Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы)





Скачать 380.41 Kb.
НазваниеСценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы)
страница1/3
Дата публикации01.11.2014
Размер380.41 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Информатика > Сценарий
  1   2   3
Приложение 10
ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»

(для средней школы)
Цель:

  • Информирование родителей об угрозах для ребенка в Интернет и способах обеспечения безопасности.

  • Формирование ответственного отношения у родителей к обеспечению интернет-безопасности детей.


Форма проведения: собрание-практикум.
Материалы и оборудование:

Компьютерный класс с доступом в Интернет.

Программное обеспечение, обеспечивающее родительский контроль

Информационный буклет для родителей «Угрозы в Интернет для ребенка»
Ход собрания:

  1. Постановка проблемы.


Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома.

Скорость распространения информационных технологий в наши дни становится все стремительнее. Сегодня говоря о 600 миллионах пользователей персональных компьютеров, и в ближайшей перспективе эта цифра может превысить 1 миллиард. Компьютер широко используется не только на рабочем месте, но и в быту, дома, на отдыхе. Причем для домашнего использования персональные компьютеры приобретаются в гораздо больших объемах, нежели для организаций. Это общемировая тенденция, и наша страна не является здесь исключением. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.

По данным исследований (ВЦИОМ, ФОМ), проведенных в конце 2008 года, «взрослая» аудитория Интернета в России к концу 2008 года составила порядка 38-49 млн. человек, а «детская» аудитория примерно 8-10 млн. пользователей.

Согласно данным исследования компании RUМетрика, в России, по статистике, около 10 миллионов пользователей Интернета еще не достигли возраста 14 лет. До семи лет большинство детей путешествует по Интернету под руководством старших, затем по разным причинам родительский контроль ослабевает, и юные интернетчики отправляются в свободное плавание по сети. После 11 лет это явление приобретает массовый характер.

рисунок 2. способы использования интернета детьми от 5 до 14 лет

Способы использования Интернета детьми от 5 до 14 лет
Что касается серфинга сайтов с нежелательным контентом, то по данным RUМетрики:

48% детской аудитории Рунета не сталкивается с ресурсами нежелательного содержания, в то время как

39% детей просматривали порносайты,

38% наблюдали сцены насилия,

16% интересовались азартными играми,

14% - наркотическими веществами,

16% - экстремизмом или национализмом.

Есть данные о том, что в интернете дольше всего проводят время мальчики, девочки же посещают на 9% больше веб-страниц.

В 2011 году РИА «Новости» со ссылкой на слова Галины Солдатовой, директора Фонда развития интернета обозначило, что около 90% российских детей пользуются интернетом, при этом родители практически не следят за их активностью в Сети. Средний возраст выхода в онлайн в России - десять лет. При этом доля пользователей интернета среди взрослой аудитории (около 35%) значительно ниже, чем среди подрастающего поколения.

Подростки в большинстве своем проводят в сети интернет не более 3 часов в день, однако десятая часть их проводит в сети более 5 часов в день.

сколько времени в день вы проводите в интернете?

Наиболее часто подростки пользуются Сетью с целью просмотра и закачки медиа-файлов и компьютерных программ. Это неудивительно ввиду растущей популярности различных файлообменных сервисов, а также сервисов для просмотра видеороликов.

Второе место занимает общение с друзьями по ICQ. Далее следует информационный поиск и электронная почта. Интересно отметить, что общению в чатах, столь популярному несколько лет назад, дети уделяют значительно меньше времени, чем общению посредством ICQ или электронной почты.

Наименее популярными ресурсами Сети оказались интернет-радио, виртуальные дневники и «запретные» ресурсы.

рейтинг наиболее популярных видов деятельности в интернете

1 Слушаю интернет-радио

2 Веду виртуальный дневник

3 Просматриваю ресурсы, которые мои родители запретили бы мне смотреть

4 Общаюсь в чатах

5 Узнаю о новостях

6 Играю в онлайн-игры

7 Пользуюсь электронной почтой

8 Ищу информацию для учебы

9 Ищу интересную для меня информацию

10 Общаюсь с друзьями по ICQ

11 Качаю программы, музыку, фото, видео
80% российских детей из числа пользователей интернета считают себя завсегдатаями социальных сетей. Правила российских соцсетей, например, «Одноклассников» и «В Контакте», позволяют регистрироваться пользователям старше шести лет. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook принимает в свои ряды только с 13 лет (хотя никто не мешает не достигшим этого возраста детям зарегистрировать аккаунт, он может быть впоследствии заблокирован при появлении подозрений в занижении истинного возраста).

Треть юных пользователей социальных сетей не закрывает свои страницы от посторонних, большинство (60-80%) публикует личную информацию; например, каждый четвертый ребенок выкладывает номер телефона. При этом только 10% родителей знают о том, что дети публикуют контактную информацию в интернете.

Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами. По словам Солдатовой, юные пользователи в России в пять раз чаще встречаются с онлайн-незнакомцами, чем их европейские сверстники.

По результатам самого масштабного на данный момент исследования в России «Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков России 2009», проведенного Фондом развития Интернет, только у десятой части опрошенных детей и подростков из 18 регионов страны нет виртуальных друзей (друзей, с которыми пользователи познакомились непосредственно в Интернете). У пятой части (20%) респондентов есть друзья по электронной почтовой переписке. Почти треть школьников общаются с виртуальными друзьями по ICQ и почти половина (40%) - в системе виртуальных дневников (блогов).

Есть ли у тебя виртуальные друзья?

1. Виртуальных друзей нет

2. Есть друзья по электронной почтовой переписке

3. Есть друзья в ICQ

4. Есть друзья в системе виртуальных дневников


Подростковый возраст – это период самоидентификации, обретения себя. При этом свое поведение в сети дети оценивают как «такое же, как и в жизни».

распределение ответов на вопрос: как ты ведешь себя в сети интернет?



«Как ты ведешь себя в сети Интернет?»


самооценка поведения в различных ситуациях общения


Каждый пятый нравится себе в общении в сети больше, чем в реальной жизни, другими словами, обретает себя в вымышленном образе.




1 - Я больше нравлюсь себе, когда общаюсь в сети Интернет.

2 - Я больше нравлюсь себе, когда общаюсь в реальной жизни


Каждый третий подросток готов сменить свое имя так же, как и ник в сети.воспользовались бы вы возможностью изменить собственное имя подобно смене ника в интернете?
Воспользовались бы вы возможностью изменить собственное имя подобно смене ника в Интернете?

Дети проводили бы в сети не больше времени, если бы получили неограниченный доступ. Однако каждый третий подросток проводил бы в Интернете больше времени, так как он «затягивает». И лишь 4% школьников заявили, что проводили бы в Сети всю свою жизнь.

распределение ответов на вопрос \'сколько времени ты проводил бы в интернете, если бы получил неограниченный доступ?\'


«Сколько времени ты проводил бы в Интернете, если бы получил неограниченный доступ?»


Ответы на вопрос: «Как скажется на учебе неограниченный доступ к Интернету?» разделились: 58 % детей считают, что интернет поможет им в учебе, остальные предполагают, что скорее всего неограниченный доступ отвлечет от учебы, так как в Интернете очень много чего интересного, не связанного с учебой.
И еще одна интересная цифра – субъективное ощущение безопасности ребенка в ситуациях общения, в социуме. Наиболее безопасно дети чувствуют себя в семье, компании друзей, в классе и, менее, в школе. Безопасно, хотя и в меньшей степени – в интернете. Нет ощущения безопасности во дворе, на улице и в стране.

распределение субъективного уровня безопасности по сферам в группе школьников.
По мнению подростков, угрозы в сети распределяются следующим образом:
дети в информационном обществе

Наиболее представлены – вирусы, порнография и неэтичная реклама.

Интернет как источник информации для детей победил, книги и печатные СМИ.

безымянный
В целом, подростки чувствуют себя безопасно в сети интернет.
Так нужно ли разрешать детям пользоваться всемирной паутиной?

Большинство исследователей, специалистов, да и просто рядовых пользователей с уверенностью отвечают на этот вопрос утвердительно. Говорят, что интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире. Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

Детский интернет — это не только широчайшее предложение. Это еще и огромный спрос, как со стороны детей, так и со стороны родителей. Чтобы убедиться в этом, достаточно забить в поисковую систему слова «сайты для» или «соцсети для» и получить список наиболее частых поисковых запросов, начинающихся с этих слов.




Как видите, при любом из вышеприведенных запросов, Яндекс моментально выдает «сайты для детей».

Но есть и другая статистика!

Количество негативных интернет-ресурсов растёт. По данным Генпрокуратуры РФ, в настоящее время насчитывается более 7 тысяч террористических сайтов, где в подробностях учат, как сделать взрывчатку или совершить терракт. По данным американского исследовательского центра TopTenReviews, 12% всех сайтов (24,8 млн) содержат материалы для взрослых. В связи с этим можно утверждать, что дети впервые сталкиваются с порно, как только начинают пользоваться Интернетом.

Не заставляют ждать своего появления и новые интернет-угрозы. Дети, часто не задумываясь, рассказывают своим онлайн-друзьям, где они живут или по какому графику работают их родители, отправляют дорогостоящие SMS мошенникам и часами сидят в социальных сетях, что не может не сказаться на их психическом и физическом здоровье. Кроме того, в последнее время участились случаи преследования и запугивания детей через различные интернет-сервисы. По данным нескольких опросов, в среднем, каждый второй подросток сталкивался с унижениями и оскорблениями в Сети.

По данным Евросоюза основные угрозы, с которыми сталкиваются сегодня дети в Сети:

  • Незаконный контент

  • Педофилы, груминг, незнакомцы

  • Чрезмерное или сексуальное насилие

  • Иной вредоносный контент

  • Материалы, возбуждающие ненависть

  • Реклама / коммерческое убеждение

  • Предвзятость / ложное информирование

  • Использование личной информации

  • Кибербуллинг, скрытое преследование, домогательство

  • Гэмблинг, финансовое мошенничество

  • Причинение вреда самому себе (суицид, анорексия и др. )

  • Вторжение, нарушение частной жизни

  • Незаконная деятельность (хакерство, скачивание данных


И снова цифры! Данные, озвученные на конференции, посвященной безопасности детей в интернет.

«Знают ли родители о рисках, с которыми сталкиваются дети?»


За три года работы Единой системы контентной фильтрации (в эту систему включены более 50 тысяч российских школ) заблокировано более миллиарда «плохих» запросов. Т.е. запросов к ресурсам, содержащим агрессивный контент или противоправную информацию. Такие данные привел генеральный директор Центра анализа Интернет-ресурсов (ЦАИР) Игорь Поляков. По его словам, когда российские школы оснащались контент-фильтрами, ЦАИР предполагал, что база «нехороших» сайтов будет пополняться 1000 ресурсов ежедневно. Сегодня ежесуточно в базу добавляется 70 000 ресурсов. А из всего объема запросов школьников 1,5-2% приходятся на «плохие» сайты. «Школьная» статистика обращения детей к такого рода сайтам - лишь одна сторона медали. В школе, на уроках дети находятся под постоянным присмотром педагогов. А вот обеспечение безопасности работы детей в интернете на домашнем компьютере зависит только от родителей, иначе дети предоставлены сами себе. До 80% «нехороших» сайтов дети находят благодаря поисковым системам.

Сегодня в мире уже возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в Интернете – это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального и международного. В решении этой проблемы необходимо действовать системно и использовать не только правовые регуляторы, но и нормы обычаев и морали, а также технические и технологические возможности. Новым и самым эффективным механизмом решения этой проблемы может и должно стать формирование информационной культуры личности – родителей и детей, а также профессиональной информационной культуры журналистов и учителей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconСценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет:...
Информирование родителей об угрозах для ребенка в Интернет и способах обеспечения безопасности
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconКонспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconМетодические рекомендации по проведению родительского собрания по...
Родительские собрания проводится в классе. В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование,которое...
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconТема родительского собрания: «Первые уроки школьной отметки» (начало...
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и...
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconДепартамент образования города москвы московский гуманитарный педагогический...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconКонспект родительского собрания в средней группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconПамятка для родителей «Советы родителям на каждый день» Программное содержание
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconЗнакомый, свой, чужой!
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconКонспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!»
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconУрок 7
Что могут сделать родители для того, чтобы их сын или дочь выбрали здоровый образ жизни? И можно ли сделать еще что-то, чего Вы еще...
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconКонспект проведения родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье залог здоровья ребенка»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconПереход от дошкольного возраста к школьному сложный и не всегда безболезненный...
Переход от дошкольного возраста к школьному – сложный и не всегда безболезненный процесс для ребенка. Мы, взрослые, можем помочь...
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) icon«Работа педагога-психолога детского сада с родителями»
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconВесной после окончания учебного года педагоги, управляющий совет...
Весной после окончания учебного года педагоги, управляющий совет Горячевской средней школы, возглавляемый Т. Г. Осиповой, представители...
Сценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?» (для средней школы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования Саратовской области от 21. 05. 2013 №1457 «Об установлении требований к одежде обучающихся образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск