Скачать 46.92 Kb.
|
5.3. Разработка концепции исследования Задание 1 Представьте, что вы пишите письмо коллеге, напишите в нескольких словах, в чём заключается суть теоретического исследования: Под теоретической основой исследования понимают краткое изложение взглядов учёных на вопросы, связанные с выбранной в данном случае темой исследования. Показывают степень изученности проблемы, представляют точки зрения учёных, делают обобщения по основным позициям, относящихся к теме исследования. Задание 2 Темы:
Выберите одну из предложенных тем и составьте концепцию теоретического исследования по предложенному алгоритму Типовой алгоритм 1.Знакомство с темой исследования. 2.Работа над пониманием темы исследования. 3.Формулирование целей исследования.
Концепция теоретического исследования по теме «Проблемы личностно - ориентированного образования» 1.Знакомство с темой исследования. 2.Работа над пониманием темы исследования. Главное направление развития системы образования в нашей школе лежит на пути решения проблемы личностно - ориентированного образования – такого образования, в котором личность ребёнка была бы в центре внимания педагога. Личная ориентация образовательного процесса осуществляется путём создания условий для индивидуального обучения. личностно – ориентированное содержание образования направлено на развитие природных особенностей человека (здоровье, способность мыслить, чувствовать, действовать); его социальных свойств ( быть гражданином, семьянином, тружеником) и свойств субъекта культуры ( свободы, гуманности, творчества). Очевидно, что нужно искать такие методы, формы и средства обучения, чтобы создать наиболее благоприятные условия для получения продукта заданного качества. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. В настоящее время разработаны современные образовательные технологии, позволяющие сделать учебный процесс более эффективным. Главная цель которых, создание системы воспитания и обучения учащихся, которая бы формировала активную самостоятельную личность, умеющую принрмать решения, стремящуюся к саморазвитию, обладающую творческим потенциалом. 3.Формулирование целей исследования.
4.Формулирование гипотезы (гипотез). Если мы будем знать о проблемах личностно-ориентированного образования, то сможем их избежать и сможем в полной мере предоставить возможность каждому школьнику реализовывать себя в познании, в учебной деятельности с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт. 5.Распределение на группы (пары), «индивидуальности» согласно выбранным гипотезам. Одна группа (пара) раскрывает сущность личностно-ориентированного образования, другая рассматривает технологии, применяемые в личностно-ориентированном образовании, третья - рассматривает направления деятельности учителя в личностно-ориентированном образовании, четвёртая выявляет и формулирует проблемы личностно-ориентированного образования и т. д. 6. Сбор информации по теме, измерения, составление графиков, таблиц. Поиск литературы по теме, поиск интернет – ресурсов, изучение найденной информации, посещение специальных курсов, семинаров, уроков, изучение, обобщение опыта других и т.д. 7. Анализ собранной информации и систематизация. Каждая группа (пара) анализирует и систематизирует собранную информацию. Разделяет полученный в результате исследования материал на категории, на структурные части, по какому – либо признаку с целью его осмысления. Осмысливается полученный материал. Информация соединяется по общим характеристикам, а также по общим подходам к исследованию. 8.Предварительные выводы. Каждая группа (пара) делает предварительные выводы исследований, например проблемы личностно - ориентированного образования следующие:
9. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими исследование учениками (с учебным пособием). Может быть кто–то захотел индивидуально работать и выполнял самостоятельно исследование. 10.Поиск дополнительных аргументов, если выводы разные. 11.Оформление результата. Наиболее часто используемыми формами предъявления результатов исследования являются: рефераты, сборники, доклады, таблицы, графики, диаграммы с выводами. Они могут быть дополнены презентациями, стендами, фильмами и всем, что уместно для каждого конкретного случая. Результатом данного исследования может быть доклад, реферат, дополненный презентацией с таблицами, графиками или диаграммами с выводами. |
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими Объяснительно- иллюстративные (Рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа) | План урока по биологии. Тема: Значение и строение кожи Развивать логическое мышление путем применения приемов: анализ, синтез, сравнение, выводы, развивать наблюдательность у учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение изученного материала и способов действий, развитие познавательной активности учащихся, совершенствование навыков самостоятельной... | Конспект досугового мероприятия «Поход в гости» для детей средней группы Исциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,... | 2. реферативные работы Исследования, как правило, завершаются письменной работой, в которой подводятся итоги, делаются выводы, предложения. Письменные работы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: исследовать изобразительное средство сравнение, выстроить понятие сравнения, научить находить сравнение в тексте | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество | Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация Развивать умения по систематизации социальной информации по данной теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать... | ||
Реферат Тема: “Сравнение иранских армий в эпоху Аршакидов и Сасанидов” Описание армии Аршакидов и ее сравнение с армией Римской республики и Римской империи 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель : Дать представление об объеме работы,учить решать задачи на определение производительности, формировать умение решать задачи... | ||
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | Урок по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Тема: «Свет пряничного коня» Обучать сравнивать и делать выводы на основе сравнения с использованием «Сводной таблицы» и делать выводы | ||
Предварительные замечания Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | Предварительные замечания Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов |