Потенциальные потребители сдо





Скачать 402.79 Kb.
НазваниеПотенциальные потребители сдо
страница1/4
Дата публикации21.08.2013
Размер402.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
ВВЕДЕНИЕ
Зародилось Дистанционное Обучение в начале ХХ века и уже к 60 годам, количество учебных заведений использовавших эту нетрадиционную форму образования составляло 79. За период 1960-1970 гг. было создано ещё 70, а только за 1970-1980 гг. добавилось ещё 87 центров. В целом мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте числа Вузов, ведущих подготовку по новым информационным технологиям. Например в США в системе ДО обучается около 1 миллиона человек.

Процесс развития ДО в России начался в начале 90-х годов. Количество образовательных учреждений, отделений и центров ДО на территории РФ на начало 1997 года составило более ста.


В 1994-96 годов в Москве прошли международные конференции по дистанционному образованию, в которых участвовали ведущие специалисты США, Великобритании, Канады, Германии, Швеции, Австрии, России и др. На этих конференциях обсуждались вопросы интеграции ДО, его новые принципы и перспективы дальнейшего развития, как в России, так и во всем мире. Значительный вклад в обеспечение организационной и научной поддержки ДО внесли Всероссийские конференции по дистанционному образованию, организуемые Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики.

Однако процесс развития ДО в России сдерживается традиционными для России причинами - отсутствием хорошего материально-технического обеспечения, дефицитом компьютерной техники, ограниченными возможностями связи и низким материальным стимулированием преподавателей.
Потенциальные потребители СДО
Потенциальными потребителями СДО являются:

  • лица всех возрастов, проживающие в малоосвоенных регионах, удаленных от вузовских центров;

  • специалисты уже имеющие образование и желающие повысить свою квалификацию, приобрести новые знания или получить второе образование, причем не отрываясь от своей работы или повседневной деятельности;

  • обширный контингент потребителей образовательных услуг, готовящихся к поступлению в различные учебные заведения ;

  • лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ограниченной пропускной способности этой системы, невозможности совмещения учебы с работой;

  • лица, проходящие действительную срочную службу в рядах Вооруженных Сил России, а также увольняющиеся в запас офицеры и члены их семей;

  • лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (нуждающиеся в обучении на дому);

  • заключенные и обслуживающий персонал;

  • лица, желающие получить образование в зарубежных образовательных учреждениях;

  • иностранные граждане, желающие получить образование в России, но не имеющие возможность приехать для учебы по различным причинам;

  • талантливые и продвинутые индивиды, стремящиеся получить дополнительные знания, второе параллельное образование, пройти образовательную программу в сжатые сроки;

  • различные категории специалистов, которым требуется переподготовка и повышение квалификации, в частности, преподаватели различных образовательных учреждений;

  • лица, желающие выполнить специальные образовательные программы, состоящие из курсов, предоставляемых различными учебными заведениями, в том числе учебными заведениями разных стран;

  • безработные и беженцы, зарегистрированные в федеральной службе и муниципальных центрах занятости.

Как мы видим из вышеперечисленного, область применения ДО и СДО очень обширна, при чем были перечислены не все потенциальные потребители, а их основная часть и не были рассмотрены специфические области применения СДО.
Цели СДО
Цель развития Систем Дистанционного Обучения в мире – дать возможность каждому обучающемуся, живущему в любом месте, в любое время пройти курс обучения любого учебного заведения, будь то школа или университет.

В настоящий момент в мире сделана огромная ставка на Дистанционное Обучение, так как оно имеет ряд значительных преимуществ перед традиционными видами обучения.


Особенности ДО
Проведя анализ отечественной и зарубежной теории и практики ДО можно отметить характерные особенности, присущие ДО. Среди них:

1. Гибкость. Позволяет обучающемуся занимаются в удобное для него время, в удобном ему месте, и в удобном темпе, что позволяет рационально использовать свое время и заниматься курсом оп изучаемой дисциплине столько, сколько необходимо.

2. Модульность. За основу программ ДО заложен модульный принцип. Любой учебный курс который освоен обучающемся, адекватен по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

3. Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".

4. Дальнодействие. Расстояние от место применения до учебного центра для Систем Дистанционного Обучения, не имеет никакого значения. Единственным условием является хорошо налаженная и качественная связь.

5. Асинхронность. Подразумевает под собой независимость Обучающего и Обучаемого от времени выполнения задания. Каждый может работать в удобное для себя время.

6. Массовость. При ДО количество обучающихся не является критичным. В отличии от традиционных форм обучения ДО количество обучающихся не зависит от наличия свободных классов, преподавателей и других факторов.

7. Рентабельность. Это понятие подразумевает под собой высокую экономическую эффективность ДО.

8. Преподаватель. В ДО появляется новая роль и функции преподавателя.

9. Обучающийся. Требования к обучающемуся существенно отличаются от требований заложенных в традиционных системах обучения.

10. Новые информационные технологии. В СДО используются все виды информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.

11. Социальность. При ДО в определенной степени снимается социальная напряженность. Таким образом обеспечивается равная возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.

12. Интернациональность. При использовании ДО сравнительно легким становится экспорт и импорт образовательных услуг

Из всего перечисленного прекрасно видно, что особенности ДО, как определяют преимущество его перед другими формами получения образования, так и предъявляет специфические требования к преподавателю и слушателю, что порой не уменьшает, а увеличивает трудозатраты и того и другого.
С ДО связываются надежды на решение важных проблем: повышение общеобразовательного уровня населения, расширение доступа к высшему образованию, повышение квалификации специалистов различных направлений.

Дистанционное обучение – образовательная система ХХI века.

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



    1. Стандарты в электронном обучении. SCORM.

http://websoft-elearning.blogspot.com/2006/12/3-scorm.html
Инициатива создания стандарта исходила от Белого дома, точнее, его отдела науки и техники. А деньги на развитие стандарта выделило Министерство обороны США, так что, этот стандарт, является достижениями "американских военных" в мирных целях. Проект стартовал в 1997 году как инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) и первые пару лет, по всей видимости изучал чужой опыт в этой области - за основу нового стандарта были приняты модель данных CMI (Computer Managed Instruction), предложенная ранее AICC и стандарт формирования метаданных IEEE P1484, предложенный консорциумом IMS.

Так или иначе, первая официальная версия стандарта, названная SCORM_1.0, была представлена в январе 2000 года. Пользоваться этим стандартом на практике было, пожалуй, еще невозможно - это была де факто пробная версия, но в документе впервые четко было определено понятие SCO (тогда Sharable Courseware Object, начиная с версии 1.1 аббревиатура получила более широкое толкование - Sharable Content Object), как самодостаточного учебного объекта, с которым взаимодействует СДО, и определен способ обмена данными между SCO и СДО - через API адаптер, предоставляемый СДО. Собственно, в этом варианте стандарт не так уж радикально отличается от AICC Appendix B, который также предполагал обмен данными курса и СДО через API.

В январе 2001 года, после обсуждений и учета замечаний, выходит первая "рабочая" версия стандарта - SCORM 1.1. В этой версии были четко прописаны правила взаимодействия SCO и СДО, однако, по-прежнему отсутствовали правила "упаковки" учебных материалов. Это мешает широкому распространению стандарта.

Этот недостаток был быстро устранен, и уже в октябре 2001 года выходит версия SCORM 1.2, которая на несколько лет стала "базовой". В этой версии уже строго определены правила "упаковки" учебных материалов - CAM (Content Aggregation Model, заимствованная у консорциума IMS). Таким образом, эта версия стандарта стала первой действительно удобной в использовании. Как следствие, актуальность совместимости как СДО, так и редакторов учебных материалов с именно этой версией до сих пор не утрачена - все основные СДО продолжают поддерживать SCORM 1.2, а количество учебного материала, созданного в этом стандарте также чрезвычайно велико.

Далее, ADL продолжает "приводить в порядок" стандарт и в январе 2004 года выходит новая версия - первое издание SCORM 2004 (это название стало общепринятым, хотя "внутренний" индекс этой версии - 1.3). Фактически, этот документ впервые четко разделил стандарт на "книги" (ранее, документация была несколько спонтанной). С этой версии SCORM превращается в "книги":

1. Общие положения и описание (Overview)

2. Способы сборки учебных материалов (Content Aggregation Model)

3. Описание модели данных и способа обмена данными

(Run-Time Environment)

4. Описание связей и последовательностей в учебных материалах

(Sequencing and Navigation)

Однако, книга 4 (Sequencing and Navigation) к этому моменту находится еще в зачаточном состоянии. Можно сказать, что первое издание SCORM 2004, так же как и версия SCORM 1.0 в свое время, была пробной.

Уже в июле 2004 года выходит "рабочая" версия SCORM 2004 - второе издание. Внесены значительные изменения в способы сборки учебных материалов (Content Aggregation Model) и описание модели данных и способа обмена данными (Run-Time Environment). С этого момента начинается распространение этого стандарта. Однако, книга Sequencing and Navigation все еще в состоянии черновика (хотя использование ее уже возможно).

Наконец, когда SCORM 2004 уже получил довольно широкое распространение, в октябре 2006 года, официально выходит третье издание SCORM 2004, в котором книга 4 (Sequencing and Navigation) может считаться законченной. На сегодня это самая полная версия стандарта.
1.2 Организация SCORM
SCORM – это собрание спецификаций и стандартов, которые были собраны в несколько “технических книг. ” Каждая может рассматриваться как отдельная книга. Почти все спецификации и основные принципы взяты от других организаций. Эти технические книги касаются трех главных тем: Content Aggregation Model (CAM)” (Способы сборки учебных материалов), “Run-time Environment (RTE) (Описание модели данных и способа обмена данными)” and “Sequencing and Navigation” (SN) (Описание связей и последовательностей в учебных материалах). ADL будет обновлять эти книги или добавлять новые по мере необходимости.

SCORM объединяет технические разработки IMS, AICC, ARIADNE, и IEEE LTSC в единую референс-модель для всеобщего использования в электронном дистанционном образовании.








Так как предполагается, что книги могут использоваться по отдельности, в них существуют общие повторяющиеся разделы. Так, например, книга Run-time Environment RTE, которая касается механизмов взаимодействия, воспроизведения и запуска учебных материалов в среде выполнения на основе стандартного интерфейса и модели данных, часто обращается к объектам Sharable Content Objects (SCOs). Более подробно об объектах Sharable Content Objects (SCOs) (объединенные единицы содержания) можно найти в книге Content Aggregation Model (CAM).

1.3 Важность четких инструкций для пользователя
Эффективное использования технологий в образовательной среде может значительно улучшить эффективность обучения и сократить затраты на него.

Проведенные исследования в этой области зачастую сравнивают обучение в классе и индивидуальное обучение. Индивидуальная работа, несомненно, дает лучшие результаты. Но в условиях массового образования такая работа становится очень дорогой. Использование информационной технологии для подачи материала и инструкций может решить эту проблему. Поэтому электронное обучение, благодаря развитью технологии, становится все белее доступным и эффективным.

Исследования показывают, что такой вид обучения, подачи материала и инструкций может лучше отвечать индивидуальным требованиям, интересам и целям студента. Но даже использование новейших методов web-обучения, мультимедийных инструкций и Intelligent Tutoring Systems (ITS – Интеллектуальных Систем Обучения) может быть не эффективным, из-за недостаточно разработанной технологии подачи материала.

Тем не менее, индивидуальное электронное обучение по уровню эффективности может достичь или превысить уровень индивидуального или общего традиционного обучения. Возможность приспосабливать системы обучения под индивидуальные требования лучше всего прослеживается в Intelligent Tutoring Systems (ITS – Интеллектуальных Системах Обучения).
1.4 Развитие Дистанционного Обучения в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Впервые, в нашем университете, общая Система Дистанционного Обучения была организована в 2001 году под руководством доцента кафедры Вычислительной Техники, начальника сектора новых технологий обучения (НТО) ЦНИТ Тимофеева Александра Викторовича. Специалисты возглавляемого им сектора реализовали структуру системы дистанционного обучения на основе системы управления учебным процессом Lotus Learning Space 5. На тот момент система Learning Space 5 являлась одним из наиболее передовых программных продуктов в своей области, и позволяла преподавателям проводить дистанционное обучение с использованием всех современных на тот момент технологий, в том числе и в реальном времени с использованием телекоммуникационных средств интерактивной совместной работы.

В настоящее время, уже на протяжение двух лет, в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» установлена новая Система Дистанционного Обучения IBM Lotus Workplace Collaborative Learning. Это следующая версия Lotus Learning Management System (LMS), модульного, расширяемого решения для электронного обучения, основанного на основных элементах WebSphere.

WebSphere это семейство программных продуктов фирмы IBM. WebSphere относится к категории middleware — промежуточного программного обеспечения, которое позволяет приложениям электронного бизнеса работать на разных платформах на основе веб технологий.

Так же оно помогает оптимизировать обучение, ресурсы и учебные материалы в обычных классах и на электронных курсах. Как и Lotus LMS, Lotus Workplace Collaborative Learning – это открытая, масштабируемая полнофункциональная система управления обучением, реализующая разнообразные возможности обучения групп студентов независимо от их нахождения, а также учет их работы и оценок. Lotus Workplace Collaborative Learning включает всю функциональность Lotus LMS, расширенную добавлением UI студента на базе портлета, новыми функциями, поддержкой среды Lotus Workplace и каталогом, поиск по которому позволяет пользователям быстро получить доступ к нужной информации, повысить продуктивность и решить задачи, необходимые для выполнения работы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Потенциальные потребители сдо iconРуководство по установке сдо 13 Установка при помощи Инсталлятора 13
Технические требования к оборудованию и системному программному обеспечению сдо 6
Потенциальные потребители сдо iconМетодические указания для студентов, обучающихся с применением сдо...
Сдо. Эта система позволяет студенту получать доступ к методическим и контрольным материалам по дисциплинам, преподаваемым в изу впа....
Потенциальные потребители сдо icon"Биология в Интернет" содержит обзор Интернет-ресурсов по биологии...
Сдо) вы сможете получать индивидуальные тесты для самопроверки, которые генерируются с учетом темы и желаемого уровня сложности....
Потенциальные потребители сдо iconРуководство по использованию сетевого образовательного ресурса сдо нп «Телешкола»
Практическое руководство по использованию сетевого образовательного ресурса сдо нп «Телешкола»
Потенциальные потребители сдо iconРабочая программа по дисциплине "Потребители электрической энергии"
Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Потенциальные потребители сдо iconЧасто задаваемые вопросы по сдо «Доцент»
Очень большая коллекция тестов на определение Вашего уровня владения английским языком
Потенциальные потребители сдо iconУрок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества»
Называть представителей класса, их значение в природе и для человека, меры по профилактике клещевого энцефалита и болезни Лайма
Потенциальные потребители сдо iconОбзор систем дистанционного обучения (сдо)
Персональный менеджмент: Учеб методический комплекс / Авт и сост.: М. Б. Дюжева. – Омск: Типография «с-принт», 2011. – 85 с
Потенциальные потребители сдо iconVI. Основные инструменты реализации Программы
Потенциальные угрозы жизнедеятельности человека в связи с развитием нанотехнологий
Потенциальные потребители сдо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сравнительный анализ сдо moodle и портала «Виртуальный Университет» для тестирования студентов
Потенциальные потребители сдо iconПрофилактика наркомании. Памятка для родителей
Основные потребители -молодежь 1989 – 1999 г р. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют...
Потенциальные потребители сдо iconСтатус: всероссийская конференция Потенциальные участники
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Потенциальные потребители сдо iconВход в сдо осуществляется на странице сайта
Нажав кнопку «Войти», вы попадаете на страницу пользователя (преподавателя), где размещён список ваших курсов, и получаете возможность...
Потенциальные потребители сдо iconПамятка для родителей
Основные потребители молодежь 1989 – 2000 г р. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении и действуют...
Потенциальные потребители сдо iconУтверждено
...
Потенциальные потребители сдо iconСвободно ориентироваться в пространстве егэ поможет специально созданный...
Технические требования к оборудованию и системному программному обеспечению сдо 6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск