Скачать 0.81 Mb.
|
Заместитель директора по УВР Фомин Павел Константинович АНАЛИЗ РАБОТЫ ГБОУ лицея №1158 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД МОСКВА 2013 1. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Исходя их анализа работы за 2011 – 2012 учебный год, проведенного самоаудита готовности образовательного учреждения к переходу на ФГОС нового поколения, был сделан вывод о том, что для повышения конкурентоспособности ГБОУ лицея №1158 в современных социально-экономических условиях необходимо совершенствование развития образовательной подготовки школьников в условиях освоения федеральных государственных стандартов нового поколения в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Для достижения данной цели в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи: 1. Разработка и апробация алгоритма действий всех участников образовательного процесса по введению ФГОС ООО на второй ступени обучения; 2. Активизация методической работы учителей по внедрению системно-деятельностного подхода в содержание образования, организацию воспитательного процесса, в оценку образовательных результатов учащихся; 3. Совершенствование системы контроля качества образования. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Для достижения цели сделано следующее:
Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. В 2012 – 2013 учебном году в лицее продолжали функционировать общеобразовательные классы, классы углубленного изучения английского языка, сформированы предпрофильные 8б и 8е классы. Комплектование профильных классов на III ступени обучения происходит на основе собеседования с учетом пожеланий учащихся и их родителей. Количество учащихся 5 - 11 классов на 29.05.2013г. – 1111 человек, из которых 1105 человека обучались в традиционной форме, 2 человека - на дистанционном обучении, 3 человека - на семейном обучении, 1 человек – на домашнем обучении. Лицей работает в одну смену в смешанном режиме: пяти - и шестидневной учебной недели. Во второй половине дня и в субботу проводятся индивидуальные занятия и факультативы, элективные курсы по выбору учащихся; работают кружки и спортивные секции дополнительного образования. С целью углубления и коррекции знаний учащихся организованы индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике в 6-8 классах («Скорая помощь»), подготовка к ГИА-9, подготовка к ЕГЭ. Лицей практически полностью укомплектован педагогическими кадрами. Уровень профессиональной подготовленности учителей подтвержден тем, что в основном работают педагоги первой и высшей квалификационной категории. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ “Об образовании”, приказом МО РФ от 09.02.1998г .№ 322 “ Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ”. Учебный план утвержден директором школы, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пяти- и шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, типовым адаптированным программам. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, согласовано с методистами МЦ ЮОУО и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание индивидуальных занятий. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Все предметы в школе велись специалистами. Работая над единой методической темой школы: «Развитие мультимедийного центра – действующего форпоста информационного сообщества», учителя МО активно используют электронную почту при переписке с МЦ, МИОО, МЦКО, принимают городские диагностические работы по системе СтатГрад, аккумулируют информацию своей деятельности в электронном виде, используют на уроках презентации, подготовленные совместно с учащимися. В 2012-2013 учебном году в лицее продолжили функционировать электронный журнал и дневник; ведение электронного журнала учителями-предметниками составило 100%. Освоение новых информационных технологий учителем позволяет открыть новые возможности в оптимальных формах и с максимальной эффективностью использовать их в своей деятельности. Усиление внимания к освоению каждым учителем информационного пространства сопряжено с пониманием важности роли новых технологий в развитии личности учащихся, предъявлением более высоких требований к учителю. Достижения в развитии ИКТ-компетентности педагогов:
Формы организации методической работы над единой методической темой были следующие: -педсовет; -методический совет; -заседания школьных методических объединений; -аттестация педагогов; В 2012-2013 учебном году прошли аттестационное обследование следующие учителя:
Амелина Т.В., Солодилова И.Н., Полушенкова О.Д., Дунаев П.В., Мухин С.Н. и Галкин В.П. повысили квалификационную категорию. -повышение квалификации учителей: С октября 2012г. на базе лицея проводились курсы повышения квалификации «Формирование личностных и коммуникативных универсальных действий у школьников», МИОО, 72ч.; «Организация здоровьесберегающей среды в образовательной организации на основе применения компьютерных форм и методов обучения», МИОО, 72ч.; «Работа с персональными данными в образовательных учреждениях в рамках реализации 152 ФЗ от 27.07.2006», РГАИС, 36ч. В 2012-2013 учебном году краткосрочные курсы повышения квалификации (от 36 до 144 часов) прошли 61% учителей-предметников II и III ступени обучения. - обобщение и распространение опыта:
Педагогический опыт в 2012-2013 учебном году был представлен рядом учителей в печати:
В 2012-2013 учебном году были апробированы новые учебники и методические пособия:
Кроме того, с 01 апреля 2013 года началась техническая апробация электронных учебников:
|
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | ||
Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное... Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2 | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
План работы Негосударственного образовательного учреждения «Академический... План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2012-2013 учебный... | Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | ||
Аналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год | План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | План работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» | ||
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы | Анализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности... |