Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 331.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.02.2014
Размер331.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о доброте и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.

З. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с

окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Большую роль играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

2 класс (136 ч)

Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков - сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Метапредметные связи:

 с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини- текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

 с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

 с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

 с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2-ОМ КЛАССЕ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

- понимать нравственные ценности и этику отношений в

произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

 пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

 постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

 различать стихотворный и прозаический тексты;

 определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

 различать пословицы и загадки по темам;

 использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

 осознавать нравственные и этические ценности произведения;

 выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

 уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

 понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

 инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

 моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

 рассказывать сказки с присказками;

 создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

 делать иллюстрации к изученным произведениям;

 иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

 выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные

сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

 инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в

конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

 находить информацию о героях произведений;

 работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

 дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

 самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

 находить информацию о книге в ее аппарате;

 сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнят.




ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата



Тема урока

Количество

часов


Содержание

УУД



  1. О нашей Родине. 5 часов







1

Ф.Савинов

«Родина»

1

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия.


Знать:

- произведения о Родине.

Уметь:

- сравнивать загадки, шутки» потешки, указывать на их особенности;

- самостоятельно читать молча слова и текст;

- находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

- сравнивать разные по жанрам произведения;

- выполнять задания под рубрикой «Проверь себя».





2

И.Никитин «Русь»

1

Работа над выразительностью чтения. Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение.




3

С.Романовский «Русь»

1

Определение эмоционального состояния героя. Чтение «про себя». Объяснение учителя.




4

С.Романовский «Слово о Русской земле»

1

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр.




5

С.Прокофьев «Родина». Доп. чт. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…»

1

Работа над выразительностью чтения. Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине.

II. Народная мудрость (устное народное творчесво). 5 часов





6

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

- выделять признаки былины (былинного сказа);

- работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

- выразительно читать (плавно, выделяя повторы).




7

Былина «Как Илья Муромец Богатырём стал»

1

Формирование читательских умений




8

Былина « Три поездки Ильи Муромца»

1

Обогащение словаря, формирование навыков чтения




9

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп. чт. Песенки, приговорки, докучные сказки и др.

1

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений




10

Устное народное творчество. Проверь себя

1

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

III. О детях и для детей 20часов.





11

Стихи о детях. А.Барто «Катя». Доп.чт. Б.Заходер «Перемена»

1

Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

Знать:

наизусть два стихотворения;

пословицы.

Уметь:

- выделить пословицы о труде в тексте;

- правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

- находить части в тексте;

- сравнивать стихи, рассказы, сказки;

- определять жанр произведения;

- пересказывать по плану кратко и подробно;

- составлять схематический план




12

13

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело»

2

Развитие восприятия художественного

произведения.

Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание.




14

Е.Пермяк «Смородинка». Доп.чт. С.Михалков «Прогулка»

1

Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст.




15

Н.Носов «Заплатка». Г .Сапгир «Рабочие руки». Доп.чт. нанайская сказка «Айога»

1

Развитие восприятия художественного

произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание.




16

Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Доп.чт. Я.Аким «Жадина»

1

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности.





17

18

М.Зощенко

«Самое главное».

2

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

Уметь:

- заучивать наизусть басни, стихотворения;

- подбирать пословицы по теме произведения;

- сравнивать произведения разных жанров;

-самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

- выполнять задания в рабочей тетради;

- отвечать на вопросы после прочитанного произведения.




19

В.Сутеев « Кто лучше?» Доп.чт. Л.Осеева «Волшебная иголочка»

1

Развитие навыка чтения по ролям





20

21

А.Митт «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп.чт. В.Берестов «Прощание с другом»

2

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст.





22

Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп.чт. В.Катаев Доп.чт.»Цветик – семицветик»

1

Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание




23

В.Беспальков «Совушка».

1

Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков.

Знать:

наизусть два стихотворения;

пословицы.

Уметь:

- выделить пословицы о труде в тексте;

- правильно называть произведение;

- понимать главную мысль;

- находить части в тексте;

- сравнивать стихи, рассказы, сказки;

- определять жанр произведения;

- пересказывать по плану кратко и подробно;

- составлять схематический план.




24

В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Доп.чт. Н.Носов «На горке»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание.




25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы).





26

Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп.чт. «Три брата»

1

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений.





27

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»


1

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений.




28

29

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы).





30

Проверь себя. Сказки народные и авторские

1

Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений.

IV. «Уж небо осенью дышало…»

6часов





31

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Доп.чт. М. Пришвин «Осеннее утро»

1

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность.

Уметь:

- выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

- выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

- понимать главную мысль;

- выделять голосом обращения в тексте;

- самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

- выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений.




32

Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

Составление загадок о белке и вороне. Выразительное чтение произведения (по выбору).




33

А. Сладков «Эхо». Доп.чт. А.Твардовский «Начало осени»

1

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи.




34

Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность.




35

Э. Шим «Храбрый опёнок». Доп.чт. А.Майков «Осень»

1

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность.




36

Проверь себя. Произведения о родной природе

1

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности.

V. «Снежок порхает, кружится…». Произведения о зимней природе. 19 часов





37

З.Александрова «Зима»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному).


Знать:

-наизусть 2-3 стихотворения;

Уметь:

- бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

- пересказывать рассказ или сказку по готовому плану,

- объяснять авторскую точку зрения;

- сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

- объяснять поступки героев и

свое отношение к ним;

- передавать интонацией свое отношение к читаемому;

- различать авторские и народные сказки;

- самостоятельно выполнять задания по теме «Проверь

себя»;

- оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я ещё не знаю»).

- выразительно читать стихи наизусть;

- бегло читать отрывки знакомого текста;

- пересказывать по готовому плану;

- объяснять свою точку зрения и соотносить её с авторской позицией.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск