Автор проекта
|
|
Фамилия, имя отчество
| Зимина Елена Валентиновна
|
|
Регион
| Пензенская область Иссинский район
|
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| С. Уварово
|
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ СОШ с. Уварово
|
|
Описание проекта
|
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
|
Четыре замечательные точки треугольника
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект предполагает более обширное изучение темы «Четыре замечательные точки треугольника» в курсе геометрии основной школы. Он знакомит учащихся с новыми понятиями треугольника и дает возможность расширить круг решаемых задач на треугольники. В процессе работы над проектом у учащихся формируются умение решать задачи на треугольники, самостоятельность в решении проблем. Учащиеся распределились на три группы: медианы, высоты и биссектрисы.
Каждая группа работала над своим проблемным вопросом и по результату работы создала презентацию.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Геометрия
|
|
Класс(-ы)
|
|
8 класс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
2 недели
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Уметь:
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать простейшие планиметрические задачи;
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Как поставить точку?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как пересекаются биссектрисы, медианы, высоты и серединные перпендикуляры в треугольнике?
|
|
Учебные вопросы
| Что называется биссектрисой угла?
Что называется биссектрисой треугольника?
Какие основные свойства биссектрисы треугольника?
Что называется высотой?
Что называется высотой треугольника?
Какие свойства высот вы знаете?
Что называется медианой треугольника?
Какие свойства медиан треугольника вы знаете?
Что называется серединным перпендикуляром треугольника?
|
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Фронтальный опрос
| Памятка по организации исследования
Критерии оценки исследования
Консультации
Поиск информации
Список информационных источников
| Публикация учащихся
Презентация учащихся:
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания (и верные, и ошибочные) учащихся по данной теме.
Памятка по организации исследования ориентирует учеников на проведение исследования в рамках заданной темы, и позволяет учителю заранее скоординировать направление и задать рамки исследовательского поиска. С этой же целью можно использовать список рекомендованных информационных источников – но только в том случае, если учащиеся затрудняются самостоятельно определить источники информации. Критерии оценки исследования и критерии оценки работы в группе направлены на развитие у учеников навыков 21-го века - самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.
Для отслеживания результатов проекта оцениваются продукты деятельности учащихся – презентации и публикации.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.
До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса (в этом может помочь буклет) и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.
Постановка задачи (1 урок) Так как большая часть фактического материала по теме носит научный характер и в значительной мере знакома учащимся, то в начале проекта целесообразно провести с помощью презентации учителя повторение ранее изученного материала. По ходу презентации учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить полноту и правильность их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 4 группы, каждая из которых будет исследовать один вопрос. Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам памятку по организации исследования.
Исследования школьников(2 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на вопросы, перечисленные в памятке по организации исследования. При этом они должны найти примеры, отвечающие на вопрос и сделать выводы. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и взаимной оценки продвижения исследования, а также умений сотрудничества в группе. Если исследования идет недостаточно активно, учитель может предложить учащимся список информационных источников.
Защита проектов (2 урок) Каждая группа представляет презентацию с результатами исследований. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: анализа документов, поиск информации в Интернет, создание презентаций на компьютере.
|
|
Одаренный ученик
| Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении вопроса, могут провести дополнительное самостоятельное исследование трудов, имеющих разные точки зрения на вопросы, отличные от излагаемых в учебнике.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии – оборудование
|
|