Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса





Скачать 168.25 Kb.
НазваниеПрактическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса
Дата публикации17.12.2014
Размер168.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Практическое занятие 4.

Технологии организации (сопровождения) учебного процесса.

1. Нормативно-правовое обеспечение ДО

Одним из принципов реализации дистанционных образовательных технологий (ДОТ) является принцип опережающего развития нормативно-правовой базы

При внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс требуется создание четкой нормативно правовой модели образовательного учреждения (ОУ) в части создания, внедрения и обучения с помощью ДОТ. Игнорирование законодательной базы ведет к задержке практического внедрения ДО, которое, правда, и без нормативно-правовой базы внедряется в российскую научно-педагогическую практику. Существуют документы, юридически закрепляющие и определяющие возможность вести образовательный процесс, используя технологии ДО с выдачей соответствующих документов об образовании.Однако,этого явно недостаточно, поэтому требуются незамедлительные действия по разработке образовательного законодательства для СДО. Тенденции к изменению законодательства отразились, в частности в издании приказа № 63 Минобрнауки от 10 марта 2005 года ,в котором отменяется действие предыдущего документа и вводятся новые правила внедрения ДОТ в образовательный процесс. Согласно п.3. данного документа . “Образовательное учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки ДОТ в соответствии с государственными образовательными стандартами” . Тем не менее и этот новый документ не учитывает все реалии, существующие в учебном процессе. Так, актуальными остаются проблемы оплаты труда преподавателей, использующих дистанционные технологии обучения, соотнесение дистанционного и лекционного часов ( их равносильность в образовательном процессе) .Остаются открытыми вопросы о соотношении дистанционной и очной части образовательных программ – насколько много дистанционных технологий возможно использовать в образовательном процессе.В нормативной базе определены только основные направления использования дистанционных технологий, которые постоянно корректируются и видоизменяются.
Из практики нормотворчества
Примером реализации индивидуального подхода может служить модель, внедренная в Пермском региональном институте повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) в качестве переходной до момента появления официальной законодательной базы . В рамках образовательного учреждения разработаны и приняты на ученом совете локальные нормативные акты «Положение о порядке создания электронных учебных пособий»,»Положение о стимулировании работы сотрудников ,принимающих участие в создании КДО, «Положение о порядке проведения курсов дистанционного обучения».На основании данных локальных документов определены некоторые рабочие параметры по оценке учета организации ДО
Региональные аспекты
Создание локальных актов подобного типа позволяет систематизировать и унифицировать подходы к процессу организации ДО в ОУ и определить четкие правила, определяющие права и обязанности участников процесса на всех этапах,онако создание локальных нормативных актов не решает общую проблему внедрения дистанционных технологий, связанную с нормативно-правовым обеспечением на региональном уровне. Финансирование инновационной работы преподавателя ,при отсутствии региональной законодательной базы может осуществлятся только из внебюджетных источников ( грантов, конкурсов, надтарифного фонда и пр). Для полноценного функционирования системы ДО на уровне региона необходима прежде всего институционализация различных форм ДО, которая в первую очередь предполагает наличие четкой нормативно-правовой базы,регламентирующей все процессы ДО – от создания учебного контента и программного обеспечения до реализации в учебном процессе. На сегодняшний день в регионах не существует прецендентов по организации подобных нормативно –правовых систем.

2. Современные Интернет-технологии в ДО.

Современные Интернет-технологии дистанционного обучения строится на базе следующих средств:

1. веб-сервера

2. веб-страницы и сайты;

3. электронная почта;

4. форумы и блоги;

5. чат и ICQ;

6. теле- и видеоконференции;

7. виртуальные классные комнаты;

8. вики-энциклопедии;

Технологии видеоконференсвязи

От мобильного телефона до сети Итернет, мир строится на самых современных технологиях. Благодаря широкополосным и цифровым сетям связи, сегодня видеоконференцсвязь дает возможность использовать атмосферу реального присутсвия в помещении, которая позволяет преподавателямнести новые знания, читать вводные лекции, проводить консультации в режиме реального времен.

Использование технологии видеоконференцсвязи дает ключ к эффективному дистанционному образованию. Посредством видеоконференцсвязи преподаватель может знакомить студентов и новыми компьютерными технологиями, обращая внимания на реакции программ и учащихся.
Проведение занятий в режиме он-лайн со студентами в сети Интернет - лекции, семинары, коллоквиумы и сдачу зачетов и экзаменов для группы или для каждого ученика персонально, загружая в сеть учебные материалы, вопросники и экзамены.

Максимальное приближение ощущения присутствия преподавателя и учеников в одной аудитории с использованием технологии высокой четкости High Definition (HD). Управление всеми устройствами в аудитории от проектора до климатической системы нажатием пальца на интерактивном экране.
3. Методические рекомендации по разработке индивидуальных учебных планов для ДО студентов с ограниченными возможностями

Современное общество ставит перед специальной педагогикой и специальной психологией новые профессиональные задачи. Среди них главная – раннее включение детей с нарушениями развития в открытое образовательное пространство. Это обусловлено проблемами, возникшими при сегрегационном обучении и воспитании детей с особыми образовательными нуждами. «Конвенция о правах ребёнка», ратифицированная в 1989 году Парламентом РФ, законодательно закрепляет право каждого ребёнка на образование, независимо от состояния здоровья, «Закон об образовании РФ» (2005г) в статье 2 обозначил одним из принципов государственной политики в области образования адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся.

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования национальных систем образования с тем, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой образовательного процесса, педагогическая общественность связывает обновление школы с организацией индивидуального образования.

В Российской Федерации обучение детей с тяжелыми формами заболеваний, как правило, организуется на дому. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Существующая практика организации надомного обучения показывает, что оно не может в полной мере обеспечить качественное образование и интеграцию в общество ребенка с недостатками здоровья: ребенок лишается естественной социальной среды, каковой является школьный коллектив.

Одним из аспектов решения проблемы - организации образовательного процесса надомного обучения с использованием дистанционных технологий - является разработка индивидуального учебного плана. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

Главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
4. Организация контроля в дистанционном обучении.

С технологической точки зрения в Интернет можно разместить практически любые по форме представления учебные материалы - текст, графические иллюстрации, анимационные и видеосюжеты, компьютерные модели и пр. Также стало возможным осуществить доступ студентов дистанционных курсов к различным информационным ресурсам Интернет - базам данных с онлайновым доступом, информационно-поисковым системам, тематическим телеконференциям и сайтам. Таким образом, студент, хорошо ориентирующийся в информационном пространстве Интернет, уже сегодня получает реальную возможность заниматься самообразованием в сети или же обучаться на специально организованных дистанционных курсах. Но как студенту проверить свои знания и умения, приобретенные в Интернет, как преподавателю, проводящему дистанционное обучение, проконтролировать учебный процесс и провести самую обыкновенную контрольную работу? Эти проблемы на сегодняшний день так и остаются актуальными как для отечественной, так и для зарубежной системы дистанционного обучения.

Суть проблемы заключается в специфике общения через Интернет. Еще совсем недавно пользователям Интернет был доступен лишь один способ связи друг с другом - через электронную почту или ее разновидность - телеконференции. Позднее появился так называемый чат - общение в режиме реального времени. Электронная почта, телеконференции и чат позволяют достаточно оперативно обмениваться сообщениями, но при этом способе общения собеседники не видят друг друга, то есть существует проблема идентификации собеседника. Если преподаватель отправляет контрольные вопросы и задания своему студенту по электронной почте, то, получив через некоторое время ответ от студента, он не может быть уверен в том, самостоятельно ли тот выполнил задания или ему кто-то помогал.

Теперь ситуация несколько изменилась. Можно подключить к компьютеру небольшую видеокамеру и "видеть" студента в процессе онлайновой беседы. На выбор форм контроля учебной деятельности в Интернет влияют такие факторы как:

1. Продолжительность контрольных мероприятий (чем меньше времени студент проведет за компьютером в сети, тем лучше и с финансовой, и с эргономической точки зрения);

2. Оперативность (чем быстрее преподаватель получит ответ от студента, а студент - от преподавателя, тем эффективнее процесс обучения);

3. Доступность (выбор технических устройств, программного обеспечения и средств связи и их совместимость);

4. Наличие обратной связи (после проведения контрольного мероприятия студент должен получить ответ от преподавателя с комментариями и оценками);

5. Соответствие используемым педагогическим технологиям (если в основе дистанционного обучения лежит метод проектов, то формой контроля будет описание выполненного проекта, презентация, защита проекта и пр., если это индивидуальное обучение, то формой контроля может быть тест или отчетный реферат);

6. Соответствие содержанию обучения. Чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля нужно использовать. Например, при проверке знаний географических названий можно прибегнуть к обычному тесту, а при изучении темы "История протестантского движения в Англии" явно потребуется использовать другие формы - реферат, онлайновое собеседование с преподавателем, телеконференция и т.д.;

7. Достоверность (преподаватель должен точно знать, кто выполнял контрольное задание ).

При организации контроля учебной деятельности в сети очень важным является вопрос, кто же будет оценивать знания студентов. Здесь можно предложить несколько вариантов, учитывая саму специфику учебной среды Интернет, а именно то, что это среда: а) интерактивная (на каждое сообщение может быть отправлен ответ), б) компьютерная (задания даются и контролируются с помощью компьютеров), в) коммуникационная (в Интернет могут общаться друг с другом все участники дистанционных курсов).

Итак, проверять выполненные задания может:

1). Преподаватель

Это самый удобный вариант осуществления контроля, поскольку здесь происходит личный контакт преподавателя и студента. Преподаватель следит за успехами студента, направляет его учебную деятельность и т.д. Проблемой при этом является охват студентов одним преподавателем. Опыт проведения дистанционных курсов показывает, что один преподаватель в сети может вести не более чем 15-20 студентов. Если студентов больше, то на преподавателя во время проверки работ учащихся и написания индивидуальных ответных сообщений ложится слишком большая нагрузка.

2). Другие студенты

При проведении дистанционного обучения очень часто используется прием парной или групповой проверки зачетных письменных работ. Так, например, преподаватель разбивает учебную группу на пары. Каждый студент, подготовив отчетную работу, передает ее по сети для анализа своему партнеру. Тот, в свою очередь, читает работу, оценивает ее и пишет свое "заключение" - резюме и направляет его вместе с исходной письменной работой преподавателю. Дальнейшее дело преподавателя - прочитать краткое резюме и сразу же поставить оценку или действовать более традиционно - прочитать всю работу. Широко используется в сетях работа в сотрудничестве. Преподаватель дает трем-четырем студентам ОДНО задание, которое они выполняют, разделив функции и обозначив для каждого участника свое задание. Затем по электронной почте группа обсуждает выполнение заданий каждым участником и соответственно составляют единую версию общего задания, которую и направляют преподавателю. В этом случае контроль ведется коллективный- "каждого за каждым". В некоторых случаях, отчетные материалы выставляются на всеобщее обозрение в Интернет (как сообщения на телеконференцию или как оформленные должным образом Web-страницы). Студенты коллективно обсуждают по электронной почте представленные работы и оценивают их. Задача преподавателя при этом сводится к отслеживанию хода дискуссии.

3). Компьютерная программа

Поскольку многие контрольные задания, которые должны выполнить учащиеся при дистанционном обучении в Интернет, являются более или менее стандартизированными, то обрабатывать их может специально подготовленная компьютерная программа. При этом, самым простым (но малоэффективным!) способом может быть выведение на экран пользователя заданий с вариантами ответов. После выбора правильного, по мнению студента, варианта ответа, компьютер сообщает результат.Более интересным вариантом выдачи контрольных заданий является предъявление заданий в случайном порядке, когда студент не сможет подстроиться к этим заданиям и в случае необходимости их повторить.Компьютер может ограничивать время, затрачиваемое студентом на ответ или измерять это время и учитывать полученную информацию при оценке результатов. Психология человека, выполняющего проверочную работу на компьютере такова, что ему необходимо знать, сколько времени в запасе у него еще есть для обдумывания ответа. Наиболее широко для этого используются динамические графические счетчики времени ("градусники", "песочные часы", тающие по мере убывания времени на решение) или цифровые показатели, показывающие, сколько времени осталось.

В связи с бурным развитием в Интернет мультимедийных технологий, трехмерных моделей и миров можно предположить, что в недалеком будущем стоит ожидать появления новых форм контроля учебной деятельности, сориентированных на самостоятельное исследование. В Интернет должны появиться компьютерные модели и симуляции отдельных процессов и явлений, которые уже широко используются при разработке образовательных программ на CD, но еще не нашли широкое применение в условиях Интернет в силу значительных финансовых затрат, необходимых для их создания.
Основные формы контроля
В настоящее время наиболее распространены такие формы контроля учебной деятельности в условиях Интернет в сфере дистанционного образования:

1).Письменные отчеты и рефераты

При изучении какой-либо темы студенты получают задание провести самостоятельное исследование или изучить тему с опорой на представленные в Интернет или в традиционных изданиях первоисточники. По итогам самостоятельной работы студент передает по электронной почте в установленные сроки отчет.

Существуют некоторые разновидности отчетов:

По количеству студентов, принимающих участие в написании отчетных работ:

• индивидуальные (студент готовит отчет самостоятельно и передает по электронной почте своему преподавателю);

• групповые (студенты готовят отчеты совместно, обмениваясь по сети своими материалами и составляя коллективный отчет - ОДИН на всю учебную группу).

По используемым средствам НИТ:

• отчеты, подготовленные без использования средств НИТ (без информационных ресурсов Интернет, обучающих программ и пр., то есть, главным образом, на основе печатных материалов и учебных видеофильмов);

• отчеты, подготовленные с использованием средств НИТ (с использованием средств НИТ как при подготовке, так и для представления, презентации отчета).

Здесь необходимо привести пример новой технологии представления отчетных материалов - образовательные Web-квесты.Образовательный Web-квест - это сайт в Интернет, который создают студенты в процессе выполнения той или иной учебной задачи, чаще всего - при проведении учебного проекта. Web-квесты служат для максимальной интеграции Интернет в различные учебные предметы. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, или могут быть межпредметными.

Web-квесты - это Web-страницы, связанные студентами друг с другом и размещенные в Интернет, которые включают, как страницы, созданные самими студентами по итогам проведенного исследования, так и ссылки на страницы других сайтов Интернет, логически связанные с изучаемым материалом (базы данных, статьи из сетевых журналов, залы "виртуальных музеев" и пр.).

Web-квест имеет следующую структуру: вступление (в котором описаны роли участников, сценарий квеста и план работы); центральное задание, которое должны выполнить студенты; список информационных ресурсов; описание процедуры работы; руководство к действию и заключение. Размещение Web-квестов в реальной сети позволяет значительно повысить мотивацию студентов на достижение наилучших учебных результатов.

2).Телеконференции

Телеконференции могут также использоваться как зачетные работы в том случае, если тема, изученная студентами, требует обсуждения, а преподавателю важно узнать глубинное понимание студентами сути изучаемых явлений, разобраться в их мировоззрении, узнать личное мнение по какому-либо вопросу.

При проведении телеконференции студентов можно оценивать по таким критериям как:

• общая активность участия в дискуссии (количество выступлений);

• умение задавать вопросы по теме дискуссии;

• умение отвечать на вопросы, аргументировать;

• информированность, знание первоисточников информации;

• точность в использовании терминов и понятий по изучаемой теме;

• умение выделять главную мысль.

3. Проектно-коммуникативные методы

Оценивать знания и умения студентов при дистанционном обучении можно также в рамках проектной деятельности. Это дает возможность преподавателям лучше узнать студентов, детально проверить уровень их подготовки. Эти методы во многом субъективны, основаны на прямом личном контакте всех участников дистанционного обучения - преподавателей, студентов, кураторов учебных групп и т.д. Именно эта форма контроля учебной деятельности была отработана в ходе проведения дистанционных курсов ИОСО РАО.

4.Анкетирование

Для проведения оперативного промежуточного контроля при дистанционном обучении также очень удобно использовать разнообразные анкеты, рассылаемые слушателям в определенные сроки по электронной почте.

Анкета, наряду с тестами, является одним из самых распространенных средств проведения тестирования учащихся. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета является достаточно гибким инструментом, поскольку вопросы можно задавать множеством различных способов. Анкета требует тщательной разработки, апробации и устранения ее недостатков до начала ее широкого использования. В ходе подготовки анкет отбираются вопросы, которые необходимо задать, выбираются формы этих вопросов, их формулировки и последовательность. Главное правило при этом - не должно быть лишних вопросов, поскольку необходимо экономить время работы студента.
5. Психолого-педагогические и медицинские особенности ДО детей с ограниченными возможностями.

Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае процесс обучения наиболее эффективен – действуют множество факторов: социальный, здоровой конкуренции и прочие.

Другое дело – обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п. Кроме того, не секрет, что некоторые школы не горят желанием принимать на учебу таких детей. У детей с ограниченными возможностями возникают определённые сложности в обретении статуса ученика, во взаимоотношениях со сверстниками и окружающим миром. Во многом это зависит от взрослых, организующих их режим жизни.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Разумеется, обучение “особых” детей должно сопровождаться наблюдением со стороны психологов и врачей. Т.к. часто у детей с ограниченными возможностями имеются отклонения в развитии, связанные с перенапряжением нервной системы ребёнка, а также различных болезненных состояний нервной системы - неврозов.

Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы.Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.

Преимущества дистанционного обучения для детей - инвалидов очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Педагог в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.

Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.

Специальная учебная среда позволяет контролировать “посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.

Актуальность внедрения дистанционных форм обучения при работе с детьми, имеющими значительные отклонения в состоянии здоровья, не нуждаются в особых комментариях, ведь это, по существу, едва ли не единственный способ вернуть их к полноценной творческой жизни, помочь им самореализоваться в сложных социальных условиях. Но следует отметить, что при всех явных достоинствах, важнейшим условием успешности дистанционного обучения ребёнка – инвалида является принятие и поддержка родителями данного вида обучения.

Необходимо, чтобы родители не только владели компьютерной грамотностью и могли помочь ребёнку технически организовать учебный процесс, но и, что наиболее важно, были мотивированны на результаты дистанционного образования своего ребёнка. К сожалению, многие родители не считают целесообразным такое обучение, не видят его практического применения в будущем своего ребёнка. Как следствие, незаинтересованность родителей снижает эффективность дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

6. Глоссарий понятий

Депривация — психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.

Образовательный Web-квест - это сайт в Интернет, который создают студенты в процессе выполнения той или иной учебной задачи, чаще всего - при проведении учебного проекта.

ICQ (англ. I seek You — «я ищу тебя») — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group (Россия)

Контроль в процессе обучения — процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий.

Учени́к — учащийся в школе; также лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconПоложение об организации процесса сопровождения ребенка-инвалида...
Настоящее Положение определяет порядок организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья мбоу «Тогурская...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconМетодические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы менеджмента»
Практическое занятие 13. Тема: Коммуникации в управлении, основы переговорного процесса
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconСеминарское занятие № Урок как основная форма организации учебного...
Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс»
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconИнформация по оснащенности учебного процесса и оборудования учебных...
Лицензионное программное обеспечение, необходимое для организации учебного процесса
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconТематический план занятий встреч в кружке «Почемучка» 2010-2011 учебный...
Поиск информации о черепахе, о панголине, о варане, о еже, о дикобразе, о капибаре
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconМетодические указания самара Издательство «Универс-групп»
Методические указания имеют практическое значение не только для организации учебного процесса, но и для помощи будущим преподавателям...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconМетодические и организационные аспекты использования пмк модели организации...
Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconТема: «Технологии организации учебного процесса»
В течение 1995-2005 гг была сформирована определенная нормативно-правовая база применения дистанционных образовательных технологий...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconВозможности it-технологии для организации учебного процесса (урочная деятельность)
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconМетодические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое...
При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconГребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу...
В 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconПрограмма и методические указания Самара 2009 Министерство образования...
Методические указания имеют практическое значение не только для организации учебного процесса, но и для помощи будущим преподавателям...
Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие гмо учителей физики по теме «Презентация авторской программы дополнительного профессионального образования педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск