Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая





Скачать 244.19 Kb.
НазваниеТ. Г. Волова, И. Е. Суковатая
страница1/5
Дата публикации07.12.2014
Размер244.19 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ БИОФИЗИКИ СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая

«Экологическая биотехнология»
Методические указания

по самостоятельной работе

Красноярск

2012

УДК 574.21(07)

ББК 28.0я73

Э40
Экологическая биотехнология : методические указания по самостоятельной работе / Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая. – Красноярск : ООО «Дарма», 2012 – 14 с.
Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Экологическая биотехнология», содержащего учебное пособие, учебную программу, методические указания по семинарским занятиям, методические указания по самостоятельной работе.

Отражены цели и задачи дисциплины, ее объем, структура и содержание самостоятельной работы, методика ее реализации, а также методики применения информационные систем и электронных средства для поиска научной информации. Предложен список основной и дополнительной литературы.


УДК 574.21(07)

ББК 28.0я73

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экологическая биотехнология» подготовлен и издан в рамках мега-проекта «Биотехнологии новых биоматериалов», реализуемого по Постановлению Правительства РФ №220 от 9 апреля 2010 г. «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования» (договор № 11.G34.31.0013)

© Т. Г. Волова, 2012

© ФГАОУ ВПО СФУ, 2012

© Институт биофизики СО РАН, 2012

Содержимое ресурса охраняется законом об авторском праве. Несанкционированное копирование и использование данного продукта запрещаются. Встречающиеся названия программного обеспечения, изделий, устройств или систем могут являться зарегистрированными товарными знаками тех или иных фирм.


Подписано к использованию 01.12.2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 6

Выполнение РЕФЕРАТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАФИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9

ПРИМЕНЕНИЕ КРЕДИТНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 9

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 12

1.1.Основная литература 12

1.2.Дополнительная литература 13

1.3.Электронные и интернет-ресурсы 14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Экологическая биотехнология – новое направление, объединившее и объединяющее достижения комплекса наук биологического и небиологического профиля и имеющее огромное значение для охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Дисциплина «Экологическая биотехнология» относится к циклу М.3 – профессиональный цикл (вариативная часть) подготовки магистров по программе 020400.68.01 «Микробиология и биотехнология».

Учебные планы, разработанные на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, отводят на самостоятельную работу не менее 50% объема учебного времени. Тем самым, студенту дается возможность под руководством квалифицированных преподавателей приобретать навыки обучения, необходимые в его будущей профессиональной деятельности. Т. о., самостоятельная работа студента – это не пожелание вуза, кафедры или отдельного преподавателя, а обязательный вид подготовки.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Экологическая биотехнология» в соответствии с учебной программой включает в себя:

  • изучение теоретического материала;

  • выполнение реферативного исследования.


К задачам изучения дисциплины в соответствии с требованиями к компетенции направления подготовки магистров относится знакомство с существующими и разрабатываемыми промышленными биотехнологическими процессами различного уровня, ориентированными на обезвреживание и утилизацию промышленных и бытовых отходов, деградацию ксенобиотиков, биомониторинг и биоиндикацию для контроля текущих из изменений в биосфере, а также с новейшими экологически чистыми биологическими процессами воспроизводства пищи, энергоносителей, минеральных ресурсов, биоудобрений и биогербицидов.

По окончании изучения дисциплины «Экологическая биотехнология» магистр должен обладать:

  • специальной подготовкой в предметной области;

  • знаниями перспективных направлений получения и использования генетически модифицированных организмов различного уровня организации;

  • пониманием основных тенденций развития направлений и технологий получения целевых продуктов для различных областей применения

знать:

  • потенциал биологических способов для утилизации побочных и тупиковых продуктов техносферы, детоксикации ксенобиотиков;

  • понятие необходимости соблюдения этических норм и стратегии риска при развитии биотехнологических технологий;

  • направления исследований и стратегии применения новых безопасных материалов, препаратов для сельского хозяйства, получаемых биотехнологическими способами;

  • научные основы современных методов аналитики состояния объектов окружающей среды; биоиндикации и биомониторинга;

уметь:

  • ориентироваться в современных направлениях и методах биотехнологии;

  • использовать знания по новейшим направлениям современной биотехнологии при изучении специальных дисциплин;

  • применять полученные знания для повышения качества жизни людей;

  • использовать полученные данные при написании рефератов, статей, научных проектов.

владеть:

  • методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ;

  • типовыми программными продуктами, ориентированными на решение научных задач;

  • действующими стандартами, нормами, методологией и культурой мышления, позволяющими перерабатывать и подготавливать материалы по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций;

  • организационными формами и методами обучения в вузе.

Обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;

ОК-2: способен к инновационной деятельности;

ОК-3: способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня;

ОК-4: понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания;

ОК-5: проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности способен к поиску решений в нестандартных ситуациях;

профессиональными (ПК):

ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач.

ПК-3: самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов.

ПК-5: демонстрирует знание основ учения о биосфере, понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать последствия реализации социально-значимых проектов.

ПК-6: творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации.

ПК-9: профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам.

ПК-14: планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране природной среды в соответствии со специализацией.

ПК-16: имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству НИР студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей.

Структура самостоятельной работы представлена в табл. 1.

Таблица 1

Вид самостоятельной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

12

Всего

0,11 (40)

0,11(40)

Изучение теоретического курса (ТО)

1,0 (36)

1,0 (36)

Реферативное исследование

0,11 (4)

0,11 (4)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая icon«Экологическая биотехнология» Организационно-методические указания
Экологическая биотехнология : организационно-методические указания / Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая. – Красноярск : ООО «Дарма», 2012...
Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая iconТ. Г. Волова фгаоу впо сибирский федеральный университет
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о
Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая iconТ. Г. Волова
Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Экологическая биотехнология», содержащего учебное...
Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая iconСуковатая Виктория Гендерный анализ религий и феминистская теология: к постановке проблемы
Символику такого “культурного садо-мазохизма”, утвердившегося на базе религиозных императивов, в течение многих веков воплощали индийское...
Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая iconУрока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда...
Второй из одиннадцати часов, отведённых на изучение темы «Суффиксы прилагательных»
Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая iconМетодические указания по самостоятельной работе Красноярск
...
Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая iconСоздание форм антибиотичесого препарата нового поколения доксициклина...
Канд фармац наук, старший преподаватель кафедры технологии лекарственных форм и организации фармацевтического дела фармацевтического...
Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии»
В67Современные проблемы и методы биотехнологии : метод указания по самостоятельной работе/сост. Т. Г. Волова, Е. И. Шишацкая. – Красноярск...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск