Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер59.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
П.А. Голобородько, И.А. Коржик, А.А. Кузнецов, А.П. Толстобров.
Сравнительный анализ СДО MOODLE и портала «Виртуальный Университет» для тестирования студентов


Образовательный портал открытого образования Voronezh.Openet.ru в ВГУ используется уже в течение 4 лет.

СДО MOODLE (МООДУС) напротив, нашла свое применение в ВГУ только в прошлом году. В связи с этим представляет интерес проведение сравнения этих двух систем.

MOODLE – европейская система дистанционного обучения (СДО), с недавнего времени получившая все более широкое распространение в Росии.

Прежде всего – это freeware система – с открытым PHP кодом, для работы которой требуется MySQL Server и сервер Apache. В этом первое различие с порталом Openet, реализованном в среде Lotus Domino – лицензионном ПО IBM.

Системы авторизации. В портале Openet между регистрацией пользователя всегда находится администратор системы, который принимает решение о регистрации пользователя. В MOODLE возможен выбор типа авторизации. В этой системе возможна также процедура автоматизированной авторизации, при которой он может самостоятельно выбирать себе логин, уходя при этом от громоздкой последовательности цифр генерируемых при регистрации в портале Openet.

В MOODLE существует более расширенная система прав, чем в портале Openet – роли администратора и тьютора дополнены ролью создателя курсов. Это различие имеет значение при работе с большим количеством курсов, когда каждый из персонажей должен заниматься только своим сегментом, например администратор не должен вести занятия со студентами, или заниматься созданием курсов, так как администрирование системы с большим количеством курсов и пользователей является достаточно сложным.

Одно из самых важных различий систем в их функциональности.

Система Openet – «Виртуальный университет» это образовательный портал, включающий в себя электронную библиотеку (репозитарий учебно-методических ресурсов), виртуальный деканат, учебные планы, факультеты, специальности, дисциплины внутри них, систему тестирования, абитуриентов, слушателей.

MOODLE, напротив, является системой дистанционного обучения, ориентирована на обучение студента по определенным курсам. Имеющиеся в ней средства для ведения учебного процесса: программа курса, электронные методические материалы курса, форум, тест, база данных, анкета, глоссарий, задание, семинар, урок и др. привязаны к конкретному учебному курсу.

Преимущества образовательного портала Openet проявляются для тех учебных заведений, в которых нет своей электронной библиотеки, системы электронного деканата, учебных планов. Эта система представляет готовую разработку, не требующую больших затрат по ее освоению.

Преимущества системы MOODLE – в простоте ее использования – отсутствует необходимость учить студента пользоваться рабочей средой.

При обращении к системе MOODLE авторов в большей степени интересовали практические возможности ее использования для проведения тестирования знаний студентов. Сразу можно сказать, что результаты апробации тестовой системы превзошли ожидания.

Сами по себе преимущества электронного сетевого тестирования велики:

  • отсутствие лишней бумажной работы преподавателя,

  • облегчение его работы по проверке результатов,

  • единообразность в тестировании, его однородность и

  • объективность,

  • отсутствие необходимости в дополнительном программном обеспечении.

В MOODLE тестовая система имеет целый ряд преимуществ, в частности, для нас имела большое значение наличие в ней как возможности пакетной загрузки тестов (наряду с ручной), так и, в отличие от Openet, выгрузкы тестовых вопросов.

Отличаются используемые в рассматриваемых системах типы вопросов, доступные для использования. В Openet это 7 типов:

  1. вопрос с единственно правильным ответом;

  2. вопрос с несколькими правильными ответами;

  3. ввод произвольного ответа и сравнение с эталоном;

  4. ввод произвольного ответа на естественном языке;

  5. ввод порядка следования элементов в последовательности и сравнение с эталоном;

  6. вопрос с единственно правильным ответом и полем «Другой»;

  7. вопрос с возможностью выбора единственно правильного ответа в каждом столбце таблицы,

В MOODLE – используется 10 типов вопросов:

  1. Множественный выбор

  2. Короткие ответы

  3. Числовой

  4. Верно/Не верно

  5. На соответствие

  6. Вложенные ответы

  7. Случайный вопрос на соответствие

  8. Случайный вопрос

  9. Описание

  10. Вычисляемый

У каждой набора типов тестовых вопросов свои преимущества. В MOODLE – это тип «вложенные ответы». А в тестовой системе Openet – вопросы типов: «ввод порядка следования элементов в последовательности» и «сравнение с эталоном».

Сама процедура тестирования в системе Moodle отличается тем, что список вопросов теста можно выдавать полностью, с предоставлением тестируемому возможностьи возвращения к предыдущим вопросам и исправления ранее введенных ответов, при этом ему может начисляться штраф за исправление. Так же может устанавливаться гибкая система штрафов и поощрений за конкретные неправильные и правильные ответы. Правильным ответам, например при множественном выборе, также могут быть присвоены разные веса. Вследствие этого, оценка за вопрос в целом может оказаться дробной в диапазоне от 0 до 1. Этого нет в системе тестирования Openet. Это является важным отличием, т.к. позволяет существенно уменьшить вероятность получения положительной оценки случайным выбором вариантов ответа.

В MOODLE регламентируется время, отводенное на все тестирование, тогда как в системе тестирования Openet возможно ограничение времени ответа на каждый вопрос теста. В Виртуальном Университете у каждого вопроса присутствует такой параметр как сложность, позволяющий ранжировать вопросы. В MOODLE это приходится делать искусственно, через категории и подкатегории, но такой подход имеет свои преимущества, тем более что есть система сбора статистики, позволяющая оценить сложность и многие другие параметры вопросов.

Кардинальные отличия системы MOODLE проявляются на этапе обработки результатов тестов.

Во-первых, шкала оценки задается при создании теста и может быть любой, в том числе, 5-бальной и 100-бальной. Кроме того выводится результат в процентах правильных ответов.

Во-вторых, в MOODLE существует механизм полуавтоматического пересчета результатов при исправлении ошибок.

В-третьих, после завершения теста студенту могут быть сразу показаны правильные ответы, что, в частности, позволяет использовать систему форумов для аппеляции результатов теста, а также легче выявлять ошибки в базе вопросов.

В-четвертых – наличие в системе MOODLE развитыми средств статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для тестируемых и качества тестовых вопросов с точки зрения их способности оценки знаний. Это, в частности, следующие вычисляемые статистические параметры.

  • Процент правильных ответов по конкретному вопросу, по величине которого можно судить о сложности данного вопроса для тестируемых. Статистическое стандартное отклонение полученных баллов от среднего значения в группе тестируемых.

  • Дискриминационный индекс служит индикатором способности конкретного вопроса разделять «сильных» и «слабых» студентов. Значения этого параметра лежат в диапазоне между –1 и +1. Его отрицательное значение означает, что на данный вопрос теста слабые студенты отвечают лучше сильных. Это является поводом для отбраковки такого вопроса.

  • Дискриминационный коэффициент – другая мера, позволяющая оценить качество вопроса. Он представляет собой коэффициент корреляции между баллами, полученными тестируемым по конкретному вопросу и его оценкой за прохождение всего теста. Отрицательное значение этого коэффициента также свидетельствует о его некорректности с точки зрения правильности оценки знаний.

Несомненно, что такого рода анализ результатов тестирования существенно расширяет возможности по улучшению качества контрольно-измерительных материалов.

Таким образом, проведенная практическая апробация модульной объектно-ориентированной системы обучения MOODLE и анализ откликов по ее использованию в других российских и зарубежных вузах позволяют сделать однозначный вывод, что в настоящее время по совокупности показателей она является одной из самых доступных и перспективных систем дистанционного обучения.

Литература


  1. Справочная система портала Виртуальный Университет.

  2. www.moodle.org – сайт разработчиков MOODLE.

  3. Справочная система MOODLE.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск