Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год





Скачать 63.07 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год
Дата публикации28.12.2014
Размер63.07 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы библиотеки ГБОУ СОШ с.Натальино
за 2012-2013 учебный год
Цель работы школьной библиотеки:
Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса.
Перед библиотекой в 2012-2013 учебном году стояли следующие задачи:

1.Поддержание и обеспечение образовательных целей школы.

2.Формирование качественного библиотечного фонда.

3.Расширение кругозора участников образовательного процесса:

• развитие навыков литературного чтения;

• развитие обще учебных навыков;

• повышение культурного уровня.

4.Оказание учебно-методической помощи участникам образовательного
процесса:

• формирование у читателей навыков независимого библиотечного
пользователя, умения отбора необходимой литературы, оказание помощи
в поиске, обработке информации;

• развитие коммуникативных навыков.

5.Ведение базы данных, справочно-библиографического аппарата
библиотеки.

6. Информационно-библиографическое обслуживание читателей, проведение
уроков информационной грамотности.

7.Популяризировать литературу с помощью индивидуальных и массовых
форм работы.

8. Взаимодействие с другими библиотеками
Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.
Для осуществления цели и задач были использованы различные формы и методы: интеллектуальные марафоны, брей-ринги, круглые столы, тематические и индивидуальные беседы, конкурсы, викторины, игра - путешествие; оформление тематических выставок, работ учащихся.
Основными направлениями работы библиотеки являлись:
1. Работа с библиотечным фондом
2.Пропаганда библиотечно-библиографических
3. Пропаганда чтения среди учащихся и педагогических работников школы
4. Эстетическо-нравственное
5. Правовое и патриотическое
6. Экологическое
7. Помощь в профориентации
8. Создание методических разработок
9. Работа с родителями
10. Повышение квалификации
1.Работа с библиотечным фондом

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей и педагогов:

- младшего школьного возраста;

- среднего школьного возраста;

-старшего школьного возраста;

- периодическими изданиями ;
-учебниками и учебными пособиями;
- педагогической и методической литературой.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

- книга суммарного учета фонда библиотеки;

- инвентарные книги;

-акты выбытия;

- картотека учета учебников;

- тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных;

- папка «Копии накладных»

- читательские формуляры.
Записи в документах производятся своевременно.

Все поступившие книги, учебники СД оформляются и регистрируются по соответствующим документам; обрабатываются и расставляются с учетом ББК, оформлены разделители. Доступ к фонду открытый. Режим сохранности фонда соблюдается. До 15 мая художественная литература сдана учащимися в библиотеку.
Ведется работа по сохранности книжного фонда:
- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку
выданных изданий;
- работа по мелкому ремонту книг;
- списание ветхой и устаревшей литературы.
Работа с учебниками:
- комплектование фонда библиотеки учебниками( изучение перечня
учебников, планируемых к использованию в новом учебном году,
составление заказа на учебники совместно с учителями – предметниками);
- прием и техническая обработка поступивших учебников;
- учет учебников;
- проведение работы по сохранности учебного фонда (беседы по классам,
индивидуальные беседы с учащимися, рейды по проверке состояния
учебников у учащихся в течение учебного года – 1 раз в четверть. Итоги
объявляются на общешкольной линейке;
- выдача учебников учащимся ( в начале учебного года выданы по графику

учебники 1-10 классам, недостающие учебники были получены из
обменного фонда.23-24 мая учебники собраны классными руководителями

и сданы в библиотеку);
- обмен учебниками с библиотеками других школ;
- списание устаревших учебников.

2.Обслуживание читателей

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в библиотечных уроках и массовых мероприятиях.

В библиотеке систематически ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневнике введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, периодических изданий.

Таким образом, наиболее спрашиваемыми среди читателей является литература по программе, периодические издания, методическая литература.

Низкие количественные показатели выдачи книг по искусству, технике. Скорее всего это потому, что литература в этой области устаревшая и поэтому не заинтересовывает читателей.

Информация о поступлении новой литературы или учебников вывешивается в учительской и в фойе школы.
3.Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний

Проводилось ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями, работа с периодическими изданиями и т.д.

Библиотечные уроки:
1 класс –« Знакомство с библиотека», « Правила пользования библиотекой»;
2 – 3 классы -«Как читать книгу» ,«Все знания в одной книге»;
4 класс- «Журналы для младшего школьника» , «Элементы книги»;
5 -6 классы - «Справочная литература» , « Библиотечно-библиографический аппарат библиотеки»;
7 класс - «Твоя большая энциклопедия»;
8-9 классы - «Научно-популярная литература», « Как составить реферат»;


Воспитательная работа

  1. Книжные выставки

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и просто познавательные.

«2013 год – год Окружающей среды»; «Исторические даты»; В мире живой природы»; «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации; «По страницам детских книг», « Книжки для любознательных ребят», «Это мы помним – Блокадный Ленинград», «Мир моих увлечений»,« 2012 – год Российской истории».

2)Массовые мероприятия:

Час славянской письменности: «Откуда есть пошла грамота на Руси» для учащихся 1-6 классов; «Экологический марафон» для учащихся 8-10 классов; «День влюбленных» для учащихся 7-10 классов, «Отечественная война 12 года»
3) Пропаганда чтения:
Литературные викторины по произведениям русских писателей» ( 1-5 кл.)

Конкурс рисунков «Из мира сказки» ( 1-6 кл.)
Беседа о пользе чтения.(1-4 кл.)
Литературная гостиная « Высоцкий»

4) Эстетическо-нравственное направление:

Презентация : «Здоровый образ жизни» (7-10 кл.);
Конкурсная программа « Интеллектуал» (8-9 кл.);
Беседа « Урок этикета» (5-6 кл.)

5) Правовое- Патриотическое направление:
Круглый стол « Мы и наши права» (7-9 кл.)
Презентация «Путешествие по славным датам России» (5-10кл)
Игровая программа «Веселый перекресток» (1-4 кл).

Ролевая игра « Боевой десант» (5-6 кл.)
6) Экологическое направление:

Конкурсная программа « Береги Землю»» (8-10кл.)
Акция « День птиц» (1-4 кл.)

Акция « Чистый двор» (1-10 кл.)
Интеллектуальная игра "Экологическое ассорти"(1-4 кл.).


7. Помощь в профориентации.
В помощь ученикам выбирающим свою профессию в библиотеке оформлялись выставки: «Абитуриенту», «Возьми в дорогу, выпускник».
Беседа « Ты и твой выбор» ( 8-9 кл)
8. Создание методических разработок.
Участие в региональном конкурсе на лучшую разработку мероприятия.
Составление к каждому мероприятию разработки .
9. Работа с родителями.
Беседа на родительском собрание о бережном отношении к библиотечным книгам.
Беседа на родительском собрании о пользе чтения для детей.
10. Повышение квалификации.
Участие в семинарах библиотекарей района;
Прохождение курсов по повышению квалификации;
Самообразование( освоение информации из профессиональных изданий, использование опыта лучших школьных библиотекарей).
Проанализировав работу библиотеки в течение всего учебного года, можно сделать вывод, что цель была поставлена верно, и выполнение задач способствовало достижению этой цели.

  В следующем учебном году целью библиотеки, как и прежде, будет:

 Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса.
И перед библиотекой в 2013-2014 учебном году стоят следующие задачи:

® обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других читателей;

® формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;

® совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;

® распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.
Библиотекарь: Сергеева С.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год
Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма,гражданственности, свободного развития личности
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного...
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год
Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной...
Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный...
Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск