Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги»





Скачать 105.56 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги»
Дата публикации14.07.2014
Размер105.56 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Джуманиязова Наргиза Хамидулловна

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

«Мудрое правление:княгиня Ольга»

Краткое содержание проекта

Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги».

Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Краткое описание нашей работы.

Предмет(ы)

История России

Класс(-ы)

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2-3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.school.edu.ru/attach/8/281.doc

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой исторических знаний и умений, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений;




  • воспитание понимания значимости истории в жизни человека, умения слушать другого и воспринимать материал.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ


В результате изучения истории России ученик должен уметь:

  • анализировать, излагать свою точку зрения по отношению к материалу;



  • Работать с документами и источниками;

  • продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;

использовать приобретенные знания в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах и т д.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения


Цели:

  1. Изучение темы «Личность и деятельность княгини Ольги» в курсе истории в 10 классе;

  2. Сформировать представления учащихся о деятельности Ольги.

  3. Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению исторических личностей.


В ходе реализации проекта учащиеся смогут:



  1. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала;

  2. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  3. познакомиться с основным материалом по теме «Мудрое правление: княгиня Ольга».

  4. получить дополнительные знания по заданной теме;

  5. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  6. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Красота спасет мир…?


Проблемные вопросы учебной темы


-содействовало ли правление Ольги укреплению Древнерусского государства?

-каковы предпосылки реформ княгини?

-каково значение крещения Ольги для Древнерусского государства?

-как ее деятельность повлияла на дальнейший ход исторических событий?


Учебные вопросы

- в какие годы правила Ольга?

-при каких обстоятельствах Ольга стала княжить?

-где крестилась Ольга?

-какое имя она получила при крещении?

-как Ольга отомстила древлянам за смерть мужа?

-как звали сына Ольги и Игоря?

-какие реформы провела Ольга?

- в каком году она отправилась в Константинополь?

-что такое погосты?

-дайте определение понятию «уроки»

-какой город был основан Ольгой?

План оценивания


План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  1. Мозговой штурм

  2. Обсуждение вопросов, разделение на группы.

  1. Журнал наблюдений

  2. Ученические презентации.

  3. Различные формы результатов деятельности (исследовательские работы, доклады, и т. д.)

  1. Шкала оценивания исследовательской работы

  2. Таблица оценивания презентаций.

  3. Рефлексия.



Оценка

Процесс и цель оценки

  1. Мозговой штурм

Уч-ся предлагается провести актуализацию знаний по следующим вопросам: Что вы знаете о правлении Ольги? В какие годы она правила? При каких обстоятельствах она стала княжить?

В ходе мозгового штурма уч-ся могут продемонстрировать, что они знают по обсуждаемым проблемам, мозговой штурм призван «заставить» уч-ся задуматься над ключевыми вопросами проекта, поставить в ситуацию «кризиса» размышлений. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Обсуждение проблемных вопросов, разделение на группы

В ходе обсуждения проблемных вопросов уч-ся предлагается спектр вопросов (проблемные и учебные вопросы), уч-ся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Журнал наблюдений

Список наблюдений в соответствии с проработкой уч-ся предлагаемого им (или дополнительно найденного) списка литературы. Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения.

Для осмысления материала учащиеся вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, делают заметки, записывают тезисы). Для организации продуктивной работы с текстом используются определенные методические приемы, позволяющие систематизировать прочитанный материал. Если применять продуктивные методы работы с источниками информации, это позволит учащимся читать вдумчиво, с выделением известного ранее, нового и непонятного.

  1. Шкала оценивания исследовательской работы

При оценивании исследовательской деятельности учащихся возможно использовать критерии шкалы, по которым можно произвести итоговое оценивание исследовательской работы по проекту. В процессе работы критерии шкалы можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым исследователем, глубоко анализирующим тексты, полученные результаты опытов и экспериментов, и размышляющим над поставленными вопросами




  1. Таблицы оценивания

Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.

  1. Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла (присвоение знаний), “который соотносится со мной”, формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами или в графическом виде (т.е. присваивает информацию) свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции.



Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 1-11 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности



Интернет-ресурсы

Закладки на сайте http://www.hrono.info/biograf/bio_s/stalin_iv.php

Другие ресурсы

Беседа с людьми разных профессии;

Интервью с прохожими на улице

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconКраткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм...
...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconТемы Вашего учебного проекта
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории в 6 и 10 классах
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconБокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconБокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconКраткое содержание проекта Правление Екатерины II называют «золотым веком»
Правление Екатерины II называют «золотым веком», вероятно, поэтому такое количество современников императрицы старались оставить...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconТолстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом — это поиск и разработка проблемных вопросов, связанных с одним из интереснейшим историческом событии в истории...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconКраткое содержание проекта Проект формирует представление о новом...
Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость) являются составляющими списка...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconМетодические указания и индивидуальные задания по выполнению курсового проекта по дисциплине
Студенты, работающие над проектом должны помнить, что залогом высококачественного и своевременного завершения проекта является систематическая...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconКраткое содержание проекта: Работа над проектом проводилась в рамках...
Существуют проблемы в отсутствии должного взаимодействия педагогов с родителями и детьми, в отсутствии достаточных знаний детей и...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconКраткое содержание проекта Термин компьютер является производным...
Любая задача для компьютера является последовательностью вычислений. Работая над проектом, студенты рассмотрят различные классификации...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconСоциальная психология
Высшего педагогического образования направлена на вхождение в мировое образовательное пространство. Это вызывает внесение изменений...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconКраткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся...
Информатики и расширение этого понятия происходит на протяжении всего курса изучения дисциплины «Информатика и икт». Поэтому к данному...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconКраткое содержание проекта Выполнение проекта способствует формированию...
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconЗадания
Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги» iconЗадания
Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск