Скачать 183.82 Kb.
|
1. Общие положения 1.1. С целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и улучшения контроля за ходом учебного процесса в ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» (далее - Колледж) вводится балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. 1.2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Колледжа (далее - Положение) разработано в дополнение к Положениям о промежуточной аттестации и межсессионной аттестации студентов. 1.3. Главными задачами балльно-рейтинговой системы является:
1.4.Рейтинговая система предусматривает непрерывный контроль знаний студентов на всех этапах обучения и включает в себя:
1.5. Курсовые работы, учебные и производственные практики учитываются как самостоятельные дисциплины, максимальный рейтинг каждой из которых оценивается в 100 баллов. 1.6. Шкала оценок, т.е. минимальное и максимальное количество рейтинговых баллов за каждый вид аудиторной и внеаудиторной работы студента, разрабатывается преподавателем и утверждается кафедрой до начала учебного года. 1.7. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности по каждой дисциплине доводятся до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут изменяться в течение учебного года. 1.8. Введение рейтинговой оценки знаний студентов позволит решить следующие задачи: - возрастание активности студента в семестре за счет прозрачности схемы оценки успеваемости в семестре, возможности получить заданный уровень оценки своей успеваемости при планировании своей нагрузки в семестре и успешном выполнении плановых учебных мероприятий, возможности систематического контроля своей текущей успеваемости; - повышение адекватности оценки успеваемости студента за счет систематизации количественных показателей успеваемости, планирования контрольных учебных мероприятий, систематической оценки успеваемости студента в семестре; - повышение качества и объема остаточных знаний студента за счет сознательного распределения им в семестре своей учебной нагрузки для получения наиболее высокого результата в отличие от общепринятой системы оценивания, стимулирующей активность студента только в период сессии; - повышение качества работы преподавателя за счет необходимости планирования большого количества оцениваемых учебных мероприятий в семестре, формирования объективных критериев оценки отдельных учебных мероприятий, обеспечения высокого уровня восприятия учебного материала для достижения приемлемого уровня успеваемости студентов; - систематизацию организационно-методического контроля учебного процесса за счет анализа закономерностей в показателях успеваемости с последующим анализом недостатков учебно-методической работы и оперативным внесением корректив в организацию учебного процесса; объективного решения вопросов, связанных с переводом студентов с курса на курс и их материальным поощрением (стипендии, премии и др.). 2. Алгоритм применения балльно-рейтинговой системы 2.1.Одной из особенностей балльно-рейтинговой системы является использование понятия «Идеальный студент». «Идеальный студент» - это модель студента, который осваивает учебный план полностью. Сравнивая его «достижения» с достижениями настоящих студентов, преподаватель имеет возможность оценить степень освоения содержания учебной дисциплины каждым конкретным студентом. 2.2. Базовым документом, определяющим работу преподавателя и студентов в семестре, является рейтинг-план. Перед началом семестра преподаватели разрабатывают рейтинг-план по дисциплине на учебный семестр. В нем определяется соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине, шкалы текущих оценок и план контрольных мероприятий по дисциплине. 2.3.Баллы за текущую работу студента по дисциплине начисляются преподавателем (преподавателями), ведущим данную дисциплину, на каждом занятии и фиксируются в журнале. Дважды в семестр, согласно графику учебного процесса, в период проведения промежуточных аттестаций, набранная студентом сумма баллов выставляется преподавателем в аттестационную ведомость. 2.4.Студент должен иметь возможность ознакомиться с набранной суммой баллов как во время занятий или консультаций, так и во время промежуточных аттестаций. 2.5. Форма контроля учебной деятельности студентов определяется преподавателем в зависимости от вида занятий, предусмотренных рабочим учебным планом:
Таблица 1 Оцениваемые виды деятельности студента при выполнении курсового проекта
Таблица 2 Оцениваемые виды деятельности преддипломной практики
2.6. Оценку и учет результатов прохождения студентами контрольных мероприятий по дисциплине в течение семестра ведет преподаватель и учитывает следующие показатели:
2.7. Успешность изучения дисциплины учебного плана, которая завершается экзаменом, оценивается суммой баллов исходя из 100 максимально возможных, и включает две составляющие: Итоговая оценка = Работа в семестре (70%) + Ответ на экзамене (30%). Максимальное количество баллов, которое может получить студент на итоговом контрольном мероприятии (экзамене), равно 30. 2.7.1. Студент, набравший за работу в течение семестра 30 и менее баллов по дисциплине, завершающейся экзаменом, до экзамена не допускается. 2.7.2. Студенту, не допущенному к сдаче экзамена в период сессии, предоставляется возможность прохождения итогового контрольного мероприятия после окончания сессии в период пересдач. При условии успешной сдачи экзамена он получает оценку «удовлетворительно». 2.7.3. Для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся экзаменом, в экзаменационной ведомости используется система перевода баллов (см. Таблица 3) Таблица 3 Перевод традиционной оценки уровня ответа студента в балльную оценку
2.7.4. Для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся экзаменом, в экзаменационной ведомости используется система перевода баллов, приведенная в таблице 4. Таблица 4 Таблица перевода 100-балльных оценок в 4-балльную систему
2.7.5. Студенту, допущенному к прохождению итогового контрольного мероприятия, но набравшему по итогам работы в семестре и при прохождении итогового контрольного мероприятия (экзамена) менее 60 баллов, предоставляется возможность повторного прохождения итогового контрольного мероприятия после окончания сессии в период пересдач. 2.8. Успешность изучения дисциплины учебного плана, которая завершается зачетом, оценивается суммой баллов исходя из 70 максимально возможных, и включает одну составляющую: Итоговая оценка = Работа в семестре (100%=70 баллов). 2.8.1. При проведении итогового контрольного мероприятия в форме зачета в зачетную сессию или до нее прием зачетов исключается из учебного процесса. 2.8.2. Для принятия решения о зачете дисциплины и для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся зачетом, в экзаменационной ведомости используется система перевода баллов (см. Таблицы 5,6). Таблица 5. Перевод 70-балльных оценок в 2-х уровневую систему
Таблица 6. Перевод 70-балльных оценок в 4-балльную систему
2.8.3. Студент, набравший за работу в течение семестра 41 и менее баллов по дисциплине, сдает зачет преподавателю в устной форме в период зачетной сессии. 2.9. Если дисциплина изучается в течение 2-х и более семестров, то итоговая оценка, которая вносится в приложение к диплому, определяется исходя из среднего количества баллов, полученных по данной дисциплине по семестрам. 3. Учебно-планирующая и отчетная документация При проведении учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы преподаватель обязан вести следующую документацию:
4. Ответственность4.1. Ответственность кафедр 4.1.1. Подготовить информационные и методические материалы по применению рейтинговой системы ко всем дисциплинам и обеспечение доступа студентов к этим материалам. 4.1.2. Разработать и утвердить приложения к рабочим программам дисциплин, устанавливающие критериальные значения по каждому виду оцениваемых занятий (заданий). Обеспечить возможность свободного доступа студентов к приложениям рабочих программ 4.1.4. Ежемесячно обсуждать на заседаниях кафедры сведения по рейтинговым оценкам студентов. 4.1.5. Анализировать работу преподавателей; изыскивать возможности совершенствования методик и средств обучения и контроля (изменять формы отчетности по лабораторным работам, семестровым заданиям, курсовому проектированию; вводить в действие новые технические средства обучения и т.д.). 4.2. Ответственность преподавателя, отвечающего за работу отделения 4.2.1. Информировать студентов об их рейтинге за семестр, учебный год, период обучения. 4.2.2. Учитывать рейтинг студентов при назначении именных и академических стипендий и других материальных и моральных поощрениях. 4.2.3. По результатам контроля вырабатывать меры воздействия на студентов (представлять к отчислению имеющие более трех нулевых рейтинговых оценок; организовывать дополнительные консультации и т.п.). 4.3. Ответственность учебно-методического управления 4.3.1. Контроль и регулирование соответствия нормативных документов колледжа изменяющимся условиям контроля успеваемости студентов и качества образовательного процесса в целом. 4.3.2. Организовать и обеспечить подготовку методик и информационных материалов по применению балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. Форма 1 Рейтинг – план по дисциплине (завершающейся экзаменом) _____________________ Специальность: Группа: Преподаватель:
Утвержден на заседании кафедры____________________________________________________ Протокол №______ от __ __________201_ г. Зав. кафедрой ________________________ Форма 2 Рейтинг – план по дисциплине (завершающейся зачетом) _____________________ Специальность: Группа: Преподаватель:
Утвержден на заседании кафедры____________________________________________________ Протокол №______ от __ __________201_ г. Зав. кафедрой ________________________ Форма 3 Учет успеваемости по балльно-рейтинговой системе в учебном журнале
|
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных... | Реферат «Использование модульной объектно-ориентированной динамической... Активизация познавательной деятельности и формирование информационной компетентности учащихся за счет использования форм дистанционного... | ||
«Повышение качества образовательной деятельности через разработку... Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский медицинский техникум»,... | Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,... Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых... | ||
Среднего профессионального образования московской области «московский... Московской области «Московский областной колледж искусств» (далее – Колледж) с целью анализа качества подготовки студентов и выпускников... | Программа по краеведению родного края Теоретические и практические данные, полученные в процессе исследовательско-поисковой деятельности, могут применяться и в процессе... | ||
Реферат Дипломная работа была выполнена с целью проведения комплексной... Е технические документы на проведение экспертизы, данные социологического опроса, ассортиментный ряд моделей мужских полуботинок,... | Доклад о результатах деятельности краевого государственного бюджетного... Охватывает реализацию следующих задач комплексной программы развития профессионального образования Приморского края | ||
Порядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации... «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,... | Правила приема на обучение автономной некоммерческой организации... «Ставропольский колледж экономики и дизайна» (далее – колледж)для обучения по основным профессиональным образовательным программам... | ||
Научно-исследовательская работа студентов колледжа На сегодняшний день развитие научно–исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования становится... | Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного... Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования | ||
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Целью самообследования колледжа является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки выпускиков гбоу спо ро... | Концепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные... Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации... | ||
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области Механизмы организации и проведения оценки качества образования | Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области Механизмы организации и проведения оценки качества образования |