Скачать 98.57 Kb.
|
Анализ работы библиотеки БОУ ШМР «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись: -обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов; -обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; -формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни. Школьная библиотека формировала у обучающихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода. I. Состояние книжного фонда. Общий фонд библиотеки – 4971 экз. Из них: художественная литература – 3331; справочная литература – 330 экз, учебная литература - 1310 экз. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей: • младшего школьного возраста (1-4 классы); • среднего школьного возраста (5 - 9 классы); • старшего школьного возраста (10 - 11 классы); • педагогической и методической литературой для педагогических работников; • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-9 классы, 10-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек. Литература для учащихся 1-2 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Стихи и сказки», «Интересное о разном». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале. Расстановка фонда учебников произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников. Сделан заказ на новые учебники на 2012-2013 учебный год на средства субвенции из федерального бюджета. В формировании заказа участвовали учителя-предметники и администрация школы. В течение года были списаны устаревшие по содержанию учебники. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику прошла сдача учебников по классам. На сайте школы размещен «Перечень учебников на 2012-2013 учебный год». II. Содержание и организация работы с читателями. В конце года был проведен анализ читательской активности обучающихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы. В 2011-2012 учебном году средние показатели читательской активности увеличились. Если в прошлом году читателей было 71 % , то в этом году выросло до 94 %. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет. Процентное увеличение активных читателей возросло на первой ступени обучения с 59 % до 67 %. Всего за 2011/2012 учебный год зарегистрировано 48 читателей. Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной и художественной литературой современных авторов. Много поступило периодических изданий для ребят. Возросла книговыдача художественной программной литературы. Особенно активно читают ученики 1-х , 2-х, 3-х и 4 классов, в среднем звене это ученики 5-х и 6-х классов. Из старшеклассников выделяется 9 класс. Самый активный читающий класс в школе - 3 класс. Знакомство со школьной библиотекой обучающихся первых классов произошло в октябре. Ребята познакомились с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Постоянно велась индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводились беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя. Учителя же интересовались методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользовались журналы и газеты: «Последний звонок», «Учительская газета». Частыми посетителями библиотеки являются учителя школы: Иванова Н.С., Субботина Н.А., Хлебникова В.Н., Цветкова А.С., Хмелева Л.А., Гомзикова О.А. Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики. III Справочно-библиографическая работа В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата. Большая работа проводилась среди обучающихся по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года было проведено 3 библиотечных обзоров и уроков для читателей начальной школы. На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы. Им был представлен «Обзор литературы, поступившей за лето в школьную библиотеку». В старших классах учителя – предметники объясняют, как правильно подготовить и оформить реферат, доклад, сообщение. Учащиеся самостоятельно подбирают себе литературу для подготовки к урокам, различным докладам, выступлениям, сообщениям, используя карточные каталоги и картотеки. Помимо библиотечных уроков и консультаций используются и другие формы работы. Большую информационную работу библиотека проводит в помощь учебно-воспитательному процессу: -своевременно информирует о поступлении в библиотеку новой методической и учебной литературы (индивидуально), -подбирает необходимые материалы к педсоветам, -оформляет выставки, -систематически посещает педсоветы, делает информационные обзоры литературы, -оказывает помощь классным руководителям в подготовке тематических и ситуационных классных часов. IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга. Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки. Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «Вехи войны». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством В.Гюго (210 лет), Алексея Толстого (195 лет), Б.Житкова (130 лет), М.Цветаевой (120 лет), Эдуарду Успенскому (75 лет). Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, викторины, дебаты. Интересное мероприятие прошло для обучающихся 8-х классов, посвященное жизни преподобного Сергия Радонежского. Ребята узнали предания о покровителе русской земли, о благих деяниях чудотворца. Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения. За 2011 -2012 учебный год были проведены мероприятия.
V. Работа с активом Состав Актива: 1. Веселова Юлия (5 класс) 2. Смирнова Вика (5 класс) 3. Виноградова Даша (8 класс) 4. Быстрова Анна(8 класс) 5. Крылов Василий (9 класс) По составленному плану велась следующая работа: - знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места; - при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп; - один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов; - принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки. VI. Взаимодействие с другими службами и другими организациями Библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, интеллектуального марафона. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни. Библиотека старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом. Таким образом, задачи поставленные на учебный год выполнены. Проведены все запланированные мероприятия. Вывод: 1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала. 2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и обучающимися. 3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой. Предложения: 1.Активизировать читательскую активность в среднем звене. 2.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей. |
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя... ... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы библиотеки боу «Сараевская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год | Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | ||
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного... | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 | ||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная... В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную... | ||
Анализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,... | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
План работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи... Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы) | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
План работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная... ... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –... | ||
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского... | Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Николаевка муниципального района уфимский... |