ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 6
Выполнение РЕФЕРАТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАФИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9
ПРИМЕНЕНИЕ КРЕДИТНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 9
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 12
1.1.Основная литература 12
1.2.Дополнительная литература 13
1.3.Электронные и интернет-ресурсы 14
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Экологическая биотехнология – новое направление, объединившее и объединяющее достижения комплекса наук биологического и небиологического профиля и имеющее огромное значение для охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Дисциплина «Экологическая биотехнология» относится к циклу М.3 – профессиональный цикл (вариативная часть) подготовки магистров по программе 020400.68.01 «Микробиология и биотехнология».
Учебные планы, разработанные на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, отводят на самостоятельную работу не менее 50% объема учебного времени. Тем самым, студенту дается возможность под руководством квалифицированных преподавателей приобретать навыки обучения, необходимые в его будущей профессиональной деятельности. Т. о., самостоятельная работа студента – это не пожелание вуза, кафедры или отдельного преподавателя, а обязательный вид подготовки.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Экологическая биотехнология» в соответствии с учебной программой включает в себя:
изучение теоретического материала;
выполнение реферативного исследования.
К задачам изучения дисциплины в соответствии с требованиями к компетенции направления подготовки магистров относится знакомство с существующими и разрабатываемыми промышленными биотехнологическими процессами различного уровня, ориентированными на обезвреживание и утилизацию промышленных и бытовых отходов, деградацию ксенобиотиков, биомониторинг и биоиндикацию для контроля текущих из изменений в биосфере, а также с новейшими экологически чистыми биологическими процессами воспроизводства пищи, энергоносителей, минеральных ресурсов, биоудобрений и биогербицидов.
По окончании изучения дисциплины «Экологическая биотехнология» магистр должен обладать:
специальной подготовкой в предметной области;
знаниями перспективных направлений получения и использования генетически модифицированных организмов различного уровня организации;
пониманием основных тенденций развития направлений и технологий получения целевых продуктов для различных областей применения
знать:
потенциал биологических способов для утилизации побочных и тупиковых продуктов техносферы, детоксикации ксенобиотиков;
понятие необходимости соблюдения этических норм и стратегии риска при развитии биотехнологических технологий;
направления исследований и стратегии применения новых безопасных материалов, препаратов для сельского хозяйства, получаемых биотехнологическими способами;
научные основы современных методов аналитики состояния объектов окружающей среды; биоиндикации и биомониторинга;
уметь:
ориентироваться в современных направлениях и методах биотехнологии;
использовать знания по новейшим направлениям современной биотехнологии при изучении специальных дисциплин;
применять полученные знания для повышения качества жизни людей;
использовать полученные данные при написании рефератов, статей, научных проектов.
владеть:
методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ;
типовыми программными продуктами, ориентированными на решение научных задач;
действующими стандартами, нормами, методологией и культурой мышления, позволяющими перерабатывать и подготавливать материалы по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций;
организационными формами и методами обучения в вузе.
Обладать следующими
компетенциями:
общекультурными (ОК):ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;
ОК-2: способен к инновационной деятельности;
ОК-3: способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня;
ОК-4: понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания;
ОК-5: проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности способен к поиску решений в нестандартных ситуациях;
профессиональными (ПК): ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач.
ПК-3: самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов.
ПК-5: демонстрирует знание основ учения о биосфере, понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать последствия реализации социально-значимых проектов.
ПК-6: творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации.
ПК-9: профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам.
ПК-14: планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране природной среды в соответствии со специализацией.
ПК-16: имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству НИР студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей.
Структура самостоятельной работы представлена в табл. 1.
Таблица 1
Вид самостоятельной работы
| Всего
зачетных единиц
(часов)
| Семестр
|
12
|
Всего
| 0,11 (40)
| 0,11(40)
|
Изучение теоретического курса (ТО)
| 1,0 (36)
| 1,0 (36)
|
Реферативное исследование
| 0,11 (4)
| 0,11 (4)
|