Скачать 0.89 Mb.
|
2013 год МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Публичный доклад О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЮЖНО-САХАЛИНСК 2013 Ответственный за выпуск: Мурашова Н.А., первый заместитель министра образования Сахалинской области Руководитель работ: Сафонов Е.А., министр образования Сахалинской области О состоянии и перспективах развития системы образования Сахалинской области: публичный доклад. - Южно-Сахалинск, 2013.- с.59 Публичный доклад, подготовленный министерством образования Сахалинской области на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, отражает основные итоги развития системы образования Сахалинской области за 2012/13 учебный год и перспективы развития в 2013/14 учебном году. Над докладом работали: Мурашова Н.А., Иванов А.Н., Карпова Н.Ю., Захарова Т.В., Власова Л.Е., Фещенко Н.Ф., Васильева С.Ю., Пивень Г.В., Бабина Е.Ф., Пархолуп Т.И. ©Министерство образования Сахалинской области
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Раздел 1. Цели и задачи региональной системы образования:
Раздел 2. Доступность образования:
Раздел 3. Результаты деятельности системы образования.
Раздел 4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.
Раздел 5. Меры по развитию системы образования. 5.1. Принятые меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития. 6. Расширение общественного участия в управлении образованием. 6.1. О развитии системы государственно-общественного управления образованием и решениях, принятых министерством образования Сахалинской области в течение отчетного периода по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контактная информация ВВЕДЕНИЕ Сахалинская область - единственный регион в России, расположенный на островах. Общая площадь территории Сахалинской области составляет 87,1 тыс. км2. Сахалинская область располагает значительными и разнообразными видами – более 50-ти полезных ископаемых, из которых горючие (уголь, нефть, газ), сырье для химической, цементной промышленности и др. Выгодное географическое положение, значительный природно-ресурсный потенциал наших островов, благоприятный инвестиционный климат создают благоприятные условия для экономического развития области и делового сотрудничества. По анализу Министерства регионального развития Российской Федерации за январь-ноябрь 2012 года по сводному индексу социально-экономического развития область на 2-м месте среди регионов России, по развитию реального сектора экономики и по инвестиционной привлекательности – на 5-м месте. По итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за одиннадцать месяцев 2012 года островной регион находился на 2-м месте, имея высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов бюджета. По состоянию на 01 января 2013 года численность населения области составила 493,4 тыс. человек и снизилась по сравнению с аналогичной датой 2012 года на 2048 человек, или на 0,4%. Основные причины сокращения численности населения – высокая смертность и продолжающийся отток населения за пределы области. Существенные усилия, прилагаемые органами власти всех уровней, пока не позволяют кардинально изменить ситуацию в силу высокой инерционности демографических процессов. Оторванность островной области от материковой части России, а также наличие неблагоприятных природных явлений способствуют миграционному оттоку. В 2012 году зафиксировано снижение коэффициента смертности (13,8 умерших в расчете на 1000 населения против 14,2 в 2011 году), одновременно увеличилась рождаемость (12,8 родившихся в расчете на 1000 населения против 11,8 в 2011 году). Естественная убыль населения составила 532 человека, или 26% от общего объема снижения численности населения. Вышеуказанное, а также наличие складывающейся тенденции притока трудовых мигрантов, формируют объемы и содержание образовательных потребностей населения Сахалинской области. Сахалинская область остается одним из регионов России с низким уровнем безработицы – 0,8% (в среднем по России - 1,4%). Ситуация на рынке труда области характеризуется устойчивым состоянием. Этому способствуют реализация инвестиционных программ крупными компаниями, осуществление инвестиционной деятельности в традиционных отраслях региональной экономики, выполнение мероприятий федеральных и областных целевых программ, последовательно проводимые мероприятия в социально-трудовой сфере, а также реализация системы мер по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Создание механизмов кадрового обеспечения отраслей экономики региона предусмотрено в программах развития сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, туризма, физической культуры и спорта. С целью привлечения кадров в бюджетную сферу области действует Закон Сахалинской области от 31.03.2010 № 15-ЗО «О денежных пособиях молодым специалистам, прибывшим на работу в областные государственные или муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения». В период 2010-2012 гг. пособие получили 717 молодых специалистов на сумму более 111 млн. рублей. Среднедушевые денежные доходы населения в 2012 году превышали величину прожиточного минимума в области в 3,3 раза (2011 г. – 3,2 раза). Основным и стабильным источником доходов населения области по-прежнему является заработная плата. Повышение уровня заработной платы педагогических работников с 2012 года стало одним из стимулов для предоставления качественных образовательных услуг. Проводимая в области политика позволила повысить уровень заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 на 19,1%. Средняя заработная плата данной категории работников составила в 2011 году – 23917 руб., в 2012 году – 28479 рублей. В 2012 году среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений составила в среднем по области 33 682 руб. и превысила уровень 2011 года на 22,9% (заработная плата 2011 года – 27397 рублей). При этом заработная плата педагогических работников достигла 41 024 руб., что на 22,1% выше уровня 2011 года (33 577 руб.), в т.ч. учителей – 42 292 рублей, против 35 592 рублей в 2011 году (рост заработной платы составил 18,8%). Кроме того, дополнительные выплаты производятся учителям, использующим в своей работе инновационные методики. Стабильная социально-экономическая ситуация, приоритет в поддержке развития социальных отраслей со стороны регионального правительства, позволяет ежегодно направлять пятую часть консолидированного бюджета на развитие образования: реализацию областных целевых программ и проектов, на капитальный ремонт образовательных учреждений, строительство школ и детских садов, оснащение образовательных учреждений учебным, спортивным, технологическим оборудованием, информатизацию и компьютеризацию образовательного процесса и др. Стратегической целью развития Сахалинской области является реализация геополитической задачи закрепления населения на территории области за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, первоочередными из которых являются: - развитие кадрового потенциала Сахалинской области; - оптимизация системы управления на региональном уровне; - обеспечение достойных и комфортных условий жизни населения на территории Сахалинской области, улучшение демографической ситуации в регионе. Перспективы развития области предусматривают: - модернизацию социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, социальную защиту, культуру, физическую культуру и спорт, жилищный сектор, обеспечивающую формирование комфортных условий жизни населения; - ускоренное развитие экономических институтов, повышение качества государственных услуг, развитие государственно-частного партнерства; - повышение конкурентоспособности профессионального образования благодаря росту спроса на качественную рабочую силу. Социальная сфера Сахалинской области обеспечивает предоставление всего комплекса социальных услуг по образованию, здравоохранению, социальному обеспечению и подготовке рабочей силы. Цель и задачи (направления) развития региона на ближайшие годы определяют запрос к региональной системе образования, предполагающий:
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона. Главной целью стратегии социального и экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения, реализацию геополитической задачи закрепления населения на Дальнем Востоке на основе формирования и развития высококонкурентной экономики. Позитивные тенденции социально-экономического развития области, динамика демографических и миграционных процессов влияют на функционирование и развитие региональной системы образования. Требования к отрасли постоянно повышаются и не только как к части социальной системы, но и как к важному участнику социально-экономического развития территории. При этом ключевыми характеристиками эффективности ее работы становятся показатели качества образовательной деятельности и качество всей системы образования в целом. Для достижения стратегических целей развития экономики островного края требуется человеческий потенциал высокого уровня актуализации, с мотивацией на достижение результатов, с высокой «личной капитализацией». Решение данной задачи в полном объеме возлагается на систему образования. Основным социальным показателем результативности работы отрасли является удовлетворенность населения качеством образования. В 2012 году данный показатель по Сахалинской области составил 73,2% при среднем по России – 63,5% (данные рейтингового агентства «РИА Рейтинг» (группа РИА Новости). 1.2. Цели и задачи региональной системы образования, их соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране. Система образования в Сахалинской области – неотъемлемая часть образовательного пространства Российской Федерации, поэтому стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития области в контексте стратегии перехода экономики России на инновационную социально-ориентированную модель развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования, особым образом реализующимися в условиях региона. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99, приоритетом государственной политики Сахалинской области в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства. Основными приоритетами государственной политики области в сфере образования на среднесрочную перспективу являются: - обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию и обновлению его содержания и технологий; - обеспечение одинаково высокого качества общего образования детям независимо от места жительства и социально-экономического статуса их семей, создание открытой системы информирования граждан о качестве общего образования Сахалинской области; - формирование механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, организация их психолого-педагогического сопровождения; - выявление, поддержка и сопровождение талантливых школьников; - обеспечение доступности и качества профессионального образования, тесной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг; - обновление состава и компетенций педагогических кадров. Создание механизмов стимулирования и мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию: прежде всего через внедрение новых систем оплаты труда, систем повышения профессиональной квалификации; расширение возможностей кадрового роста, повышения престижа профессиональной деятельности в сфере образования; - развитие системы общественно-государственного управления образованием; - создание условий для своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Заключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении... | Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального... В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 11. 11. 2013 № сэд-54-01-09-186... | ||
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд аккредитации | Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе ... | ||
Схема доклада по защите выпускной квалификационной работы Обращение. Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа... | Доклада до 6 апреля 2014г При отклонении доклада из-за несоответствия тематике конференции, нарушения сроков и требований оформления материалы не публикуются... | ||
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная... | С. О. Абетковская1, Н. В. Карелин1, А. А. Суслов2 ... | ||
Председатель комиссии Н. А. Кузьмина Секретарь комиссии Л. М. Старовойтова О плане работы Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области на 2014 год | Утверждаю председатель приемной комиссии ннгасу, профессор Е. В.... Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ... | ||
План работы методической комиссии преподавателей общеобразовательных... «Современные методы и технологии для реализации фгос на уроках общеобразовательных дисциплин» | Положение об аттестационной комиссии для проведения экзаменов по... Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной... | ||
Протокол заседания счётной комиссии Всероссийского конкурса профессионального... Горева Павла Михайловича, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой креативной педагогики аноо «Межрегиональный центр инновационных... | Разработки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | ||
Заключение экспертной комиссии по государственной аккредитации Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об... | Ошская инициатива1 в поддержку Доклада Международной независимой... Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических... |