Скачать 48.7 Kb.
|
ОШСКАЯ ИНИЦИАТИВА1 В поддержку Доклада Международной независимой исследовательской комиссии по Кыргызстану (ИКК) 3 мая текущего года Международная независимая исследовательская комиссия по Кыргызстану, призванная вести изучение прошлогодних июньских событий на юге страны, опубликовала свой долгожданный доклад. Вместе с докладом были опубликованы Комментарии Правительства Кыргызстана, где излагается официальная позиция по многим выводам доклада. Ошская инициатива считает, что ИКК выполнила возложенную на нее сложную миссию. Мы считаем, что доклад в достаточной мере является объективным, полным и всесторонним. Необходимо, чтобы все стороны, судьбы которых прошлогодние события затронули, должны принять и оказать моральную поддержку той работе, которую ИКК проделала. ИКК изначально взяла на себя весьма сложную и если можно так выразиться «неблагодарную» задачу. После июньской трагедии сложно было надеяться, что ИКК или любой другой независимой комиссии удастся провести тот вариант расследования событий, который в равной степени удовлетворял бы все вовлеченные стороны. Также следует учесть, что ИКК является первой подобной международной комиссией, работающей в странах региона. Работу ИКК также осложняли неспособность Временного правительства Кыргызстана урегулировать ситуацию сразу после июньской трагедии, продолжающиеся проявления межэтнической нетерпимости и преследования, всеобщее чувство отсутствия гарантий со стороны государства и попранное чувство социальной справедливости, всеохватывающий ажиотаж, вызванный вокруг июньских событий. Анализ комментария к докладу ИКК, представленный Правительством Кыргызстана, указывает на то, что, несмотря на общее одобрение работы ИКК, правительство все же считает доклад ИКК недостаточно объективным и всесторонним, хотя частично признает верность основной доли выводов, приведенных в докладе. Это наводит на мысль о том, что признание узбекского населения в качестве главных пострадавших, установление истинных виновников и привлечение их к наказанию является для Правительства Кыргызстана весьма болезненным процессом, почему и кыргызстанское руководство больше настроено на переход к фазе примирения, нежели иметь дело с установлением ответственности и наказания для виновников июньской трагедии. Невольно возникает впечатление, что руководство Кыргызстана делит народ страны через призму «киргизы-свои» и «остальные». Примечательно, что ИКК в своем докладе делает упор на то, чтобы власти Кыргызстана приложили все возможные усилия для установления личной уголовной ответственности в рамках июньской трагедии, как для выполнения внутренних и международных правовых обязательств, так и для восстановления справедливости и излечения общественных ран. Следует отметить, что изначально мандат ИКК не подразумевала «проводить уголовное расследование по июньским событиям», а требовал «определить ответственность и, по возможности, идентифицировать тех, кто несет ответственность» за события июня 2010 г. Отсюда ИКК не идентифицирует в своем докладе поименно лиц, несущих ответственность за документированные преступления. Это отчасти является результатом ограниченности мандата, не подразумевающего проведения уголовного расследования. Имеют место и другие факторы, в частности, ограниченный срок проведения работы; очень ограниченные следственные возможности для этого; и невозможность обязать лица к даче показаний. Все это относится к компетенции Правительства Кыргызстана. Рассматривая многочисленные правонарушения в ходе июньской трагедии, ИКК рекомендует квалифицировать их, как преступления против национального законодательства и приводит перечень и определения преступлений согласно уголовному законодательству Кыргызстана. При этом ИКК считает, что часть событий должны быть квалифицированы, как преступления против международного законодательства, в частности, как преступления против человечности. ИКК отмечает, что преступления против человечности не включены в национальное законодательство Кыргызстана, но тем не менее, правительству рекомендуется проведение надлежащего расследования и, в случае включения понятия таких преступлений в законодательство, возбудить уголовные дела. ИКК также считает, что возбуждение дел в случаях преступлений против человечности возможно даже до внесения в Уголовный Кодекс поправок, квалифицирующих подобные преступления. Например, можно опираться на ст. 6 Конституции страны, устанавливающей примат общепризнанных принципов и норм международного законодательства над национальным законодательством. Также имеется ссылка на определение преступлений против человечности по ст. 7 Статута Международного уголовного суда (подписанного Кыргызстаном 8 декабря 1998 г., но не ратифицированного). Достойно внимания и то, что ИКК в своем докладе указывает на важную роль фактора безнаказанности и как длительная безнаказанность может лишить большинство жертв возможности восстановления справедливости и возмещения их потерь. ИКК отмечает, что восстановление справедливости и компенсация потерь является важным элементом примирения и прочного мира. Готовность Правительства Кыргызстана к созданию специального национального органа, ответственного за выполнение рекомендаций ИКК, заслуживает похвалы. Шаги правительства по началу рассмотрения жалоб потерпевших от рейдерских захватов частной собственности граждан в ходе июньских событий, всеобщая борьба против организованной преступности также оцениваются положительно. Теперь, когда ИКК представила свой доклад, Правительство Кыргызстана должно сделать еще один шаг в сторону восстановления справедливости для всех жертв июньской трагедии и выполнения рекомендаций, представленных в докладе. Нам представляется, что выполнение рекомендаций ИКК должно начинаться с отмены односторонне возбужденных уголовных дел в отношении представителей узбекского населения Кыргызстана, обеспечения безопасного возвращения в страну той части населения, которая вынуждена была покинуть ее под угрозой личной безопасности и начала переговоров по примирению. Лидеры узбекского населения Кыргызстана должны стать частью переговорного процесса по примирению. Ошская инициатива продолжит свою работу и теперь намерена заняться мониторингом выполнения рекомендаций ИКК. 5 мая 2011 год 1 «Ошская инициатива» (далее «ОИ») – коалиция узбекских и киргизских активистов гражданского общества по содействию в восстановлении справедливости по июньским событиям в южном Кыргызстане, создана в октябре 2010 года в Ташкенте, Узбекистан. Инициатором и координационным центром ОИ выступила узбекская правозащитная организация Экспертная рабочая группа. В ОИ входят узбекские и киргизские правозащитники, лидеры узбекского населения из южного Кыргызстана. Основные цели ОИ заключаются в следующем: содействие в осуществлении независимого международного расследования по июньским событиям в Кыргызстане и привлечения организаторов, виновников и исполнителей погромов к достойному наказанию; помощь в ре-интеграции узбекского населения Кыргызстана в общество; содействие в борьбе против национализма, шовинизма и вытекающей из этой основы дискриминации, через участие в создании и реализации механизмов, обеспечивающих межэтническую, межрелигиозную толерантность в Кыргызстане; сотрудничество и тесная взаимосвязь с институтами гражданского общества стран Центральной Азии. |
Ошская инициатива1 Международная комиссия и Ошская дилемма: в поисках примирения? Выездного совещания при начальнике отдела организации работы станций департамента управления перевозками | Общие положения Городская научно-практическая конференция «Открытие»... «Открытие» (далее Конференция) направлена на поддержку школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрацию... | ||
Доклада Казакова О. Г. и Кичины В. В Мое отношение к вопросу, как реплика-комментарии при заочном участии в обсуждении материалов международной научно-практической конференции,... | Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая... Икк проводится один раз в год (2014, 2015, 2016 и 2017 гг.) и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной... | ||
О проведении независимой оценки «Проведение независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере... | Из доклада рабочей группы ... | ||
Приложение Статья по материалам доклада на международной конференции Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы | Доклад исследовательской группы контакта «Диалог» «Диалог» в составе действительных членов Международной академии информатизации Л. Я. Вейнгеровой и Д. Д. Гурьева работает в области... | ||
Доклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013) Резолюция августовского педагогического совещания работников системы образования Сахалинской области | Обзор доклада Римского клуба А. Кинг, Б. Шнайдер. "Первая глобальная революция" Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... | ||
Схема доклада по защите выпускной квалификационной работы Обращение. Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа... | Доклад может содержать Общие требования по содержанию доклада о результатах научно-исследовательской работы участника научно-практической конференции | ||
Положение о краевом форуме «Молодежь и наука» Общие положения Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,... | Положение краевого форума 2014 Положение о краевом форуме «Молодежь и наука» Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,... | ||
Доклада до 6 апреля 2014г При отклонении доклада из-за несоответствия тематике конференции, нарушения сроков и требований оформления материалы не публикуются... | Ошская инициатива институт алишера навои Рабочая программа составлена на основании гос впо направлению 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) |