Скачать 405.75 Kb.
|
Открытые образовательные технологии Технология - совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Педагогическая технология – это не просто исследования в сфере использования технических средств обучения, это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. Педагогическая технология – это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями. Цели должны быть конкретны и измеримы; операции воспроизводимы и иметь законченный процесс по достижению цели; субъективизм учителя должен быть сведен к минимуму. свобода педагога возможна и необходима в том диапазоне действий, которые приводят к достижению целей. Начало поиска и разработка теоретических основ педагогических технолгий у нас в стране была сделана Н.Ф.Талызиной, Бабанским, Беспалько. В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия педагогическая технология. Это понятие не имеет общепринятого и однозначного толкования. Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической (образовательной) технологии:
Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии, являются:
Появляются логические трудности во взаимодействии терминов «педагогическая (образовательная) технология», «методика» и «дидактика». Необходимо разграничить эти понятия и установить их взаимосвязь. Каждое понятие характеризуется содержанием, под которым понимается совокупность отличительных признаков. Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Она является общей для всех. Одной из задач методики является выявление критериев применимости т.и.и. технологии. Понятие «методика» шире понятия «технология», т.к. методика включает и выбор технологии как целесообразности проведения работы. Если методика направлена «решение следующих задач:
То технология обучения, прежде всего, отвечает на третий вопрос с одним существенным дополнением:
Так, А. Кушнир пишет: «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые дети, богатая школа….Уже давно стало привычным, что методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний. Технология же проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Технология его гарантирует, не оставляя места для «может быть». Технология всегда проста в своем ключевом решении». Именнов технологии заключен теоретико-практический инструментарий деятельности учителя по освоению и внедрению конкретной методики в педагогическую действительность. Общепринятой классификации образовательных технологий на сегодняшний день не существует. Вот некоторые из них:
Но тема нашего сегодняшнего семинара – «Открытые педагогические (образовательные) технологии» именно они сегодня стали связующим звеном между двумя способами обучения: традиционными и инновационными, ООТ построены по принципу конструктора, который состоит из множества инструментов и приемов. Учитель может использовать на своем уроке как всю технологию в целом, так и ее отдельные приемы, инструменты в любой части урока. Открытые образовательные технологии - надпредметны. Эти технологии можно применять на любых предметах. Также инструменты и приемы технологий открытого образования можно применять и работе профессиональных объединений педагогов. Технология Портфолио Портфель помогает учащимся осознавать проблемы, которые возникают в учебной деятельности, находить пути их решения и ставить свои индивидуальные цели обучения Учебная деятельность представлена в Портфеле в задокументированном виде, что делает ее прозрачной доступней для постоянного анализа как с позиций. Технология «Портфолио» - это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результат ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику, и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио - в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности Педагогическая идея портфолио предполагает:
В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио
кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели. Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которая может быть использована в различных предметных областях (филологической, математической, естественнонаучной и т.д.) и для учащихся разных возрастных групп (начальная школа, средняя школа, вузы, учреждения повышения квалификации). Это современная «надпредметная» универсатьная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных задач. Технология РКМЧП позволяет решать задачи:
В ее основе лежит дидактическая закономерность, получившая в отечественной педагогике название дидактического цикла, а в указанной технологии - «вызов - осмысление - рефлексия». Данная закономерность является общей, в ее основе лежат закономерности мыслительной деятельности человека. Эта особенность названной технологии существенно расширяет границы ее применимости. Базовая модель технологии. ВЫЗОВ (evocation)
ОСМЫСЛЕНИЕ (REALIZATION OF MEANING)
РАЗМЫШЛЕНИЯ (REFLECTION) • целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;
Технология является личностно-ориентированной и открыта для решения широкого спектра задач в образовательной сфере: развития качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие, воспитание базовых навыков человека открытого информационного пространства. Технология "ДЕБАТЫ" Основное назначение дебатов - обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа. Если вы участвуете в дебатах только для того, чтобы выиграть. то вы поставили неправильную цель. Дебаты - это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участники должны склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого добиваются путем предоставления своих аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противников В командах может быть различное количество участников (чаще 3-6). Существует несколько вариантов командных и индивидуальных дебатов, в которых возможно либо только произнесение речей, либо добавляется, возможность участия в перекрестной дискуссии, но обсуждение всегда организовано как столкновение двух противоположных позиций. Основополагающими принципами организации дебатов являются честность и уважение партнеров, а самый главный принцип - «проигравших нет!» Действующие лица
Этапы работы в технологии «Дебаты»
Технология «Дебаты» позволяет ученикам приобрести навыки и умения:
• грамотного диалогического общения и взаимообучения. Технология «Дебаты» представляет опыт практической реализации личностью- ориентированного подхода в обучении и обеспечивает осознанное формирование гражданских качеств учащихся. Она содействует становлению нового поколения граждан открытого общества. Технология создает условия для принятия учениками многообразия действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания, а также наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений, формирует их системное видение. |
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации... Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная... | Тема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении» Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов | ||
Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных... | Современные образовательные технологии в воспитательной работе Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии... | ||
Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе» Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма проведения мониторинга: открытые уроки, открытые занятия внеурочной деятельности, классный час | ||
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса | Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в... Ш международный конкурс Современные образовательные технологии в творчестве учителя | ||
Достижения учащихся в олимпиадах. Поступление в учреждения профессионального образования Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии | А. В. Осин эор нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных... | ||
Творческая работа Современные образовательные и информационные технологии... Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии | ||
Современной образовательной технологии и/или «Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника», портфолио и собеседования с аттестуемым... | Учить детей сегодня трудно На семинаре присутствовали воспитатели детских садов №2,3,4 и педагоги школ района. Учителя первых классов показали открытые уроки... | ||
Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Новые образовательные... Всероссийская научно-практическая интернет-конференция Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы | Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда... |