№ п/п
| Тему урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
По плану
| Факт.
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)
|
1
| Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
| Урок введения в новую тему.
| _
|
|
|
Самое великое чудо на свете (4 часа)
|
2
| Рукописные книги Древней Руси.
Диагностическая
работа.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.
| Урок изучения нового материала.
| Составить сообщение на тему «Рукописные книги»
|
|
|
3
| Первопечатник Иван Фёдоров.
| Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.
| Урок-
путешествие в прошлое.
| С.12,2
|
|
|
4
| О первопечатнике Иване Фёдорове.
| Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
| Урок-
Исследование
| С.8-12 прочитать
|
|
|
5
| Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».
Тест №1.
| Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения.
| Урок обобщения и систематизации.
| -
|
|
|
Устное народное творчество (14 часов)
|
6
| Русские
народные
песни.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.
| Комбинированный урок.
| Выучить по желанию с 14-15
|
|
|
7
| Шуточные
народные
песни.
| Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки.
| Урок обобщения и систематизации.
| Выразит.чт.с.16-17
|
|
|
8
| Докучные
сказки.
| Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.
| Урок изучения нового материала.
| С.18-19 выучить на усмотрение
|
|
|
9
| Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.
| Приводить примеры произведений прикладного искусства, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».
| Комбинированный урок.
| С.20-21 прочитать
|
|
|
10
| Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.
| Приводить примеры произведений прикладного искусства, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».
| Урок закрепления и систематизации знаний.
| -
|
|
|
11
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
| Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.
| Урок-
исследование.
| С.22-26 прочитать
|
|
|
12
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
| Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
| Урок- драматизация.
| ответить на вопросы с.27, 1-9
подготовить пересказ
|
|
|
13
| Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк».
Проверка
техники
чтения.
| Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.
| Комбинированный урок.
| С.28-38, прочитать, составить письменно план
|
|
|
14
| Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк».
| Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев,которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.
| Урок закрепления и систематизации знаний.
| Принести иллюстр. к сказке «Сивка-бурка»
|
|
|
15
| Русская народная сказка «Сивка- бурка».
| Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.
| Комбинированный урок.
| С.40-49, прочитать, выписать все волшебные чудеса из сказки
|
|
|
16
| Русская народная сказка «Сивка - бурка».
| Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев,которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги
| Урок - драматизация.
| Подготовить пересказ по плану
|
|
|
17
| Проект:
«Сочиняем
волшебную
сказку».
| Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы.
| Урок-проект.
| Подготовить материал к проекту
|
|
|
18
| Проект:
«Сочиняем
волшебную
сказку».
| Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.
| Урок-проект.
| Доделать проект
|
|
|
19
| Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».
|