Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики»





Скачать 381.64 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики»
страница1/5
Дата публикации03.12.2014
Размер381.64 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт математики и информатики

Кафедра прикладной информатики в управлении


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»

080700 «Бизнес-информатика»

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения очная.

Курс 1.

Семестр 1.

Москва

2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080700 «Бизнес-информатика».

Автор: профессор кафедры прикладной информатики в управлении факультета прикладной информатики Института математики и информатики к.т.н., доцент Коданев В.Л.

Рецензенты:

д.т.н., профессор Дикарев В.А.

к.т.н., доцент Офицеров В.П.

Программа одобрена на заседании кафедры прикладной информатики в управлении от «___» ______________ 2011 г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой

прикладной информатики в управлении В.П. Офицеров

ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний в области информатики, ознакомление с принципами информационного моделирования и алгоритмизации, построения информационных систем, формирование практических навыков по использованию базовых технологий обработки разнородных данных (текстовых, графических, числовых, сложно структурированных).

Задачи дисциплины:

□ сформировать представление об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки и передачи информации

□ сформировать представление об основных положениях теории информации и кодирования;

□ освоить методы моделирования и алгоритмизации;

□ получить представление о функциях, свойствах, возможностях информационных систем;

□ сформировать практические навыки использования базовых технологий обработки данных.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Место дисциплины в учебном процессе: 1 курс (1 семестр) очной формы обучения. Изучение предусмотрено в базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Учебная дисциплина «Теоретические основы информатики» должна изучаться после освоения дисциплин математика, информатика и ИКТ, соответствующих требованиям стандартов основного общего образования.

Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с ФГОС: 3 зачетные единицы (108 часов).

Количество аудиторных часов: 38, из них 18 часов – лекционные занятия, 20 часов – лабораторные работы. На курсовые экзамены выделяется 27 часов.

Отчетность по дисциплине: в 1 семестре – экзамен.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для успешного изучения данной дисциплины студенты должны обладать следующими знаниями и компетенциями:

□ базовый курс математики основного общего образования;

□ теория и практика по дисциплине информатики и ИКТ основного общего образования.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общенаучные компетенции:

□ готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОНК-1);

Инструментальные компетенции:

□ готовность работать с информацией из различных источников (ИК- 4);

□ владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ИК-5);

□ владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ИК-6);

Профессиональные компетенции:

□ способен использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-22);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

□ теоретические основы информатики;

уметь:

□ применять инструментальные средства для исследования объектов профессиональной деятельности;

□ уметь использовать математические инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования

владеть:

□ методами поиска, хранения и обработки информации.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(в часах и зачетных единицах)


Виды учебной работы

В часах (зач.ед)

Трудоемкость (зачетные единицы), в том числе:

108 (3 з.е.)

самостоятельная работа

43

в аудитории, из них:

38

лекции;

18

лабораторные работы.

20

курсовые экзамены

27



5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ
Тема 1. Информатика и информация.

Краткий исторический очерк развития информационных технологий. Понятие информации, ее основные свойства и особенности. Понятие сообщения. Информация и данные. Виды информации и формы представления информации. Фазы обращения информации. Меры информации.

Тема 2. Основные методы кодирования информации

Классификация и характеристики кодов. Асинхронное и синхронное кодирование. Способы контроля правильности передачи данных: код с проверкой на четность, коды Хэмминга, циклические коды. Эффективное кодирование информации: алгоритмы Шеннона-Фано и Хаффмена, LZW-сжатие, арифметическое сжатие.
Тема 3. Арифметические основы построения цифровых автоматов

Системы счисления. Способы представления числовой и символьной информации в средствах вычислительной техники. Представление отрицательных чисел в средствах вычислительной техники. Прямой, обратный, дополнительный и модифицированные коды. Арифметические операции над числами с фиксированной точкой. Арифметические операции над числами с плавающей точкой.
Тема 4. Логические основы построения цифровых автоматов

Базовые операции и законы алгебры логики. Способы представления функций алгебры логики. Общие сведения о минимизации функций алгебры логики. Минимизация функций алгебры логики с использованием диаграмм Вейча. Минимизация функций алгебры логики методом Квайна. Минимизация функций алгебры логики методом Мак-Класки.
Тема 5. Алгоритмы и основы синтеза цифровых автоматов

Понятие алгоритма. Способы записи и основные свойства алгоритма. Управляющие конструкции: следование, выбор, ветвление, цикл.

Моделирование процессов обработки данных конечными автоматами. Автоматы с памятью. Способы задания автоматов. Машина Тьюринга.
Тема 6. Модели и системы

Понятие модели. Классификация моделей. Реляционная модель данных. Реляционная алгебра. Определение системы. Информационная система как средство реализации информационных технологий. Функции и ресурсы информационных систем. Структура и принципы функционирования информационных систем. Основные типы информационных систем. Перспективные направления развития информационных систем.
Тема 7. Базовые информационные технологии обработки информации

Компьютерные технологии обработки текстовой и графической информации. Технологии работы с электронными таблицами. Базы данных и системы управления базами данных. Разработка программных модулей на Visual Basic for Application.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:

  1. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Омега -Л, 2005. – 552 с.

  2. Алексеев А.П. Информатика. 2007 – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2007. – 608 с.

  3. Бабаш А.В. Криптографические и теоретико-автоматные аспекты современной защиты информации. Криптографические методы защиты. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2009. – 414 с.

  4. Баранова Е.К. Теоретические основы информатики. М.: Форум, 2011. – 197 с.

  5. Вернер М. Основы кодирования. Учебник для ВУЗов. – М.: Техносфера, 2006. – 288 с.

  6. Хохлов Г.И. Основы теории информации: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И.Хохлов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 176 с.


б) дополнительная литература:

  1. Аветисян Р. Д., Аветисян Д. О. Теоретические основы информатики. – М.: РГГУ, 1997. – 167 с.

  2. Адигеев М.Г. Введение в криптографию. Часть 1. Основные понятия, задачи и методы криптографии. – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. ун-т, 2002. – 35 с.

  3. Алексеев В.Б., Ложкин С.А. Элементы теории графов, схем и автоматов (учебное пособие для студентов) – М.: Издательский отдел ф-та ВМиК МГУ, 2000. – 58 с.

  4. Бабаш А.В., Шанкин Г.П. История криптографии. Ч.1 – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 240 с.

  5. Бабаш А.В., Шанкин Г.П. Криптография. / Под редакцией В.П.Шерстюка, Э.А. Применко. – М.: СОЛОН-Р, 2002. – 512 с.

  6. Баранова Е.К. Эффективное кодирование и защита информации: Текст лекций для студентов специальности 510200. – М.: МГУЛ, 2002. – 88 с.

  7. Баричев С.Г., Гончаров В.В., Серов Р.Е. Основы современной криптографии. – М.: Горячая линия-Телеком, 2001. – 120 с.

  8. Бильгаева Н.Ц. Теория алгоритмов, формальных языков, грамматик и автоматов. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000. – 51 с.

  9. Василенко О.Н. Теоретико-числовые алгоритмы в криптографии. – М.: Московский центр непрерывного математического образования, 2003. – 328 с.

  10. Ватолин Д., Ратушняк А., Смирнов М., Юкин В. Методы сжатия данных. Устройство архиваторов, сжатие изображений и видео. – М.: Диалог-МИФИ, 2003. – 384 с.

  11. Вус М.А., Гусев В.С., Долгирев Д.В., Молдовян А.А. Информатика: Введение в информационную безопасность. – М.: Юридический центр - Пресс, 2004.

  12. Гатчин Ю.А., Коробейников А.Г. Основы криптографических алгоритмов. Учебное пособие. – СПб.: СПбГИТМО(ТУ), 2002. – 29 с.

  13. Гашков С.Б. Системы счисления и их применение – М.: Издательство Московского центра непрерывного математического образования, 2004. – 52 с.

  14. Грибунин В.Г., Оков И.Н., Туринцев И.В. Цифровая стеганография. – М.: СОЛОН-Пресс, 2002. – 272 с.

  15. Заличев Н.Н. Энтропия информации и сущность жизни. – М.: Радиоэлектроника, 1995. – 192 с.

  16. Зубов А. Ю. Криптографические методы защиты информации. – М.: Гелиос АРВ, 2005. – 192 с.

  17. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. – СПб.: Питер, 2000. – 640 с.

  18. Каймин В.А. Информатика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра - М, 2005.– 285 с.

  19. Коблиц Н. Курс теории чисел и криптографии. – М.: ТВП, 2001.

  20. Конахович Г.Ф., Пузыренко А.Ю. Компьютерная стеганография: теория и практика. – М.: МК-Пресс 2006. – 214 с.

  21. Корт С.С. Теоретические основы защиты информации: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2004. – 240 с.

  22. Коутинхо С. Введение в теорию чисел. Алгоритм RSA. – М.: Постмаркет, 2001. – 328 с.

  23. Крушный В.В. Основы теории информации и кодирования. – Снежинск: СГФТА, 2005. – 69 с.

  24. Куприянов А.И., Сахаров А.В. Основы защиты информации. – М.: Academia, 2006 – 256 с.

  25. Лупал А.М. Теория автоматов: Учебное пособие. Пб.: ГУАП, 2000. – 119 с.

  26. Мао В. Современная криптография: теория и практика. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

  27. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: ИЦ "Академия", 1999. – 816 с.

  28. Молдовян А. А., Молдовян Н. А., Советов Б. Я. Криптография. Учебник для вузов – М.: Лань, 2005.

  29. Морелос–Сарагоса Р. Искусство помехоустойчивого кодирования. Методы, алгоритмы, применение. – М.: Техносфера, 2006. – 320 с.

  30. Нечаев В.И. Элементы криптографии (Основы теории защиты информации): учебное пособие для университетов и педвузов. / Под.ред. В.А. Садовничего. – М.: Высш. шк., 1999. – 256 с.

  31. Новиков Ф.А.Дискретная математика для программистов.–СПб: Питер,2001.– 304 с.

  32. Осипян В.О., Осипян К.В. Криптография в задачах и упражнениях. – М.: Гелиос АРВ, 2004. – 234 с.

  33. Острейковский В.А. Информатика. – М.: Высшая школа, 2001. – 512 с.

  34. Поляков А.А., Цветков В.Я. Прикладная информатика. – М.: Янус-К, 2002.– 392 с.

  35. Поснов Н.Н. Арифметика вычислительных машин в упражнениях и задачах: системы счисления, коды. – Мн.: Изд–во “Университетское”, 1984. – 221 с.

  36. Романова Ю.Д., Лесничая И.Г., Миссинг И.В. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для вузов – М.: Эксмо-Пресс, 2005. – 544 с.

  37. Романец Ю.В., Тимофеев П.А., Шаньгин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. – М.: Радио и связь, 2001. – 376 с.

  38. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс – СПб.: Питер, 2000. – 640 с.

  39. Сингх С. Книга шифров: тайная история шифров и их расшифровки / Саймон Сингх; пер. с англ.А.Галыгина.–М.: АСТ: Астрель, 2007.– 447 с.

  40. Смарт Н. Криптография. – М.: Техносфера, 2006. – 528 с.

  41. Соловьев Г.Н. Арифметические устройства ЭВМ. – М.: Энергия, 1978.–176 с.

  42. Стариченко Б. Е. Теоретические основы информатики. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2004. – 312 с.

  43. Стратонович Р.Л. Теория информации. – М.: “Сов.радио”, 1975. – 424 с.

  44. Утешев А.Ю., Черкасов Т.М., Шапошников А.А. Цифры и шифры. – СПб.: Изд–во СПбГУ, 2001. – 174 с.

  45. Филоненков А. И., Самсонов Б. Б., Кречет Т. В., Плохов Е. М. Теория информации и кодирования – М.: ФЕНИКС, 2002. – 288 с.

  46. Харин Ю. С., Берник В. И., Матвеев Г. В., Агиевич С. В. Математические и компьютерные основы криптологии. Учебное пособие. – М.: Новое издание, 2003. – 324 с.

  47. Черемушкин А.В. Лекции по арифметическим алгоритмам в криптографии. – М.: МЦНМО,2002. – 104 с.

  48. Шеннон К. Математическая теория связи // К.Шеннон. Работы по теории информации и кибернетике: пер.с англ.; под ред. Р.Л.Добрушина и О.Б.Лупанова. – М.: ИЛ, 1963. – 512 с.

  49. Шнайер Брюс. Прикладная криптография. Протоколы, алгоритмы, исходные тексты на языке Си. – М.: Триумф, 2002. – 646 с.

  50. www.intuit.ru

  51. www.citforum.ru

  52. Журналы:

"Мир ПК";

"Компьютер-Пресс";

"PC-Magazine";

"PC-Week";

"Byte (Россия)";

"САПР и графика";

"Открытые системы";

"Микропроцессорные средства и системы";

"Электроника";

"Программирование";

"Программные продукты и системы".
в) программное обеспечение современных информационных-коммуникационных технологий:

53. Microsoft Office, Adobe Photoshop.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная меловой или интерактивной доской, мультимедийным проектором с экраном.

Для проведения лабораторных работ и практических занятий требуется специализированный компьютерный класс с установленными на ПЭВМ системой MS Office, Adobe Photoshop.

ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ




Тема

Общая трудоемкость

Самостоятельная работа

Лекции

Практ. занятия

Лаборат. работы

Всего аудиторных

Курсовые экз.



Тема 1. Информатика и информация

8

6

2







2






Тема 2. Основные методы кодирования информации

8

6

2







2






Тема 3. Арифметические основы построения цифровых автоматов

8

6

2







2






Тема 4. Логические основы построения цифровых автоматов

8

6

2







2






Тема 5. Алгоритмы и основы синтеза цифровых автоматов

10

6

4







4






Тема 6. Модели и системы

10

6

4







4






Тема 7. Базовые информационные технологии обработки информации

29

7

2




20

22






Форма отчетности:

Экзамен





















Всего по курсу:

108 (3з.е.)

43

18




20

38

27



1.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Информатика и информация (2 часа)

Краткий исторический очерк развития информационных технологий. Понятие информации, ее основные свойства и особенности. Понятие сообщения. Информация и данные. Виды информации и формы представления информации. Фазы обращения информации. Меры информации.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

понятие информации, ее основные свойства и особенности, виды и формы представления, фазы обращения информации и ее меры;

уметь:

объяснить различия между информацией и данными, информацией и сообщением;

владеть:

навыками измерения количества информации.

Литература [1, 2, 4].

Тема 2. Основные методы кодирования информации (2 часа)

Классификация и характеристики кодов. Асинхронное и синхронное кодирование. Способы контроля правильности передачи данных: код с проверкой на четность, коды Хэмминга, циклические коды. Эффективное кодирование информации: алгоритмы Шеннона-Фано и Хаффмена, LZW-сжатие, арифметическое сжатие.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

основные методы кодирования информации; способы контроля правильности передачи данных, алгоритмы эффективного кодирования информации

уметь:

объяснить основные методы кодирования информации и применить их на практике;

владеть:

навыками использования основных методов кодирования информации.

Литература [4, 5, 6].
Тема 3. Арифметические основы построения цифровых автоматов (2 часа)

Системы счисления. Способы представления числовой и символьной информации в средствах вычислительной техники. Представление отрицательных чисел в средствах вычислительной техники. Прямой, обратный, дополнительный и модифицированные коды. Арифметические операции над числами с фиксированной точкой. Арифметические операции над числами с плавающей точкой.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

арифметические основы работы ЭВМ;

уметь:

осуществлять перевод из одной системы счисления в другую, совершать арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления, пользоваться прямым, обратным, дополнительным и модифицируемыми кодами, производить арифметические операции над числами с фиксированной и плавающей точкой;

владеть:

навыками выполнения арифметических операций в ЭВМ.

Литература [1, 2, 4].
Тема 4. Логические основы построения цифровых автоматов (2 часа)

Базовые операции и законы алгебры логики. Способы представления функций алгебры логики. Общие сведения о минимизации функций алгебры логики. Минимизация функций алгебры логики с использованием диаграмм Вейча. Минимизация функций алгебры логики методом Квайна. Минимизация функций алгебры логики методом Мак-Класки.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

логические основы работы ЭВМ;

уметь:

производить базовые операции алгебры логики, осуществлять минимизацию функций алгебры логики различными методами;

владеть:

навыками выполнения логических операций в ЭВМ.

Литература [1, 2, 4].
Тема 5. Алгоритмы и основы синтеза цифровых автоматов (4 часа)

Понятие алгоритма. Способы записи и основные свойства алгоритма. Управляющие конструкции: следование, выбор, ветвление, цикл.

Моделирование процессов обработки данных конечными автоматами. Автоматы с памятью. Способы задания автоматов. Машина Тьюринга.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

понятия алгоритма и его базовые конструкции, основные принципы синтеза цифровых автоматов;

уметь:

пользоваться различными формами записи алгоритмов, способами задания автоматов;

владеть:

навыками построения алгоритмов и моделирования процессов обработки данных конечными автоматами.

Литература [3, 4, 6].
Тема 6. Модели и системы (4 часа)

Понятие модели. Классификация моделей. Реляционная модель данных. Реляционная алгебра.

Определение системы. Информационная система как средство реализации информационных технологий. Функции и ресурсы информационных систем. Структура и принципы функционирования информационных систем. Основные типы информационных систем. Перспективные направления развития информационных систем.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

понятия модели и их классификацию, определение системы и подсистемы, особенности и перспективные направления развития информационных систем;

уметь:

объяснить реляционную модель данных и пользоваться правилами реляционной алгебры;

владеть:

навыками построения реляционной модели данных.

Литература [1, 2, 4].
Тема 7. Базовые информационные технологии обработки информации (2 часа)

Компьютерные технологии обработки текстовой и графической информации. Технологии работы с электронными таблицами. Базы данных и системы управления базами данных. Разработка программных модулей на Visual Basic for Application.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

базовые технологии обработки информации;

уметь:

использовать базовые технологии обработки информации на практике;

владеть:

навыками практической работы с приложениями MS Office и разработки программных модулей на языке программирования Visual Basic for Application..

Литература [1, 2].

1.2. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической...
Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической географии
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические основы эпидемиологического...
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины основы прогнозирования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования
Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основы банковского дела»
Основы банковского дела: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconВводный курс информатики учебно-методический комплекс дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Вводный курс информатики» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconТ. В. Сазанова теоретические основы и технологии по естествознанию
В. Сазанова. Теоретические основы и технологии по естествознанию. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологической геологии»
Дополнение к учебно-методическому комплексу «Основы экологической геологии». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические проблемы квалификации преступлений»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов гуманитарных специальностей основам информатики и современных компьютерных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск