Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Шипилова Валерия Владимировна
|
Регион
| Россия, Волгоградская обл.
|
Населенный пункт, в котором находится образовательное учреждение
| г. Волгоград
|
Название образовательного учреждения
| Волгоградский государственный аграрный университет
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Жизнь и правление Екатерины II
|
Краткое содержание проекта
|
Правление Екатерины II называют «золотым веком», вероятно, поэтому такое количество современников императрицы старались оставить свои воспоминания о ней. Это время наивысшего могущества страны.
В проекте будет описана жизнь великой императрицы, история России в период правления Екатерины II Великой, характеристика личности императрицы, основные факты ее биографии, ее государственная деятельность, политические и экономические реформы.
|
Предмет (ы)
|
История России
|
Проект предназначен
|
Для студентов первого курса высших учебных заведений аграрного профиля.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность 060800 - Экономика и управление
на предприятии (по отраслям)
Квалификация: экономист-менеджер
ГСЭ.Ф.03 Отечественная история
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.
Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XY вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.
Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революция и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.
Россия в начале XX в. Объективная потребность ндустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и Интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.
Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.
СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
Попытки осуществления политических и экономических реформ.
НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80 гг.; нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.
Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России и внешнеполитическая деятельности в условиях новой геополитической ситуации.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты узнают:
- Какие реформы и преобразования осуществила Екатерина II
- Как изменилась страна под руководством Екатерины II
- Какой был характер и жизнь Екатерины великой
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Почему Екатерину II считают великой императрицей?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие характерные черты внутренней политики Екатерины II?
Как решала императрица внешнеполитические проблемы?
Насколько улучшилось положение страны в мире после правления Екатерины II?
|
Учебные вопросы
| Как пришла к власти Екатерина II?
Как прошли первые годы правления императрицы?
Что особенного в биографии Екатерины II?
Что во внешней политике императрицы можно подвергнуть критике?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Постановка задачи
Обсуждение вопросов проекта
Разработка плана проекта
Демонстрация презентации преподавателя
| Планирование презентации
Разработка критериев оценивания проекта
Ведение журналов наблюдений
Обсуждение промежуточных результатов деятельности
Разработка оценочных листов (презентаций, буклетов, рефератов)
| Тестирование
Демонстрация презентаций студентов
Выступление на конференции с темой «Жизнь и правление Екатерины II»
Оценка результатов работы
Обсуждение полученных результатов
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание), продемонстрировать презентацию преподавателя.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, отвечать на них.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации.
Также проводится тестирование на усвоение материала.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
- Базовые знания об истории 18 века;
- Умение работы с информацией;
- Умение обсуждать интересующие вопросы в группе
|
Учебные мероприятия
|
1 этап
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. (1 час)
2 этап
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. (1 час)
3 этап
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения. (1 час)
4 этап
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам и вместе с преподавателем. (1 час)
5 этап
Краткий рассказ преподавателя о тех данных, которые упустили студенты. (1 час)
6 этап
Завершается проект обсуждением вопросов, возникших у студентов в процессе работы. (1 час)
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)
| Для таких студентов необходимо:
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- проводить дополнительные консультации;
- отслеживать процесс усвоения материала и оперативно корректировать знания.
|
Студент, для которого язык преподавания не родной
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
|
Одаренный студент
| Такой студент должен более углубленно изучать данный материал, соответственно знания его должны быть на порядок выше чем у среднестатистического студента.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютеры, принтер, сканер, сеть интернет, съемные носители информации, мультимедийная система.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Офисные программы, программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты.
|
Материалы на печатной основе
| Бутромеев В. Энциклопедия российской монархии. Великие князья. Цари. Императоры. Символика и религия. Титулы. - М.: Деконт+,2007 – 384с.
Кулючин А.И. Правители России. - Чебоксары: Чувашия, 2009 – 332с
Брикнер А. “История Екатерины Второй”, - М.: Современник, 2008
сост. И. В. Бабич, М. В. Бабич, Т. А. Лаптева Биография Екатерины втрой 2010-121с
|
Интернет-ресурсы
| http://www.referat.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.bing.com/images/search
|