Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими





Скачать 46.92 Kb.
НазваниеПредварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими
Дата публикации16.11.2014
Размер46.92 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
5.3. Разработка концепции исследования

Задание 1

Представьте, что вы пишите письмо коллеге, напишите в нескольких словах, в чём заключается суть теоретического исследования:

Под теоретической основой исследования понимают краткое изложение взглядов учёных на вопросы, связанные с выбранной в данном случае темой исследования. Показывают степень изученности проблемы, представляют точки зрения учёных, делают обобщения по основным позициям, относящихся к теме исследования.

Задание 2


Темы:

  • Тайны планеты Марс

  • Особенности учащихся, какой либо ступени обучения в 2020 году

  • Проект и особенности оборудования класса в 2040 году

  • Проблемы личностно - ориентированного образования

  • Последствия скрещивания жирафа и кита


Выберите одну из предложенных тем и составьте концепцию теоретического исследования по предложенному алгоритму

Типовой алгоритм

1.Знакомство с темой исследования.

2.Работа над пониманием темы исследования.

3.Формулирование целей исследования.

  1. Формулирование гипотезы (гипотез).

  2. Распределение на группы (пары), «индивидуальности» согласно выбранным гипотезам.

  3. Сбор информации по теме, измерения, составление графиков, таблиц.

  4. Анализ собранной информации и систематизация.

  5. Предварительные выводы.

  6. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими исследование учениками (с учебным пособием).

  7. Поиск дополнительных аргументов, если выводы разные.

  8. Оформление результата.

Концепция теоретического исследования по теме

«Проблемы личностно - ориентированного образования»
1.Знакомство с темой исследования.

2.Работа над пониманием темы исследования.

Главное направление развития системы образования в нашей школе лежит на пути решения проблемы личностно - ориентированного образования – такого образования, в котором личность ребёнка была бы в центре внимания педагога. Личная ориентация образовательного процесса осуществляется путём создания условий для индивидуального обучения.

личностно – ориентированное содержание образования направлено на развитие природных особенностей человека (здоровье, способность мыслить, чувствовать, действовать); его социальных свойств ( быть гражданином, семьянином, тружеником) и свойств субъекта культуры ( свободы, гуманности, творчества).

Очевидно, что нужно искать такие методы, формы и средства обучения, чтобы создать наиболее благоприятные условия для получения продукта заданного качества. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.

В настоящее время разработаны современные образовательные технологии, позволяющие сделать учебный процесс более эффективным. Главная цель которых, создание системы воспитания и обучения учащихся, которая бы формировала активную самостоятельную личность, умеющую принрмать решения, стремящуюся к саморазвитию, обладающую творческим потенциалом.

3.Формулирование целей исследования.

  • раскрыть сущность личностно-ориентированного образования;

  • рассмотреть технологии, применяемые в личностно-ориентированном образовании;

  • рассмотреть направления деятельности учителя в личностно-ориентированном образовании;

  • выявить и сформулировать проблемы личностно-ориентированного образования.

4.Формулирование гипотезы (гипотез).

Если мы будем знать о проблемах личностно-ориентированного образования, то сможем их избежать и сможем в полной мере предоставить возможность каждому школьнику реализовывать себя в познании, в учебной деятельности с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.

5.Распределение на группы (пары), «индивидуальности» согласно выбранным гипотезам.

Одна группа (пара) раскрывает сущность личностно-ориентированного образования, другая рассматривает технологии, применяемые в личностно-ориентированном образовании, третья - рассматривает направления деятельности учителя в личностно-ориентированном образовании, четвёртая выявляет и формулирует проблемы личностно-ориентированного образования и т. д.
6. Сбор информации по теме, измерения, составление графиков, таблиц.

Поиск литературы по теме, поиск интернет – ресурсов, изучение найденной информации, посещение специальных курсов, семинаров, уроков, изучение, обобщение опыта других и т.д.
7. Анализ собранной информации и систематизация.

Каждая группа (пара) анализирует и систематизирует собранную информацию. Разделяет полученный в результате исследования материал на категории, на структурные части, по какому – либо признаку с целью его осмысления. Осмысливается полученный материал. Информация соединяется по общим характеристикам, а также по общим подходам к исследованию.
8.Предварительные выводы.

Каждая группа (пара) делает предварительные выводы исследований, например проблемы личностно - ориентированного образования следующие:

  • в имеющейся научно-педагогической литературе нет определения личностно ориентированного обучения учащихся – группа, которая изучала сущность личностно-ориентированного образования;

  • в субъектном опыте учителя сложились стереотипы, которые вступают в противоречие с тем опытом, который необходим для личностно ориентированного обучения учащихся – группа, которая рассматривала направления деятельности учителя в личностно-ориентированном образовании;

  • методическая подготовка учителя должна быть непрерывной, что не обеспечивается сложившейся системой повышения квалификации и др.


9. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими исследование учениками (с учебным пособием). Может быть кто–то захотел индивидуально работать и выполнял самостоятельно исследование.
10.Поиск дополнительных аргументов, если выводы разные.
11.Оформление результата.

Наиболее часто используемыми формами предъявления результатов исследования являются: рефераты, сборники, доклады, таблицы, графики, диаграммы с выводами. Они могут быть дополнены презентациями, стендами, фильмами и всем, что уместно для каждого конкретного случая.

Результатом данного исследования может быть доклад, реферат, дополненный презентацией с таблицами, графиками или диаграммами с выводами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПредварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими
Объяснительно- иллюстративные (Рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа)
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПлан урока по биологии. Тема: Значение и строение кожи
Развивать логическое мышление путем применения приемов: анализ, синтез, сравнение, выводы, развивать наблюдательность у учащихся
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение изученного материала и способов действий, развитие познавательной активности учащихся, совершенствование навыков самостоятельной...
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconКонспект досугового мероприятия «Поход в гости» для детей средней группы
Исциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного...
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,...
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими icon2. реферативные работы
Исследования, как правило, завершаются письменной работой, в которой подводятся итоги, делаются выводы, предложения. Письменные работы...
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: исследовать изобразительное средство сравнение, выстроить понятие сравнения, научить находить сравнение в тексте
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconМетодическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация
Развивать умения по систематизации социальной информации по данной теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать...
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconРеферат Тема: “Сравнение иранских армий в эпоху Аршакидов и Сасанидов”
Описание армии Аршакидов и ее сравнение с армией Римской республики и Римской империи 5
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : Дать представление об объеме работы,учить решать задачи на определение производительности, формировать умение решать задачи...
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconУрок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей»
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconУрок по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Тема: «Свет пряничного коня»
Обучать сравнивать и делать выводы на основе сравнения с использованием «Сводной таблицы» и делать выводы
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПредварительные замечания
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Предварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими iconПредварительные замечания
Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск