Скачать 93.38 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ 19 апреля 2013 г. № 3 О результатах проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения Челябинской области в 2012 году Заслушав доклад начальника отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется – Минздрав области) Зарецкой И.М. Коллегия Минздрава области отмечает: Статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» введено новое понятие проводимого учреждениями здравоохранения ведомственного контроля качества медицинской помощи – это «внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности». Данный контроль осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. Наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно пп. и) п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)». Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности входит в трехуровневую систему контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации Плану мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области». Данным документом предусмотрено формирование трех уровней системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, включающих: Первый уровень: внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в порядке, установленном приказами руководителей данных организаций; внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый органами управления здравоохранения муниципальных образований Челябинской области в подведомственных организациях, в порядке, установленном приказами руководителей данных органов управления здравоохранения. Второй уровень: ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Минздравом области в подведомственных организациях в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации; контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, осуществляемый Минздравом области в порядке, установленном приказом Минздрава области. контроль качества и безопасности медицинской деятельности путем осуществления контроля соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи, оказанной по системе обязательного медицинского страхования, осуществляемый Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в порядке, установленном совместным приказом Минздрава области и Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования. Третий уровень: государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Минздравом области, путем осуществления лицензирования медицинской деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Поскольку действующим законодательством определено, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в порядке, установленном приказом руководителей медицинских организаций, ответственность за его проведение возлагается на главного врача. В учреждениях здравоохранения Челябинской области в течение последних лет не менялась система контроля качества медицинской помощи, она была создана в 2005 году на основании приказа Минздрава области от 30.12.2004г. № 114 «Об утверждении Временного положения о ведомственном контроле качества медицинской помощи на территории Челябинской области» и зарекомендовала себя как действующая и работоспособная система. Но для обеспечения ее работоспособности требуется каждодневная кропотливая работа. У Минздрава области с 01.01.2012 отсутствуют полномочия по контролю качества медицинской помощи в медицинских организациях, однако проводимые проверки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в частности, 6–10 августа 2012 года) выявляют дефекты в проведении данной работы в медицинских учреждениях. По результатам годовых статистических отчетов за 2012 год проведен анализ внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проводимого в учреждениях здравоохранения Челябинской области в 2012 году. Следует отметить приход новых специалистов, ответственных за контроль качества медицинской помощи: стаж работы менее 5 лет имеют 49 %, от 5 до 10 лет – 31 %, более 10 лет – 20 % специалистов. В контроле качества медицинской помощи программное обеспечение используют 53 % учреждений. Годовые отчеты не были представлены ГБУЗ «Областной перинатальный центр», МБЛПУ «Центральная городская больница» г. Верхний Уфалей, МБУЗ «Южноуральская центральная городская больница». Объем проведенных экспертиз за 2012 год
Объем проведенных экспертиз контроля качества на первой ступени контроля при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в целом по области увеличился почти в 2 раза за счет городских и районных больниц, при неоправданном снижении в областных учреждениях здравоохранения с 29 % в 2010 году до 17,8 % в 2012 году. Проведенный анализ отмечает: – увеличение объемов экспертиз на первой ступени контроля в стационарах городских ЛПУ, при снижении в областных и районных учреждениях, увеличение объемов экспертиз в амбулаторно-поликлинических подразделениях районных и городских, при снижении показателя в областных учреждениях здравоохранения; – увеличение объема проведенных экспертиз на одного эксперта второй ступени контроля в квартал, в стационарах и поликлиниках Челябинской области; – снижение показателей дефектов на первой и второй ступенях контроля в стационарных и амбулаторно-поликлинических подразделениях учреждений здравоохранения области; – структура дефектов в течение последних лет остается стабильной; – увеличение в сравнении с 2011 годом удельного веса дефектов обследования (диагностики) на первой и второй ступенях контроля в стационарах и в поликлиниках областных и городских ЛПУ, при снижении показателя в районных ЛПУ; – незначительное снижение дефектов лечения на первой и второй ступенях контроля в стационарах Челябинской области за счет областных учреждений здравоохранения, и увеличение данного показателя на амбулаторно-поликлиническом этапе на первой и второй ступенях во всех ЛПУ области. В последнее время, в связи с меняющимися полномочиями по контролю качества медицинской помощи, недостаточное внимание уделялось проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого органами управления здравоохранения муниципальных образований Челябинской области в подведомственных организациях – второго уровня ведомственного контроля согласно приказу Минздрава области от 30.12.2004 г. № 114 «Об утверждении Временного положения о ведомственном контроле качества медицинской помощи на территории Челябинской области». Минздравом области, не осуществляя самостоятельно медицинскую деятельность, и не имея возможности проведения контроля качества медицинской помощи в неподведомственных медицинских организациях, при отсутствии до настоящего времени утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации положения о порядке проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи будет дальше продолжать работу по организации проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских учреждениях Челябинской области. Учитывая вышеизложенное, коллегия Министерства здравоохранения Челябинской области решает: 1. Руководителям учреждений здравоохранения Челябинской области обеспечить постоянный контроль за проведением внутреннего контроля качества безопасности медицинской деятельности. Срок – постоянно. 2. Руководителям органов управления муниципальных образований Челябинской области обеспечить проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Срок – постоянно. 3. Первому заместителю Министра здравоохранения Челябинской области Доброхотовой О.В., заместителю Министра здравоохранения Челябинской области Сахаровой В.В. при проведении контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи проверять осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. При выявлении нарушений организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности докладывать на коллегии Министерства здравоохранения Челябинской области. Срок – постоянно. 4. Начальнику управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области Собенину О.А. обеспечить направление образцов организационных документов по контролю качества медицинской помощи (примерные положения об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, врачебной комиссии и подкомиссий, типовой протокол заседания врачебной комиссии) в учреждения здравоохранения Челябинской области для организации работы в данных учреждениях. Срок – 30.04.2012 5. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр» Якушеву А.М. разместить данное решение коллегии Министерства здравоохранения Челябинской области на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети «Интернет». 6. Контроль исполнения данного решения Коллегии Министерства здравоохранения Челябинской области возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Доброхотову О.В. Председатель М..Г. Москвичева Секретарь С.В. Бухарова |
Законодательное собрание челябинской области постановление Постановление законодательного собрания Челябинской области от 27. 10. 2005 n 1895 "о законе челябинской области "о внесении изменения... | Доклад руководителя Управления Росреестра по Челябинской области... | ||
Бюллетень новых поступлений за март 2013 г В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... | Протокол №15 от 20 июля 2012г В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... | ||
Пионерская организация. История, атрибутика, легенды Истоки и зарождение пионерского движения В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития... В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях... | Постановление От 19 октября 2011 г. N 361-п об областной целевой... В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... | ||
Доклад для выступления на коллегии О реализации полномочий по государственному кадастровому учету недвижимого имущества фгу “зкп” по Челябинской области” | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... | ||
«Уменьшение антропогенного воздействия на водные объекты Челябинской... Исполняющий обязанности Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области | Прочность и способны ее повышения Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 2015 годы", Правительство... | ||
Московский энергетический институт Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 2015 годы", Правительство... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16. 06. 2011 г. №04-997) | ||
Реферат к отчету по теме: «Агроэкономическая оценка хелатных микроудобрений... По Государственному контракту с Министерством сельского хозяйства Челябинской области №796-2 от 27. 06. 2008 г | Доклад начальника управления государственной охраны объектов культурного... Выездная коллегия Министерства культуры Челябинской области Сохранение объектов культурного наследия |