Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013)





НазваниеДоклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013)
страница1/6
Дата публикации27.02.2015
Размер0.89 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6





2013 год


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Одобрен:

- экспертной комиссией по изучению проекта Публичного доклада

(заключение комиссии от 22.07.2013);
- педагогическим сообществом, общественностью, представителями общественных организаций и объединений Сахалинской области

(Резолюция августовского педагогического совещания работников системы образования Сахалинской области

от 23.08.2013)





УТВЕРЖДАЮ

Министр образования

Сахалинской области
______________ Е.А.Сафонов
«23» августа 2013 г.


Публичный доклад

О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЮЖНО-САХАЛИНСК

2013

Ответственный за выпуск:

Мурашова Н.А., первый заместитель министра образования Сахалинской области

Руководитель работ:

Сафонов Е.А., министр образования Сахалинской области

О состоянии и перспективах развития системы образования Сахалинской области: публичный доклад.

- Южно-Сахалинск, 2013.- с.59


Публичный доклад, подготовленный министерством образования Сахалинской области на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, отражает основные итоги развития системы образования Сахалинской области за 2012/13 учебный год и перспективы развития в 2013/14 учебном году.

Над докладом работали:

Мурашова Н.А., Иванов А.Н., Карпова Н.Ю., Захарова Т.В., Власова Л.Е., Фещенко Н.Ф.,

Васильева С.Ю., Пивень Г.В., Бабина Е.Ф., Пархолуп Т.И.
©Министерство образования Сахалинской области


Допущенные в тексте сокращения:

НПО




начальное профессиональное образование

СПО

-

среднее профессиональное образование

ВПО

-

высшее профессиональное образование

ссуз

-

среднее специальное учебное заведение

ОУ

-

образовательное учреждение

ГБУ КДДИ

-

государственное бюджетное учреждение «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

ГКОУ

-

государственное казенное образовательное учреждение

ГБОУ СПО

-

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

МО

-

муниципальное образование

ГБОУДОД

-

государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ОРКСЭ

-

основы религиозно-культурной и светской этики

ФГОС НОО

-

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС ОО

-

федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

ГБОУ ДПО ИРОСО

-

государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области»

МБОУ НОШ

-

муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа

МБОУ СОШ

-

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. Цели и задачи региональной системы образования:

  1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

  2. Цели и задачи региональной системы образования, их соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.

Раздел 2. Доступность образования:

  1. Общая характеристика системы образования Сахалинской области и динамика ее изменений.

  2. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальное (коррекционное) образование.

  3. Дополнительное образование детей и подростков.

Раздел 3. Результаты деятельности системы образования.

  1. Учебные результаты.

  2. Внеучебные достижения обучающихся.

  3. Социализация и профилактика асоциального поведения, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  4. Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.

  5. Исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области образования

Раздел 4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.

  1. Финансирование образования.

  2. Условия обучения.

  3. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

  4. Кадровый потенциал.

Раздел 5. Меры по развитию системы образования.

5.1. Принятые меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития.

6. Расширение общественного участия в управлении образованием.

6.1. О развитии системы государственно-общественного управления образованием и решениях, принятых министерством образования Сахалинской области в течение отчетного периода по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контактная информация

ВВЕДЕНИЕ
Сахалинская область - единственный регион в России, расположенный на островах. Общая площадь территории Сахалинской области составляет 87,1 тыс. км2. Сахалинская область располагает значительными и разнообразными видами – более 50-ти полезных ископаемых, из которых горючие (уголь, нефть, газ), сырье для химической, цементной промышленности и др. 

Выгодное географическое положение, значительный природно-ресурсный потенциал наших островов, благоприятный инвестиционный климат создают благоприятные условия для экономического развития области и делового сотрудничества. 

По анализу Министерства регионального развития Российской Федерации за январь-ноябрь 2012 года по сводному индексу социально-экономического развития область на 2-м месте среди регионов России, по развитию реального сектора экономики и по инвестиционной привлекательности – на 5-м месте.

По итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за одиннадцать месяцев 2012 года островной регион находился на 2-м месте, имея высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов бюджета.

По состоянию на 01 января 2013 года численность населения области составила 493,4 тыс. человек и снизилась по сравнению с аналогичной датой 2012 года на 2048 человек, или на 0,4%.

Основные причины сокращения численности населения – высокая смертность и продолжающийся отток населения за пределы области. Существенные усилия, прилагаемые органами власти всех уровней, пока не позволяют кардинально изменить ситуацию в силу высокой инерционности демографических процессов. Оторванность островной области от материковой части России, а также наличие неблагоприятных природных явлений способствуют миграционному оттоку. В 2012 году зафиксировано снижение коэффициента смертности (13,8 умерших в расчете на 1000 населения против 14,2 в 2011 году), одновременно увеличилась рождаемость (12,8 родившихся в расчете на 1000 населения против 11,8 в 2011 году). Естественная убыль населения составила 532 человека, или 26% от общего объема снижения численности населения. Вышеуказанное, а также наличие складывающейся тенденции притока трудовых мигрантов, формируют объемы и содержание образовательных потребностей населения Сахалинской области.

Сахалинская область остается одним из регионов России с низким уровнем безработицы – 0,8% (в среднем по России - 1,4%).

Ситуация на рынке труда области характеризуется устойчивым состоянием. Этому способствуют реализация инвестиционных программ крупными компаниями, осуществление инвестиционной деятельности в традиционных отраслях региональной экономики, выполнение мероприятий федеральных и областных целевых программ, последовательно проводимые мероприятия в социально-трудовой сфере, а также реализация системы мер по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.

Создание механизмов кадрового обеспечения отраслей экономики региона предусмотрено в программах развития сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, туризма, физической культуры и спорта. С целью привлечения кадров в бюджетную сферу области действует Закон Сахалинской области от 31.03.2010 № 15-ЗО «О денежных пособиях молодым специалистам, прибывшим на работу в областные государственные или муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения». В период 2010-2012 гг. пособие получили 717 молодых специалистов на сумму более 111 млн. рублей.

Среднедушевые денежные доходы населения в 2012 году превышали величину прожиточного минимума в области в 3,3 раза (2011 г. – 3,2 раза).

Основным и стабильным источником доходов населения области по-прежнему является заработная плата.

Повышение уровня заработной платы педагогических работников с 2012 года стало одним из стимулов для предоставления качественных образовательных услуг.

Проводимая в области политика позволила повысить уровень заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 на 19,1%. Средняя заработная плата данной категории работников составила в 2011 году – 23917 руб., в 2012 году – 28479 рублей.

В 2012 году среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений составила в среднем по области 33 682 руб. и превысила уровень 2011 года на 22,9% (заработная плата 2011 года – 27397 рублей). При этом заработная плата педагогических работников достигла 41 024 руб., что на 22,1% выше уровня 2011 года (33 577 руб.), в т.ч. учителей – 42 292 рублей, против 35 592 рублей в 2011 году (рост заработной платы составил 18,8%).

Кроме того, дополнительные выплаты производятся учителям, использующим в своей работе инновационные методики.

Стабильная социально-экономическая ситуация, приоритет в поддержке развития социальных отраслей со стороны регионального правительства, позволяет ежегодно направлять пятую часть консолидированного бюджета на развитие образования: реализацию областных целевых программ и проектов, на капитальный ремонт образовательных учреждений, строительство школ и детских садов, оснащение образовательных учреждений учебным, спортивным, технологическим оборудованием, информатизацию и компьютеризацию образовательного процесса и др.

Стратегической целью развития Сахалинской области является реализация геополитической задачи закрепления населения на территории области за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, первоочередными из которых являются:

- развитие кадрового потенциала Сахалинской области;

- оптимизация системы управления на региональном уровне;

- обеспечение достойных и комфортных условий жизни населения на территории Сахалинской области, улучшение демографической ситуации в регионе.

Перспективы развития области предусматривают:

- модернизацию социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, социальную защиту, культуру, физическую культуру и спорт, жилищный сектор, обеспечивающую формирование комфортных условий жизни населения;

- ускоренное развитие экономических институтов, повышение качества государственных услуг, развитие государственно-частного партнерства;

- повышение конкурентоспособности профессионального образования благодаря росту спроса на качественную рабочую силу.

Социальная сфера Сахалинской области обеспечивает предоставление всего комплекса социальных услуг по образованию, здравоохранению, социальному обеспечению и подготовке рабочей силы.

Цель и задачи (направления) развития региона на ближайшие годы определяют запрос к региональной системе образования, предполагающий:

  • обеспечение условий для реализации непрерывного образования жителей Сахалинской области, диверсификацию образовательных услуг, разнообразие и вариативность образовательных программ или отдельных видов услуг для выбора в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями и возможностями обучающихся;

  • обеспечение доступности и качества всех видов образовательных услуг для жителей региона вне зависимости от места жительства, состояния здоровья;

  • ориентацию системы образования на формирование знаний и компетентностей, востребованных на региональном рынке труда;

  • оптимизацию бюджетной политики с целью повышения эффективности бюджетных расходов;

  • совершенствование форм воспитательной работы с детьми и молодёжью, взаимодействие с семьёй в решении задач образования и воспитания;

  • превращение образовательной среды в здоровьесберегающую, ориентированную на физкультуру и спорт, свободную от вредных привычек учащихся.

РАЗДЕЛ 1.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

Главной целью стратегии социального и экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения, реализацию геополитической задачи закрепления населения на Дальнем Востоке на основе формирования и развития высококонкурентной экономики. Позитивные тенденции социально-экономического развития области, динамика демографических и миграционных процессов влияют на функционирование и развитие региональной системы образования.

Требования к отрасли постоянно повышаются и не только как к части социальной системы, но и как к важному участнику социально-экономического развития территории. При этом ключевыми характеристиками эффективности ее работы становятся показатели качества образовательной деятельности и качество всей системы образования в целом.

Для достижения стратегических целей развития экономики островного края требуется человеческий потенциал высокого уровня актуализации, с мотивацией на достижение результатов, с высокой «личной капитализацией». Решение данной задачи в полном объеме возлагается на систему образования.

Основным социальным показателем результативности работы отрасли является удовлетворенность населения качеством образования. В 2012 году данный показатель по Сахалинской области составил 73,2% при среднем по России – 63,5% (данные рейтингового агентства «РИА Рейтинг» (группа РИА Новости).

1.2. Цели и задачи региональной системы образования, их соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.

Система образования в Сахалинской области – неотъемлемая часть образовательного пространства Российской Федерации, поэтому стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития области в контексте стратегии перехода экономики России на инновационную социально-ориентированную модель развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования, особым образом реализующимися в условиях региона.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99, приоритетом государственной политики Сахалинской области в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Основными приоритетами государственной политики области в сфере образования на среднесрочную перспективу являются:

- обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию и обновлению его содержания и технологий;

- обеспечение одинаково высокого качества общего образования детям независимо от места жительства и социально-экономического статуса их семей, создание открытой системы информирования граждан о качестве общего образования Сахалинской области;

- формирование механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, организация их психолого-педагогического сопровождения;

- выявление, поддержка и сопровождение талантливых школьников;

- обеспечение доступности и качества профессионального образования, тесной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг;

- обновление состава и компетенций педагогических кадров. Создание механизмов стимулирования и мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию: прежде всего через внедрение новых систем оплаты труда, систем повышения профессиональной квалификации; расширение возможностей кадрового роста, повышения престижа профессиональной деятельности в сфере образования;

- развитие системы общественно-государственного управления образованием;

- создание условий для своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconЗаключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности
Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального...
В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 11. 11. 2013 № сэд-54-01-09-186...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе
Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд аккредитации
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе
...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconСхема доклада по защите выпускной квалификационной работы
Обращение. Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconДоклада до 6 апреля 2014г
При отклонении доклада из-за несоответствия тематике конференции, нарушения сроков и требований оформления материалы не публикуются...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности
«Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconС. О. Абетковская1, Н. В. Карелин1, А. А. Суслов2
...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconПредседатель комиссии Н. А. Кузьмина Секретарь комиссии Л. М. Старовойтова
О плане работы Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области на 2014 год
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconУтверждаю председатель приемной комиссии ннгасу, профессор Е. В....
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconПлан работы методической комиссии преподавателей общеобразовательных...
«Современные методы и технологии для реализации фгос на уроках общеобразовательных дисциплин»
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconПоложение об аттестационной комиссии для проведения экзаменов по...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconПротокол заседания счётной комиссии Всероссийского конкурса профессионального...
Горева Павла Михайловича, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой креативной педагогики аноо «Межрегиональный центр инновационных...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconРазработки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconЗаключение экспертной комиссии по государственной аккредитации
Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об...
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) iconОшская инициатива1 в поддержку Доклада Международной независимой...
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск