Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области





Скачать 205.91 Kb.
НазваниеКонцепция региональной системы оценки качества образования челябинской области
Дата публикации26.10.2014
Размер205.91 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат


ПРОЕКТ

КОНЦЕПЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Челябинск, февраль 2013 г.

Содержание
Стр.




Введение………………………………………………………


3

I

Основные положения РСОКО……………………………….




6


II

Внешняя оценка качества образования……………………..




6


III

Внутренняя оценка качества образования…………………


7

IV

Механизмы организации и проведения оценки качества образования……………………………………………………


9


V



Нормативно – правовое обеспечение РСОКО………………



13


VI


Общественная и профессиональная экспертиза качества образования…………………………………………………..




13


VII


Показатели эффективности реализации концепции РСОКО



13




Заключение…………………………………………………….



15



Введение



В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования (далее – ОКО) осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования.

Данная концепция рассматривает региональную систему оценки качества образования (далее – РСОКО) как систему, прежде всего, внешней оценки результатов образования в интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой системы образования.

Нормативными основаниями для разработки настоящей концепции являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. №2198-р);

- Проект Концепции общероссийской системы оценки качества образования, 2008 г.;

- Региональные документы

I. Основные положения РСОКО



Под качеством образования в Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области (далее – Концепция) понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации (учреждении), деятельности всей образовательной системы региона и ее территориальных подсистем.

Под системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Объектом Концепции является РСОКО в Челябинской области, отражающая интересы всех субъектов, прямо или косвенно заинтересованных в эффективной деятельности региональной системы образования и ее различных подструктур.

Предметом Концепции является определение целей, подходов, основных принципов, норм, содержания и механизмов системы оценки качества образования.

Основная стратегическая цель РСОКО – повышение качества образования в Челябинской области, тактической целью является получение, анализ и распространение достоверной информации о качестве образования.

Задачи РСОКО:

- обеспечение единого образовательного пространства;

- обеспечение объективного информационного отражения состояния образования в регионе, повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные организации (учреждения);

- индивидуализация образования, развитие академической мобильности и мобильности трудовых ресурсов;

- создание инструментов общественного участия в управлении социально-образовательной средой;

- отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями (учреждениями);

- принятие обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней.

РСОКО обеспечивает выполнение функции внешней оценки результатов образования. В то же время, в создании РСОКО заинтересована и сама система образования как в инструменте самоорганизации и адаптации к потребностям общества.

В основу концепции положены следующие основные принципы:

- развитие РСОКО, преимущественно, как системы внешней государственно-общественной оценки; приоритет внешней оценки качества образования над внутренней;

- открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства;

- соблюдение преемственности образовательной политики с сохранением традиций российской системы образования;

- прозрачность процедур и результатов, нормативный характер формирования и развития РСОКО;

- функциональное единство РСОКО на различных уровнях образования при возможном разнообразии организационно-технических решений;

- учет потребностей системы образования;

- реалистичность и оптимальность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость, минимизация их количества;

- применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки;

- разделение информационно-диагностической и экспертно-аналитических функций (соответственно сбора и интерпретации информации о качестве образования) в рамках РСОКО;

- профилактика монополизации ОКО;

- системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов РСОКО на всех уровнях образования;

- доброжелательность, взаимное уважение, исключение любых проявлений авторитарности и администрирования.
1. Объекты оценки в системе образования

Исходя из целей данной концепции объектом оценки РСОКО являются образовательные организации (учреждения) и их системы (в них также входят и органы управления, подведомственные организации, службы и независимые структуры, выполняющие по заказам органов управления образованием те или иные функции, обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления), реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов, включая образовательные подразделения предприятий, при этом подлежат оценке качества все объективные и субъективные факторы образовательного процесса:

качество условий, обеспечивающих образовательный процесс в образовательных организациях (учреждениях) и их системах, реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов, включая образовательные подразделения предприятий; деятельность образовательной организации: финансово-экономических, материально-технических, санитарно-гигиенических, кадровых, т.е. условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы Челябинской области на региональном уровне;

качество процессов и содержания реализуемого образования, которое включает: образовательные программы (включая и те образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные образовательные стандарты), примерные основные образовательные программы, учебно-методическое обеспечение, учебно-материальное обеспечение; педагогические и информационные технологии;

качество результатов, а именно индивидуальных достижений обучающихся (индивидуальные образовательные достижения обучающихся представляют собой наиболее значимый объект оценки, при чем под обучающимися мы понимаем как тех, кто уже завершил освоение той или иной образовательной программы, так и тех, кто находится на различных промежуточных этапах обучения).
2. Основные элементы или подсистемы РСОКО
Информационно-диагностическая подсистема – консолидирует организационно-методический инструментарий сбора и первичной обработки информации о качестве образования. В эту подсистему входят структуры образовательной статистики, структуры единого государственного экзамена, мониторинговые структуры различного уровня и типа. Основной задачей структур, входящих в информационно-диагностическую подсистему, является получение достоверной информации о качестве образования по определенной заданной системе показателей.

Экспертно-аналитическая подсистема представлена консалтинговыми структурами, обладающими опытом работы с информационными потоками РСОКО, осуществляющими реальное взаимодействие с потребителями информации о качестве образования. Основной задачей подсистемы является анализ, интерпретация достоверной информации о качестве образования, а также информационное обеспечение потребителей и прогнозирование ситуаций и рисков. В большинстве случаев потребителей интересует не столько сама информация о качественных характеристиках системы образования или отдельных ее элементов, сколько обоснованные предложения по решению той или иной конкретной задачи, стоящей перед потребителем.

Нормативно-правовая подсистема обеспечивает выработку и нормативно-правовое оформление правил деятельности всех субъектов, осуществляющих свою деятельность в рамках РСОКО, определяет права, обязанности и ответственность мониторинговых организаций, входящих в информационно-диагностическую подсистему, а также объектов оценки и потребителей. Нормативно-правовая система обеспечивает создание правового поля деятельности РСОКО и механизма правовой регуляции прав и обязанностей в рамках РСОКО. Регуляторами РСОКО выступают органы власти, а также общественные и государственно-общественные структуры.
3. Потребители результатов деятельности РСОКО

Потребителями результатов деятельности РСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании РСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг.

Среди групп потребителей выделяются:

– государство – органы законодательной, исполнительной, судебной власти;

– производство – государственные и бизнес-структуры, представляющие как отдельные предприятия, так и их различные объединения, а также предприятия, организации и учреждения социальной, культурной сферы и т.д.;

– общество - политические партии, общественные ассоциации, религиозные организации и др.;

– личность – отдельные граждане, интересы которых могут быть представлены также семьей, производством (работодателями) и государством;

– сама система образования – образовательные учреждения, их сети и органы управления образованием.
II. Внешняя оценка качества образования
2.1. Государственные структуры, органы власти

Под интересами государства понимается его ответственность за реализацию конституционных прав граждан, социальную стабильность и конкурентоспособность российской экономики, и другие общенациональные потребности, связанные с образованием.

Механизмы оценивания функционирования системы образования со стороны органов управления образованием различных уровней на сегодня связаны с эффективностью освоения бюджетных средств на реализацию программ образования (расстановка приоритетов, уровень заработной платы и стимулирование кадров). Необходима разработка типовых моделей организации оценки качества деятельности образовательных организаций (учреждений) и территориальных образовательных систем.

2.2. Производство

В настоящее время оценки не формализованы. Процесс развивается за счет социального партнерства с предприятиями, союзами работодателей, с торгово-промышленными палатами и т.д. Для производственных систем принципиальными являются следующие критерии оценки:

– удовлетворенность качеством образованности выпускников учреждений общего и профессионального образования, их квалификацией; 

– удовлетворенность соотношением количества выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, их соотношением по отраслям, профессиям, специальностям и направлениям;

– снижение издержек на переобучение персонала.

Современная ОКО с точки зрения производителей рассматривается через оценку реализации проектов, созданных обучающимися, их востребованность для социальной, производственной сфер, возможность запуска в производство через проведение экспертизы работ, представленных обучающимися на различные конкурсы.

2.3. Общество

Важным фактором успешного развития образовательных систем является широкое общественное участие работодателей, общественных организаций, образовательного сообщества, населения. Одно из основных условий такого участия – «прозрачность» деятельности федерального, регионального, муниципальных органов управления образованием, полнота и доступность информации для всех социальных партнеров системы образования. С позиций интересов общества принципиальными являются следующие критерии оценки:

- уровень образованности населения, в т.ч. профессиональной;

- доступность образования для каждого жителя страны, региона, территории (финансовая, территориальная и т.д.) по всем уровням образования;

- влияние образования на занятость населения, уровень ВВП, развитие гражданского общества, снижение социальной напряженности, количество правонарушений и т.д.

2.4. Личность (в т.ч. родители, семья)

Система оценки со стороны населения развита недостаточно. Необходимо создание механизмов оценки качества образования населением – так называемый «внешний мониторинг качества» образования – удовлетворенность/ неудовлетворенность получаемым или полученным образованием, в частности:

- уровнем образовательной программы и качеством обучения;

- условиями обучения – комфортность, личная безопасность и т.д.;

- уровнем капитализации полученного общего и профессионального образования, выражающимся в повышении личных доходов, социального статуса человека.

- услугами образования (дошкольного, общего, дополнительного, профессионального) через опросные листы, анкеты, диагностические, творческие работы, личные достижения обучающихся через портфолио.
III. Внутренняя оценка качества образования
Внутренняя оценка качества в системе образования строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:

- обучающиеся (учащиеся, студенты);

- обучающие (учителя, преподаватели);

- ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое).

Самооценка обучающихся. В условиях непрерывного образования, «образования в течение всей жизни» способность к самоконтролю и самооценке своей учебной деятельности становится для человека важнейшим качеством. Развитие этой составляющей внутренней оценки должно быть реализовано за счет разработки соответствующего научно-методического обеспечения.

В полной мере сказанное относится и к самооценке руководителей образовательных организаций (учреждений), учителей, преподавателей и т.д.

Внутренний мониторинг качества. Необходимо регулярное обследование, касающееся всех сторон жизни учебного заведения – качества преподавания, учебников и учебных материалов, объективности оценивания, состояния учебных помещений и т.д. - так называемый «внутренний мониторинг качества». Анализ таких данных позволит судить о деятельности преподавателей, администраторов, технических служб и своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Для реализации внутреннего мониторинга качества требуется разработка соответствующего стандартизированного инструментария для различных типов и видов образовательных организаций (учреждений).

Оценка образовательных программ. Процедуры, методики оценки качества образовательных программ разработаны в настоящее время недостаточно. Требуется целенаправленная разработка соответствующих методик и рекомендаций на региональном уровне, которая позволит эффективно проводить эту работу на каждом уровне управления образованием.

Самооценка образовательных учреждений в настоящее время практикуется частично. Самообследование образовательных организаций (учреждений) проходит при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений. Достаточно полно она реализуется в учреждениях высшего профессионального образования. Целесообразно, на основе глубокого анализа, выявить и распространить положительный опыт вузов по организации самооценки на образовательные организации (учреждения) других уровней.

Оценка образовательных учреждений со стороны органов управления образованием. Механизмы этой оценки развиты относительно полно, но требуют дальнейшего совершенствования, прежде всего в части объективизации соответствующих процедур, показателей и критериев. Об этом свидетельствует неудовлетворенность потребителей уровнем эффективности этого вида оценок.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся. На уровне образовательного учреждения оценка индивидуальных достижений обучающихся, как правило, реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся в рамках внутришкольных СОКО.

Необходима целенаправленная работа на региональном уровне по формированию соответствующих контрольных измерительных материалов, а также разработка подходов к учету внеучебных индивидуальных достижений (например, результативность в воспитательных, спортивно-массовых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, презентация (защита) проектов).

Оценка деятельности педагогических кадров. Существующая система оценки (аттестации) руководителей и педагогических работников образовательных учреждений может быть в настоящее время признана относительно удовлетворительной по сравнению с другими аспектами оценки качества образования. В среднесрочной перспективе необходима разработка и апробация новых моделей оценки деятельности руководящих и педагогических кадров, а также работа с резервом управленческих кадров.

Оценка деятельности органов управления образованием. В настоящее время деятельность органов управления образованием оценивается лишь администрациями регионов или правительством РФ в зависимости от подчиненности соответствующих образовательных организаций (учреждений) и не подлежит оценке со стороны обучающихся, обучающих, образовательных организаций (учреждений) или внешних субъектов – производственных структур, общественных организаций и т.п.

Необходимо формирование компонентов РСОКО, которые могли бы реализовывать единые стандартизированные подходы к этим видам оценки, прозрачные для общественных структур. При этом должны быть разработаны постоянно действующие механизмы формирования надежных информационных потоков.


IV. Механизмы организации и проведения оценки качества образования



Основные механизмы оценки качества образования, формируемые в рамках РСОКО должны быть направлены на создание условий для перехода к управлению качеством образования на основе систем показателей и индикаторов.

4.1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся

Оценка индивидуальных достижений в РСОКО строится с учетом институтов и механизмов, доказавших свою эффективность в предшествующий период, и включает:

а) в системе общего образования: единый государственный экзамен, новая форма ГИА-9, экспертиза образовательных достижений обучающихся (диагностические обследования качества освоения ФГОС);

б) в системе профессионального образования: экспертиза образовательных достижений обучающихся (диагностические обследования качества освоения стандарта по профессии, специальности);

в) в системе дошкольного образования: экспертиза условий получения образования, учет результативности участия в воспитательных, спортивно-массовых, творческих, интеллектуальных мероприятиях (портфолио);

г) в системе дополнительного образования: учет результативности и участия в воспитательных, спортивно-массовых, творческих, интеллектуальных мероприятиях (портфолио, презентация опыта, проекта).

4.2. Оценка качества образовательных программ

Необходимый инвариант должен быть определен совместными усилиями различных категорий субъектов: учеными, творческими союзами, работодателями, общественными организациями, представителями населения и т.д., что придаст образованию (общему, дополнительному, профессиональному) практико-ориентированную направленность экспертизы структуры, содержания, условий реализации, степень выполнения образовательных программ

В перспективе развитие этого вида оценки приведет к формированию банков сертифицированных образовательных программ для всех типов и видов образовательных организаций (учреждений).

4.3. Оценка качества деятельности образовательных учреждений

Необходимо совершенствование методик и механизмов оценки деятельности образовательных организаций (учреждений) в процессе их аккредитации, единого инструментария оценки (для начального, основного и среднего общего образования, коррекционного и дополнительного образования).

Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных учреждений, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Необходимо дальнейшее развитие практики публичной отчетности о различных аспектах деятельности образовательных организаций (учреждений), включая введение стандартов такой отчетности, например, по экспертизе результатов и условий организации образовательного процесса.

В перспективе необходимо развитие независимых (внешних) оценок качества деятельности образовательных организаций (учреждений) – оценок, полученных в результате независимых от образовательной организации (учреждения) и от органов управления образованием стандартизированных и универсальных процедур.

В соответствии с принципами автономии образовательной организации (учреждения), ответственность за обеспечение качества образования, в первую очередь, возлагается на саму образовательную организацию (учреждение).

4.4. Оценка качества деятельности образовательных систем

Построение комплексной системы управления и оценки качества образования Челябинской области включает следующие этапы:

- формирование эталона качества образования,

- создание инструментария ОКО;

- организация мониторинговых исследований по оценке отклонений полученных результатов от эталона качества образования;

- выработка управляющих воздействий с целью минимизации выявленных отклонений от эталона.

Управление системой оценки качества имеет структурные механизмы и принципы:

- дифференциация и упорядочение информационных потоков об индивидуальном уровне подготовки обучающихся в образовательных организациях (учреждениях) региона на основе единых подходов к разработке диагностического инструментария;

- создание базы данных диагностического инструментария ОКО;

- включенность общественной экспертизы на всех этапах и во всех процессах обеспечения качества образования.
Некоторые требования к механизму организации и проведения оценки качества образования

1. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы индикаторов, характеризующих основные элементы эталона качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

2. Перечень индикаторов качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными документами, регламентирующими процедуры оценки качества образования.

3. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными документами, регламентирующими процедуры оценки качества образования.

5. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.

6. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

V. Нормативно – правовое обеспечение РСОКО



Система правового регулирования РСОКО в Челябинской области будет охватывать:

- определение статуса и полномочий организаций, осуществляющих ОКО;

- разграничение полномочий между региональным, муниципальным уровнями и уровнем образовательной организации (учреждения) в вопросах сбора и обработки информации о качестве показателей, расчета критериев качества образования и принятия управленческих решений;

- нормативное закрепление процедур и сроков ОКО;

- определение процедур сбора, хранения и публикации данных о качестве образования, порядка доступа заинтересованных организаций к этим процедурам и результатам;

- регламентацию процедур апробации и стандартизации инструментария ОКО;

- регламентацию деятельности общественной ОКО.
VI. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
1. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс ОКО на всех уровнях системы образования.

3. Объединения работодателей соответствующих отраслей и видов деятельности, профессиональные сообщества, уполномоченные ими организации могут быть привлечены к оценке профессиональных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями.

4. Общественно-профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает:

- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации (учреждении), социальным ожиданиям и интересам потребителей образовательных услуг;

- формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием.
VII. Показатели эффективности реализации концепции РСОКО


Тип показателя

Содержание показателя

Общесистемные показатели

Полнота создаваемых контрольных измерительных материалов по уровням и ступеням образования




Интегрированный объем банков стандартизованных контрольных измерительных материалов




Количество участников испытаний, проводящихся в рамках РСОКО




Объем бюджетных и привлеченных средств, направляемых на создание и функционирование РСОКО




Прирост количества внешних организаций, участвующих в процедурах независимой ОКО

Инфраструктурные показатели

Количество центров оценки и признания квалификаций, созданных при ведущей роли ассоциаций работодателей




Наличие банков данных о качестве образования, созданных в муниципалитетах в соответствии со стандартами СОКО




Количество обращений внешних пользователей к ресурсам РСОКО




Количество аккредитованных экспертно – аналитических структур (экспертов и экспертных организаций) в системе РСОКО





Доступность ресурсов РСОКО для внешних пользователей




Количество специалистов, получивших квалификацию и допуск к работе в системе РСОКО

Операциональные показатели

Количество муниципалитетов, образовавших государственно-общественные органы координации деятельности СОКО




Количество позиций региональной программы, реализации концепции РСОКО, выполненных в установленные сроки




Количество муниципалитетов, принявших планы создания муниципальных СОКО в соответствии с концепцией и стандартами РСОКО


Заключение


В представленной Концепции СОКО отражен общий подход к структуре, функциям и созданию СОКО в Челябинской области. При реализации основных положений данной Концепции большое внимание должного уделяться соблюдению баланса различных заинтересованных структур в доступе к инструментам СОКО. При этом важное значение имеет не только механизм оценки, но и влияние результатов оценки на качество образования. В этом случае СОКО станет инструментом реализации политики в области образования.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconКонцепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconКонцепция региональной системы оценки качества образования в сахалинской...
Введение 3
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconКонцепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные...
Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconОрганизационная структура системы оценки качества образования
Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconКурсовая переподготовка- «Контрольно- надзорная деятельность и проблемы...
Материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии. 20
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconЧелябинской области решение коллегии
Заслушав доклад начальника отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconЗаконодательное собрание челябинской области постановление
Постановление законодательного собрания Челябинской области от 27. 10. 2005 n 1895 "о законе челябинской области "о внесении изменения...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconПроект программы «внутришкольная система оценки качества образования»
В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс
Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconНеосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям
Рассмотрев проект областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconДеятельность учителя Деятельность
Рассмотрев проект областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconRtc-edu ru/resources/publications Болотов В. А., Вальдман И. А.,...
Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она лежит в основе умного управления,...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconФинансово экономические проблемы реализации пилотного проекта в Алтайском крае
Рассмотрев проект областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011...
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconГрафик проведения региональной оценки качества образования учащихся
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области iconПостановление От 31 мая 2011 г. N 164-п об областной целевой программе...
Рассмотрев проект областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск