Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год





Скачать 178.9 Kb.
НазваниеАнализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год
Дата публикации13.07.2014
Размер178.9 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ

Анализ работы

БДО ГБОУ СОШ « Школа здоровья»№ 939

ЗА 2012 - 2013 учебный год



Ответственный за блок дополнительного образования,

Завгороднева Нина Дмитриевна

(должность, ФИО)

1. Название отдела: Блок дополнительного образования

2. Профили деятельности:

- художественно-эстетический

- физкультурно-спортивный

- социально-педагогический

- научно-технический

Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы:

- свободный выбор ребенком видов деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- единство обучения, воспитания, развития;

- практико-деятельная основа образовательного процесса.

Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Задачи:

- обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 17 лет;

- ориентация на максимальную самореализацию личности;

- соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.

Учебный план блока дополнительного образования детей базируется на реализации программ основного и дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития.

Опора на содержание основного образования является главной специфической чертой развития дополнительного образования детей. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Программы дополнительного образования, адаптированные педагогами сроком реализации от 1 до 4 лет, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом.

Содержание программ дополнительного образования направленно на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья ребенка;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.  

    Разнообразие  реализуемых программ, профессионализм педагогов помогают развить готовность и привычку к творческой деятельности. Вхождение ребенка в систему дополнительного образования формирует у него навыки содержательного проведения собственного досуга. Дополнительное образование в школе стало значимым фактором школьной жизни, сыграло огромную роль в деле формирования детского школьного коллектива, традиций школы, благоприятного социально-психологического климата в ней.

Структура блока дополнительного образования.
Блок дополнительного образования ГБОУ СОШ «Школы здоровья» № 939 состоит из 11 объединений. Дополнительные образовательные программы объединений имеют следующие направленности:
1. Художественно-эстетическая направленность.




Вид деятельности

Название объединения



Театральная игра


«Золотая рыбка»



Обучение технологии бисероплетения

«Бусинка»



Обучение народному танцу

«Танцы мира»



Хоровое и ансамблевое пение

«Серебряная симфония»


2. Физкультурно-спортивная направленность.




Вид деятельности

Название объединения

1.

Обучение спортивным приёмам игры

«Настольный теннис»

2.

Обучение спортивным приёмам игры

«Футбол»

3.

Обучение спортивным приёмам игры

«Баскетбол»

4.

Обучение спортивно-ритмическим движениям

«Ритмика»

5.

Обучение спортивным приёмам игры

«Киокушинкай каратэ»


3.. Научно-техническая направленность.




Вид деятельности

Название объединения

1.

Моделирование и конструирование

«Легоконструирование»


4. Социально-педагогическая направленность.



Вид деятельности

Название объединения

1.

Духовно-нравственное, культурно-эстетическое воспитание

«Облик»











Формы обучения: игра, лекция, диспут, интегрированное занятие, беседа, экскурсия, репетиция, тренировка, соревнование, концертная деятельность, творческий отчет, занятие-конкурс, зачет, практическая работа.
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся..
Численный состав объединения определяется нормативными документами и образовательной программой объединения.

Ожидаемые результаты:

- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;

- интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

- укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

- снижение роста негативных явлений в детской среде;

- духовно-нравственное оздоровление.

Формы контроля знаний:

- изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования;

- посещение и анализ занятий;

- посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;

- организация выставок и презентаций;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Воспитанники объединений блока дополнительного участвовали в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня школьных, районных, окружных, городских:

-Фестиваль «Эстафета искусств»

- Спортивные соревнования

- Концертная деятельность

- Фестивали различного уровня

- Организация и участие в выставках.

На начало учебного года:

Общее число учащихся -375

Общее число учебных групп –25

Общее число педагогов ДО –10

Общее количество часов -78

На конец учебного года:

Общее число учащихся –285

Общее число учебных групп –19

Общее число педагогов ДО –9

Общее количество часов - 60

Характеристика контингента обучающихся:

 Общая численность детей в отделе: 375 человек

 Возрастной состав детей (по таблице):


Учебный год

7-10 лет

11-15 лет

16-18 лет




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2012 - 2013

307

82 %

53ч.

14 %

15 ч.

4 %


 Здоровье детей:

Учебный год


Практически

здоровы

Хроничес-

кие заболевания

Дети-

инвалиды

Обучаются

в классе

коррекции

Иное

2012 - 2013

375







нет

нет




















 Социальный состав семей:

Учебный


год

Многодет-

ные семьи

Неполные

семьи

Больные

родители

Дети-

сироты

Полные

семьи

Подопеч-

ные

дети

2012 - 2013

12 человек

42 человек

нет

нет




нет



1. Характеристика педагогических кадров:

Сотрудников всего: 10 человек

Из них - педагогов всего: 10 человек ( на конец года 9 человек)

Штатные: 9 человек

Совместители: 1 человека


п/п

Совместители (ФИО)

Место основной

работы

1

Дащинский Вадим Эдуардович

Межрегиональная общественная организация

«Федерация спортивного Киокушинкай каратэ»


 Возрастной состав педагогов:

Учебный год


20- 30

30-40

40-55

Свыше 55

2012 - 2013

2 человек

3 человек

4 человека

1 человека



Педагоги, имеющие звания, награды, ученые степени:
1. Рыбкина М.А. – Диплом ЮАО

ЮАО, Диплом окружного конкурса «Учитель года 2009»

2.Елисеева О.В. – Грамота ЮАО

3. Хохлов А.М. - Медаль в Память850-летия Москвы

4.Петрова С.В.- дипломы:

Московской международной выставки «Мастерство», «Формула рукоделия»

Диплом журнала «Радуга идей»

Образование, категория педагогического состава БДО, курсы повышения квалификации.

№п/п

ФИО педагога

образование

квалификация

Курсы повышения квалификации

1

Рыбкина М.А

Среднее специальное

вторая категория

2011г.Методика развития пластического языка в процессе театральной деятельности»

2.

Петрова С.В.

Высшее педагогическое

высшая категория

2009МИОО Актуальные проблемы методической деятельности

3.

Елисеева

Высшее педагогическое

первая категория

2011МИОО Технология личностно-ориентированного обучения в системе развития обучения.

4.

Кокшарова В.В.

Неоконченное высшее




Студент РАМ им.Гнесиных

5.

Буянкин А.М.

Высшее педагогическое

первая категория

2012 МИОО Организация учебно-тренировачного процесса в системе ДОП физического воспитания

6.

Хохлов А.М.

Высшее педагогическое

первая категория

2012г МИОО Организация учебно-тренировачного процесса в системе ДОП физического воспитания

7.

Медведева Е. М.

Высшее педагогическое

вторая категория




8.

Золотарёва С.А.

Неоконченное высшее

вторая категория

МГПУ 4 курс

9.

Малахова Е.А.

Высшее педагогическое

первая категория

2013 МИОО Индивидуально-методические формы работы учителя физкультуры с учащимися в современных требованиях образования.

10.

Дащинский В.Э.

Высшее педагогическое

Первая категория




Повышение квалификации:


Учебный год

Прошли обучение на курсах

2011-2012

2

2012 - 2013

3







2. Характеристика учебно-воспитательного процесса:

Всего учебных групп: 25

Из них:

1 год обучения: 12

2 год обучения: 12

3 год обучения и более: 1
Детские коллективы:

Название коллектива


ФИО руководителя

Кол-во детей

1. «Золотая рыбка»

Рыбкина М.А.

45

2. «Бусинка»

Петрова С.В.

75

3. «Танцы мира»

Елисеева О.В.

30

4. «Серебряная симфония»

Кокшарова В.В.

75

5. «Легоконструирование»

Золотарёва С.А.

30

6. «Облик»

Медведева Е.М.

15

7. «Настольный теннис»

Хохлов А.М

15

8. «Футбол»

Буянкин А.М.

30

9. «Баскетбол»

Малахова Е.А.

15

10. «Ритмика»

Елисеева О.В.

30

11. «Каратэ»

Дащинский В.Э.

15



3. Состояние материально-технической базы отдела:

 Название и количество оборудованных кабинетов:

1. Кабинет «Легоконструирования»

3. Спортивный зал

4. Кабинет музыки

5. Кабинет технологии

6. Класс для занятий хореографией

7. Костюмерная

8.Актовый зал здания №1

9.Малый спортивный зал здания №1

Результаты образовательного процесса

     Педагогами ДО используются разные формы работы для оценки результатов обучения по программам: контрольный урок, итоговое занятие, концертное выступление, выставка, конкурсы, соревнование. Два раза в год - в декабре и апреле, в  школе проводится месячник итоговых отчетных мероприятий. ( участие в школьных праздниках, фестивалях, соревнованиях). Ежегодно в школе проходит фестиваль «Театральная весна».Учащиеся театральной студии «Золотая рыбка» ( руководитель Рыбкина М.А.) проводят спектакли для детей детского сада, школьников. Спектакли прошли с большим успехом. Яркими выступлениями на всех школьных праздниках отличается объединение «Танцы мира».

     За истекший учебный год были организованны  «открытые дни занятий» для родителей по Баскетболу, Футболу, Карате, Бусинка.(бисероплетение). Особые достижения в этом учебном году отмечены в объединении «Бусинка» (педагог Петрова С.В.)

см. приложение № 1 и № 2 

Большое внимание за прошедший учебный год уделялось ВШК, это:

- проверка соблюдения правил техники безопасности и санитарных норм при проведении занятий с обучающимися;

- режим и соблюдение расписания занятий;

- наполняемость учебных групп;

- наличие и правильность оформления учебной документации;

- выполнение учебно-тематического плана программ;

- целесообразность расходования времени при проведении занятий и т.д. 

     В течение года были разработаны «Памятки» для педагогов с различной информацией, которые облегчили работу педагогов и устранили пробелы методических знаний. Были сформированы рабочие папки с должностными инструкциями, «Памятками», Физкультурной гимнастикой, Тематическим планированиям ит.д.

     В течение года проводились консультации, собеседования с педагогами ДО.

Ежемесячно составлялись отчетные справки по проверке журналов.

     В течение года, согласно рекомендациям    (2 раза к каждому педагогу), на основе  таблицы «Персонального контроля»  посещались занятия по дополнительному образованию. После чего составлялся педагогом «Самоанализ». В ходе проверок были выявлены общие недостатки: не достаточная наполняемость групп, не соблюдение структуры занятий.    

     Контроль за работой педагогов позволяет определить эффективность обучения по той или иной программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

В течение учебного года, согласно плану работы округа, педагоги ДО посещали окружные конференции, мастер – классы, педагогические чтения.

Одним из недостатков в работе ДО является отсутствие мастер-классов, которые бы позволяли делиться опытом среди педагогов.  

Общие выводы: вся работа Блока Дополнительного образования направлена на формирования и развитие творческих способностей учащихся. В основном все творческие отчёты проводились на базе школы.

Не все педагоги активно принимают участие в окружных и городских  конкурсах, фестивалях.

Подводя итог за прошедший учебный год,  перед блоком дополнительного образования в 2013-2014 учебном году ставятся следующие цели и задачи:

  • Создание условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся;

  • создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения детей;

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры школьников;

  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

  • разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях культуры, спорта, науки, искусства и др.;

  • организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательных программ дополнительного образования;

  • принять активное участие в окружных смотрах, конкурсах;

  • информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей) по вопросам дополнительного образования (электронная запись в БДО, школьный сайт)

 

 





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №939, сокращенное...
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ научно-экспериментальной работы мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 2012-13 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над программой развития внедрение адаптивной школы «Школа возраста»
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)...
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы по здоровьесбережению по мбоу «Верхнеошминская сош» за 2012-2013 учебный год
Основной целью здоровьесберегающего сопровождения являлось сохранение и укрепление здоровья детей через обучение, и воспитание, формирование...
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное...
Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский...
Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconФомин Павел Константинович анализ работы гбоу лицея №1158 за 2012-2013 учебный год москва 2013
Гбоу лицея №1158 в современных социально-экономических условиях необходимо совершенствование развития образовательной подготовки...
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Школа насчитывала в 2012-2013 учебном году 1-9 классы -53 чел., из них начальная школа –14 чел.; основная школа –39
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы...
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год
Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск