Скачать 287.08 Kb.
|
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Версия 01.10.2012 Первая редакция Южно-Сахалинск 2012 г. Содержание Введение---------------------------------------------------------------------------------- 3
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 31 Введение В современном мире от качества образования все более зависит уровень развития стран и их конкурентоспособность в мировом сообществе. Образование становится стратегической областью. Ключевым моментом, при этом, является соответствие результатов образования запросам общества, государства, учащихся и их семей, местного микросоциума. При этом акцент в определении качества образования смещается с оценки только учебных достижений учащихся на комплексную оценку, включающую в себя все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также эффективности деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разных уровней. Для профессионального образования всё большую роль играет ориентация на запросы работодателей. Особую актуальность приобретают процедуры общественной оценки качества образования. Современная национальная образовательная политика ставит одним из своих приоритетов создание общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). Одним из элементов ОСОКО является создание и функционирование региональных систем оценки качества образования (РСОКО). В связи с этим в Сахалинской области с 2007 года проводился ряд подготовительных мер по формированию РСОКО: вхождение в режим ЕГЭ, ГИА; создание РЦОИ, создание Центра оценки качества образования; совершенствование процедур аккредитации, лицензирования и контроля в сфере образования; формирование экспертного сообщества, осуществляющего процедуры внешней независимой оценки качества образования в рамках конкурсного отбора ПНПО и др. Для успешного управления качеством образования в Сахалинской области необходимо объединить существующие элементы в региональную систему оценки качества образования. В связи с тем, что на общероссийском уровне СОКО находится в стадии становления и концептуально-методологическое обоснование проблемы находится в стадии разработки, возникает угроза использования на региональном уровне не апробированного и не стандартизированного инструментария в области оценки качества образования. Вместе с тем, информация по результатам оценки качества образования носит разрозненный характер, действия различных организаций и структур, занимающихся проблемами управления и оценки качества образования, недостаточно чётко координируются. В стадии формирования находится научно-методическое обеспечение данных структур по вопросам оценки качества образования. Отмечается недостаточный уровень подготовки квалифицированных кадров в данной области. Решение данных проблем требует создания единой региональной системы оценки качества образования, координирующей действия по разработке и внедрению различных эффективных технологий оценки качества образования, получению и распространению достоверной информации о состоянии образования в Сахалинской области. Основная цель данной Концепции – построить и описать эффективную систему оценки качества образования на региональном уровне. При разработке данной Концепции были использованы: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015г.г. (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011г, № 61, с последующими изменениями), Концепция общероссийской системы оценки качества образования (Проект Концепции общероссийской системы оценки качества образования. Версия 02.02.08. вторая редакция. Москва, 2007г.), международные стандарты качества ISO (ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, ISO 9001: 2008. Системы менеджмента качества. Требования, ISO 9004: 2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества), Проект Программы «Развитие образования в Сахалинской области» на 2013-2017г.г., материалы общероссийских совещаний по вопросам оценки качества образования, опыт регионов РФ. |
Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области Механизмы организации и проведения оценки качества образования | Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области Механизмы организации и проведения оценки качества образования | ||
Концепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные... Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации... | Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных... | ||
Организационная структура системы оценки качества образования Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования | Курсовая переподготовка- «Контрольно- надзорная деятельность и проблемы... Материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии. 20 | ||
Соглашение о минимальной заработной плате в сахалинской области на 2015 год Сахалинской области и в целях создания условий, обеспечивающих достойный труд человека, повышения доходов и качества жизни населения... | Устав Сахалинской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат №32для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Учреждение)... | ||
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению... | Rtc-edu ru/resources/publications Болотов В. А., Вальдман И. А.,... Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она лежит в основе умного управления,... | ||
График проведения региональной оценки качества образования учащихся Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования | Положение о школьной форме Министерства образования Сахалинской области от 29. 07. 2013 №881-од «Об утверждении единых требований к одежде обучающихся по программам... | ||
Публичный доклад комитета образования и науки курской области за 2011-2012 учебный год Общая социально-экономическая характеристика Курской области как фактор, определяющий условия функционирования региональной образовательной... | Отчет мбоу сош №21 по исполнению муниципального контракта на 2012-2013 учебный год Формирование внутришкольной системы оценки качества образования и ее роль в управлении образовательным процессом | ||
Система гарантии качества образовательных ресурсов и работы со студентами Образование”, Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2010 гг предусматривают решение стратегической задачи... | Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) Резолюция августовского педагогического совещания работников системы образования Сахалинской области |