Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Немирова Вера Алексеевна
|
Город, область
| Москва
|
Номер, название школы
| ГБОУ СОШ №499
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
В творческой мастерской квиллинга
|
Краткое содержание проекта
|
Проект формирует представление о новом виде декоративно-прикладного искусства –
квиллинге. Работа над проектом научит детей основным приемам выполнения аппликации
в технике – «квиллинг».
Целью проекта является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Задачи: познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, научить самостоятельно применять полученные знания при выполнении практических заданий творческого характера, развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение, расширять коммуникативные способности детей, формировать умение работать в коллективе.
|
Предмет
|
Уроки труда, внеурочная деятельность
|
Класс
|
2 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Переход общеобразовательного учреждения на ФГОС нового поколения предполагает организацию целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. Одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость) являются составляющими списка базовых национальных ценностей
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
1.Знать основные приемы работы в технике «квиллинг»;
2.Уметь изготовлять праздничные открытки;
3.Создавать красочные панно;
4.Создать презентацию в PowerPoint;
5. В ходе защиты проекта продемонстрировать итоговый продукт работы групп учащихся.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что понимается под творческими способностями?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Влияют ли занятия в технике квиллинг на развитие творческих способностей детей?
|
Учебные вопросы
| Что такое «квиллинг»?
Какие материалы и инструменты нужны для занятий?
Как скручивать полоски бумаги в спиральки (роллы) и видоизменять их форму7
Какие композиции можно сделать из роллов разной формы?
Где применять готовые изделия?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
- Формулирование
темы проекта.
- Знакомство учащихся и их родителей с
предстоящим проектом,
демонстрация буклета.
- Разработка
системы оценивания..
| Деление учащихся на группы для
проведения творческого проекта.
Распределение заданий между группами.
Поиск и сбор необходимой
информации по теме проекта.
Составление плана работы каждой группы.
Проведение консультаций.
Выполнение работы по группам.
| Защита проектов.
Оценивание работы по проекту участниками, учителем. Подведение итогов.
Анкетирование:
Чему научил вас данный проект?
Где пригодятся вам полученные знания?
Какие возникали трудности при выполнении работы?
У кого работа не вызвала затруднений?
Кому показалась интересной?
Планируете ли продолжить знакомство с
данной техникой?
|
Описание методов оценивания
|
Продуктом учебной деятельности является создание декоративной композиции в технике квиллинг на тему «Идёт волшебница-зима». Для оценивания и анализа проделанной работы используются индивидуальные листы самооценки учащихся. Во время занятий в группах учитель использует иллюстративно-наглядный, частично-поисковый методы и метод наблюдений. Презентация учащихся является одним из критериев результативности работы учащихся.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащиеся должны знать о существующих источниках информации и сами или с помощью взрослых использовать их.
Владеть элементарными навыками работы с бумагой и картоном.
Знать и соблюдать правила техники безопасности работы с острыми и колющими предметами.
|
Учебные мероприятия
|
I этап. Подготовка.
Беседа о квиллинге, истории возникновения. Посещение выставок, просмотр видеороликов, показ готовых работ.
Демонстрация работ учителя. Определение темы и цели проекта.
II этап. Планирование.
Определение задач.
Деление учащихся на группы в соответствии с особенностью работы.
III этап. Исследование.
Собирание и обсуждение информации по теме. После совместного обсуждения
выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий.
Составляется технология изготовления проекта, выбираются инструменты, материалы.
Руководитель корректирует последовательность технологических операций в каждой
группе.
IV этап. Изготовление.
Работа в группах, затем составление единой композиции.
V этап. Презентация.
Результаты представляются в виде творческой работы каждым коллективом.
VI этап. Оценка результатов.
Участники проекта делятся мнениями, оценивают качество, объем работы.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, цифровой фотоаппарат.
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, программы разработки, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
1.Диана Крейн. Квиллинг. Открытки. Издательство: siarchpress. 2005г.
2.Мелинда Джонстон. Декоративный квиллинг. Издательство: siarchpress. 2005 г.
3.Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. М.:Издательство: «Ниола-Пресс», 2006
|
Другие
принадлежности
| Материалы и инструменты, необходимые для практических занятий по изготовлению декоративной композиции и для заданий творческого характера. Презентации.
|
Интернет-ресурсы
| http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=200521060&journalid=3398529&go=next&categ=1 http://paper-studio.ru/gallery1.htm
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587
http://paper-art.ru/pages/kvilling/galereja.php
|
Другие ресурсы
| Выставки, родители, ученики других классов.
|