества? В завершение можно обсудить следующие вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Не обязательные знания из других предметов до изучения темы:
- информация;
- сведения;
- данные;
- знания;
- язык;
- чем отличаются устная речь от письменной речи;
- основные этапы развития общества;
- представления о профессиях человека;
- с точки зрения математики должны делать отчеты по основным математическим операциям, знать единицы измерения (метр, километр, кг), уметь возводить в степень.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Предложить организовать представленный материал в виде схем. Написать эссе или рассказать устно «Как в будущем люди будут работать с информацией?»
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Познакомить с работой on – line переводчиков. Помочь найти подходящий переводчик. Представить ученику все материалы в электронном виде для ускорения работы
|
Одаренный ученик
| Предложить построить структуру, произведя самостоятельное исследование над полученными вопросами. При работе над презентацией использовать собственные примеры. Оформить презентацию в электронном виде. Обозначить самостоятельно круг вопросов, близких к заданной теме.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
компьютер(-ы), принтер, проекционная система, флеш – диски, интернет-соединение, учебник информатики 7 класс
|
Технологии – программное обеспечение
|
программы обработки изображений, веб-браузер, windows, пакет MS office: Word, PowerPoint, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебник «Информатика, 7 класс»
|
Интернет-ресурсы
| Электронный словарь на rembook.ru (основные термины и определения в кратком изложении)
http://www.rembook.ru/glossary/informacija.html
Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого (теоретические основы информатики)
http://www.tula.net/tgpu/new/New/informatic/g1.htm
Лекции курсовые задачи чертежи лабораторные - математика физика ТОЭ информатика (Информация и формы ее представления) http://dvoika.net/education/informat/eu_intro/i1.htm
Материал из Википедии — свободной энциклопедии (основные термины и определения в кратком изложении) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
ВИКИПЕДИЯ Гимназии №42 (Информация) http://s42.asu.ru/wiki/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Методическая копилка учителя информатики (Лекция на тему "Понятие информации и информатики")
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-1.html
Информационные технологии в образовании (Информатика. Понятие об информации. Информационные сообщения)
http://www.rusedu.info/Article957.html
Официальный сайт ОмГУ (Информация и ее определение) http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf.html
Банк рефератов forfive.ru (Информация: понятия, виды, получение, измерение и проблема обучения) http://forfive.ru/readarticle.php?article_id=8732
Домашняя страничка Марка Львовского (Измерение информации)
http://marklv.narod.ru/inf/izminf.htm
|
Другие ресурсы
| Пригласить на итоговую презентацию учителей физики, истории, родителей.
|