Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности





Скачать 124.59 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности
Дата публикации11.07.2013
Размер124.59 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Журналистика > Доклад
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины.
Практическое занятие 1

Строение атома и общее понятие радиоактивности
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Строение атома и его ядра. История открытия явления радиоактивности.

  2. Общее определение радиоактивности, распад ядер, типы распада, закон радиоактивного распада.

  3. Единицы измерения радиоактивности.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад на тему «Исследования супругов Кюри».

  2. Доклад на тему «Открытие X-лучей».




  1. Бак З., Александер П. Основы радиобиологии. – М.: Иностранная литература, 1963.

  2. Белов А.Д., Киршин В.А. Радиобиология. – М.: Колос, 1981.

  3. Кузин А.М. Невидимые лучи вокруг нас. – М.: Просвещение, 1980.

  4. Матишов Г.Г.   Радиоэкологическая обстановка в северных морях в связи с задачами КСФ // Матер. 1-го регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (11 ноября 1998 г.).- Мурманск: ММБИ, 1999.- С.3.

  5. Матишов Г.Г. и др.   Оценка загрязнения элементов морской экосистемы Кольского залива при постоянно-действующем и разовом сбросе радиоактивных отходов // Матер. Третьего регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (16 декабря 1999 г). - Мурманск: МГТУ, 1999.- С. 39

  6. Матишов Г.Г., Павлова Л.Г. Общая экология и палеогеография полярных океанов. – Л.: Наука, 1990.

  7. Радиация. Дозы, эффекты, риск. – М.: Мир, 1990.

  8. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене / Под ред. Короткова Ф.Г. – М.: Медицина, 1980.

  9. Принципы и методы оценки радиационной опасности выбросов радиоактивных веществ во внешнюю среду. – М.: Атомиздат, 1987.

Практическое занятие 2

Ионизирующее излучение и методы его регистрации
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Ионизирующее излучение и его виды.

  2. Дозиметрия и методы регистрации ионизирующих излучений. Ионизационные методы, вольт-амперная характеристика газового разряда, ионизационные камеры, пропорциональные счётчики.

  3. Счётчики Гейгера-Мюллера, оптические методы регистрации ионизирующих излучений, фотоэффект, Комптон-эффект, эффект образования пар.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад на тему «Мониторинг радиоактивного загрязнения Мурманской области».


Литература

  1. Бак З., Александер П. Основы радиобиологии. – М.: Иностранная литература, 1963.

  2. Белов А.Д., Киршин В.А. Радиобиология. – М.: Колос, 1981.

  3. Кузин А.М. Невидимые лучи вокруг нас. – М.: Просвещение, 1980.

  4. Матишов Г.Г.   Радиоэкологическая обстановка в северных морях в связи с задачами КСФ // Матер. 1-го регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (11 ноября 1998 г.).- Мурманск: ММБИ, 1999.- С.3.

  5. Матишов Г.Г. и др.   Оценка загрязнения элементов морской экосистемы Кольского залива при постоянно-действующем и разовом сбросе радиоактивных отходов // Матер. Третьего регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (16 декабря 1999 г). - Мурманск: МГТУ, 1999.- С. 39

  6. Матишов Г.Г., Павлова Л.Г. Общая экология и палеогеография полярных океанов. – Л.: Наука, 1990.

  7. Радиация. Дозы, эффекты, риск. – М.: Мир, 1990.

  8. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене / Под ред. Короткова Ф.Г. – М.: Медицина, 1980.

  9. Принципы и методы оценки радиационной опасности выбросов радиоактивных веществ во внешнюю среду. – М.: Атомиздат, 1987.


Практическое занятие 3

Действие ионизирующих излучений на клеточном уровне
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Этапы формирования радиационных повреждений на клеточном уровне.

  2. Стадия физических процессов.

  3. Стадия радиационно-химических процессов.

  4. Генетическое действие ионизирующего излучения.

Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад на тему «Использование радиационного облучения для получения культур клеток и тканей».


Литература

  1. Ананян В.Л., Араратян Л.А., Манакян В.А. Накопление химических элементов и радионуклидов мхами. // Экология. 1991. № 2. С. 82-85.

  2. Батыгин Н.Ф. Острое облучение вегетирующих растений и перспективы использования его в растениеводстве и селекции. – М.: Колос, 1975.

  3. Белов А.Д., Киршин В.А. – Ветеринарная радиобиология. – М.: Агропромииздат, 1987.

  4. Виленчик М.М. Радиобиологические эффекты и окружающая среда.

  5. Гродзинский Д.М. Радиобиология растений. – Киев: Наукова Думка, 1989.

  6. Гродзинский Д.М. Система надёжности клетки. – Киев: Наукова Думка, 1977.

  7. Действие ионизирующей радиации на биоценоз. – М.: Наука, 1988.

  8. Израэль Ю.А. Чернобыль-90 // Правда. 1990. 17 апреля.

  9. Карасев Б.В. Радиоактивный йод и «чернобыльская болезнь» // Природа. 1994. № 3. С. 78-79.

  10. Кузин А.М. Стимулирующее действие ионизирующего излучения на биологические процессы. – М.: Атомиздат.

  11. Медицинские последствия Чернобыля для населения России: прогноз и фактические данные российского медико-дозиметрического регистра. – М., 2002.

  12. Нормы радиационной безопасности НБР-76/87 и основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

  13. Радиация. Дозы, эффекты, риск. – М.: Мир, 1990.


Практическое занятие 4

Действие ионизирующих излучений на многоклеточный организм
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Понятие о летальной и полулетальной дозе, радиочувствительность и факторы, её определяющие, дозовая зависимость.

  2. Последствия воздействия радиации на растительные и животные организмы.

  3. Действие радиации на организм человека.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад на тему «Влияние радиации на различных представителей животного и растительного мира».


Практическое занятие 5

Радиобиология растений
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Действие излучений на семена.

  2. Факторы, определяющие радиоустойчивость семян.

  3. Действие ионизирующих излучений на вегетирующие цветковые растения.

  4. Радиационный синдром излучений у растений при хроническом облучении.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад на тему «Влияние радиации на растения, произрастающие в районе Чернобыльской катастрофы».

  2. Доклад на тему «Использование радиоактивного облучения в селекции растений».

Литература

  1. Ананян В.Л., Араратян Л.А., Манакян В.А. Накопление химических элементов и радионуклидов мхами. // Экология. 1991. № 2. С. 82-85.

  2. Батыгин Н.Ф. Острое облучение вегетирующих растений и перспективы использования его в растениеводстве и селекции. – М.: Колос, 1975.

  3. Белов А.Д., Киршин В.А. – Ветеринарная радиобиология. – М.: Агропромииздат, 1987.

  4. Виленчик М.М. Радиобиологические эффекты и окружающая среда.

  5. Гродзинский Д.М. Радиобиология растений. – Киев: Наукова Думка, 1989.

  6. Гродзинский Д.М. Система надёжности клетки. – Киев: Наукова Думка, 1977.

  7. Действие ионизирующей радиации на биоценоз. – М.: Наука, 1988.

  8. Израэль Ю.А. Чернобыль-90 // Правда. 1990. 17 апреля.

  9. Карасев Б.В. Радиоактивный йод и «чернобыльская болезнь» // Природа. 1994. № 3. С. 78-79.

  10. Кузин А.М. Стимулирующее действие ионизирующего излучения на биологические процессы. – М.: Атомиздат.

  11. Медицинские последствия Чернобыля для населения России: прогноз и фактические данные российского медико-дозиметрического регистра. – М., 2002.

  12. Нормы радиационной безопасности НБР-76/87 и основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

  13. Радиация. Дозы, эффекты, риск. – М.: Мир, 1990.


Практическое занятие 6

Естественная радиоактивность среды
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Геологическая история естественной радиоактивности.

  2. Радиоактивные семейства.

  3. Элементы, не входящие в радиоактивные семейства.

  4. Космические излучения.

  5. Элементы космогенного происхождения.

  6. Поведение естественных радиоактивных элементов в биосфере.

  7. Радиоэкологические аномалии.

  8. Значение ПРФ для биоты.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад на тему «Зоны повышенной естественной радиоактивности на территории России.


Литература

  1. Алексахин Р.М. Миграция радионуклидов в лесных биоценозах. – М.: Наука, 1977.

  2. Бак З., Александер П. Основы радиобиологии. – М.: Иностранная литература, 1963.

  3. Белов А.Д., Киршин В.А. Радиобиология. – М.: Колос, 1981.

  4. Кузин А.М. Невидимые лучи вокруг нас. – М.: Просвещение, 1980.

  5. Матишов Г.Г.   Радиоэкологическая обстановка в северных морях в связи с задачами КСФ // Матер. 1-го регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (11 ноября 1998 г.).- Мурманск: ММБИ, 1999.- С.3.

  6. Матишов Г.Г. и др.   Оценка загрязнения элементов морской экосистемы Кольского залива при постоянно-действующем и разовом сбросе радиоактивных отходов // Матер. Третьего регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (16 декабря 1999 г). - Мурманск: МГТУ, 1999.- С. 39

  7. Матишов Г.Г., Павлова Л.Г. Общая экология и палеогеография полярных океанов. – Л.: Наука, 1990.

  8. Последствия ядерной войны. Воздействие на экологию и сельское хозяйство. – М.: Мир, 1986.

  9. Радиация. Дозы, эффекты, риск. – М.: Мир, 1990.


Практическое занятие 7

Искусственные источники радиоактивных загрязнений окружающей среды
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Урановая промышленность.

  2. Ядерные реакторы.

  3. Регенерация ядерного горючего.

  4. Места захоронения радиоактивного горючего.

  5. Использование радиоактивных нуклидов в мирных целях.

  6. Испытания атомного оружия.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад на тему «Экологические последствия ядерных испытаний».

  2. Доклад на тему «Возможные экологические последствия ядерной войны».


Литература

  1. Алексахин Р.М. Миграция радионуклидов в лесных биоценозах. – М.: Наука, 1977.

  2. Бак З., Александер П. Основы радиобиологии. – М.: Иностранная литература, 1963.

  3. Белов А.Д., Киршин В.А. Радиобиология. – М.: Колос, 1981.

  4. Кузин А.М. Невидимые лучи вокруг нас. – М.: Просвещение, 1980.

  5. Матишов Г.Г.   Радиоэкологическая обстановка в северных морях в связи с задачами КСФ // Матер. 1-го регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (11 ноября 1998 г.).- Мурманск: ММБИ, 1999.- С.3.

  6. Матишов Г.Г. и др.   Оценка загрязнения элементов морской экосистемы Кольского залива при постоянно-действующем и разовом сбросе радиоактивных отходов // Матер. Третьего регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (16 декабря 1999 г). - Мурманск: МГТУ, 1999.- С. 39

  7. Матишов Г.Г., Павлова Л.Г. Общая экология и палеогеография полярных океанов. – Л.: Наука, 1990.

  8. Последствия ядерной войны. Воздействие на экологию и сельское хозяйство. – М.: Мир, 1986.

  9. Радиация. Дозы, эффекты, риск. – М.: Мир, 1990.


Практическое занятие 8

Ассимиляция радионуклидов растениями
Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Флоральное усвоение растениями радионуклидов.

  2. Усвоение радионуклидов растениями из корневой дернины.

  3. Поступление радионуклидов в растения из почвы.

  4. Вторичное радиоактивное загрязнение растений.

  5. Накопление радионуклидов растениями.

  6. Коэффициент дискриминации.

  7. Экологическая опасность загрязнения растений радионуклидами.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад на тему «Радиоактивная заражённость продуктов растениеводства на территориях, подвергшихся влиянию Чернобыльской катастрофы».


Литература

  1. Бак З., Александер П. Основы радиобиологии. – М.: Иностранная литература, 1963.

  2. Белов А.Д., Киршин В.А. Радиобиология. – М.: Колос, 1981.

  3. Израэль Ю.А. Чернобыль-90 // Правда. 1990. 17 апреля.

  4. Кузин А.М. Невидимые лучи вокруг нас. – М.: Просвещение, 1980.

  5. Матишов Г.Г.   Радиоэкологическая обстановка в северных морях в связи с задачами КСФ // Матер. 1-го регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (11 ноября 1998 г.).- Мурманск: ММБИ, 1999.- С.3.

  6. Матишов Г.Г. и др.   Оценка загрязнения элементов морской экосистемы Кольского залива при постоянно-действующем и разовом сбросе радиоактивных отходов // Матер. Третьего регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (16 декабря 1999 г). - Мурманск: МГТУ, 1999.- С. 39

  7. Матишов Г.Г., Павлова Л.Г. Общая экология и палеогеография полярных океанов. – Л.: Наука, 1990.

  8. Медицинские последствия Чернобыля для населения России: прогноз и фактические данные российского медико-дозиметрического регистра. – М., 2002.


Практическое занятие 9

Перенос радионуклидов в окружающей среде
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Перенос радиоактивных нуклидов по пищевым цепям с участием животных.

  2. Перенос радионуклидов ветром и атмосферными осадками.

  3. Поведение радионуклидов в открытых водоёмах.

  4. Поведение радиоактивных веществ в подземных водах.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад «Перенос радиоактивных веществ на дальние расстояния с ядерных полигонов».

  2. Доклад «Перенос радиоактивных веществ на дальние расстояния после аварий на объектах ядерной энергетики и атомной промышленности».


Литература

  1. Бак З., Александер П. Основы радиобиологии. – М.: Иностранная литература, 1963.

  2. Белов А.Д., Киршин В.А. Радиобиология. – М.: Колос, 1981.

  3. Израэль Ю.А. Чернобыль-90 // Правда. 1990. 17 апреля.

  4. Кузин А.М. Невидимые лучи вокруг нас. – М.: Просвещение, 1980.

  5. Матишов Г.Г.   Радиоэкологическая обстановка в северных морях в связи с задачами КСФ // Матер. 1-го регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (11 ноября 1998 г.).- Мурманск: ММБИ, 1999.- С.3.

  6. Матишов Г.Г. и др.   Оценка загрязнения элементов морской экосистемы Кольского залива при постоянно-действующем и разовом сбросе радиоактивных отходов // Матер. Третьего регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (16 декабря 1999 г). - Мурманск: МГТУ, 1999.- С. 39

  7. Матишов Г.Г., Павлова Л.Г. Общая экология и палеогеография полярных океанов. – Л.: Наука, 1990.

  8. Медицинские последствия Чернобыля для населения России: прогноз и фактические данные российского медико-дозиметрического регистра. – М., 2002.


Практическое занятие 10

Радиоактивное загрязнение окружающей среды и человек
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Дополнительное внутреннее и внешнее облучение организма человека при радиоактивном загрязнении.

  2. Период полувыведения различных изотопов из организма человека.

  3. Радиационное воздействие радона, торона и продуктов их распада на человека.

  4. Замещение кальция в организме человека радиоактивным цезием и стронцием

  5. Проблема радиоактивного углерода в сочетании с другими загрязнителями внешней среды.


Задания для самостоятельной работы

  1. Доклад «Влияние Чернобыльской аварии на здоровье населения России».

  2. Доклад «Влияние атомных объектов Кольского полуострова на здоровье населения России».


Литература

  1. Бак З., Александер П. Основы радиобиологии. – М.: Иностранная литература, 1963.

  2. Белов А.Д., Киршин В.А. Радиобиология. – М.: Колос, 1981.

  3. Израэль Ю.А. Чернобыль-90 // Правда. 1990. 17 апреля.

  4. Козлов В.Ф. Справочник по радиационной безопасности. – М., 1987.

  5. Кузин А.М. Невидимые лучи вокруг нас. – М.: Просвещение, 1980.

  6. Либерман А.Н. Биологическое действие длинноволнового рентгеновского излучения. – М., 1973.

  7. Матишов Г.Г.   Радиоэкологическая обстановка в северных морях в связи с задачами КСФ // Матер. 1-го регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (11 ноября 1998 г.).- Мурманск: ММБИ, 1999.- С.3.

  8. Матишов Г.Г. и др.   Оценка загрязнения элементов морской экосистемы Кольского залива при постоянно-действующем и разовом сбросе радиоактивных отходов // Матер. Третьего регион. совещ. "Внедрение научных технологий в практику Северного флота" (16 декабря 1999 г). - Мурманск: МГТУ, 1999.- С. 39

  9. Матишов Г.Г., Павлова Л.Г. Общая экология и палеогеография полярных океанов. – Л.: Наука, 1990.

  10. Медицинские последствия Чернобыля для населения России: прогноз и фактические данные российского медико-дозиметрического регистра. – М., 2002.

  11. Нормы радиационной безопасности НБР-76/87 и основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

  12. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене / Под ред. Короткова Ф.Г. – М.: Медицина, 1980.


Лабораторная работа 1

Методы определения содержания в воздухе радиоактивных газов

Цель работы: научится определять в воздухе содержание радиоактивных газов.

Оборудование: аспиратор, эманометр, электромер, прибор РВ-4.

Ход работы.

  1. Ознакомьтесь с помощью рабочей инструкции с правилами работы с эманометром. С помощью жидкого радиевого эталона проведите градуировку прибора и определите калибровочный коэффициент. Отберите с помощью аспиратора пробу воздуха в плохо вентилируемом помещении (например, в подвале), измерьте её активность с помощью электромера и рассчитайте концентрацию радона в анализируемом воздухе. Определите концентрацию дочерних продуктов распада радона.

  2. Ознакомьтесь по рабочей инструкции с правилами работы с прибором РВ-4 и определите содержание криптона или ксенона в воздухе лаборатории с помощью прибора РВ-4.

  3. Дайте гигиеническую оценку полученным данным в соответствии с нормами радиационной безопасности.


Литература

  1. Нормы радиационной безопасности НБР-76/87 и основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

  2. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене / Под ред. Короткова Ф.Г. – М.: Медицина, 1980.


Лабораторная работа № 2

Методы гигиенической оценки радиоактивности воды

Цель работы: овладеть методами гигиенической оценки радиоактивности воды.

Оборудование: водяная баня, чашечка для выпаривания, пестик, вытяжной шкаф, сушильный шкаф, счётчик Гейгера-Мюллера.

Ход работы. Доставленную в лабораторию в пробу воды переливают порциями в чистую, предварительно взвешенную фарфоровую чашку и выпаривают на водяной бане в вытяжном шкафу до получения сухого остатка, который высушивают до постоянной массы в сушильном шкафу при 105ºС в течение 2 ч. Чашку снова взвешивают и по разности массы рассчитывают количество сухого остатка на 1 л воды. Затем сухой остаток слегка растирают в той же чашечке и определяют его радиоактивность с помощью счётчика Гейгера-Мюллера.
Литература


  1. Нормы радиационной безопасности НБР-76/87 и основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

  2. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене / Под ред. Короткова Ф.Г. – М.: Медицина, 1980.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по использованию разработки
Охватывает знания, полученные учениками ранее – периодическая система Д. И. Менделеева, строение атома, строение вещества, типы химических...
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое занятие 1 Строение атома и общее понятие радиоактивности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации к изучению темы «Состав ядра атома. Изотопы. Химический элемент»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск