Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год





Скачать 267.2 Kb.
НазваниеАнализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации01.07.2014
Размер267.2 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2


2013-2014 учебный год


Анализ

Работы библиотеки МОУ «Новотимошкинская средняя школа»

За 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения» и в соответствии с планом работы школы.

Читателями школьной библиотеки были все учащиеся (100%). Наиболее читающие учащиеся: 2,3,4,5, классов. Наименее читающие учащиеся:6,8,9 классов. Также читателями библиотеки являются все педагогические работники школы (100%).

Фонд библиотеки составляет на 01.09.11 г. – 3772 экземпляра, из них учебников 1240 экземпляров. Фонд недостаточно удовлетворят запросы читателей. Не хватает книг. А также нет учебников по математике 6,9 классов и татарскому языку 6 класса.

Наиболее читаемой является художественная литература для младшего школьного возраста, все журналы, газета «Школьники» Наименее спрашиваемые книги по татарской литературе (спрашивается только по учебной программе).

Обращаемость фонда на конец учебного года составляет – 11.3 (К/ выдача: фонд). Средняя читаемость составляет – 19.2 (К/ выдача: чит.). Норма 20 книг в год.

В процессе работы с читателями использовались индивидуальные и групповые формы и методы работы. Подготовлено 6 бесед, 5 книжных выставок.

Активную помощь в работе оказывает Совет школьной библиотеки ( состав 5 человек). Также была проведена акция « Книга - лучший друг», « Подари книге вторую жизнь». Где в фонд библиотеки поступило более 40 книг.

Основные задачи школьной библиотеки
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию разными носителями информации, поиску, отбору информации;
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы;
3. Привитие навыков здорового образа жизни;
4. Формирование интереса к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный»;
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий;
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников (ЭФУЛ) периодических изданий);
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

2. Направления деятельности и основные функции школьной библиотеки



Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий для учащихся, учителей, родителей для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки:
• образовательная (поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концеп­ции школы и программе развития);

• информационная (предоставлять участникам об­разовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя);

• культурная (организовывать мероприятия, вос­питывающие культурное и социальное самосозна­ние, содействующие эмоциональному развитию уча­щихся, их родителей (законных представителей) и педагогов).

Формирование фонда библиотеки. Работа с библиотечным фондом учебной литературы:



Содержание работы

Сроки

ответственные лица

1.

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2013-2014 учебный год. Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы.

Сентябрь-октябрь

Библиотекарь, завуч.

2.

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам

Май - август

библиотекарь, учителя- предметники

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами);

  • составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований;

  • формирование общешкольного заказа на учебники с учетом замечаний зам.директора и руководителей методических объединений;

  • Согласование и утверждение бланка-заказа директором школы, передача его методисту.

  • Прием и техническая обработка поступивших учебников:

    1. прием и обработка поступившихся учебников,

    2. оформление накладных,

    3. запись в КСУ,

    4. запись в инвентарную книгу,

    5. штемпелевание,

    6. оформление картотеки,

занесение в электронный каталог, в ЭФУЛ.

Февраль - май

директор школы,

учителя предметники,

завуч школы,

библиотекраь.

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

В течение года

библиотекарь, актив библиотеки

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Сентябрь - ноябрь

библиотекарь,

члены комиссии

6.

Пополнение и редактирование ЭФУЛ

Октябрь

библиотекарь

7.

Ведение тетради выдачи учебников

В течение года

библиотекарь

8.

Установление связи с другими библиотеками через ЭФУЛ с целью обмена учебниками

В течение года

библиотекарь

9.

Оказание помощи в составлении УМК на 2014/2015 учебный год

Июнь





Работа по сохранности учебников




Содержание работы

Сроки

ответственные лица

1

Выдача учебников.

сентябрь

библиотекарь,

кл. рук-ли

2

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

в теч. года

библиотекарь

3

Проверка состояния учебников в течение года (вид учебника, обложка, закладка). Акция «Береги учебник».

в теч. года

библиотекарь,

актив библиотеки

4

Ремонт учебников в классах перед сдачей их в конце года.

май

классные руководители, библиотекарь

5

Организация работы по мелкому ремонту и переплёту книг.

в теч.года

библиотекарь


Мероприятия, направленные на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе





Содержание работы

Сроки

ответственные лица

1

Оформление стенда «Правила пользования учебником»

сентябрь

библиотекарь

2

Конкурс сочинений «Почему я берегу учебник?»


декабрь

библиотекарь

3

Конкурс игра «Да- нет»

январь

библиотекарь,

актив библиотеки

4

«У кого учебнику лучше живется?»

март

классные руководители, библиотекарь

5

Конкурс рисунков «Береги учебник- источник знаний»


май

библиотекарь


Работа с родителями




Содержание работы

Сроки

ответственные лица

1

Методическая помощь в проведении родительских собраний

по мере необходимости

библиотекарь

2

Публикация рекламной информации для родителей на сайте школы и информ. стендах

в теч.года

библиотекарь

3

Выступление на родительских собраниях, пропаганда книг и чтения

январь

библиотекарь,

4

Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках

акции родителей «Подарим библиотеке книжку»


в теч.года

классные руководители, библиотекарь

5

Анкетирование родителей «Что и как читают наши дети?»

май

библиотекарь

Работа с фондом художественной литературы:



Содержание работы

Сроки

ответственные

1.

Создание электронной базы данных «Художественная литература».


в течение года

библиотекарь

2.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционны­ми носителями информации.


в течение года

библиотекарь

3.

Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

По мере поступления

библиотекарь

4.

Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.


в течение года

библиотекарь

5.

Ведение работы по сохранности фонда:

проведение периодических проверок сохранности;


в течение года

библиотекарь

6.

Выдача документов пользователям библиотеки.


в течение года

библиотекарь

7.

Работа с фондом:

  • оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления;

  • Расстановка документов в фонде;

  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформле­ние актов);

  • контроль за своевременным возвратом в библиоте­ку выданных изданий;

  • организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с при­влечением библиотечного актива;

  • обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

в течение года

библиотекарь


Справочно-библиографическая работа.



Содержание работы

сроки

ответственные

1.

Создать систематическую картотеку газетно-журнальных статей в помощь учителям «Массовые мероприятия»

в течение года

библиотекарь

2.

Вести тетрадь учёта библиографических справок.

постоянно

библиотекарь

3.

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся

в течение года

библиотекарь

4.

Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения  для учащихся:

  • «Живая память поколений»;

  • «С книгой по дорогам нашего детства»;

  • «Великая Отечественная война в поэзии»;

  • «Оградите своих детей от беды»;

  • «Для вас выпускники».

В течение года
Февраль

апрель

март

декабрь

сентябрь

библиотекарь

5.

Составление памятки:

  • «Детские журналы – это интересно»;





В течение года

библиотекарь

6.

Составление (дополнение) папок: «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Подборка стихов к 9 мая», «Календарь знаменательных дат»

«Визитка школьной библиотеки», «Всероссийский день библиотек»


В течение года

библиотекарь

7.

Выполнение тематических, фактических и информационных справок.

В течение года

библиотекарь

8.

Разработка и создание презентации библиотеки


апрель

библиотекарь

9.

Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей ( каталоги, карточки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).


В течение года

библиотекарь


Работа с учащимися Индивидуальная работа



Содержание работы

сроки

ответственные

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

в течение года

библиотекарь

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников и передача

информации классным руководителям

постоянно

библиотекарь

3.

Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Знакомство с

правилами пользования библиотекой и читальным залом. Знакомство с правами и

обязанностями читателя

в течение года

библиотекарь

4.

Рекомендации по выбору художественной литературы согласно возрастным и

личностным характеристикам читателя.

В течение года



библиотекарь

6.

Ежегодный конкурс «Лучший читатель года»


В течение года

библиотекарь

7.

Привлечение школьников к ответственности за причинѐнный ущерб книге, учебнику (ремонт книги)

В течение года

библиотекарь

8.

Развитие акции «Подари книге вторую жизнь»

апрель

библиотекарь
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя...
...
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год
Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма,гражданственности, свободного развития личности
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная...
...
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки моу фировская средняя общеобразовательная...
Обеспечение учебно воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки моу «Ягницкая средняя общеобразовательная...
Цель: информационное обеспечение и сопровождение учебно-воспитательного процесса, реализующего стандарты нового поколения
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы библиотеки боу «Сараевская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год
Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и...
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной...
Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск