Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации,





Скачать 167.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации,
Дата публикации19.01.2015
Размер167.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка



Пояснительная записка
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, включая традиционные полиграфические книги и электронные тексты, обычные периодические издания, а также аудио-, видео- и мультимедийные источники информации. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. Но электронные издания могут и должны использоваться не только в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении современных электронных аудиовизуальных произведений на компакт-дисках только выиграют. Они оказывают заметное влияние на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий. Объем информации, массив всевозможных данных, глобальные электронные сети требуют способности к компетентным оценкам, отбору и целенаправленному использованию многообразных средств информации. Формула «знаю, что» должна быть дополнена не только функциональной формулой «знаю, как», но и прежде всего – формулой «знаю, где». Оттого так важно сегодня развивать способности школьников к отбору и анализу информации Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования основа работы школьной библиотеки.


  1. Цели и задачи библиотеки.


1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.

2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.

3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.

  • информационное обеспечение обучающихся;

  • информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе;

  • помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;

  • педагогическая работа сотрудников школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса./учебный год/




II. Основные функции библиотеки:

  • Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

  • Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

  • Культурная- организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию обучающихся.

  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, республики, своему району и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей./учебный год/

III. Контрольные показатели:

  • Читатели – 55 человек

  • Посещаемость – 1282 посещений

  • Книговыдача – 1146 экз.

  • Средняя посещаемость- 23

  • Средняя читаемость-21

  • Обращаемость-2


IV. Организация библиотечного обслуживания.

  • Создание сайта школьной библиотеки

  • Выполнение библиотечно-библиографических справок:

  • Ведение тетради учёта библиографических справок,

  • Накопление собственного банка информации

  • Проведение библиотечно-библиографических занятий для обучающихся школы с применением новых информационных технологий:

совместно с классными руководителями составить сетку занятий в классные часы, по темам:

Тема 1. Библиотека – что это?

Тема 2. История книги.

Тема 3. Структура книги.

Тема 4. «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор.

Тема 5. Справочная литература и работа с ней

Тема 6. Самостоятельная работа с источником информации.

Тема 7. Электронные справочные издания.

Тема 8. Ваша безопасность при работе за компьютером и в сети Интернет.

Тема 9. Самостоятельная работа в сети Интернет для поиска необходимой информации.

Тема 10. Требования к оформлению информации, полученной из всемирной паутины.

Тема 11. Требования к созданию презентаций.

  • Пропаганда и реклама библиотечного фонда книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями

1 Задачи индивидуального обслуживания:

  • помощь в определении тематики чтения,

  • выбор конкретных книг,

  • выполнение запросов,

  • оказание помощи в поиске литературы,

  • знакомить с источниками информации.

  • Перерегистрация и запись новых читателей

  • Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг

  • Беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации

  • Подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.

  • Проведение индивидуальных бесед о прочитанном:

*выявление уровня читательского развития обучающегося, в том числе — была ли ему понятна прочитанная книга;
* выявление мнения читателя о данном произведении и его авторе;
* выявление «вкусов» и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книги).

  • проведение соц. опроса педагогов «Что не устраивает в работе школьной библиотеки?»

  • анкетирование учащихся 5-9 классов «Что я люблю читать?»

  • Тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам

  • Стимулирование интереса к чтению

  • Литературно-творческие игры, беседы, обзоры, кроссворды, увлекательные путешествия с героями книг.

  • Интеллектуальные игры, викторины, конференции

  • Мониторинг посещаемости библиотеки

  • Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей

  • Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)

2 Работа с читателями:

  • «Новые поступления для вас!» (выставка новинок)

  • Обзор выставки «Да, были люди в наше время!...» – 200-летие Бородинского сражения.

  • Литературное путешествие (5-6 кл.) по произведениям Б.Житкова

  • Неделя школьной библиотеки (по плану)

  • Лихачёвские чтения

  • Литературная викторина «Сколько лет Карлсону?»

  • Презентация «Бородинское сражение и лермонтовское Бородино»

  • Литературное путешествие по произведениям Э.Успенского

  • Обзор-дискуссия выставки «Знаете ли вы ваши права?»

  • Интерактивная игра «Ваша личная безопасность»

  • Знакомство-презентация с работами художника-иллюстратора Т. А. Мавриной (110 лет со дня рождения)

  • «Шипящая» выставка о праздновании Нового года: «Год Змеи»

  • Рождественские гадания – девичьи посиделки

  • Игра-викторина «Сказки Ш.Перро»

  • Выставки научно-популярной литературы по предметным неделям

  • Акция «Подари книгу» (учащимся из малообеспеченных семей и учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и опекаемым)

  • Обновление постоянно действующей выставки «Мы выбираем ЗОЖ!»

  • С целью активизации чтения провести конкурс «Лучший читатель библиотеки» среди 2-9 классов.

  • Викторина-презентация «Богатыри» к Дню защитников Отечества

  • Обзор-беседа у выставки «Работа мамы» к Международному женскому дню

  • Книги–юбиляры - 2013

  • Неделя Детской книги (с 1.04-6.04. по плану)

  • Обзор-беседа выставки «Настоящее космоса»

  • Подбор материала к кл.часам, выставке плакатов, рисунков к празднику 9мая.

  • Выставка к Дню славянской письменности и культуры

  • Организация тематической книжной выставки, посвященной личности преподобного Сергия Радонежского и истории православия в России и на Ямальском Севере

V. Формирование библиотечного фонда.

  • Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами

  • Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов); к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)

  • Выдача изданий читателям на абонементе

  • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

  • Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

  • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

  • Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением обучающихся школы

  • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);

  • Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;

  • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

1 Работа по сохранности фонда:

  • проверка возвращаемых документов

  • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке

  • составление списков должников,

  • извещение классных руководителей

  • обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

  • Обзор уровня сохранности фонда на школьной линейке

VI. Работа с учебным фондом.

  • Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам

  • Ведение журнала выдачи учебников.

  • Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2012 – 2013 учебный год.

  • Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  • Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014 учебный год

  • Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и учителей- предметников.

  • Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 год администрацией школы, его передача районному методисту

  • Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет)

  • Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

  • Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание.

  • Информирование обучающихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.

  • Размещение новых учебников в фонде

  • Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

  • Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением обучающихся школы.

  • Сбор, расстановка учебной литературы

  • Пополнение электронной базы данных «Учет учебной литературы» (по классам, по году издания, по автору и т.д.)

  • Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.


VII. Работа с родителями

  • Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой

  • Вывешивание информации для родителей (объявления)

  • Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки (на родительских собраниях)

  • Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки»;

  • Оформление стенда «Самый читающий класс»

  • Выступление на общешкольном собрании «Семейное чтение»

VIII. Работа с педагогическим коллективом

  • Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

  • Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки обучающимися

  • Обзоры педагогической периодики на МО

  • Выставки-обзоры поступающих новинок

  • Отчет о работе библиотеки и медиатеки за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

  • Консультационно-информационная работа с МО учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

  • Оказание методической помощи к уроку

  • Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.

  • Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок).

IX. Повышение квалификации.

  • Использование в работе опыта лучших школьных библиотекарей, участие в конкурсах, как в районных, республиканских, так и на педагогических сайтах Интернета, индивидуальные консультации методиста, постоянное изучение информации из профессиональных изданий:

1 Журнал «Школьная библиотека»

2Газета «Библиотека в школе»(электронная версия)

3 Диски «Библиотека в школе»

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

4 Использование и применение Интернета

5 Взаимодействие со школьными библиотеками района, районным методистом.

  • Освоение программы АИБС Marc SQL Школьная версия

XМассовая работа

(ежемесячные выставки к юбилейным датам русских и зарубежных писателей )
Сентябрь

  • 1 – Всероссийский праздник «День знаний»

  • 5 – 195 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого, русского писателя, поэта (1817 – 1875)

  • 7 – 200 лет со дня Бородинского сражения (1812 г.)

  • 11 – 130 лет со дня рождения Бориса Степановича Житкова, детского писателя (1882 – 1938); 150 лет со дня рождения О. Генри, американского писателя (1862 – 1910)

  • 30 – День Интернета России (День Рунета)

Октябрь

  • 1 – Международный день музыки; Международный день пожилых людей

  • ля 4 – Международный день животных

  • 5 – Всемирный день учителя

  • 8 – 120 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой, поэта (1892 – 1941)

  • 22 – Международный день школьных библиотек (учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4 понедельник октября)

  • 31 – 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка, детского писателя (1902 – 1982)

Ноябрь

  • 3 – 125 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, поэта, переводчика (1887 – 1964)

  • 4 – День народного единства

  • 6 – 160 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, писателя (1852 – 1912)

  • 14 – 105 лет со дня рождения Астрид Линдгрен, шведской писательницы (1907 – 2002)

  • 20 – 75 лет со дня рождения Виктории Самойловны Токаревой, писате(1937)

  • 27 – 65 лет со дня рождения Григория БенционовичаОстера, писателя (1947)

  • 29 – 210 лет со дня рождения Вильгельма Гауфа, немецкого писателя (1802 – 1827)

  • 30 – 345 лет со дня рождения Джонатана Свифта, английского писателя (1667 – 1745)

Декабрь

  • 4– 130 лет со дня рождения Якова Исидоровича Перельмана, русского писателя-полуляризатора, публициста, педагога (1882 – 1942)

  • 8 – 210 лет со дня рождения Александра Ивановича Одоевского, поэта (1802 – 1839)

  • 9 – День Героев Отечества

  • 10 – Международный день прав человека

  • 12 – День Конституции Российской Федерации

  • 20 – 110 лет со дня рождения Татьяны Алексеевны Мавриной, художника-иллюстратора (1902 – 1996), лауреата Международной премии им. Х.К. Андерсена (1976)

Январь

  • 2 – 55 лет со дня рождения Тима Собакина (Иванова Андрея Викторовича), русского писателя, поэта (1958)

  • 7 – Рождество Христово

  • 8 – 100 лет со дня рождения Ярослава Васильевича Смелякова, поэта (1913 – 1972)

  • 10 – 130 лет со дня рождения Алексея Николаевича Толстого, писателя, драматурга (1883 – 1945)

  • 11 – День заповедников и национальных парков

  • 19 – 140 лет со дня рождения Лидии Алексеевны Чарской (Вороновой), писательницы (1873 – 1937)

  • 25 – 75 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого, поэта, актера (1938 – 1980)

Февраль

  • 2 – 70 лет Победы над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943)

  • 4 – 140 лет со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина, писателя (1873 – 1954)

  • 9 – 230 лет со дня рождения Василия Андреевича Жуковского, поэта, переводчика (1783 – 1852)

  • 21 – Международный день родного языка

  • 23 – День защитника Отечества

Март

  • 3 – Всемирный день писателя

  • 8 – Международный женский день

  • 16 – 90 лет со дня рождения Валерия Владимировича Медведева, русского писателя (1923 – 1998)

  • 17 – 105 летсо дня рождения Бориса Николаевича Полевого (Кампова), писателя (1908 – 1981);

  • 21 – Всемирный день поэзии

Апрель

  • 2 – Международный день детской книги

  • 7 – Всемирный день здоровья

  • 12 – Всемирный день авиации и космонавтики

  • 15 – 80 лет со дня рождения Бориса Натановича Стругацкого, писателя (1933)

  • 22 – Всемирный день Земли

  • 23 – Всемирный день книги и авторского права

  • 24 – 105 лет со дня рождения Веры Васильевны Чаплиной, русской писательницы (1908 – 1994)

  • 30 – 130 лет со дня рождения Ярослава Гашека, чешского писателя (1883- 1923)

Май

  • 9 – День Победы

  • 12 – 80 лет со дня рождения Андрея Андреевича Вознесенского, поэта (1933)

  • 15 – Международный день семьи

  • 24 – День славянской письменности и культуры

  • 26 – 105 лет со дня рождения Алексея Николаевича Арбузова, драматурга (1908 – 1986); 75 лет со дня рождения Людмилы Стефановны Петрушевской, писательницы, драматурга (1938)

  • 27 – Общероссийский день библиотек; 310 лет со дня основания Санкт-Петербурга (1703); 130 лет со дня основания Исторического музея в Москве (1883)

Июнь

  • 1 – Международный день зашиты детей

  • 6 – Пушкинский день России

  • 12 – День России

  • 17 – 110 лет со дня рождения Михаила Аркадьевича Светлова, поэта (1903 – 1964)

  • 27День молодежи

Xl ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ УРОКОВ.

класс

тема библиотечных уроков

сроки проведения

ответственный

1

  1. Посещение библиотеки. Посвящение в читатели.

  2. «Книга в твоих руках». Первое знакомство со структурой книги.

март

апрель


Библиотекарь

2

  1. « Книга начинается с обложки» (углубление знаний по структуре книги).

  2. «Эти книги знают все» (по страницам энциклопедий, словарей).

  3. «Я умею читать» (периодика для детей).

октябрь

ноябрь

январь

3

  1. «Как она родилась» (история создания книги).

  2. «Природу воспевай человек» (книги о природе).

  3. «Легенды, добытые из-под земли» (книги о неживой природе).

октябрь

январь

март

4

  1. «Справочное бюро читателя» (поиск информации по энциклопедиям).

  2. «Моя любимая книжка» - выбор книг в библиотеке.

  3. «Мы можем стать друзьями» (круг любимых произведений).

ноябрь

январь

март

5

  1. «С чего она начинается» (чтение, перечитывание).

  2. «Это нужно запомнить» (запись о прочитанном).

октябрь

декабрь

6

  1. Справочно-библиографический аппарат в библиотеке (СБА).

  2. Книга и её создатели.

  3. Книги по науке и технике.

октябрь

март

7

  1. Периодика для подростков.

  2. Книги по искусству.

  3. Общественно-политическая литература.



ноябрь


8

  1. Критическая литература.

  2. «Алтай литературный» (творчество алтайских писателей).

ноябрь

апрель

9

  1. Компьютер и книга. «За и против».

  2. «Учись работать с книгой сам» методы самостоятельной работы с литературой.

Октябрь

декабрь



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРуководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы,...
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconИнформационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности
Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности : библиографический список / Муниципальное...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРабочая программа по информатике для 5-7 классов Пояснительная записка
Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconТ. А. Селезнева. Кадровое делопроизводство: современный ракурс
Кадровый менеджмент, или деятельность по управлению персоналом, трактуется сегодня как целенаправленное воздействие на человеческую...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПояснительная записка Изучение литературного краеведения сегодня...
Содержание и структура куружка «Литературное краеведение» даёт возможность системного изучения региональной литературы в школе
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
География наука, изучающая закономерности процесса освоения пространства. Участие в нем – основное направление эволюции географии...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПояснительная записка основные этапы работы над рефератом выбор темы...
В то же время, одним из видов заданий при проведении промежуточной аттестации, успешно применяемый в нашем техникуме, является выполнение...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРуководство чтением учащихся мбоу сош
Отсюда вытекали направления работы школьной библиотеки в 2011– 2012 учебном году
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconБайбаков С. А., инженер ОАО «вти» Журнал «Новости теплоснабжения», №1, 2010 г
Гкал. На это было затрачено свыше 45% от общего потребления всех видов топлива, что примерно в 2 раза больше, чем расход топлива...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРеферат по физике Тема: «Воздействие космического излучения на человека»
Наша жизнь течет беспрестанно и неминуемо, и каждый из нас стремится идти в ногу со временем. Проблемы, проблемы, поиски решений,...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconТекст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата...
Современное информационное общество характеризуется расширением системы источников информации, доступных учащимся, и следовательно,...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПояснительная записка Содержание курса имеет интегрированный характер....
Реактивы и оборудование: силикагель, соляная кислота, раствор силиката натрия, стакан, фенолфталеин, кристаллы окрашенных солей,...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconТемы рефератов за 1 семестр Требования к реферату
Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПрограмма по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных)...
Боты и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному...
Пояснительная записка Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПрограмма разработана на основе
Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск