Скачать 69.39 Kb.
|
Овсянкина Елена Васильевна, учитель информатики и ИКТ.МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа им. дважды Героя Советского Союза А.Н. Прохорова Поворинского муниципального района Класс – 10 Угринович Н.Д «Информатика И ИКТ», Москва, «БИНОМ», 2007 г. Тема урока «Война броузеров в разгаре или выбор за вами» Цели урока: Общеобразовательные цели:
Воспитательные цели:
Развивающие цели:
Задача урока: формирование и оценка ИКТ-компетентности учащихся Тип урока: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности Тип урока – урок обобщения пройденного материала, урок получения новых знаний. Форма урока – семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие умений и навыков индивидуальной исследовательской поисковой работы). По характеру деятельности: научно-познавательный. По содержанию материала: специализированный. Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2003; Internet Explorer 7, Opera9, Firefox 3. Техническое обеспечение:
Структура урока
ХОД УРОКА I этап: Целеполагание. С развитием новых информационных и коммуникационных технологий все больше людей испытывает потребность в умении пользоваться возможностями сети Интернет в своей профессиональной деятельности и получать доступ к ее информационным ресурсам. Сегодня уже почти не осталось сфер человеческой деятельности не затронутых сетью Интернет. Популярность сети постоянно растет в связи с увеличением ее информационной емкости, появлением новых служб и сервисов. В тезисах избирательных программ кандидатов в президенты США встречаются и такие, как “Количество подключений к Интернету однозначно свидетельствует об уровне конкурентоспособности штата на национальном рынке и страны в целом на мировом”. Поэтому одним из пунктов предвыборной программы является 100% охват США широкополосными сетями. В нашей стране доступ к средствам информацией Д.Медведевым провозглашен как неотъемлемое право человека, в связи с чем в самое ближайшее время планируется резкое удешевление этого способа получения информации. Прогресс не стоит на месте. Если несколько лет назад мировая "паутина" представляла собой большое скопление информации, содержащей только тексты и статическую графику, то сегодня сплошь и рядом она наполнена мультимедиа-данными. Если в начале своего развития "паутина" должна была стать помощницей "гениев мысли" в их нелегкой работе, то, прожив недолгую жизнь, она практически полностью освободилась от контроля ученых и перешла в руки обычных людей. В настоящее время к Internet подключено более 153,5 млн. человек. И с каждым днем их число увеличивается Но конечно для большинства пользователей знакомство с Интернет начинается со службы WWW. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web–документами или Web –страницами. Web-страница-это электронный документ, в котором, кроме текста содержатся специальные команды форматирования, а так же встроенные объекты (рисунки, аудио и видео-клипы и др). Просматриваются Web –страницы с помощью специальных программ, называемых броузерами, так, что броузер—это не просто клиент WWW, служащий для взаимодействия с удаленными Web–серверами, это ещё и средство просмотра Web –документов. Web-browser -программное обеспечение навигации и просмотра, выдающее запросы и визуализирующее HTML- документы и другие информационные ресурсы Интернет. Иначе говоря это программы предназначенные для просмотра HTML-документов. Браузер – это окно в Интернет. Без него мы не можем зайти на сайт и прочесть интересующую нас информацию. Для того, чтобы путешествие по всемирной паутине было комфортным и не доставляло неудобств, он должен быть функциональным, иметь дружественный интерфейс, обладать хорошим быстродействием и быть лёгким в использовании. Времена, когда всем известный Internet Explorer стоял на каждом компьютере, уже давно ушли в небытие и теперь у пользователей всегда есть выбор, какой браузер использовать на своей машине. В Сети идет война за скорость. Браузеры соревнуются на многих фронтах: безопасность, поддержка стандартов, функциональность, скорость... Большинство людей знает, какой из крупных браузеров проигрывает по трем из этих параметров, но по одному из них вопрос остается открытым. Этот параметр — скорость. II этап. Проблемные вопросы: Множество организаций и пользователей заявляют, что их браузер — самый быстрый. На сайте Opera пишут, что "Opera — это Самый Быстрый Браузер на Земле!" На сайте Mozilla говорится, что "Firefox 1.0 дает вам возможность браузить быстрее" (быстрее чего?). Сам же Mozilla преподносится как более быстрая альтернатива Microsoft IE. На страницах об Apple Safari твердят, что Safari загружает страницы быстрее любого другого веб-браузера для Mac (хотя не показаны результаты Opera, и в их графиках нет результатов для страниц с картинками). Часто пользователи Internet Explorer утверждают, что пользуются им благодаря высокой скорости, так как альтернативные варианты исполняют и загружают страницы медленнее. Пользователи Opera и Firefox также любят поговорить на эту тему, но никто не может привести данные исследований, подтверждающих их заявления. Обычно говорят лишь, что "Х гораздо дольше загружается, чем Y" или "мой друг использует Х, и он на его компьютере куда медленнее Y на моем". Те же, кто пользовался более чем одним браузером, обычно говорят что "Х, на мой взгляд, работал быстрее Y, когда я их испытывал" Какой из существующих броузеров лучший? III этап. Отчет о работе учащиеся представляют в виде: презентация (MS Power Point), буклет MS Publiser), реферат, веб-сайт. Характеристика проекта: Проект “ Война броузеров в разгаре или выбор за вами ” по доминирующему методу — информационный, реализован в рамках учебного предмета — информатика. В проекте участвовали 10учеников, работая в тройках над проблемным вопросом (количество малых групп – 3). Продолжительность проекта 4 академических часа. Календарный план проекта: 21 марта – Обсуждение темы и творческого названия проекта. Представление учащимся и доработка критериев оценки презентации, публикации, реферата. 24-1 марта – Сбор информации по теме и изучение рекомендованного списка литературы и Интернет-ресурсов. 1 апреля– Индивидуальные консультации и работа над проектом. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с заданием. 3 апреля – Оформление результатов проектной деятельности. 7 апреля Защита проектов. Выводы: В общем и целом Opera оказывается самым быстрым браузером в среде Windows. Firefox не быстрее Internet Explorer, особенно по части скриптов, но если оценивать с точки зрения поддержки стандартов, безопасности и функциональности, то он лучше продукта Microsoft. В то же время по скорости Firefox еще далеко до Operа, который также предлагает высокий уровень безопасности, соответствия стандартам и функциональности. Opera будет быстрее, пусть даже KDE-версия стартует на пару секунд медленнее. Mozilla и Firefox в целом демонстрируют хорошую производительность, но по скорости запуска скриптов, работе с кэшем и изображениями они все еще несравнимы с Opera. Для Mac OS X наиболее скоростные варианты — Opera и Safari. Safari 2 быстрее запускается и рендерит CSS, но Opera оказывается значительно быстрее в рендеринге таблиц, запуске скриптов и работе с кэшем (особенно по сравнению с более медленным Safari 1.2). Camino загружается быстро, но в других тестах соседствует с сестренками Mozilla и Firefox в нижней части "табели о рангах". Ни Mozilla, ни Firefox, ни IE не работают на Mac'ах очень хорошо, показывая худшие, нежели в других ОС, результаты. Каким будет Интернет через 5, 10, 15 лет? Загадывать на большой срок не решится никто. Развитие Интернета непредсказуемо. Однако программное обеспечение и то которое мы рассмотрели, то и которое появится в ближайшее будущее, будет определять в значительной мере облик современного Интернета, удобство навигации, упрощать поиск необходимой информации. IV этап. Задачка для самых-самых… Программист Никифоров познакомился чате с Дашей, которой 16 лет. Он попросил её прислать ему фотографию. Даша пользоваться компьютером начала совсем недавно и знает только формат BMP, а её фотография имеет размер 12 Мбайтов. У её нового друга Никифорова коннект на 2400, а связь при этом прерывается каждые 20 минут, да ещё и дозвон после этого составляет 3 минуты. Имеется льготный тариф, но он действует только с 3.00 до 6.00. Вопрос: сколько Даше будет лет, когда все же программисту Никифорову удастся скачать Дашину фотографию? Используемая литература:
|
В экологическую психологию При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Хорошее самочувствие При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Тест пользователь пк При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | В. Ф. Чешко В. Л. Кулиниченко При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Ф. Скорины Общие положения При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Новости от Эволюсьон Вояж При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Постановление Совета Министров При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | «Ростовский колледж культуры» При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Потенциальные потребители сдо При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Станислав Лем Философия случая При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Richard Branson Losing My Virginity При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Jim collins good to Great При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Глаз «Я», от которого н ичего не скрыто При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Тест «есть ли у вас чувство юмора?» При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Я посвящаю эту книгу своим родителям При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Thomas H. Leahey a history of modern psychology При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... |