Тема: «Технологии организации учебного процесса»





Скачать 202.81 Kb.
НазваниеТема: «Технологии организации учебного процесса»
Дата публикации27.12.2014
Размер202.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Кропотина Елена 102 группа

Практическое занятие № 4
Тема: «Технологии организации учебного процесса»

  1. Нормативно-правовое обеспечение ДО.
    В течение 1995-2005 гг. была сформирована определенная нормативно-правовая база применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ). 
    Была утверждена Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации (приказ Минобразования России от 18.12.2002 № 4452), в соответствии с которой «образовательный процесс с использованием дистанционного обучения осуществляется образовательным учреждением по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам получения образования, в форме экстерната или при сочетании указанных форм… Образовательное учреждение может осуществлять учебный процесс как самостоятельно, так и через сеть своих обособленных структурных подразделений – филиалов и представительств…» (п. 3). 
    Был принят Федеральный закон от 10.01.2003 № 11-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», по которому «образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования…». 
    Методика (и приказ 4452) была отменена.
    Приказом Минобрнауки России № 137 от 06.05.2005 был утвержден «Порядок использования дистанционных образовательных технологий». Им ведена норма: «Образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих обособленных подразделений (филиалы)». Тем самым определилось особое отношение к представительствам вузов. 
    Если ранее, в Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования (вузе) Российской Федерации (постановление Правительства РФ № 264 от 05.04.2001), была норма, согласно которой вуз был вправе осуществлять консультации, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся путем привлечения штатных научно-педагогических работников вуза на основе учебно-материальной базы представительства (п. 39), то теперь эта норма отменена (постановление Правительства РФ № 71 от 14.02.2008). Представительство представляет и защищает интересы вуза, но не осуществляет самостоятельно образовательную, научную, хозяйственную, социальную или иную деятельность (п. 20). Ему можно вменить изучение нового рынка, нахождение деловых партнеров, подготовку заключения договоров и контроль над их исполнением (письмо Минобрнауки России № 03-603 от 02.04.2008). 
    Удивительно, но в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ № 543 от 18.07.2008, «представительство вправе осуществлять деятельность, способствующую организации образовательного процесса по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования, в том числе обеспечение учебниками, учебными пособиями, предоставление доступа к электронным ресурсам среднего специального учебного заведения и другую деятельность» (п. 10). Видно, что подобное толкование статуса представительства дает ему находиться в единой информационно-образовательной среде ссуза, его создавшего. Это представительство выступает территориальной (региональной) «точкой» доступа и к системе дистанционного обучения, где возможно осуществление идентификации личности, интернет-доступа к ресурсам, on-line-тестирования, организационно-методической поддержки контингента, проживающего вблизи него, и, конечно, контроля выполнения договорных обязательств как ссуза, так и студента, там обучающегося.
    При этом вузы, активно применяющие в последнее десятилетие дистанционные образовательные технологии уже почувствовали весьма негативные факторы для своего развития: тотальные проверки Рособрнадзором представительств в части проведения консультаций и интернет-доступа к информационно-образовательной среде. За три последних года было закрыто более 400 представительств вузов. Что касается филиалов, то Рособразование, например, предписало подведомственным вузам добровольно подготовить предложения о ликвидации своих филиалов, где ПДК менее 500 чел. В 2007 г. уже был ликвидирован 21 филиал, в 2008 г. – 36, а за первое полугодие 2009 г. – 50. В 2009-2010 гг. Рособразование планирует закрыть до 200 филиалов вузов (всего в ведении Рособразования находится 1077 филиалов, в которых учатся более миллиона человек). Планируется оставить около 100 филиалов, в каждом из которых учатся более тысячи человек.
    Что касается «оптимизации» количества филиалов негосударственных вузов, то здесь будет активно проявляться роль Рособрнадзора, значимость которого определена новыми положениями о лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений (постановления Правительства РФ № 522 от 14.07.2008, № 277 от 31.03.2009), а также его новыми административными регламентами (приказы Минобрнауки России № 242 и 243 от 22.08.2008). 
    В свете последних нормативно-правовых актов, указанных выше, прокуратура истолковывает п. 6 Порядка использования дистанционных образовательных технологий как право вуза вести дистанционное обучение исключительно через свои филиалы. В противном случае, инициируются иски «в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц» о запрещении осуществления такой деятельности как незаконной (со всеми вытекающими последствиями – вплоть до возврата полученной выручки от реализации дистанционных образовательных услуг в доход государства с начислением налогов и штрафов).
    Полагаем, что оптимальной моделью нынешнего развития дистанционного обучения в России может явиться использование договорных отношений в рамках положений ГК РФ и применение интернет-технологий дистанционного обучения. ГК РФ создает основу базовому вузу для заключения договора с отдельным юридическим лицом на создание территориального пункта доступа к своей системе открытого непрерывного профессионально образования. 
    Такой Партнер может: проводить профориентационную, рекламно-маркетинговую и приемную кампании по приему на интернет-обучение; осуществлять организационно-методическую поддержку предоставления образовательных услуг с использованием информационных и телекоммуникационных технологий на своих технических средствах; поддерживать в работоспособном состоянии свои программные и технические средства, необходимые для доступа в Интернет, планировать работу потребителя и оказывать ему необходимые консультации по работе в сети Интернет; обеспечивать идентификацию, техническое и административное обеспечение и доступ потребителю с пункта территориального доступа к компьютерной сети Интернет и через нее – к СДО базового вуза. 
    Партнер за вознаграждение со стороны базового вуза обеспечивает, таким образом, только техническое и административное обеспечение интернет-доступа без выполнения образовательной деятельности, которая могла бы сопровождаться аттестацией и выдачей документов о профессиональном образовании и (или) повышением квалификации. Образовательную же деятельность (разработка учебно-методических материалов, размещение их в локальной сети и сети Интернет, зачисление и академическое сопровождение студентов (слушателей), процесс обучения, все виды аттестаций, включая on-line- и off-line-режимы, выдача документов об образовании, осуществляет базовый вуз.
    Источник:http://professionali.ru/Soobschestva/mezhdunarodnyj_innovacionnyj_alyans_otkrytyj_11612/normativno-pravovoe_obespechenie_distancionnogo_18892453/


2.Современные Интернет-технологии в ДО.
Наиболее популярные средства и сервисы, используемые при проведении дистанционного обучения:Сегодня при проведении дистанционного обучения используется большой диапазон различных средств, сервисов и технологий. Периодически различные организации проводят опросы специалистов и организаций с целью определения, какие именно средства дистанционного обучения пользуются наибольшей популярностью. Анализ результатов подобных опросов показывает:

  1. большое разнообразие используемых средств дистанционного обучения;

  2. наличие большого количества средств дистанционного обучения, созданных организациями и специалистами для себя;

  3. высокую популярность интернет-сервисов, которые пользуются большим спросом в других сферах деятельности людей.

Единственным специализированным средством дистанционного обучения, входящим в первую десятку средств дистанционного обучения является система дистанционного обучения Moodle. Это легко объяснимо, так как данное средство дистанционного обучения обладает довольно широким функционалом и при этом является бесплатным.

В лидеры рейтингов популярности средств дистанционного обучения в том или ином порядке чаще всего попадают следующие средства:

  • YouTube;

  • Google Docs;

  • Twitter;

  • Skype;

  • Prezi;

  • WordPress;

  • Moodle;

  • Slideshare;

  • Gloster;

  • Dropbox.


Источник:http://www.web-learn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12:distance-learning&catid=12:biblioteka-online&Itemid=17

3. Методические рекомендации по разработке индивидуальных учебных планов для ДО студентов с ограниченными возможностями.
Закон о социальной защите инвалидов регулирует широкий круг вопросов, субъектами которых являются люди с инвалидностью. Статьи 18 и 19 данного Закона содержат общие положения, касающиеся образования инвалидов, и устанавливают, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов; получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают, с согласия родителей, обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. 

Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как пра­вило, ближайшее к их месту жительства. Детям-инвалидам, обучающимся на дому, образовательное учреж­дение бесплатно предоставляет на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образова­тельного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагоги­ческих работников; оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществ­ляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итого­вую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) при обучении ребенка-ин­валида на дому могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работ­ники по договоренности с образовательным учреждением могут участво­вать совместно с педагогическими работниками данного образователь­ного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому четко не предусматривает возможности обучения по индивидуальному плану, хотя такая возможность установлена Законом о социальной защите инвали­дов. Из положений Закона о социальной защите следует, что надомное обучение организуется для детей, которые по состоянию здоровья не могут обучаться в общих или специальных учреждениях. Понятие «не­возможность обучаться по состоянию здоровья» сейчас не включает в себя невозможность освоить общеобразовательную программу. Отсюда следует, что порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому ре­гулирует обучение тех детей, которым в силу заболевания трудно ходить в школу, но их обучение не требует специальных методик. Таким образом, Закон, предусмотрев возможность обучения по индивидуальному плану, включил в понятие «невозможность обучаться в общем или специальном учреждении» и невозможность освоить общеобразо­вательную программу. Поэтому Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому должен быть дополнен Положением о возможности обучаться по индивидуальному плану.

Существующая практика организации надомного обучения показывает, что оно не может в полной мере обеспечить качественное образование и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями. Министерство образования РФ для преодоления указанных недостатков надомного обучения рекомендует создавать образовательные учреждения надомного обу­чения (школы надомного обучения).

Формы обучения в ШНО могут быть различными: классно-урочная (при наличии 8 человек одного класса), групповая (до 4 человек), индиви­дуальная. Формы определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с медицинскими показаниями. Занятия могут организовы­ваться как в условиях помещений школы, так и на дому у ребенка. На сегодня опыт органов образования г. Москвы по организации школ надомного обучения  признан одним из самых перспективных в решении проблем интеграции детей-инвалидов.

В целом, федеральные нормативные и директивные документы определяют формы обучения ребенка-инвалида на дому, принципы формирования учебного плана и предельное количество учебных часов в неделю, финансирование расходов на эти цели; устанавливают ответственность органов образования за соблюдением указанных норм. Рассмотренные документы  не содержат конкретных указаний  по использованию дистанционных технологий при обучении ребенка на дому.

Исключительная, по своей важности, задача наиболее раннего включения ребенка с инвалидностью в образовательную и социальную жизнь на практике далеко не всегда решается традиционными формами обучения. Новые формы общеобразовательной школы связаны, прежде всего, с инклюзивным образованием, частью которого должно стать дистанционное обучение. 

Источник: http://edurt.ru/index.php?link=345&st=9910456&lang=1&type=3

4. Организация контроля в дистанционном обучении.
Проблемы организации контроля обучения в условиях Интернет

С технологической точки зрения в Интернет можно разместить практически любые по форме представления учебные материалы - текст, графические иллюстрации, анимационные и видеосюжеты, компьютерные модели и пр. Также стало возможным осуществить доступ студентов дистанционных курсов к различным информационным ресурсам Интернет - базам данных с онлайновым доступом, информационно-поисковым системам, тематическим телеконференциям и сайтам. Таким образом, студент, хорошо ориентирующийся в информационном пространстве Интернет, уже сегодня получает реальную возможность заниматься самообразованием в сети или же обучаться на специально организованных дистанционных курсах. Но как студенту проверить свои знания и умения, приобретенные в Интернет, как преподавателю, проводящему дистанционное обучение, проконтролировать учебный процесс и провести самую обыкновенную контрольную работу? Эти проблемы на сегодняшний день так и остаются актуальными как для отечественной, так и для зарубежной системы дистанционного обучения.Суть проблемы заключается в специфике общения через Интернет. Еще совсем недавно пользователям Интернет был доступен лишь один способ связи друг с другом - через электронную почту (один на один) или ее разновидность - телеконференции (многие ко многим). Позднее появился так называемый чат (от англ. chat - болтовня, разговор) - общение в режиме реального времени. Электронная почта, телеконференции и чат позволяют достаточно оперативно обмениваться сообщениями, но при этом способе общения собеседники не видят друг друга, то есть существует проблема идентификации собеседника. Если преподаватель отправляет контрольные вопросы и задания своему студенту по электронной почте, то, получив через некоторое время ответ от студента, он не может быть уверен в том, самостоятельно ли тот выполнил задания или ему кто-то помогал.За последние два-три года в связи с массовым развитием средств мультимедиа в Интернет ситуация стала меняться. Теперь можно подключить к компьютеру небольшую видеокамеру и “видеть” студента в процессе онлайновой беседы. Но эта форма контроля пока еще остается дорогостоящей и малоэффективной с точки зрения охвата студентов.
На выбор форм контроля учебной деятельности в Интернет влияют такие факторы как:

  1. Продолжительность контрольных мероприятий (чем меньше времени студент проведет за компьютером в сети, тем лучше и с финансовой, и с эргономической точки зрения);

  2. Оперативность (чем быстрее преподаватель получит ответ от студента, а студент – от преподавателя, тем эффективнее процесс обучения);

  3. Доступность (выбор технических устройств, программного обеспечения и средств связи и их совместимость);

  4. Наличие обратной связи (после проведения контрольного мероприятия студент должен получить ответ от преподавателя с комментариями и оценками);

  5. Соответствие используемым педагогическим технологиям (если в основе дистанционного обучения лежит метод проектов, то формой контроля будет описание выполненного проекта, презентация, защита проекта и пр., если это индивидуальное обучение, то формой контроля может быть тест или отчетный реферат);

  6. Соответствие содержанию обучения. Чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля нужно использовать. Например, при проверке знаний географических названий можно прибегнуть к обычному тесту, а при изучении темы “История протестантского движения в Англии” явно потребуется использовать другие формы – реферат, онлайновое собеседование с преподавателем, телеконференция и т.д.;

  7. Достоверность (преподаватель должен знать, кто выполнял контрольное задание “на другом конце провода”).

При организации контроля учебной деятельности в сети очень важным является вопрос, кто же будет оценивать знания студентов. Здесь можно предложить несколько вариантов, учитывая саму специфику учебной среды Интернет, а именно то, что это среда: а) интерактивная (на каждое сообщение может быть отправлен ответ), б) компьютерная (задания даются и контролируются с помощью компьютеров), в) коммуникационная (в Интернет могут общаться друг с другом все участники дистанционных курсов).

Итак, проверять выполненные задания может:

  1. Преподаватель

Это самый удобный вариант осуществления контроля, поскольку здесь происходит личный контакт преподавателя и студента. Преподаватель следит за успехами студента, направляет его учебную деятельность и т.д. Проблемой при этом является охват студентов одним преподавателем. Опыт проведения дистанционных курсов показывает, что один преподаватель в сети может вести не более чем 15-20 студентов. Если студентов больше, то на преподавателя во время проверки работ учащихся и написания индивидуальных ответных сообщений ложится слишком большая нагрузка. Другие студенты

При проведении дистанционного обучения очень часто используется прием парной или групповой проверки зачетных письменных работ. Так, например, преподаватель разбивает учебную группу на пары. Каждый студент, подготовив отчетную работу, передает ее по сети для анализа своему партнеру. Тот, в свою очередь, читает работу, оценивает ее и пишет свое “заключение” - резюме и направляет его вместе с исходной письменной работой преподавателю. Дальнейшее дело преподавателя – прочитать краткое резюме и сразу же поставить оценку или действовать более традиционно – прочитать всю работу. Широко используется в сетях работа в сотрудничестве. Преподаватель дает трем-четырем студентам ОДНО задание, которое они выполняют, разделив функции и обозначив для каждого участника свое задание. Затем по электронной почте группа обсуждает выполнение заданий каждым участником и соответственно составляют единую версию общего задания, которую и направляют преподавателю. В этом случае контроль ведется коллективный- "каждого за каждым". В некоторых случаях, отчетные материалы выставляются на всеобщее обозрение в Интернет (как сообщения на телеконференцию или как оформленные должным образом Web-страницы). Студенты коллективно обсуждают по электронной почте представленные работы и оценивают их. Задача преподавателя при этом сводится к отслеживанию хода дискуссии.

  1. Компьютерная программа

Поскольку многие контрольные задания, которые должны выполнить учащиеся при дистанционном обучении в Интернет, являются более или менее стандартизированными, то обрабатывать их может специально подготовленная компьютерная программа. При этом, самым простым (но малоэффективным!) способом может быть выведение на экран пользователя заданий с вариантами ответов. После выбора правильного, по мнению студента, варианта ответа, компьютер сообщает результат и так далее. Более интересным вариантом выдачи контрольных заданий является предъявление заданий в случайном порядке, когда студент не сможет подстроиться к этим заданиям и в случае необходимости их повторить. Особенно эффективен этот прием тогда, когда существует целый банк заданий, на основе которого компьютер “здесь и теперь” формирует вариант, который намного превышает по мощности численность заданий в отдельном варианте. Компьютер может ограничивать время, затрачиваемое студентом на ответ или измерять это время и учитывать полученную информацию при оценке результатов. Психология человека, выполняющего проверочную работу на компьютере такова, что ему необходимо знать, сколько времени в запасе у него еще есть для обдумывания ответа. Наиболее широко для этого используются динамические графические счетчики времени (“градусники”, “песочные часы”, тающие по мере убывания времени на решение) или цифровые показатели, показывающие, сколько времени осталось.Интересным вариантом компьютерного контроля знаний является сочетание возможностей CD-технологий и Интернет. Так, компания “Новый диск”, занимающаяся разработкой программного обеспечения, недавно создала серию обучающих компьютерных программ по английскому языку. Обучение организовано по нескольким уровням владения языком. На каждом уровне (этапе) учащимся предлагается выполнить ряд упражнений. Проверить правильность выполнения заданий можно тремя способами: вызвав подсказку с самого учебного диска, передав упражнение сетевому роботу (проверочной программе), установленному на Интернет-сайте “Нового диска” или же передав упражнение лично преподавателю, курирующему данного студента. Ответ от сетевого робота будет получен значительно быстрее, зато преподаватель, прислав сообщение по электронной почте, даст в них личные советы студенту по изучаемой теме.В связи с бурным развитием в Интернет мультимедийных технологий, трехмерных моделей и миров можно предположить, что в недалеком будущем стоит ожидать появления новых форм контроля учебной деятельности, сориентированных на самостоятельное исследование. В Интернет должны появиться компьютерные модели и симуляции отдельных процессов и явлений, которые уже широко используются при разработке образовательных программ на CD, но еще не нашли широкое применение в условиях Интернет в силу значительных финансовых затрат, необходимых для их создания.

Источник: http://courses.urc.ac.ru/eng/u7-5.html

5.Психолого-педагогические и медицинские особенности ДО детей с ограниченными возможностями.

БЕЗ ЛИЧНОСТИ НЕ ОБОЙТИСЬ


Одной из частных задач является поиск ответа на вопрос — каким должно быть психологическое обеспечение индивидуального обучения больных детей и детей-инвалидов в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде?

Важнейшей идеей, объединяющей многообразие теоретических концепций и практико-ориентированных образовательных развивающих программ, является понимание развития как саморазвития, как активного созидательного процесса, осуществляемого ребенком в сотрудничестве со взрослым.

Применительно к организации обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде это означает выдвижение особых требований к технологиям обучения и, в целом, к организации учебной деятельности, опосредованной компьютером.

Развитие становится саморазвитием уже потому, что взрослый (педагог) не может оставаться для ребенка только лишь носителем личного опыта, но становится персонифицированным воплощением общечеловеческой культуры, богатство которой передается ребенку в каждой конкретной или обучающей ситуации. Благодаря этому у ребенка и возникает возможность творческого овладения обобщенными формами человеческой культуры, что открывает источники саморазвития. Удастся ли создать такую возможность в рамках телекоммуникационной компьютерной образовательной среды, в которой роль учителя во многом делегирована компьютеру?

С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ


В условиях образовательной среды необходимо проводить допрофессиональную подготовку учащихся и оказывать им помощь в профессиональном самоопределении. Создание условий для дистанционного обучения (оборудование рабочих мест в школе и на дому учащихся путем установки компьютеров) даст им возможность начать осуществление профессиональной деятельности еще до окончания школы, освоить первичные навыки, необходимые для профессий, требующих владения информационными технологиями.

Одной из актуальнейших проблем, связанных с организацией дистанционного образования, является слабая проработка психологических аспектов обучения в этой системе. В настоящее время практически отсутствуют исследования, глубоко и всесторонне раскрывающие психологические условия организации дистанционного образования. Проблема телекоммуникационной компьютерной образовательной среды еще не получила должного рассмотрения с психологических позиций. Пока не разработаны психологические модели учебной деятельности в рамках этой системы. Неясно, каким дисциплинам школьного цикла можно обучать в телекоммуникационной образовательной среде, а каким — невозможно или возможно частично. Дидактические и методические вопросы дистанционного образования не имеют до настоящего момента должного психологического обоснования. На наш взгляд, актуальна проблема, поставленная А.С. Минзовым, об идентификации обучаемого при проведении контрольного тестирования.

Исходя из сказанного, важнейшими направлениями психологических исследований в области дистанционного образования в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде для больных детей и детей-инвалидов, по нашему мнению, являются следующие (см. схему).

Разумеется, предложенный список основных направлений исследований ни в коей мере нельзя считать исчерпывающим: стремительно развивающееся дистанционное образование, быстрый рост числа услуг и возможностей, предоставляемых Интернетом, практически ежедневное появление новых программных продуктов, используемых в обучении, ставят перед психологами новые вопросы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


Изучение комплекса психологических условий, необходимых для успешного обучения детей с ограниченными возможностями в системе дистанционного 
образования


Создание психологической 
модели «эффективного обучающегося»: выделение его интегративных личностных характеристик (показателей 
умственного развития, особенностей модальности восприятия информации, темперамента, личностных качеств, наличия умений и навыков пользования телекоммуникационными компьютерными сетями и программными приложениями)


Разработка методов психологической диагностики учащихся, желающих обучаться в системе дистанционного образования; создание блоков психодиагностических методик, их перевод в электронный вид

Изучение психологических компонентов учебной деятельности в системе дистанционного 
образования и разработка структурной модели такой деятельности


Психологический анализ содержания учебных программ при их адаптации к системе дистанционного образования

Психологическое обеспечение методических (программных) средств обучения для системы дистанционного образования

Психологический анализ методических средств, используемых для обучения в системе дистанционного образования на предмет их психолого-педагогической адекватности декларируемым целям и задачами

Источник: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200003802

6.Глоссарий.
Обратная связь — это опорная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мерс понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением. 

Технологическая система обучения (learning technology system) – система на основе информационных технологий, используемая для доставки образовательного контента и управления процессом электронного обучения.

Аутентифика́ция (англ. Authentication) — процедура проверки подлинности[1], например: проверка подлинности пользователя путём сравнения введённого им пароля с паролем в базе данных пользователей; подтверждение подлинности электронного письма путём проверки цифровой подписи письма по ключу шифрования отправителя; проверка контрольной суммы файла на соответствие сумме, заявленной автором этого файла. В русском языке термин применяется в основном в сфере информационных технологий.

Веб-страница (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.

Веб-обозрева́тельобозрева́тельбра́узер (от англ. Web browser, МФА: [wɛb ˈbraʊ.zə(ɹ), -zɚ]; устар. броузер[1][2]) —программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Многие современные браузеры также могут загружать файлы с FTP-серверов.

Мультимедийные технологии - это совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconИнформация по оснащенности учебного процесса и оборудования учебных...
Лицензионное программное обеспечение, необходимое для организации учебного процесса
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconПоложение об организации процесса сопровождения ребенка-инвалида...
Настоящее Положение определяет порядок организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья мбоу «Тогурская...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconМетодические и организационные аспекты использования пмк модели организации...
Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconВозможности it-технологии для организации учебного процесса (урочная деятельность)
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconГребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу...
В 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconПрактическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса
Одним из принципов реализации дистанционных образовательных технологий (дот) является принцип опережающего развития нормативно-правовой...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconРеферат по дисциплине Логистика Тема: Организация производственного процесса во времени
Понятие производственного процесса. Основные принципы организации производственного процесса. Принципы организации производства
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconТема 2: психологические закономерности возрастного развития детей и подростков
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ьность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине: «Педагогические технологии»
Отечественные педагоги ищут пути реформирования учебного процесса. В педагогике все большую значимость приобретают педагогические...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «использование информационных технологий в организации учебного процесса»
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconСистема зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса
Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса.  Материалы к седьмому заседанию...
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconМетодические рекомендации посвящаются наиболее актуальным вопросам...
Основные принципы организации образовательно-реабилитационного процесса инвалидов
Тема: «Технологии организации учебного процесса» iconКурсовая работа На тему: «Современные технологии обучения»
Ii. Современные технологии организации образовательного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск