Протокол №15 от 20 июля 2012г





НазваниеПротокол №15 от 20 июля 2012г
страница1/4
Дата публикации25.06.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

На педагогическом совете школы

Протокол № 15 от 20 июля 2012г.

«Утверждаю»

Директор школы:

____________ Ю.А. Зайцев


Ежегодный публичный доклад

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Сысоевская средняя общеобразовательная школа им.С.Р.Суворова»

2012г.

В Публичном докладе представлен материал, который информирует о работе МБОУ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р.Суворова», о проблемах, удачах, путях решения этих проблем, о людях, которые работают в данной школе, о достижениях учеников.

Руководствуясь программой развития школы на период до 2016 года, школа ставит перед собой цель: Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному, физическому, эстетическому, трудовому развитию и социализации ребенка. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  1. Обеспечение прав ребенка на качественное доступное образование;

  2. Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования, вузовской), представляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  3. Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

  4. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  5. Формирование культуры здорового образа жизни;

  6. Разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

  7. Создание условий для развития дополнительного образования;;

  8. Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


Юридический адрес: 425502 Республика Марий

Мари-Турекский район
д.Сысоево ул.Центральная усадьба д.10



Руководитель ОУ            Зайцев Юрий Александрович, учитель

физической культуры высшей категории
Заместитель директора по УВР Старкова Надежда Константиновна, учитель информатики 1 категории
Заместитель директора по ВР Романова Елена Александровна, учитель

изобразительного искусства 

Контактный телефон              8(83634)9-57-83

Адрес сайта http://schools.marsu.ru/mouomariturek/sh14/default.aspx

 E-mail                                         mtssk67@mail.ru
  Сысоевская 8-летняя школа открылась 18 сентября 1967, став правопреемницей Больше-Руяльской семилетней школы, которая была основана в 1895 году, как одноклассное земское училище.

В 1969 году школа переименована в Сысоевскую среднюю школу.

13 октября 1997 года Указом Президента Республики Марий Эл школе было присвоено имя Героя Советского Союза Сергея Романовича Суворова.

Деревня Сысоево, в которой находится МОУ Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р. Суворова, расположена на северо-востоке Республики Марий Эл на расстоянии 35км от посёлка Мари-Турек- административного центра Мари-Турекского района и 145 км от столицы Республики Марий Эл - города Йошкар-Олы.

Деревня Сысоево является административной единицей Косолаповского поселения МО «Мари- Турекский муниципальный район».

МОУ Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р. Суворова находится в сельской местности, в микрорайоне, который включает в себя 15 населённых пунктов:

  1. д. Акпатырево

  2. д. Большая Вочерма

  3. д. Малинкино

  4. д. Сабактур

  5. д. Чуриково

  6. д. Большой Руял

  7. д. Средний Руял

  8. д. Нижний Руял

  9. д. Сысоево

  1. д. Малая Мунамарь

  2. д. Пумарь

  3. д. Орсюба

  4. д. Вошма

  5. д. Козлоял-Сюба

  6. д.Большие Коршуны

Со всеми выше перечисленными населенными пунктами, деревню Сысоево соединяют грунтовые дороги. С административными центрами Косолаповского поселения, Мари- Турекского района и Республики Марий Эл, деревня Сысоево соединена транспортной асфальтированной магистралью.

На территории микрорайона, где расположено образовательное учреждение имеются:

  • Агрофирма ООО «Акпарс» (директор –Ахатов Г.С.);

  • МУК «Косолаповский КСК» (директор - Михеева И.В.);

  • ФАП (заведующая - Музурова Н.В.)

  • Сельская библиотека (заведующая- Заболотских Н.И.)

  • Мари- Турекский почтамт УФПС филиал отделения связи «Почта России») (заведующая –Буркова Р.Н)

  • МДОУ «Сысоевский детский сад (заведующая -Конышева Л.В.)

  • Торговые предприятия:

    1. Магазин Мари- Турекского РАЙПО (заведующая- Бабайкина С.В).

    2. Частный магазин «Перекресток» (Лямин В.С.).

    3. Частный магазин «Надежда» (Дудка В.В.)

    4. «Мегафон центр» (Делянов С.И.)

Жизнедеятельность школы предполагает взаимодействие со всеми организациями, находящимися на территории микрорайона школы.

Руководители и педагоги направляют свои усилия на то, чтобы воспитательная работа с детьми стала совместным делом школы и других общественных и образовательных организаций.

На территории школы находится филиал МОУ ДОД «Мари-Турекская детско-юношеская спортивная школа», филиал МОУ ДОД «Мари-Турекский Дом творчества», которые находятся в режиме постоянного взаимодействия со школой.

Экономическая и социальная ситуация в нашей стране оказали своё влияние на демографический показатель микрорайона. Из-за недостатка рабочих мест, молодое население надолго не задерживается в деревне. Молодые семьи стараются откладывать рождение второго, третьего ребенка.

На дату утверждения Публичного отчета в микрорайоне школы проживает 1484 человек. Из них процент жителей пенсионного возраста составляет 16%, неработающих- 14,3%, ведущих асоциальный образ жизни- 0,27%. Средний возраст населения микрорайона постоянно увеличивается, и приближается к пенсионному.

За последние 5 лет количество учащихся школы уменьшилось на 17%.

Анализ  итогов социальной диагностики микрорайона школы показывает, что на селе сохраняется низкий уровень образования, средний уровень общей культуры. 6,4% населения имеют высшее образование, 12,8% -средне- специальное образование. Достаточно высок процент неблагополучных семей, малообеспеченных семей.

Сочетание этого факта с влиянием общих социальных проблем нашего общества на образовательную ситуацию в школе, обязывает поставить в центр внимания воспитательные аспекты образовательной системы.

Анализ социального статуса контингента родителей показывает, что 5,94% семей неблагополучные, они же не оказывают должного внимания своим детям. Многодетных семей 4,95%, неполных семей 31,7%, малообеспеченных семей 4,95%. Лишь 9% родителей имеют высшее образование, 12% родителей– служащие. В последнее время, всё больше появляется детей, находящихся под опёкой.


  1. ИНФОРМАЦИЯ О КОНТИНГЕНТЕ УЧАЩИХСЯ.


Набор детей в школу ведется в соответствии с законом «Об образовании», с учетом микрорайона.

В школе 11 классов, в которых обучается 141 учащийся. В последние годы наблюдается снижение контингента учащихся. Причин этому несколько:

  • Снижение рождаемости

  • Переезд родителей по причине нехватки рабочих мест

  • Перевод детей в коррекционные школы по результатам медико-педагогической комиссии

  • Выбытие детей в школы-лицеи.

Динамика контингента учащихся за последние 3 года показывает снижение обучающихся.


Ступени обучения

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Всего учащихся

Количество классов комплектов

Всего

учащихся


Количество классов комплектов

Всего учащихся

Количество классов комплектов

Начальная школа

60

4

58

4

53

4

Основная школа

64

5

70

5

70

5

Средняя школа

24

2

21

2

18

2

Всего учащихся

148

11

149

11

141

11


Контингент учащихся по социально-демографическим параметрам за три последних года выглядит следующим образом:





2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся

148

149

141

Опекаемые

2

1%

1

1%

2

2%

Неблагополучные семьи

6




9

7%

6

5,9%

Малообеспеченные семьи










68%

5

5%

Учащиеся, состоящие на ВШУ

3

6%

2

1,3%

2

1,4%

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН

-

0%

1

0,6%

1

0,7%

Родители - инвалиды

5




4

2%

2

1,9%

Родители - пенсионеры

3




5

2,1%

3

2,9%

Многодетные семьи

6




9

8,5%

8

7,9%


Сведения об учащихся, состоящих на профилактическом учете за последние 3 года:

Выводы:

Из приведенных таблиц видно, что происходит снижение контингента учащихся. Движение учащихся в течение учебного года незначительное и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Учредителем школы является администрация муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район». Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, Педагогический совет, Общешкольное родительское собрание. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции.

Нормативно-правовая база деятельности ОУ составлена согласно Номенклатуре дел и включает в себя следующие нормативно – правовые документы регламентирующих участие общественности в принятии управленческих решений в ОУ:

  • «Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р. Суворова» (регистрационный № 504 от 20 июля 2011г.).

  • Целевая комплексная программа развития, утверждённая 30.04.2011г.

  • Локальные акты:

    • Положение о Совете школы

    • Положение о Родительском Совете

    • Положение о первичной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ МбОУ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа»

    • Положение о Педагогическом совете,

    • Положение о Внутришкольном контроле,

    • Положение о Методическом объединении учителей,

Открытость информации о ситуации в ОУ обеспечивается следующими формами:

      • Родительские собрания (знакомство с организацией УВП: задачи школы, план работы, учебный план, учебно-методическое обеспечение программы развития, итоги обучения и воспитания и т.д.)

      • Ежегодный публичный отчет школы

      • Творческие отчёты

      • Школьная газета

      • Стендовая информация

      • Буклеты по различным направлениям деятельности

В целях формирования открытого информационного пространства, информация о деятельности образовательного учреждения размещается на страницах местной печати, на сайте школы.

4.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, КАДРЫ

Укомплектованность образовательного процесса в МБОУ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р. Суворова» учебным оборудованием соответствует требованиям, необходимым для выполнения образовательных программ, реализуемым образовательным учреждением.

Обеспеченность обучающихся образовательного учреждения комплектом учебной литературы составляет 100%. Перечень учебной литературы, используемой в образовательном процессе, полностью соответствует перечню, утверждённому на федеральном и региональном уровнях.

Школа функционирует в двухэтажном здании. В школе имеется спортивный зал (162 м²), комплексная спортивная площадка, актовый зал на 80 мест, библиотека с читальным залом (книжный фонд 20213 ед.), пришкольный учебно-опытный участок -1 га, производственная мастерская, гараж, хранилище.

Современные требования к повышению качества образования, формированию личности обучающегося, внедрения новых технологий предполагают системное  укрепление его материальной базы. За последние 3 года выполнены следующие работы по укреплению материальной базы:

  • произведён капитальный ремонт крыши;

  • завершены установки приборов учета холодной воды и электроэнергии с целью уменьшения расходов на энерго- и водоносители;

  • произведен подвод горячей воды в кабинеты начальных классов, физики, химии, умывальники, туалеты;

  • приобретены и установлены вытяжной шкаф, кондиционер в кабинет химии;

  • произведен капитальный ремонт спортивного зала;

В 2008 году школа выиграла грант Президента России в размере 1000000 рублей. На средства гранта приобретено:

  • Компьютерный класс;

  • Интерактивная доска;

  • Мультимедийный проектор;

  • Сканер;

  • Ноутбук;

  • Телевизор ЖК;

  • DVD-плеер;

  • Магнитофон;

  • Макет учебного автомата;

  • Винтовка пневматическая с диоптрическим прицелом;

  • Швейная машина;

  • Барабаны;

  • Пассивная акустическая система;

  • Спортивный инвентарь: лыжи, мячи, маты гимнастические, палатки, кимоно, спальные мешки, туристическое снаряжение, комплект волейбольной и баскетбольной формы;

  • Мебель;

  • Доски аудиторные;

  • Методическое оборудование.

В школе имеется выход в Интернет, локальная компьютерная сеть.

5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом школы.

Учебный план на данный учебный год составлен на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010г. N889 и от 3 июня 2011 г. № 1994., Базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений РМЭ (утверждённого приказом Министерства образования РМЭ № 324 от 23.09.2004года, с изменениями во временном Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся), утвержденном приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 23 сентября 2004 г. № 324(Утвержденные Приказом министерства образования и науки республики Марий Эл от «30» августа 2011 № 1002).









Учебный план ОУ предусматривает введение обязательных учебных предметов федерального компонента, предметов по выбору (9-11 классы), предметов с выбором программы изучения (10-11 классы).

Центральной идеей учебного плана ОУ является сочетание целей участников образовательного процесса, общества и государства в области образования, учитывает культурно-национальные, региональные и местные запросы, образовательные запросы личности.









По структуре учебный план состоит из пояснительной записки и таблиц распределения учебных часов по классам и учебным предметам.

Учебный план 1-8 классов включает в себя:

  • Обязательные общеобразовательные учебные предметы.













Учебный план 8 класса включает в себя ориентационные (0,5 часа в неделю) и информационные (0,5 часа в неделю) курсы















Учебный план 9 класса включает в себя:

  • Обязательные общеобразовательные учебные предметы.

  • Учебные предметы по выбору, включая элективные курсы.

Учебный план 10-11 классов включает в себя:

  • Обязательные общеобразовательные учебные предметы;

  • Общеобразовательные учебные предметы с выбором программы обучения (на базовом или профильном уровне).

Обязательные общеобразовательные учебные предметы или базовые общеобразовательные предметы формируются за счёт инвариантной части учебного плана. Данные предметы обеспечивают единое содержание образования всех общеобразовательных учебных учреждений страны, благодаря чему полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируется овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

Общеобразовательные учебные предметы с выбором программ обучения и элективные курсы (8-11 классы) также формируются за счёт инвариантной и вариативной частей учебного плана, данные предметы обеспечивают повышенный уровень содержания образования учащихся при условии общей гуманитаризации образования, реализуя запросы обучающихся и их родителей.

Часы вариативной части используются на изучение предметов инвариантной части в соответствии с требованиями по предметам, включая профильное обучение.

Максимальный объём учебной нагрузки учащегося складывается из часов инвариантной и вариативной части, но не превышает норм, установленных СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»











ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных учебных программ трёх ступеней образования:

  • 1 ступень- начальное общее образование (1-4 классы)- 4 года;

  • 2 ступень- основное общее образование (5-9 классы) -5 лет;

  • 3 ступень- среднее (полное) общее образование (10-11 классы) -2 года.

Региональный (национально-региональный) компонент в ОУ представлен следующими предметами: марийский (государственный) язык, история и культура народов Марий Эл, ОБЖ.

Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: математика, русский язык, биология, химия, элективные курсы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №15 от 20 июля 2012г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconСодержание курса «Введение в языкознание»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconБиосферный подход и природоустроительная деятельность
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconГ. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconДипак Чопра страна, где нет старости
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconС. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconКонспект занятия почему антарктида самый холодный материк?
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconТема работы: «Шоколад»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconУчебная программа дисциплины
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconТестовые задания по экологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconЛитература 1 Автор программы
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconПрограмма вступительных испытаний
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconТ. В. Харченко управление персоналом
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconУрок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №15 от 20 июля 2012г iconПрограмма экзамена по курсу «Методика обучения русскому языку и литературе»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск