Скачать 178.9 Kb.
|
Анализ работыБДО ГБОУ СОШ « Школа здоровья»№ 939ЗА 2012 - 2013 учебный годОтветственный за блок дополнительного образования, Завгороднева Нина Дмитриевна (должность, ФИО) 1. Название отдела: Блок дополнительного образования 2. Профили деятельности: - художественно-эстетический - физкультурно-спортивный - социально-педагогический - научно-технический Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы: - свободный выбор ребенком видов деятельности; - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; - единство обучения, воспитания, развития; - практико-деятельная основа образовательного процесса. Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями. Задачи: - обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 17 лет; - ориентация на максимальную самореализацию личности; - соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей. Учебный план блока дополнительного образования детей базируется на реализации программ основного и дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Опора на содержание основного образования является главной специфической чертой развития дополнительного образования детей. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Программы дополнительного образования, адаптированные педагогами сроком реализации от 1 до 4 лет, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Содержание программ дополнительного образования направленно на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; -создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; - интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья ребенка; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Разнообразие реализуемых программ, профессионализм педагогов помогают развить готовность и привычку к творческой деятельности. Вхождение ребенка в систему дополнительного образования формирует у него навыки содержательного проведения собственного досуга. Дополнительное образование в школе стало значимым фактором школьной жизни, сыграло огромную роль в деле формирования детского школьного коллектива, традиций школы, благоприятного социально-психологического климата в ней. Структура блока дополнительного образования. Блок дополнительного образования ГБОУ СОШ «Школы здоровья» № 939 состоит из 11 объединений. Дополнительные образовательные программы объединений имеют следующие направленности: 1. Художественно-эстетическая направленность.
2. Физкультурно-спортивная направленность.
3.. Научно-техническая направленность.
4. Социально-педагогическая направленность.
Формы обучения: игра, лекция, диспут, интегрированное занятие, беседа, экскурсия, репетиция, тренировка, соревнование, концертная деятельность, творческий отчет, занятие-конкурс, зачет, практическая работа. Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся.. Численный состав объединения определяется нормативными документами и образовательной программой объединения. Ожидаемые результаты: - расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов; - повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения; - интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования; - укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни; - снижение роста негативных явлений в детской среде; - духовно-нравственное оздоровление. Формы контроля знаний: - изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования; - посещение и анализ занятий; - посещение открытых мероприятий, творческих отчетов; - организация выставок и презентаций; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Воспитанники объединений блока дополнительного участвовали в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня школьных, районных, окружных, городских: -Фестиваль «Эстафета искусств» - Спортивные соревнования - Концертная деятельность - Фестивали различного уровня - Организация и участие в выставках. На начало учебного года: Общее число учащихся -375 Общее число учебных групп –25 Общее число педагогов ДО –10 Общее количество часов -78 На конец учебного года: Общее число учащихся –285 Общее число учебных групп –19 Общее число педагогов ДО –9 Общее количество часов - 60 Характеристика контингента обучающихся: Общая численность детей в отделе: 375 человек Возрастной состав детей (по таблице):
Здоровье детей:
Социальный состав семей:
1. Характеристика педагогических кадров: Сотрудников всего: 10 человек Из них - педагогов всего: 10 человек ( на конец года 9 человек) Штатные: 9 человек Совместители: 1 человека
Возрастной состав педагогов:
Педагоги, имеющие звания, награды, ученые степени: 1. Рыбкина М.А. – Диплом ЮАО ЮАО, Диплом окружного конкурса «Учитель года 2009» 2.Елисеева О.В. – Грамота ЮАО 3. Хохлов А.М. - Медаль в Память850-летия Москвы 4.Петрова С.В.- дипломы: Московской международной выставки «Мастерство», «Формула рукоделия» Диплом журнала «Радуга идей» Образование, категория педагогического состава БДО, курсы повышения квалификации.
Повышение квалификации:
2. Характеристика учебно-воспитательного процесса: Всего учебных групп: 25 Из них: 1 год обучения: 12 2 год обучения: 12 3 год обучения и более: 1 Детские коллективы:
3. Состояние материально-технической базы отдела: Название и количество оборудованных кабинетов: 1. Кабинет «Легоконструирования» 3. Спортивный зал 4. Кабинет музыки 5. Кабинет технологии 6. Класс для занятий хореографией 7. Костюмерная 8.Актовый зал здания №1 9.Малый спортивный зал здания №1 Результаты образовательного процесса Педагогами ДО используются разные формы работы для оценки результатов обучения по программам: контрольный урок, итоговое занятие, концертное выступление, выставка, конкурсы, соревнование. Два раза в год - в декабре и апреле, в школе проводится месячник итоговых отчетных мероприятий. ( участие в школьных праздниках, фестивалях, соревнованиях). Ежегодно в школе проходит фестиваль «Театральная весна».Учащиеся театральной студии «Золотая рыбка» ( руководитель Рыбкина М.А.) проводят спектакли для детей детского сада, школьников. Спектакли прошли с большим успехом. Яркими выступлениями на всех школьных праздниках отличается объединение «Танцы мира». За истекший учебный год были организованны «открытые дни занятий» для родителей по Баскетболу, Футболу, Карате, Бусинка.(бисероплетение). Особые достижения в этом учебном году отмечены в объединении «Бусинка» (педагог Петрова С.В.) см. приложение № 1 и № 2 Большое внимание за прошедший учебный год уделялось ВШК, это: - проверка соблюдения правил техники безопасности и санитарных норм при проведении занятий с обучающимися; - режим и соблюдение расписания занятий; - наполняемость учебных групп; - наличие и правильность оформления учебной документации; - выполнение учебно-тематического плана программ; - целесообразность расходования времени при проведении занятий и т.д. В течение года были разработаны «Памятки» для педагогов с различной информацией, которые облегчили работу педагогов и устранили пробелы методических знаний. Были сформированы рабочие папки с должностными инструкциями, «Памятками», Физкультурной гимнастикой, Тематическим планированиям ит.д. В течение года проводились консультации, собеседования с педагогами ДО. Ежемесячно составлялись отчетные справки по проверке журналов. В течение года, согласно рекомендациям (2 раза к каждому педагогу), на основе таблицы «Персонального контроля» посещались занятия по дополнительному образованию. После чего составлялся педагогом «Самоанализ». В ходе проверок были выявлены общие недостатки: не достаточная наполняемость групп, не соблюдение структуры занятий. Контроль за работой педагогов позволяет определить эффективность обучения по той или иной программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе. В течение учебного года, согласно плану работы округа, педагоги ДО посещали окружные конференции, мастер – классы, педагогические чтения. Одним из недостатков в работе ДО является отсутствие мастер-классов, которые бы позволяли делиться опытом среди педагогов. Общие выводы: вся работа Блока Дополнительного образования направлена на формирования и развитие творческих способностей учащихся. В основном все творческие отчёты проводились на базе школы. Не все педагоги активно принимают участие в окружных и городских конкурсах, фестивалях. Подводя итог за прошедший учебный год, перед блоком дополнительного образования в 2013-2014 учебном году ставятся следующие цели и задачи:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №939, сокращенное... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | Анализ научно-экспериментальной работы мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 2012-13 учебный год В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над программой развития внедрение адаптивной школы «Школа возраста» | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Анализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год | ||
Публичный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)... | Анализ работы по здоровьесбережению по мбоу «Верхнеошминская сош» за 2012-2013 учебный год Основной целью здоровьесберегающего сопровождения являлось сохранение и укрепление здоровья детей через обучение, и воспитание, формирование... | ||
Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | ||
Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное... Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2 | Пояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский... Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании | ||
Фомин Павел Константинович анализ работы гбоу лицея №1158 за 2012-2013 учебный год москва 2013 Гбоу лицея №1158 в современных социально-экономических условиях необходимо совершенствование развития образовательной подготовки... | Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год Школа насчитывала в 2012-2013 учебном году 1-9 классы -53 чел., из них начальная школа –14 чел.; основная школа –39 | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и... |