МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Отчёт по проделанной работе Мероприятие: «День самоуправления»
Руководитель: Васильева Н.В.
Ответственная группа: Некрасова К.А.
Федоров Д.В.
Глушкова О.В.
Иванова М.В.
Псков
2013
Оглавление Оглавление 2
Пояснительная записка По плану работы В(С)ОШ №1 была запланирована и проведена образовательная ролевая игра "День самоуправления". Дата проведения дня самоуправления: 2 октября 2013, 1 смена.Руководитель: Васильева Н.В.
Ответственная группа: Некрасова К.А., Федоров Д.В., Глушкова О.В., Иванова М.В.
Отчёт по проделанной работе и сопутствующие материалы представлены ниже.
План работы
Подготовка и проведение мероприятия включают в себя 4 этапа:
1 этап -подготовка к проведению мероприятия (27-30 сентября).На данном этапе проводятся следующие мероприятия:
Инструктаж ответственной группы и учителей предметников по предстоящей работе.
Объявление учащимся о мероприятии (плакат «День самоуправления» (ответственные: 9К группа))
Сбор информации об участниках мероприятия. Все учащиеся 7-12 заочных групп (1 смены), независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером обращаются к учителям предметникам,проходят собеседование и готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника.
2 этап -инструктаж учителей-дублёров (1 сентября).Все учащиеся, задействованные в мероприятии, проходят инструктаж по правилам проведения дня самоуправления. Обсуждаются следующие вопросы:
План работы дня самоуправления
Техника безопасности
Распределение обязанностей
Трудовая дисциплина
Имидж, этикет и стиль одежды учителя
Организация учебного процесса (звонки, кабинеты, наличие собеседований с учителями, наличие конспектов, правила проведения групповых консультаций)
Этап III. День самоуправления (2 октября)
Инструктаж о допуске к работе (обязательный)
Уроки по расписанию
В момент отсутствия уроков - творческое задание в учительской для учителей-дублёров и в библиотеке для учителей-предметников«Редакция газеты, посвященной дню учителя».
Анкетирование учащихся и учителей
После 5 урока педагогический совет (присутствие обязательно)
Учителя определяются в игровой класс 1“зю”, у которого также идут традиционные уроки:биология, история, физика. В свободное время учителя-дублеры и учителя-предметники работают над выпуском газеты, посвящённой дню учителя, во всех группах проводится анкетирование о проведении мероприятия.
Этап IV.Подведение итогов (2 октября). По окончании уроков проводится педагогический совет учителей-дублёров, на которых обсуждаются следующие вопросы:
Итоги дня самоуправления
Самооценка собственной деятельности
Недочеты в работе
Планы на будущее.
По окончании педагогического совета учителей-дублёров, организаторы также подводят итоги по проделанной работе.
2.Итоги дня самоуправления Мероприятия прошло в сроки, как было запланировано. Как организаторы, так и учащиеся проявили интерес к мероприятию. Учителя-дублёры были подготовлены педагогами-предметниками и успешно провели уроки. Ребята отметили, что желание побыть учителями еще раз у них не исчезло.Учителя предметники активно участвовали в уроке 1 «Зю», болтали, мешали занятиям, но при этом и слушали учеников. Также присутствовал элемент театральности в виде старушки-ученицы, мешавшей занятиям 1 «Зю». Задача 1 «Зю» (показать сложность профессии «учитель») была достигнута. Учащиеся осознали сложность поддержания дисциплины в классе и важность подготовки к проведению урока, а учителя-предметники получили эмоциональную разрядку. На переменах учителя-предметники и учителя-дублёры были заняты в создании газеты посвящённой дню учителя. Между учащимися и учителями присутствовал дух соревнования. И те и другие справились с заданием. По окончании газеты были вывешены на стенд. Хочется отметить, что учащиеся подготовили материал к созданию газеты накануне. Что касается отрицательных моментов, то не все учителя-дублёры соблюдали дресс-код, были отмечены хождения по коридорам во время учебного процесса, что не допускалось регламентом. Учителя-дублёры отметили, что не всегда сразу удавалось наладить дисциплину, в этом случае они были вынуждены звать в помощь директора-дублёра и дублёров заместителей по УВР
Подводя итог, отметим, что мероприятие состоялось успешно. И учителя и учителя-дублёры остались довольны результатом. 3.Анкетирование учащихся. Итоги Также в течение мероприятия было проведено анкетирование среди учащихся 7-12 заочных групп на тему «Ваше мнение о проведении Дня самоуправления.
Респонденты: 64 человека от 13 до 20 лет (учащиеся). Результаты представлены ниже.
Нужен ли в школе день самоуправления?
Да – 54
Можно – 1
Нет – 9
Равнодушен – 1
Что больше всего запомнилось?
Все понравилось – 24
Уроки: литературы, русского языка, ОБЖ
Как учителя на уроках вели себя – 3
Весело было – 1
Нормальные преподаватели – 1
Вести уроки – 9
Бейджики – 1
Две пятерки по математике -1
Разговаривать с людьми (общение, знакомство)– 6
Чувствуешь себя лучше – 1
Не помню – 1
Ничего – 14
Что не понравилось. Что изменить
Как обычно мы тупо писали под диктовку– 2
Скучно -2
Мало народа в классах -1
Подбор учителей - 2
Чтоб учителя присутствовали на уроках - 1
Чтоб учителя были готовы к урокам - 1
Кто показался самым убедительным из учителей-дублеров
Мулева Елизавета Вячеславовна – 7 (химия)
Истомин Никита Валентинович – 5 (ОБЖ)
Ермолаев Игорь Олегович – 4 (история)
Иванова Дарья Андреевна – 4 (социальный педагог)
Романова Мария Владимировна – 3 (русский)
Шевченко Андрей Михайлович – 3 (экономика, математика)
Худайназаров Глеб Станиславович – 3 (математика)
Молчанова Анастасия Алексеевна -2 (немецкий, ОБЖ)
Мельникова Екатерина Алексеевна – 2 (руский)
Михайлова Алина Аркадьевна – 2 (литература)
Артемов Дмитрий Алексеевич -2 (физика) Спасибо большое всем за участие и проведение Дня самоуправления!
Приложение 1.
Обязанности учащихся в роли «учителей-дублёров».
Обязанности: Следит за общей организации учебно-воспитательного процесса, за дисциплиной во время учебных занятий и на переменах. Принимает решения о замене учителей-дублеров в случае их неявки на учебные занятия. Выносит предупреждения и выговора за нарушение дисциплины.
Проводит завершающий педсовет, на котором обсуждаются рабочие вопросы, подводятся итоги Дня самоуправления.
Заместитель по организации учебного процесса
Проводит собеседование с учителями-дублёрами, проверяют согласованность конспектов уроков последних с учителями-предметниками; сверяют расписание, время уроков, организуют учителей-дублеров на творческую деятельность, проверяет посещаемость в группах, проводит анкетирование и т.д. Проходит собеседование, репетирует групповые консультации, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, участвуют в творческой деятельности.
Все участники мероприятия обязаны:
Вовремя приходить на урок
Проводить уроки в соответствии с расписанием
Быть вежливым и корректным по отношению ко всем
Соблюдать правила внутреннего распорядка
Отмечать отсутствующих в рапортичках
Иметь соответствующий статусу внешний вид
Обо всех происшествиях сообщать администрации школы или дежурному учителю
Следить за дисциплиной и порядком в школе
|