1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения





Скачать 183.82 Kb.
Название1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения
Дата публикации14.11.2014
Размер183.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа




1. Общие положения

1.1. С целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения контроля за ходом учебного процесса в ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» (далее - Колледж) вводится балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

1.2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Колледжа (далее - Положение) разработано в дополнение к Положениям о промежуточной аттестации и межсессионной аттестации студентов.

1.3. Главными задачами балльно-рейтинговой системы является:

  • повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем дифференциации оценки их учебной деятельности;

  • повышение уровня организации образовательного процесса в колледже;

  • стимулирование творческого отношения к учебной деятельности студентов и преподавателей.

1.4.Рейтинговая система предусматривает непрерывный контроль знаний студентов на всех этапах обучения и включает в себя:

  • рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу студента и его результаты на экзамене (зачете);

  • рейтинг дисциплин, образующих модуль и изучаемых в течение определенного периода;

  • совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость студента по всем предметам, изучаемым в течение данного семестра;

  • интегральный рейтинг, отражающий успеваемость студента в целом в течение какого-то периода обучения в Колледже.

1.5. Курсовые работы, учебные и производственные практики учитываются как самостоятельные дисциплины, максимальный рейтинг каждой из которых оценивается в 100 баллов. 

1.6. Шкала оценок, т.е. минимальное и максимальное количество рейтинговых баллов за каждый вид аудиторной и внеаудиторной работы студента, разрабатывается преподавателем и утверждается кафедрой до начала учебного года.

1.7. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности по каждой дисциплине доводятся до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут изменяться в течение учебного года.

1.8. Введение рейтинговой оценки знаний студентов позволит решить следующие задачи:

возрастание активности студента в семестре за счет прозрачности схемы оценки успеваемости в семестре, возможности получить заданный уровень оценки своей успеваемости при планировании своей нагрузки в семестре и успешном выполнении плановых учебных мероприятий, возможности систематического контроля своей текущей успеваемости;

повышение адекватности оценки успеваемости студента за счет систематизации количественных показателей успеваемости, планирования контрольных учебных мероприятий, систематической оценки успеваемости студента в семестре;

повышение качества и объема остаточных знаний студента за счет сознательного распределения им в семестре своей учебной нагрузки для получения наиболее высокого результата в отличие от общепринятой системы оценивания, стимулирующей активность студента только в период сессии;

повышение качества работы преподавателя за счет необходимости планирования большого количества оцениваемых учебных мероприятий в семестре, формирования объективных критериев оценки отдельных учебных мероприятий, обеспечения высокого уровня восприятия учебного материала для достижения приемлемого уровня успеваемости студентов;

- систематизацию организационно-методического контроля учебного процесса за счет анализа закономерностей в показателях успеваемости с последующим анализом недостатков учебно-методической работы и оперативным внесением корректив в организацию учебного процесса; объективного решения вопросов, связанных с переводом студентов с курса на курс и их материальным поощрением (стипендии, премии и др.).

2. Алгоритм применения балльно-рейтинговой системы
2.1.Одной из особенностей балльно-рейтинговой системы является использование понятия «Идеальный студент».

«Идеальный студент» - это модель студента, который осваивает учебный план полностью. Сравнивая его «достижения» с достижениями настоящих студентов, преподаватель имеет возможность оценить степень освоения содержания учебной дисциплины каждым конкретным студентом.

2.2. Базовым документом, определяющим работу преподавателя и студентов в семестре, является рейтинг-план. Перед началом семестра преподаватели разрабатывают рейтинг-план по дисциплине на учебный семестр. В нем определяется соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине, шкалы текущих оценок и план контрольных мероприятий по дисциплине.

2.3.Баллы за текущую работу студента по дисциплине начисляются преподавателем (преподавателями), ведущим данную дисциплину, на каждом занятии и фиксируются в  журнале. Дважды в семестр, согласно графику учебного процесса, в период проведения промежуточных аттестаций, набранная студентом сумма баллов выставляется преподавателем в аттестационную ведомость. 

2.4.Студент должен иметь возможность ознакомиться с набранной суммой баллов как во время занятий или консультаций, так и во время промежуточных аттестаций.

2.5. Форма контроля учебной деятельности студентов определяется преподавателем в зависимости от вида занятий, предусмотренных рабочим учебным планом:

  • для лабораторных занятий – традиционная проверка отчетов, оценка выполненных занятий;

  • для практических (семинарских) занятий – оценка выступления, решения задач, выполнения контрольных работ;

  • для лекций – тестовая оценка знаний студентов, экспресс-опрос и др.

  • для курсового проекта (работы) - оценка необходимых видов деятельности студента (табл. 1).

Таблица 1

Оцениваемые виды деятельности студента при выполнении

курсового проекта

№ аттестации

Виды деятельности по выполнению курсового проекта

Баллы

1

Обоснование актуальности темы

0-10

2

Правильность формулировки методологического аппарата

0-15

3

Глубина выводов после глав

0-10

4

Достижение цели исследования

0-15

5


Современность и разнообразие литературных источников. Максимальная суммарная оценка за выполнение указанных процедур составляет 60 баллов

0-10

Итоговая оценка по результатам защиты курсового проекта (работы)

0- 40




Итого максимально

100




  • для преддипломной практики - оценка необходимых видов деятельности студента (табл. 2).

Таблица 2

Оцениваемые виды деятельности преддипломной практики




Виды деятельности

баллы

1.

Степень усвоения специфики учреждения (организации), на базе которого организована практика (структура, номенклатура и т.п.)

0-15

2.

Уровень умений работать с документацией (нормативной, учебной, методической и др.)

0-15

3.

Уровень умений проектирования собственной деятельности и деятельности детей, родителей, клиентов с использованием современных технологий, в т.ч. и ИКТ

0-15

4.

Уровень осмысления постановки задач и степень участия в исследовании и реализации какого-либо процесса (образовательного, социального, управленческого и др.)

0-15

5.

Обоснование актуальности, практической значимости выполняемой работы, предлагаемых путей и средств решения задач

0-15

6.

Объем выполненного практического задания по теме выпускной квалификационной работы

0-25




Итого максимально

100


2.6. Оценку и учет результатов прохождения студентами контрольных мероприятий по дисциплине в течение семестра ведет преподаватель и учитывает следующие показатели:

  • посещаемость лекций и практических (семинарских) занятий, профессиональной практики;

  • активность студента на практических (семинарских) занятиях;

  • самостоятельность студента при прохождении профессиональной практики;

  • результаты прохождения тестирований;

  • уровень подготовки рефератов, тезисов, статей, эссе;

  • качество выполнения контрольных работ (семестровых заданий, лабораторных работ);

  • участие в студенческой научно-практической конференции.

2.7. Успешность изучения дисциплины учебного плана, которая завершается экзаменом, оценивается суммой баллов исходя из 100 максимально возможных, и включает две составляющие:

Итоговая оценка = Работа в семестре (70%) + Ответ на экзамене (30%).

Максимальное количество баллов, которое может получить студент на итоговом контрольном мероприятии (экзамене), равно 30.

2.7.1. Студент, набравший за работу в течение семестра 30 и менее баллов по дисциплине, завершающейся экзаменом, до экзамена не допускается.

2.7.2. Студенту, не допущенному к сдаче экзамена в период сессии, предоставляется возможность прохождения итогового контрольного мероприятия после окончания сессии в период пересдач. При условии успешной сдачи экзамена он получает оценку «удовлетворительно».

2.7.3. Для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся экзаменом, в экзаменационной ведомости используется система перевода баллов (см. Таблица 3)

Таблица 3

Перевод традиционной оценки уровня ответа студента в балльную оценку

Традиционная оценка уровня

Оценка по 30-балльной шкале

Полнота ответа на вопросы билета

«Отлично»

30

Получены полные ответы на все вопросы билета

«Хорошо»

20

Получены не достаточно полные ответы на все вопросы билета.

«Удовлетворительно»

10

Получены не полные ответы на все или часть вопросов билета.

«Неудовлетворительно»

0

Получены фрагменты ответов на вопросы билета или вопросы совсем не раскрыты.



2.7.4. Для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся экзаменом, в экзаменационной ведомости используется система перевода баллов, приведенная в таблице 4.

Таблица 4

Таблица перевода 100-балльных оценок в 4-балльную систему


Количество набранных баллов

Итоговая оценка

85-100

«Отлично»

75-84

«Хорошо»

60-74

«Удовлетворительно»

менее 60

«Неудовлетворительно»



2.7.5. Студенту, допущенному к прохождению итогового контрольного мероприятия, но набравшему по итогам работы в семестре и при прохождении итогового контрольного мероприятия (экзамена) менее 60 баллов, предоставляется возможность повторного прохождения итогового контрольного мероприятия после окончания сессии в период пересдач.

2.8. Успешность изучения дисциплины учебного плана, которая завершается зачетом, оценивается суммой баллов исходя из 70 максимально возможных, и включает одну составляющую:

Итоговая оценка = Работа в семестре (100%=70 баллов).

2.8.1. При проведении итогового контрольного мероприятия в форме зачета в зачетную сессию или до нее прием зачетов исключается из учебного процесса.

2.8.2. Для принятия решения о зачете дисциплины и для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся зачетом, в экзаменационной ведомости используется система перевода баллов (см. Таблицы 5,6).

Таблица 5.

Перевод 70-балльных оценок в 2-х уровневую систему

Количество набранных баллов

Итоговая оценка по недифференцированному зачету

50-70

Зачтено

49 и менее

Не зачтено


Таблица 6.

Перевод 70-балльных оценок в 4-балльную систему

Количество набранных баллов

Итоговая оценка по дифференцированному зачету

60-70

«Отлично»

52 - 59

«Хорошо»

42 – 51

«Удовлетворительно»

41 и менее

«Неудовлетворительно»


2.8.3. Студент, набравший за работу в течение семестра 41 и менее баллов по дисциплине, сдает зачет преподавателю в устной форме в период зачетной сессии.

2.9. Если дисциплина изучается в течение 2-х и более семестров, то итоговая оценка, которая вносится в приложение к диплому, определяется исходя из среднего количества баллов, полученных по данной дисциплине по семестрам.
3. Учебно-планирующая и отчетная документация
При проведении учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы преподаватель обязан вести следующую документацию:

  • рейтинг – план по дисциплине, утвержденный зав. кафедрой (форма 1,2);

  • учет баллов в учебном журнале (форма 3);

  • аттестационную ведомость, предоставляемую в конце семестра преподавателю, отв. за работу очного или заочного отделений.



4. Ответственность


4.1. Ответственность кафедр

4.1.1. Подготовить информационные и методические материалы по применению рейтинговой системы ко всем дисциплинам и обеспечение доступа студентов к этим материалам.

4.1.2. Разработать и утвердить приложения к рабочим программам дисциплин, устанавливающие критериальные значения по каждому виду оцениваемых занятий (заданий). Обеспечить возможность свободного доступа студентов к приложениям рабочих программ

4.1.4. Ежемесячно обсуждать на заседаниях кафедры сведения по рейтинговым оценкам студентов.

4.1.5. Анализировать работу преподавателей; изыскивать возможности совершенствования методик и средств обучения и контроля (изменять формы отчетности по лабораторным работам, семестровым заданиям, курсовому проектированию; вводить в действие новые технические средства обучения и т.д.).
4.2. Ответственность преподавателя, отвечающего за работу отделения

4.2.1. Информировать студентов об их рейтинге за семестр, учебный год, период обучения.

4.2.2. Учитывать рейтинг студентов при назначении именных и академических стипендий и других материальных и моральных поощрениях.

4.2.3. По результатам контроля вырабатывать меры воздействия на студентов (представлять к отчислению имеющие более трех нулевых рейтинговых оценок; организовывать дополнительные консультации и т.п.).

4.3. Ответственность учебно-методического управления

4.3.1. Контроль и регулирование соответствия нормативных документов колледжа изменяющимся условиям контроля успеваемости студентов и качества образовательного процесса в целом.

4.3.2. Организовать и обеспечить подготовку методик и информационных материалов по применению балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов.
Форма 1

Рейтинг – план по дисциплине

(завершающейся экзаменом)

_____________________

Специальность:

Группа:

Преподаватель:

Вид учебной

деятельности

Форма контроля

Количество

учебных часов

Баллы

лекция

Посещаемость + конспект лекций

60

100% - 30баллов

90% - 20баллов

80% - 10баллов

Практические

(семинарские) занятия

Посещаемость + активность

30

100% - 10баллов

Текущий контроль

Устно (опрос, собеседование,

защита рефератов).

Письменно (тестирование,

контрольная работа,

понятийный диктант и др.)

4

«5» - 5б*4=20баллов

«4» - 4б*4=16баллов

«3» - 3б*4=12баллов

экзамен

Устно по билетам, тестирование




«5» - 30баллов

«4» - 20баллов

«3» - 10баллов

презентация, реферат,

конференция







до 10баллов

Итоговая оценка







85 – 100 - «отлично»

75 – 84 - «хорошо»

60 – 74 - «удовлетворительно»

менее 60 -«неудовлетворительно»


Утвержден на заседании кафедры____________________________________________________

Протокол №______ от __ __________201_ г.

Зав. кафедрой ________________________

Форма 2

Рейтинг – план по дисциплине

(завершающейся зачетом)

_____________________

Специальность:

Группа:

Преподаватель:

Вид учебной

деятельности

Форма контроля

Количество

учебных часов

Баллы

лекция

Посещаемость + конспект лекций

60

100% - 20баллов

90% - 10баллов

80% - 5баллов

Практические

занятия

Посещаемость + активность

30

100% - 20баллов

Текущий контроль

Устно (опрос, собеседование,

защита рефератов).

Письменно (тестирование,

контрольная работа,

понятийный диктант и др.)

4

10баллов


Самостоятельная работа студента


презентация, реферат, доклад,

конференция, конспект занятия, проект и др.




до 15баллов

Итоговая оценка







50-70 - «зачтено»
60 – 70 - «отлично»

52 – 59 - «хорошо»

42 – 51 - «удовлетворительно»

41 и менее -«неудовлетворительно»



Утвержден на заседании кафедры____________________________________________________

Протокол №______ от __ __________201_ г.

Зав. кафедрой ________________________

Форма 3
Учет

успеваемости по балльно-рейтинговой системе

в учебном журнале





п/п

Ф.И.О. студента

Вид учебной деятельности/количество баллов

Кол-во баллов


Итоговая

оценка







лекция

практич

занятия

самостоят. работа

текущий контроль

зачет/

экзамен









































































































































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconРеферат «Использование модульной объектно-ориентированной динамической...
Активизация познавательной деятельности и формирование информационной компетентности учащихся за счет использования форм дистанционного...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения icon«Повышение качества образовательной деятельности через разработку...
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский медицинский техникум»,...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconСреднего профессионального образования московской области «московский...
Московской области «Московский областной колледж искусств» (далее – Колледж) с целью анализа качества подготовки студентов и выпускников...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconПрограмма по краеведению родного края
Теоретические и практические данные, полученные в процессе исследовательско-поисковой деятельности, могут применяться и в процессе...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconРеферат Дипломная работа была выполнена с целью проведения комплексной...
Е технические документы на проведение экспертизы, данные социологического опроса, ассортиментный ряд моделей мужских полуботинок,...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconДоклад о результатах деятельности краевого государственного бюджетного...
Охватывает реализацию следующих задач комплексной программы развития профессионального образования Приморского края
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconПорядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации...
«О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconПравила приема на обучение автономной некоммерческой организации...
«Ставропольский колледж экономики и дизайна» (далее – колледж)для обучения по основным профессиональным образовательным программам...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconНаучно-исследовательская работа студентов колледжа
На сегодняшний день развитие научно–исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования становится...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Целью самообследования колледжа является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки выпускиков гбоу спо ро...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconКонцепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные...
Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации...
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconКонцепция региональной системы оценки качества образования челябинской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения iconКонцепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск