Скачать 0.55 Mb.
|
Ежегодный публичный доклад МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им.С.Р.Суворова» 2012г. В Публичном докладе представлен материал, который информирует о работе МБОУ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р.Суворова», о проблемах, удачах, путях решения этих проблем, о людях, которые работают в данной школе, о достижениях учеников. Руководствуясь программой развития школы на период до 2016 года, школа ставит перед собой цель: Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному, физическому, эстетическому, трудовому развитию и социализации ребенка. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
Юридический адрес: 425502 Республика Марий Мари-Турекский район д.Сысоево ул.Центральная усадьба д.10 Руководитель ОУ Зайцев Юрий Александрович, учитель физической культуры высшей категории Заместитель директора по УВР Старкова Надежда Константиновна, учитель информатики 1 категории Заместитель директора по ВР Романова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства Контактный телефон 8(83634)9-57-83 Адрес сайта http://schools.marsu.ru/mouomariturek/sh14/default.aspx E-mail mtssk67@mail.ru Сысоевская 8-летняя школа открылась 18 сентября 1967, став правопреемницей Больше-Руяльской семилетней школы, которая была основана в 1895 году, как одноклассное земское училище. В 1969 году школа переименована в Сысоевскую среднюю школу. 13 октября 1997 года Указом Президента Республики Марий Эл школе было присвоено имя Героя Советского Союза Сергея Романовича Суворова. Деревня Сысоево, в которой находится МОУ Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р. Суворова, расположена на северо-востоке Республики Марий Эл на расстоянии 35км от посёлка Мари-Турек- административного центра Мари-Турекского района и 145 км от столицы Республики Марий Эл - города Йошкар-Олы. Деревня Сысоево является административной единицей Косолаповского поселения МО «Мари- Турекский муниципальный район». МОУ Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р. Суворова находится в сельской местности, в микрорайоне, который включает в себя 15 населённых пунктов:
Со всеми выше перечисленными населенными пунктами, деревню Сысоево соединяют грунтовые дороги. С административными центрами Косолаповского поселения, Мари- Турекского района и Республики Марий Эл, деревня Сысоево соединена транспортной асфальтированной магистралью. На территории микрорайона, где расположено образовательное учреждение имеются:
Жизнедеятельность школы предполагает взаимодействие со всеми организациями, находящимися на территории микрорайона школы. Руководители и педагоги направляют свои усилия на то, чтобы воспитательная работа с детьми стала совместным делом школы и других общественных и образовательных организаций. На территории школы находится филиал МОУ ДОД «Мари-Турекская детско-юношеская спортивная школа», филиал МОУ ДОД «Мари-Турекский Дом творчества», которые находятся в режиме постоянного взаимодействия со школой. Экономическая и социальная ситуация в нашей стране оказали своё влияние на демографический показатель микрорайона. Из-за недостатка рабочих мест, молодое население надолго не задерживается в деревне. Молодые семьи стараются откладывать рождение второго, третьего ребенка. На дату утверждения Публичного отчета в микрорайоне школы проживает 1484 человек. Из них процент жителей пенсионного возраста составляет 16%, неработающих- 14,3%, ведущих асоциальный образ жизни- 0,27%. Средний возраст населения микрорайона постоянно увеличивается, и приближается к пенсионному. За последние 5 лет количество учащихся школы уменьшилось на 17%. Анализ итогов социальной диагностики микрорайона школы показывает, что на селе сохраняется низкий уровень образования, средний уровень общей культуры. 6,4% населения имеют высшее образование, 12,8% -средне- специальное образование. Достаточно высок процент неблагополучных семей, малообеспеченных семей. Сочетание этого факта с влиянием общих социальных проблем нашего общества на образовательную ситуацию в школе, обязывает поставить в центр внимания воспитательные аспекты образовательной системы. Анализ социального статуса контингента родителей показывает, что 5,94% семей неблагополучные, они же не оказывают должного внимания своим детям. Многодетных семей 4,95%, неполных семей 31,7%, малообеспеченных семей 4,95%. Лишь 9% родителей имеют высшее образование, 12% родителей– служащие. В последнее время, всё больше появляется детей, находящихся под опёкой.
Набор детей в школу ведется в соответствии с законом «Об образовании», с учетом микрорайона. В школе 11 классов, в которых обучается 141 учащийся. В последние годы наблюдается снижение контингента учащихся. Причин этому несколько:
Динамика контингента учащихся за последние 3 года показывает снижение обучающихся.
Контингент учащихся по социально-демографическим параметрам за три последних года выглядит следующим образом:
Сведения об учащихся, состоящих на профилактическом учете за последние 3 года: Выводы: Из приведенных таблиц видно, что происходит снижение контингента учащихся. Движение учащихся в течение учебного года незначительное и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ. Учредителем школы является администрация муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район». Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, Педагогический совет, Общешкольное родительское собрание. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции. Нормативно-правовая база деятельности ОУ составлена согласно Номенклатуре дел и включает в себя следующие нормативно – правовые документы регламентирующих участие общественности в принятии управленческих решений в ОУ:
Открытость информации о ситуации в ОУ обеспечивается следующими формами:
В целях формирования открытого информационного пространства, информация о деятельности образовательного учреждения размещается на страницах местной печати, на сайте школы. 4.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, КАДРЫ Укомплектованность образовательного процесса в МБОУ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р. Суворова» учебным оборудованием соответствует требованиям, необходимым для выполнения образовательных программ, реализуемым образовательным учреждением. Обеспеченность обучающихся образовательного учреждения комплектом учебной литературы составляет 100%. Перечень учебной литературы, используемой в образовательном процессе, полностью соответствует перечню, утверждённому на федеральном и региональном уровнях. Школа функционирует в двухэтажном здании. В школе имеется спортивный зал (162 м²), комплексная спортивная площадка, актовый зал на 80 мест, библиотека с читальным залом (книжный фонд 20213 ед.), пришкольный учебно-опытный участок -1 га, производственная мастерская, гараж, хранилище. Современные требования к повышению качества образования, формированию личности обучающегося, внедрения новых технологий предполагают системное укрепление его материальной базы. За последние 3 года выполнены следующие работы по укреплению материальной базы:
В 2008 году школа выиграла грант Президента России в размере 1000000 рублей. На средства гранта приобретено:
В школе имеется выход в Интернет, локальная компьютерная сеть. 5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом школы. Учебный план на данный учебный год составлен на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010г. N889 и от 3 июня 2011 г. № 1994., Базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений РМЭ (утверждённого приказом Министерства образования РМЭ № 324 от 23.09.2004года, с изменениями во временном Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся), утвержденном приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 23 сентября 2004 г. № 324(Утвержденные Приказом министерства образования и науки республики Марий Эл от «30» августа 2011 № 1002). Учебный план ОУ предусматривает введение обязательных учебных предметов федерального компонента, предметов по выбору (9-11 классы), предметов с выбором программы изучения (10-11 классы). Центральной идеей учебного плана ОУ является сочетание целей участников образовательного процесса, общества и государства в области образования, учитывает культурно-национальные, региональные и местные запросы, образовательные запросы личности. По структуре учебный план состоит из пояснительной записки и таблиц распределения учебных часов по классам и учебным предметам. Учебный план 1-8 классов включает в себя:
Учебный план 8 класса включает в себя ориентационные (0,5 часа в неделю) и информационные (0,5 часа в неделю) курсы Учебный план 9 класса включает в себя:
Учебный план 10-11 классов включает в себя:
Обязательные общеобразовательные учебные предметы или базовые общеобразовательные предметы формируются за счёт инвариантной части учебного плана. Данные предметы обеспечивают единое содержание образования всех общеобразовательных учебных учреждений страны, благодаря чему полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируется овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования. Общеобразовательные учебные предметы с выбором программ обучения и элективные курсы (8-11 классы) также формируются за счёт инвариантной и вариативной частей учебного плана, данные предметы обеспечивают повышенный уровень содержания образования учащихся при условии общей гуманитаризации образования, реализуя запросы обучающихся и их родителей. Часы вариативной части используются на изучение предметов инвариантной части в соответствии с требованиями по предметам, включая профильное обучение. Максимальный объём учебной нагрузки учащегося складывается из часов инвариантной и вариативной части, но не превышает норм, установленных СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных учебных программ трёх ступеней образования:
Региональный (национально-региональный) компонент в ОУ представлен следующими предметами: марийский (государственный) язык, история и культура народов Марий Эл, ОБЖ. Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: математика, русский язык, биология, химия, элективные курсы. |
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Содержание курса «Введение в языкознание» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Биосферный подход и природоустроительная деятельность С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Г. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997 С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Дипак Чопра страна, где нет старости С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | С. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Конспект занятия почему антарктида самый холодный материк? Протокол №2012г от 2012 от 2012г | Муниципальное общеобразовательное учреждение Протокол №2012г от 2012 от 2012г | ||
Тема работы: «Шоколад» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Учебная программа дисциплины С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Тестовые задания по экологии С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Литература 1 Автор программы С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Программа вступительных испытаний С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Т. В. Харченко управление персоналом С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Программа экзамена по курсу «Методика обучения русскому языку и литературе» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г |