Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация»





Скачать 136.1 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация»
Дата публикации05.08.2014
Размер136.1 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Пушмина Ирина Александровна, Ломанова Юлия Александровна

Город, область

г. Усть-Илимск, Иркутская область

Номер, название школы

МОУ «СОШ №9»

Описание проекта

Проект предназначен для учащихся 5-х классов в рамках изучения темы «Информация вокруг нас» и рассчитан на 7 часов. Понятие «информация» является базовым понятием Информатики и расширение этого понятия происходит на протяжении всего курса изучения дисциплины «Информатика и ИКТ». Поэтому к данному проекту можно возвращаться и дополнять его новой информацией в каждом классе. Данный проект ориентирован на учебники Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах.

Название темы вашего учебного проекта

«Информация вокруг нас»

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» на бытовом уровне, различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях, приводить примеры информационных процессов, информационных носителей, уметь кодировать и декодировать простейшие сообщения.

Предмет(ы)

Информатика

Класс(-ы)

5-е классы

Приблизительная продолжительность проекта

14 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты



СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: будет формироваться внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие этических чувств - совести как регуляторов морального поведения.

- метапредметные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- предметные: должны понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»; различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшие сообщения; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как информация влияет на жизнь?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Что есть информация?

  2. Как мы применяем свои пять чувств?

  3. В какой форме можно представить информацию?

  4. Что можно делать с информацией?




  1. Как передать информацию будущим поколениям?

  2. Камень или бумага?

  3. От источника к приемнику путь недолгий?

  4. Как разгадать код информации?

  5. Какой код выбрать?

  6. Что есть текст?

  7. А нужна ли таблица?

  8. Что использовать для наглядности?




  1. Как обработать информацию?

  2. Как найти нужную информацию?

  3. А нужна ли систематизация?

  4. Зачем нужно уметь работать с информацией?




  1. Где взять новую информацию?

  2. Приведут ли рассуждения к новой информации?

  3. Зачем нужен план действий?

Учебные вопросы

  1. Сформулируйте определение «информации».

  2. Какие виды информации по способу восприятия вы знаете?

  3. Какие виды информации различают по форме представления?

  4. Для чего человеку понадобился компьютер?

  5. Какие действия можно совершать с информацией?

  6. Что такое информационные процессы?




  1. Как человек хранит информацию?

  2. Что такое носитель информации?

  3. Какие носители информации вы знаете?

  4. Приведите пример обмена информацией между людьми? Что в примере является источником информации, а что – приемником?

  5. Что вы понимаете под кодированием информации?

  6. С какой целью люди кодируют информацию?

  7. Какие способы кодирования информации вы знаете?

  8. Что такое метод координат?

  9. Расскажите о текстовой форме представления информации.

  10. В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?

  11. С какими наглядными формами представления информации вы знакомы?




  1. Что такое обработка информации?

  2. Что вы понимаете под систематизацией?

  3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище?

  4. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой?




  1. Как получить новую информацию?

  2. От чего зависит выбор формы представления плана действий?

  3. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.




План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

На начальном этапе в качестве оценивания уровня исходных знаний уч-ся используется тестирование с элементами иллюстрирования. Для этого создаётся презентация и опросные листы к ней.

В процессе работы над проектом в качестве оценивание применяется обсуждение работ. Также дети оценивают работы одноклассников по специальной таблице оценивания.


Коллективное создание плаката поможет оценить уровень понимания материала уч-ся и обозначить вопросы для их дальнейшего, более глубокого изучения. Плакат будет представлять расширенную схему с иллюстрациями по теме. Также дети отвечают на дополнительные вопросы повышенной сложности, за что начисляются дополнительные баллы.

Описание методов оценивания

Критерии оценивания продуктов деятельности группы в ходе проекта

Решение проблем

"хорошо": Сформулированы проблемы, проанализированы их причины. Сформулирована гипотеза. Определены цели исследования. Прогнозируются результаты. Четко спланированы совместные действия участников группы.

"удовлетворительно": Сформулированы проблемы, но отсутствует анализ причин. Намечены пути решения. Отсутствует система в описании совместной деятельности участников группы.

"плохо": Проблемы сформулированы нечетко, нет анализа причин. Отсутствует описание основной деятельности участников исследований.

Реализация задач основной деятельности учеников

"хорошо": Проведенное исследование отвечает на поставленный проблемный вопрос. Обоснован выбор методов исследования (теоретический анализ, наблюдение, социологический опрос, методы прогнозирования и др.). Четко и поэтапно представлена деятельность участников группы. В ходе исследования ученики используют блоги, совместное редактирование документов, хранение закладок и другие социальные сервисы для совместного решения проблемы.

"удовлетворительно": Проведенное исследование отвечает на поставленный проблемный вопрос, но выбор методов исследования обоснован недостаточно. Отсутствует система в описании основной деятельности участников исследований. Недостаточно используются социальные сервисы для организации совместной деятельности участников группы.

"плохо": Представлены материалы без достаточного анализа. Ответ на проблемный вопрос плохо обоснован. Имеются лишь частичные, разрозненные сведения о деятельности участников группы.

Результаты и выводы

"хорошо": Выводы логичны, обоснованы, научны, соответствуют цели и задачам.

"удовлетворительно": Работа является компилятивной, частично представлены результаты собственных исследований. Выводы, в основном, соответствуют целям и задачам, однако недостаточно обоснованны.

"плохо": Результаты собственных исследований практически отсутствуют. Выводы плохо связаны с целями, задачами и результатами работы.

Представление результатов работы

"хорошо": Выбор формы представления результатов обоснован. Объем представленной информации оптимален для восприятия. Имеется логичное, аргументированное и полное представление проведенного исследования в ходе работы над проектом. Использованы различные средства визуализации информации (карты знаний, графики, схемы, диаграммы, таблицы). Иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет представленную информацию, интересен, используются авторские фотографии, рисунки. Правильно оформлены внешние ссылки на Интернет-источники, грамотно указаны печатные источники информации. В статье использованы внутренние ссылки (для вики-статьи). Авторские права соблюдены.

"удовлетворительно": Выбор формы представления результатов не обоснован. В основном материал изложен последовательно, логически связно, но не всегда достаточно аргументированно и полно. Объем информации, иллюстративный материал недостаточен или избыточен для представления проведенного исследования. Сделаны ссылки на источники информации. Авторские права соблюдены.

"плохо": Выбор формы представления результатов случаен. Тема раскрыта частично. Наблюдается расплывчатая формулировка проблемы, целей, выводов. Список использованных источников оформлен без соблюдения правил цитирования. Средств визуализации явно недостаточно или они не соответствуют теме работы.

Устная презентация

"хорошо": Устная речь не дублирует текст презентации. Выступление отличается последовательностью, логикой изложения, культурой речи. Высказывание легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы участники группы демонстрируют глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументированно, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях.

"удовлетворительно": Выступление отличается последовательностью, логикой изложения, культурой речи, однако обоснование сделанных выводов недостаточно аргументированно. Не хватает умения кратко и полно раскрыть содержание проведенного исследования. В основном выступление вызывает интерес у аудитории.

"плохо": Наблюдается расплывчатая формулировка проблемы, целей, выводов. Участники группы передают содержание работы, но не демонстрируют умений выявлять главное. Устное выступление почти полностью дублирует информацию на слайдах, сложно воспринимается аудиторией.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Из курса начальной школы учащиеся должны знать бытовое определение информации, данных, формы представления данных; уметь вводить текст с клавиатуры.

Учебные мероприятия

1-ый урок: сообщение темы проекта, деление на группы, домашнее задание на поиск информации

2-ой урок: работа в группах, поиск информации

3-6 уроки: создание презентаций, буклетов

7 урок: представление первого цикла вопросов, выполнение заданий в рабочих тетрадях

8-10 уроки: представление второго цикла вопросов, выполнение заданий в рабочих тетрадях

11-12 уроки: представление третьего цикла вопросов, выполнение заданий в рабочих тетрадях

13-14 уроки: представление третьего цикла вопросов, выполнение заданий в рабочих тетрадях, подведение итогов

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому есть возможность выбора. Проблемных учеников можно привлечь к опросу других учеников по вопросам проекта, поручить обработку литературных и Интернет-ресурсов, компьютерную обработку и анализ результатов.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких детей в данном коллективе нет.


Одаренный ученик

Поручить подбор более сложных нестандартных задач по данной теме, рассмотреть межпредметные связи. Выполняя такую работу, ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, видео-оборудование, сканер, интернет-соединение.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебники, рабочие тетради.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://festival.lseptember.ru/articles/502816/ — Семенова Е. Ю., Кузыченко С. В. Разработка урока для 5 класса по теме «Информация вокруг нас».

http://festival.lseptember.ru/articles/510594/ — Сабина Л. Г. Разработка урока для 5 класса по теме «Информация». http://festival.lseptember.ru/index.рhр?numb_artic=419020 — Коваленко О. В. Разработка урока для 5 класса по теме «Формы представления информации. Метод координат».

http://festival.lseptember.ru/index.рhр?numb_artic=419684 — Ковязина О. А. Разработка урока для 5 класса по теме «Таб­личная форма представления информации».

http://festival.lseptember.ru/2005_2006/index.рhр?numb_artic=313434 — Охитина Е. К. Разработка урока для 5 класса по теме «Наглядные формы представления информации».

http://festival.lseptember.ru/articles/510106/ — Супрягина Е. А. Разработка урока для 5 класса по теме «Кодирование ин­формации».

http://festival.lseptember.ru/articles/514959/ — Кубрина А А. Конспект урока для 5 класса по теме «Кодирование ин­формации».

http://festival.lseptember.ru/articles/514034/ — Комарова Е. Н. Разработка урока для 5 класса по теме «Кодирование ин­формации».

http://festival.lseptember.ru/articles/511150/ — Кулбаева М.М. Разработка урока для 5 класса по теме «В мире кодов».

http://festival.lseptember.ru/articles/510196/ — Кудряшова СЮ. Разработка урока по теме «Кодирование информации».

Другие ресурсы


на защиту проектов пригласить экспертов, родителей, учеников из параллельных классов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconМетодические указания и индивидуальные задания по выполнению курсового проекта по дисциплине
Студенты, работающие над проектом должны помнить, что залогом высококачественного и своевременного завершения проекта является систематическая...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время работы над проектом учащиеся узнают, что такое дриблинг. Они узнают его историю, технику и получат подобающие навыки
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconТемы вашего учебного проекта
Работая над проектом, учащиеся ответят на основополагающий вопрос: в чем связь между деформацией и электромагнетизмом? Также учащиеся...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» icon670034, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, д. 27, кв. 76; Стативо Татьяна...
Целью нашего проекта является формирование экологической культуры школьников в процессе работы над проектом по использованию бытовых...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconПлан работы над проектом (объяснительная записка) Участники проекта:...
Метод проектов- это деятельность школьников, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение исследовательской или...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План оценивания в проекте «Художественная обработка стекла- витраж» (Витраж, 2 курс, тема «Витражная роспись») График оценивания...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного...
Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Открывается...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconКраткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги»
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconКраткое содержание проекта Термин компьютер является производным...
Любая задача для компьютера является последовательностью вычислений. Работая над проектом, студенты рассмотрят различные классификации...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconКраткое содержание проекта Проект формирует представление о новом...
Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость) являются составляющими списка...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся 5 класса должны понять что такое «информация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе работы над проектом у учащихся формируются умение решать задачи на треугольники, самостоятельность в решении проблем....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск