Методические рекомендации по использованию разработки





НазваниеМетодические рекомендации по использованию разработки
Дата публикации21.10.2013
Размер61.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Муниципальное образовательное учреждение Пановская средняя общеобразовательная школа Крутинского муниципального района Омской области

Конспект урока по химии в 8 классе

На конкурс «Учитель – мастер информационных технологий»

Материал представлен:

Степченко А. А.

Учителем химии

Контактный телефон: 8-38-167-35121

с. Паново – 2010г.


Разработка урока по химии для 8 класса.

Тема урока: "Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений"

Цели: Закрепить понятие степень окисления, отработать умения и навыки в определении степени окисления по химическим формулам.

Задачи:

  • Выработать умения и навыки в составлении названий химических соединений по степени окисления химических элементов.




  • Научить правильно составлять химические формулы бинарных соединений по степени окисления химических элементов.

Знать:

Положение элементов в периодической системе им. Д.И.Менделеева, отличие металлов от неметаллов, количество вещества(понятие), моль, молярный объем газов и молярная масса, строение атома, строение вещества, типы химических связей.

Уметь:

Характеризовать элементы по положению их в ПСХЭ, записывать схемы образования химических связей, уметь определять тип химической связи, решать задачи с использованием понятий: количество вещества, моль, молярный объем газов и молярная масса

Методические рекомендации по использованию разработки:

  • Тип урока: урок-упражнение, изучение нового материала, применение новых знаний на практике.




  • Место данного урока в теме: второй урок в данной теме.




  • Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический), использование информационных технологий.


Одним из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества усвоения материала на уроках химии является моделирование теоретических вопросов и химического эксперимента на базе компьютерной технологии. Это, на мой взгляд, дает возможность более рационально и доходчиво организовать изучение сложных тем.

В качестве примера применения компьютерного моделирования я предлагаю данный урок. Выбор темы был не случаен, т. к. охватывает знания, полученные учениками ранее – периодическая система Д.И. Менделеева, строение атома, строение вещества, типы химических связей – и предлагает достижение основных целей обучения на новом материале.
Так как ранее пройденная тема «Количество вещества» необходима при дальнейшем изучении химии, рационально начать урок с того, что учитель просит вспомнить основные понятия по этой теме и дает решить задачу на повторение этой темы с использованием ИКТ. Интереснее и эффективнее провести данный способ контроля используя метод игры (разделить учащихся на команды), (специальной программы «Химия 8-11 класс химическая лаборатория») . ориентировочное время данной работы 7-8 минут.

После повторения материала, пройденного ранее, учитель просит учащихся вспомнить, что такое степень окисления, что характеризует, какие значения может принимать. Когда на экране появляются модели атомов из которых вылетают электроны и наоборот, учащимся легко вспомнить все, в подтверждении их рассуждений на мониторе появляется правильный ответ (3-й и 4-й слайды). Время: 3-4 минуты

Для активизации деятельности каждого ученика и более глубокого усвоения нового выполняется дифференцированная работа по вариантам (на заранее подготовленных индивидуальных картах учащихся) и дается задание “Определить степени окисления элементов” (5-й слайд). Следующий 6-й слайд создает проблемную ситуацию – докажите, что степень окисления элемента серы величина переменная. С помощью компьютера дети легко справляются с заданием и делают вывод. Время: 3-4 минуты

Затем учитель ставит вопрос: для чего необходима степень окисления?

Просмотрев слайд “Номенклатура химических названий”, и здесь опять лучше использовать работу в парах, ребята совещаются, и без труда придут к заключению, что знание степени окисления необходимо, для того, чтобы правильно называть химические соединения. Для закрепления вопроса дается задание, правильность выполнения которого ученики могут проверить. Тем самым с помощью компьютера осуществляется самоконтроль. Время: 5-6 минут.

Повторение пройденных тем, создание проблемной ситуации позволяет подвести учащихся к изучению новой темы “Составление химических формул бинарных соединений”. Рассуждая, школьники с помощью учителя составляют алгоритм, который по пунктам появляется на экране, что позволяет не только по памяти, но и зрительно запомнить основные правила составления алгоритма. Время: 7-8 минут.
Закрепление темы проводится в игровой форме, в виде кроссворда (решение его и параллельное составление химических формул), опять использование работы в парах или в команде. Это позволяет учащимся немного расслабиться за компьютером. Время: 3-4 минуты
В заключение предлагается тест по основным вопросам урока (каждый правильный ответ сопровождается аплодисментами). Время : 2- 3минуты

Оставшиеся 2-3 минуты урока тратятся на объяснение домашнего задания (параграф 17, в рабочих тетрадях №1-4)
Подобное моделирование урока, позволяет легче усвоить и закрепить сложный материал по химии, преследует цель научить возможно большему, за возможно короткое время. Кроме того, при повторении пройденного материала ученик может остановить компьютер и повторить ту часть урока, которая плохо усвоилась, такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Современное образование требует не просто получения школьником от учителя некоторой суммы знаний, а выработки умения самостоятельно мыслить и добывать необходимые знания. Работа в парах или в команде позволяет повысить уровень командной работы, ребята учатся слушать друг друга, предлагать способы решения данной проблемы и вместе решать поставленную проблему.
Данная презентация предлагается как для учителя, так и для учащегося. (Приложение1)

Дидактический материал:

Задание №1

Определить степень окисления элементов, подчеркнуть наиболее ЭО химический элемент:

I вариант : AlCl3 HF NH3 CaBr2 JF7

II вариант: Fe2O3 CH4 O2 Mg3N2 Cl2O7

III вариант (повышенной трудности) – в каких соединениях ст.о. азота равна -3 HNO3 NO2 Ca3N2 N2O N2

Задание №2

Составьте формулы бинарных соединений и назовите их: P+3O KO Cr+3S Cl+7O CuBr S+6F

Тест.
1. Степень окисления – это величина:

а) переменная,

б) постоянная,

в) постоянная и переменная.
2. Высшая степень окисления фосфора равна:

а) номеру группы, т.е. 5,

б) нулю,

в) трем.
3. Вещество, формула которого Р2О5, называется

а) оксид фосфора,

б) пентаоксид фосфора (V),

в) оксид фосфора (V) или пентаоксид фосфора
4. Степень окисления хлора равна -1 в:

а) Cl2O3,

б) PCl5,

в) Cl2.
5. Состав диоксида серы выражается формулой

а) SO2,

б) SO,

в) SO3.

Путеводный листок:

(за каждое выполненное задание поставьте себе оценку: 5- выполнил правильно и быстрее всех; 4- быстрее всех но неправильно, или правильно но не быстрее всех; 3- выполнил так себе; 2- не выполнил)

  1. Домашнее задание (задача № 3 в химической лаборатории)_____________

  2. Определите степень окисления для следующих соединений:

AlCl3 ; HF; NH3 ; CaBr2 ; IF7 _____________

  1. Кроссворд , работа в парах _____________

  2. Тест : _____________________

1. Степень окисления – это величина:

а) переменная,

б) постоянная,

в) постоянная и переменная.

2. Высшая степень окисления фосфора равна:

а) номеру группы, т.е. 5,

б) нулю,

в) трем.

3. Вещество, формула которого Р2О5, называется

а) оксид фосфора,

б) пентаоксид фосфора (V),

в) оксид фосфора (V) или пентаоксид фосфора

4. Степень окисления хлора равна -1 в:

а) Cl2O3,

б) PCl5,

в) Cl2.

5. Состав диоксида серы выражается формулой

а) SO2,

б) SO,

в) SO3.

ФИО________________________________________________________

Класс ________________________________________________________

Итоговый балл________________________________________________

Итоговая оценка_________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат»
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации педагогам дополнительного образования по...
Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по проектированию разработки нефтяных и...
Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных...
Методические рекомендации адресованы учителям, методистам и научным сотрудникам, занимающихся вопросами информатизации образования...
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации
Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,...
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития...
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Методические рекомендации по использованию разработки iconЛ. Б. Жандаровой и методические рекомендации умо ООО “Кирилл и Мефодий”...

Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по использованию знаю и умею
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное...
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по использованию урока «Информационные ресурсы общества»
Урок предназначен для изучения темы «Информационная деятельность человека» в 11 классе
Методические рекомендации по использованию разработки iconРекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационной системы (ais) для решения задач предупреждения столкновений...
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по использованию дидактической игры «загадки лесовика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Журавушка»
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по использованию разработки iconМетодические рекомендации по использованию технологии исуд в учебно-воспитательном процессе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Орехово-Зуево Московской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск