Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации,





Скачать 130.63 Kb.
НазваниеРуководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации,
Дата публикации18.11.2014
Размер130.63 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Информатика > Руководство
План работы

школьной библиотеки
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, включая традиционные полиграфические книги и электронные тексты, обычные периодические издания, а также аудио-, видео и мультимедийные источники информации. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. Но электронные издания могут и должны использоваться не только в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении современных электронных аудиовизуальных произведений на компакт-дисках только выиграют. Они оказывают заметное влияние на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий. Объем информации, массив всевозможных данных, глобальные электронные сети требуют способности к компетентным оценкам, отбору и целенаправленному использованию многообразных средств информации. Формула «знаю, что» должна быть дополнена не только функциональной формулой «знаю, как», но и прежде всего – формулой «знаю, где». Оттого так важно сегодня развивать способности школьников к отбору и анализу информации Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования основа работы школьной библиотеки.

1. Основные задачи библиотеки.

1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.

2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.

3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.

-информационное обеспечение учащихся;

-информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе;

-помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;

-педагогическая работа сотрудника школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса.

2. Основные функции библиотеки:

-Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

-Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

-Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

-Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

3Задачи в работе с обучающимися:

Способствовать: 

- формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;

- комплексному обеспечению здоровьесбережения;

-  воспитанию уважения к литературному наследию страны;

-  пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения;

-  повышению грамотности учащихся;

-  внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.

4.Задачи в работе с фондом:

       изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации.  Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий);

       комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий);

       приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы);

  - работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация).

5.Меры по сохранности фондов:

       ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);

       составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой;

       проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда;

       приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года;

       доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками и аудиоматериалами;

       работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей;

6.Оказание методической помощи:

     учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы);

     учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков;

7.Содержание и организация работы с пользователями:

1.     Индивидуальная работа:

-    проведение социологического опроса, анкетирование;

-    изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки);

-    определение групп читателей;

-    рекомендательные беседы при выдаче книг;

-    беседы о прочитанном;

-    работа с родителями, учащимися, учителями 

2.       Массовая работа:

-    проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат);

-    проведение недели детской и юношеской книги;

-    экскурсия по библиотеке;

3.Справочно-информационного обслуживания пользователей:

-обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки  «Книги-юбиляры»;

-  улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей путем проведения дней информации, дней библиографии;

-   пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям знаний

Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу:

 1. Работа с библиотечным фондом

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы

1

 Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями

июнь, сентябрь

2

Работа  с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы.

сентябрь

декабрь

апрель

3

Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации.

сентябрь

декабрь

4

Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.

в течение года

5

Прием и обработка поступивших учебников;

 оформление накладных;

 запись в книгу суммарного учета;

 штемпелевание;

 оформление картотеки;

 сверка данных с бухгалтерией.

в течение года

 

6

Прием и выдача учебников (по графику).

май, июнь, август, сентябрь

7

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

8

Оформление выставки  «Знакомьтесь – новые учебники».

по мере поступления

9

Списание  фонда с учетом ветхости и смены программ.

декабрь, июнь

10

Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга»,  (рейды по классам  с проверкой состояния учебников).

2 раза в год

Работа с фондом художественной литературы

1

Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы.

по мере поступления

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

 к художественному фонду (для учащихся 1 9 классов и всех сотрудников);

 к фонду периодики (для всех сотрудников);

 к фонду учебников (по требованию).

в течение года

3

Выдача изданий читателям.

постоянно

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

5

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

6

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

8

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся.

в течение года

9

Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.

декабрь, июнь, июль

10

11

 

Оформление новых разделителей:                                                  

 полочные разделители по темам и алфавиту.

Анализ обеспечения учебников на    2013– 2014уч. г.

в течение года

июнь

 

Комплектование фонда периодики

1

Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года.

ноябрь

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года.

май


 Работа с читателями

 

Работа с учащимися школы

1

Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

 

2

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

по мере поступления

3

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.

ежедневно

4

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям и воспитателям).

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Участие в конкурсах.

по триместрам

5

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг.

 

ежедневно

 

 

1

Самообразование

в метод-ий день

2

Участие в районных семинарах, курсах

по приглашению




Проведение уроков информационной грамотности.







Знакомство с библиотекой. Правила пользования библиотекой.

1 кл.

декабрь

Правила обращения с книгой.

1 кл.

январь

Структура книги.

2 кл.

октябрь

Газеты и журналы для детей

2 кл.

январь

Как читать книгу.

3 кл.

ноябрь

Выбор книги в библиотеке.

3 кл.

февраль

Справочная литература. Понятие об энциклопедиях, словарях, справочниках.

4 кл.

февраль

Научно-познавательная литература

4 кл.

март

История книги.

5 кл.

октябрь

Начальное понятие об информации. Традиционные и нетрадиционные носители информации.

5 кл.

апрель

Справочная литература: энциклопедии, словари, справочники.

6 кл.

ноябрь

Структура библиотечных фондов.

6 кл.

март

Научно-популярная литература.

7 кл.

сентябрь

Каталоги в библиотеке.

7 кл.

март

Краеведческая литература.

8 кл.

февраль

Алгоритм поиска и обработки информации при самостоятельной работе.

8кл

май

Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

9 кл.

май

Как составить реферат. Библиографическое описание.

9 кл.

ноябрь

Методы самостоятельной работы с литературой.

10 кл.

октябрь

Библиотека как информационная среда (книжный фонд, организация СБА, структура, нетрадиционные носители информации)

11кл.

март

Оформление книжных выставок и проведение массовых мероприятий к юбилейным датам.








2013 год в России - Год охраны окружающей среды (Указ Президента от 10 августа 2012 года)

Книги:

480 лет (1533) – «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле

205 лет!1808) – «Фауст» (ч.1) И.В. Гёте

185 лет (1828) – поэма «Полтава» А.С. Пушкина

180 лет (1833) – «Пестрые сказки» В.Ф. Одоевского

180 лет (1833) – «Евгений Онегин» (1-е изд.) А.С. Пушкина

175 лет (1838) – «Стойкий оловянный солдатик» Х.К. Андерсена

175 лет (1838) – «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова

170 лет (1843) – «Золотой жук Э.По

155 лет (1858) – «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова

145 лет ( 1868) – «Дети капитана Гранта» Жюля Верна

130 лет (1883) – «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона

130 лет (1883) – «Гуттаперчивый мальчик» Д.В. Григоровича

130 лет (1883) – «Приключения Пиноккио» (1-е изд.) К. Коллоди

115 лет (1898) – «Война миров» Г. Уэллса

110 лет (1903) – «Вишневый сад» А.П. Чехова

100 лет (1913) – «Детство» М. Горького

90 лет (1923) – «Мойдодыр» К.И. Чуковского

90 лет (1923) – «Алые паруса» А.С. Грина

90 лет (1923) – «Чапаев» Д. Фурманова

85 лет (1928) – «Человек-амфибия А.Р. Беляева

85 лет (1928) – «Лесная газета» В.В. Бианки

85 лет (1928) – «Красные дьяволята» П.А. Бляхина

85 лет (1928) – «Три толстяка» Ю.К. Олеши

85 лет (1928) – «Муха-цокотуха», «Маленькие дети» (в последующих изданиях «От двух до пяти») К.И. Чуковского

85 лет (1928) – «Кем быть?» В.В. Маяковского

85 лет (1928) – «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова

75 лет (1938) – «Никита и его друзья» Е.И. Чарушина

75 лет (1938) – «Судьба барабанщика» (1-е изд.) А. Гайдара

70 лет (1943) – «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери

65 лет (1948) – «Кортик» А. Рыбакова

65 лет (1948) – «Пеппи Длинный чулок» (1-е изд.) А.Л индгрен

60 лет (1953) – Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева

60 лет (1953) – в США издан «Архипелаг ГУЛАГ» А.И. Солженицына

Журналы:

80 лет (1933) – «Техника – молодежи»

30 лет (1983) «Миша»

20 лет (1993) – «Аквариум»

15 лет (1998) – «В мире животных»


В течение года




Работа с родителями: 
Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой 
Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки 
Предоставление родителям информации об учебниках и учебных пособиях, необходимых школьникам к началу учебного года 


В течение года




Повышение квалификации

- Работа по самообразованию:

- освоение информации из профессиональных изданий,

- использование опыта лучших школьных библиотекарей,

- посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.


В течение года




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление...
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconИнформационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности
Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности : библиографический список / Муниципальное...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconТ. А. Селезнева. Кадровое делопроизводство: современный ракурс
Кадровый менеджмент, или деятельность по управлению персоналом, трактуется сегодня как целенаправленное воздействие на человеческую...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРуководство чтением учащихся мбоу сош
Отсюда вытекали направления работы школьной библиотеки в 2011– 2012 учебном году
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconБайбаков С. А., инженер ОАО «вти» Журнал «Новости теплоснабжения», №1, 2010 г
Гкал. На это было затрачено свыше 45% от общего потребления всех видов топлива, что примерно в 2 раза больше, чем расход топлива...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРеферат по физике Тема: «Воздействие космического излучения на человека»
Наша жизнь течет беспрестанно и неминуемо, и каждый из нас стремится идти в ногу со временем. Проблемы, проблемы, поиски решений,...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconТекст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата...
Современное информационное общество характеризуется расширением системы источников информации, доступных учащимся, и следовательно,...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconТемы рефератов за 1 семестр Требования к реферату
Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПрограмма разработана на основе
Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconУчебник «Информатика и икт»
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconИз опыта работы учителя химии мбоу сош №5 с уиоп г. Климовска
Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconН. В. Мощенко г. Тамбов, тогбоу «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Трудовое обучение как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения VIII вида
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРеспублики Карелия Центр информационно-библиотечной поддержки здравоохранения...
Центр информационно-библиотечной поддержки здравоохранения содействует научной, практической, учебной, образовательной деятельности...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством»
Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРабочая программа по информатике для 5-7 классов Пояснительная записка
Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск