Скачать 130.63 Kb.
|
План работы школьной библиотеки Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, включая традиционные полиграфические книги и электронные тексты, обычные периодические издания, а также аудио-, видео и мультимедийные источники информации. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. Но электронные издания могут и должны использоваться не только в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении современных электронных аудиовизуальных произведений на компакт-дисках только выиграют. Они оказывают заметное влияние на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий. Объем информации, массив всевозможных данных, глобальные электронные сети требуют способности к компетентным оценкам, отбору и целенаправленному использованию многообразных средств информации. Формула «знаю, что» должна быть дополнена не только функциональной формулой «знаю, как», но и прежде всего – формулой «знаю, где». Оттого так важно сегодня развивать способности школьников к отбору и анализу информации Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования основа работы школьной библиотеки. 1. Основные задачи библиотеки. 1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных. 2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам. 3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов. -информационное обеспечение учащихся; -информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе; -помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых; -педагогическая работа сотрудника школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса. 2. Основные функции библиотеки: -Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе. -Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя. -Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся. -Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей. 3Задачи в работе с обучающимися: Способствовать: - формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; - комплексному обеспечению здоровьесбережения; - воспитанию уважения к литературному наследию страны; - пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения; - повышению грамотности учащихся; - внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы. 4.Задачи в работе с фондом: изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий); комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий); приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы); - работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация). 5.Меры по сохранности фондов: ремонт книг (организация «книжкиной больницы»); составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой; проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда; приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года; доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками и аудиоматериалами; работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей; 6.Оказание методической помощи: учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы); учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков; 7.Содержание и организация работы с пользователями: 1. Индивидуальная работа: - проведение социологического опроса, анкетирование; - изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки); - определение групп читателей; - рекомендательные беседы при выдаче книг; - беседы о прочитанном; - работа с родителями, учащимися, учителями 2. Массовая работа: - проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат); - проведение недели детской и юношеской книги; - экскурсия по библиотеке; 3.Справочно-информационного обслуживания пользователей: -обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки «Книги-юбиляры»; - улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей путем проведения дней информации, дней библиографии; - пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям знаний Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу: 1. Работа с библиотечным фондом
Работа с читателями
|
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление... Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной... | Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности : библиографический список / Муниципальное... | ||
Т. А. Селезнева. Кадровое делопроизводство: современный ракурс Кадровый менеджмент, или деятельность по управлению персоналом, трактуется сегодня как целенаправленное воздействие на человеческую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование... | ||
Руководство чтением учащихся мбоу сош Отсюда вытекали направления работы школьной библиотеки в 2011– 2012 учебном году | Байбаков С. А., инженер ОАО «вти» Журнал «Новости теплоснабжения», №1, 2010 г Гкал. На это было затрачено свыше 45% от общего потребления всех видов топлива, что примерно в 2 раза больше, чем расход топлива... | ||
Реферат по физике Тема: «Воздействие космического излучения на человека» Наша жизнь течет беспрестанно и неминуемо, и каждый из нас стремится идти в ногу со временем. Проблемы, проблемы, поиски решений,... | Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата... Современное информационное общество характеризуется расширением системы источников информации, доступных учащимся, и следовательно,... | ||
Темы рефератов за 1 семестр Требования к реферату Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации | Программа разработана на основе Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:... | ||
Учебник «Информатика и икт» Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные... | Из опыта работы учителя химии мбоу сош №5 с уиоп г. Климовска Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема... | ||
Н. В. Мощенко г. Тамбов, тогбоу «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Трудовое обучение как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения VIII вида | Республики Карелия Центр информационно-библиотечной поддержки здравоохранения... Центр информационно-библиотечной поддержки здравоохранения содействует научной, практической, учебной, образовательной деятельности... | ||
Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством» Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех... | Рабочая программа по информатике для 5-7 классов Пояснительная записка Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:... |