Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год





Скачать 216.13 Kb.
НазваниеАнализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Дата публикации06.11.2014
Размер216.13 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы

школьной библиотеки

БОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»

за 2012-2013 учебный год.
Основными задачами библиотеки на 2012-2013 учебный год являлось:


  • Содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

  • Приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.

  • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Привитие любви к родному краю.

  • Овладение новыми технологиями работы.

  • Формирование комфортной библиотечной среды.



Основные функции библиотеки

    • Образовательная.

    • Информационная.

    • Культурная.


Результаты работы библиотеки.


Учебный год

Количество книговыдач

Количество читателей

Количество посещений

Читаемость

Посещаемость

2012-2013

7023

726

6192

9,6

8,5


Данные по комплектованию учебного фонда.


№п/п

БОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»

За 2012 год

Поступило в библиотеку
литературы для библиотеки - 137 экз.

учебников – 3034 экз.

Списано
библиотечной литературы – 1971 экз.

Фонд библиотеки
- 12070 экз.
Фонд учебников - 12461 экз


Подписка на периодические издания


№п/п

БОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»




2-ое полугодие 2012.

1-ое полугодие 2013

К-во названий
1

На сумму
289,26

К-во названий
13

На сумму
7291,01




БОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»

Количество учебников поступивших в 2012году

3034

Поступило художественной и методической литературы.

137

Недостающее количество учебников на 1.09.2013

0





  • Количество посадочных мест в библиотеке – 12 экз.

  • Количество рабочих мест, оснащённых компьютером – 1 экз.

  • Общий книжный фонд библиотеки 12070 – экз.

  • Фонд учебников 12461 – экз.

  • Поступило в 2012-13 уч. году литературы для библиотеки - 137 экз.

  • Поступило в 2012-13 учебном году учебников – 3034 экз.

  • Списано по разным причинам в 2012-13 уч. году

библиотечной литературы – 1971 экз.

  • Списано по разным причинам в 2012-13 уч. году учебников – 0 экз.

  • Справочно-библиографические ресурсы:

Количество энциклопедической и справочной литературы – 358 экз.
Каталоги на бумажном носителе:

Алфавитный - 2152

Систематический - 1553

Каталоги на электронном носителе:

Книги -1372

Учебники - 1282

Количество мультимедийных пособий (ед) –24

Ресурсы на магнитных носителях (ед) - 247

Основные показатели работы библиотеки:

2012 2013

Количество читателей в библиотеке- 737 726

Количество посещений - 6852 6192

Количество книговыдач - 7235 7023
Индивидуальная и массовая работа библиотеки по пропаганде чтения.

  • Основная тема, над которой работает библиотека:

«Информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса».
Воспитательная работа

  1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию различными носителями информации, поиску, отбору, критической оценке и переработке информации.

  2. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

беседы; литературные игры, читательские конференции, утренники, викторины, литературно-музыкальные композиции, громкие чтения, обсуждения книг, библиотечные занятия и др.;

  1. Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы.

  2. Создание актива библиотеки и работа с ним.

  3. Работа с библиотеками района.




  • Выполнение плана работы на год.




  • Связь с учителями школы


Библиотека:

• анализирует образовательные и информа­ционные потребности учителя; учитывая запросы педагогов, знакомит их с руководящими материалами, новыми техноло­гиями и методиками;

  • предоставляет информационные ресурсы для воспитательной работы педагога;

  • информирует педагогов о новых поступле­ниях учебной литературы;

  • знакомит педагогов с новыми учебными изданиями;

  • формирует заказ на учебную литературу совместно с педагогами;

  • подбирает литературу в помощь проведе­нию предметных недель и общешкольных ме­роприятий;

  • подбирает литературу в помощь педагогам для проведения родительских собраний, педсо­ветов, ГПО;

  • информационно поддерживает творчес­кую деятельность педагогов;

  • даёт консультации по рациональному ис­пользованию информации.




  • В библиотеке постоянно действует книжная выставка «В помощь учебному процессу». На педагогических совещаниях, школьных методических объединениях проходят выступления с обзором литературы педагогической направленности, новинок, периодических изданий. Составляются информационные списки книг, периодических изданий по темам к урокам, внеклассным мероприятиям. Заказ на учебники составляется совместно с администрацией школы и учителями - предметниками.

  • помощь преподавателям в поиске информации, музыкальных и мультимедийных материалов из Интернета для организации и проведения уроков и внеурочной деятельности;

  • использование базы данных «Образовательные Интернет-ресурсы».

  • пользование учителями видеоматериалами или компакт-дисками в домашних условиях;


Связь с родителями:
Библиотека:

  • предоставляет информационные ресурсы на различных видах носителей для самообразо­вания пользователей;

  • предоставляет информацию об обеспече­нии учебного процесса информационными ма­териалами;

  • информирует о недостающих учебных ре­сурсах;

  • принимает меры для обеспечения учебны­ми материалами путём обмена с другими шко­лами и заказа учебников;

• содействует повышению педагогических знаний родителей путём организации выставок и обзоров на родительских собраниях с темой:

«Мир читающей семьи»,

«Роль книги в развитии интеллектуальных и личных качествах ребенка».

Очень важно помочь ребёнку в выборе книги. И это задача взрослых, будь то родитель, писатель, издатель, учитель, библиотекарь, любой, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России. Но при этом необходимо придерживаться слов великого педагога К.Д. Ушинского: «Читать- это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело».

Для родителей даны «Рекомендации по подбору домашней библиотеки», «Рекомендательный список современной новейшей литературы для младшего и среднего школьного возраста по внеклассному чтению», даются советы по приобретению учебников, учебных пособий (рабочие тетради) на следующий учебный год, индивидуальная беседа по информационной культуре их ребёнка.


  • Работа с активом библиотеки.

Проводится постоянная работа по вовлечению актива в работу библиотеки:

Совместно с активом проводятся рейды по сохранности учебников, анализ читательских формуляров, ремонт книг, оформительская деятельность к мероприятиям и в библиотеке.


  • Наиболее значимые мероприятия библиотеки за год (читательские конференции, обсуждения книг, детские утренники, тематические вечера, диспуты, презентации книг и др.)

Массовые мероприятия:


  • Традиционно школьная библиотека проводит «Неделю детской книги»,

задачей которой является :

  • расширить кругозор, прививать любовь к чтению, к книгам.

  • развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.


В течение всей недели читатели школьной библиотеки приняли активное участие в проводимых мероприятиях:

  • «Такое разное детство» - дискуссия по рассказам вологодских писателей А.Сидоренко - «Вовка на паперти» и А. Яшина из цикла рассказов «Сладкий остров»,

  • «Мои мысли о прочитанном» - беседа по творчеству вологодской писательницы А.Медведской,

  • «Поэтической строкой А.Яшина» - громкие читки стихов А.Яшина и обсуждение их.

  • Урок - дискуссия на тему: «В жизни всегда есть место подвигам. Так ли это?»

  • Прошли занятия по информационной культуре читателей.

Учились правильно делать оценку текста с точки зрения надежности приведенной в нём информации, получаемую из разных источников; истинная или ложная, достоверная или недостоверная.


  • Читатели школьной библиотеки заочно встречались с писателями нашего детства по страницам журнала «Читайка», редактором его, Дмитрием Рогожкиным.

  • Прошел «Час поэзии» по творчеству детского поэта Татьяны Боковой. Юные читатели отметили, что стихи поэта весёлые и задорные, очень добрые и легко запоминающиеся.

  • . Читатели начальных классов с интересом увлекались чтением, учились самостоятельно знакомиться и извлекать новую информацию из периодики, из книг детских писателей, эмоционально выразив мысли авторов произведений.

  • На мероприятиях читатели библиотеки вели разговор о прочитанных книгах писателей - натуралистов: Скребицкого Г., Сладкова Н, Чарушина Е.

Любовь к природе, пробудившаяся и окрепшая в детские и юношеские годы, определила весь жизненный путь Скребицкого Георгия Алексеевича, своеобразие его творчества. «В мире животных»-так называлась беседа по творчеству писателя. Действительно «мы слышим голоса …», голоса птиц, животных, узнаем их повадки. Очень много примеров, добрых дел людей, в оказании помощи к животным, а также смешные случаи в общении с ними.

Своим человеком для природы, был Николай Иванович Сладков. С детства жила в нём непреодолимая тяга к путешествиям и открытию неизведанного. Мальчишкой уходил он один или с друзьями в лес, захватив с собой немного еды и старое ружьё. И лес становился для него таинственным, полным загадок, затерянным миром. О своём детстве Сладков вспоминает так: «Тело моё бродило по лесу, а душа сочиняла сказки».

Чарушин Е. И. - один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Но Евгений Чарушин был и одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

«Патриотическое воспитание в библиотеках: действенные методы и подходы».

Подлинный патриотизм включает в себя общечеловеческие и национальные компоненты, и исторически сложившиеся элементы: привязанность к родной земле, к языку своего народа, к его традициям, культуре. Деятельность библиотек неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Что бы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России.

  • Историко-патриотическое воспитание,

его цель пропаганда и изучение российской военной истории, военных подвигов российских солдат в Отечественных войнах и локальных конфликтах.


  • Презентация книги в библиотеке, на родительском собрании.

Читатели нашей библиотеки познакомились с новой книгой Олега Дементьева и Владимира Клевцова «Шаг в бессмертие», посвященной подвигу 6-ой роты, 104 гвардейского пакрашутно-десантного Краснознаменного полка города Пскова.

Открывая книгу, мы узнаем о героях-десантниках, которые в бою 29 февраля - 1 марта 2000 года ценой своей жизни спасли Россию от разрушения, преградив путь бандам боевиков, рвавшихся в Дагестан из Чеченской республики. Почти 3 тысячам бандитов противостояло

90 десантников, которые не дрогнули и не отступили,84 сложили свои головы. Сами авторы являлись участниками тех военных событий.


  • Обсуждение книг.

Тему войны расскрывают наши вологодские писатели. Прошли беседы «В жизни всегда есть место подвигам. Так ли это?», обсуждения по рассказам А.Медведской «Воспоминание фронтовика», «Зелёный угор». Её рассказы автобиографичны, на её жизнь выпала нелёгкая судьба.

Описание трагедии войны читатель находит в тексте «Воспоминание фронтовика»… «будь она трижды проклята..», «фашисты вооружились так, чтобы смести с лица земли половину человечества - была у них такая поганая мыслишка...,полы шинели были все в дырах..., а маленькие дети сами участвуют в ходе военных событий. »

На фотографии-памятник солдата с девочкой на руках. Почему ребёнок так крепко ухватился за солдата? Это он спас её, вцепилась в него и люди не смогли оторвать…

Ужасы войны мы слышим в диалоге солдата: «Сам-то я выжил, а вот ножку свою всё ж оставил в германской земле».

Рассказ А.Медведской «Зелёный угор» продолжает тему войны, последствия этой войны. Анализируя рассказы вологодской писательницы А.Б.Медведской, читатели высказали свои мысли о том, что героический поступок совершает лишь тот, кто решителен, смел, настойчив, кто верен слову, верен дружбе.И все эти качества можно воспитывать в своих отношениях с товарищами, учителями, родителями.

  • Оформление книжных выставок, стендов

«Шаги великой победы»

«С праздником Победы. 9 Мая.»
Духовно-нравственное воспитание, направлено на осознание молодёжью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.


  • К 100-летнему юбилею С.В.Михалкова

в актовом зале школы, прошел утренник «Любимых детских книг творец», посвященный 100 - летнему юбилею детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.Учащиеся 4 -х классов читали стихи, инсценировали басни, отвечали на вопросы по творчеству поэта, писателя, баснописца, драматурга, журналиста, автора гимнов СССР и России

  • Фестиваль «Юных сказочников».

Для учащихся 1-8 классов прошел фестиваль «Юных сказочников» на тему:

«Добрую сказку я школе дарю».

  • Выпуск новой книги по итогам конкурса к фестивалю «Юных сказочников» - «Сборник сказок и стихов».

  • Разработано «Положение о конкурсе работ».

Номинации:

Литературная-

«Лучшая авторская сказка»

Сочиняем стихи и сказки на темы:

  • «О крае родимом я сказку слагаю»,

  • «Добрая Фея в доме моем»,

  • «Сказ о том, как книга может изменить всю жизнь».

Художественная -

«Иллюстрация к сказке» на тему:

«В стране сказочных чудес»,

Фотоконкурс на тему:

«Мой красочный мир сказок»

Лучший видеоролик рекламы сказки на тему:

«Жили-были...»


Презентация выполненная в программе Power Point на тему:

«Сказка в гости к нам пришла».

Поделки своими руками на тему-

«Чудеса любимой сказки»

Театрализованная.

Инсценирование сказки на тему-

«Сказка для добрых сердец»

(Участвует каждый класс).
Историко-краеведческое воспитание нацелено на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.


  • Оформление книжных выставок.

«Воспевая край родной»

1р. - Вдоль по тихому белому югу…

2р.- Люблю тебя, мой край застенчивый…

3р.- Сказание о земле Вологодской


  • Обзор книг писателей нашего края

С.Дорожковский, М.Рыбин, Т.Ветрова, Т. Колосова, Т.Смирнова, Л.Малков и другие


  • Проведение конкурса для учащихся 1-8 кл.

Литературная - «Лучшая авторская сказка»

на тему:«О крае родимом я сказку слагаю».


  • Наглядные формы привлечения к чтению (книжные выставки, библиотечные плакаты, библиотечные газеты, рекомендательные списки литературы и др.)

Большое внимание при работе с читателями обращается на организацию информационной среды в библиотеке. Информационная среда - это не только фонд библиотеки, а это еще и окружающее маленького человека определенным образом организованное пространство библиотеки. Большой выбор наглядных средств, яркие надписи выставок, красочные плакаты - все это привлекает юного читателя в школьную библиотеку, создает атмосферу радости общения

1. Раскрытие книжного фонда по различной тематике для читателя представлялось через оформление книжных выставок, которые в течение года постоянно менялись согласно календарю знаменательных дат:

Сентябрь

1 – Всероссийский праздник «День знаний» 

7 – 200 лет со дня Бородинского сражения (1812 г.) 

11 – 130 лет со дня рождения Бориса Степановича Житкова, детского писателя (1882 – 1938);

Октябрь

5 – Всемирный день учителя 

22 – Международный день школьных библиотек (учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4 понедельник октября) 

31 – 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка, детского писателя (1902 – 1982)  Ноябрь

3 – 125 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, поэта, переводчика (1887 – 1964) 

4 – День народного единства 

14 – 105 лет со дня рождения Астрид Линдгрен, шведской писательницы (1907 –  2002) 

Декабрь

12 – День Конституции Российской Федерации 

Январь

7 – Рождество Христово 

10 – 130 лет со дня рождения Алексея Николаевича Толстого, писателя, драматурга (1883 – 1945) 

25 – 75 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого, поэта, актера (1938  –  1980)

  • Фестиваль юных сказочников.

Февраль

23 – День защитника Отечества 

  • По страницам сказок. Творческие работы читателей.

Март

8 – Международный женский день 

13 — 100 лет со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова

Апрель

2 – Международный день детской книги

Май

9 – День Победы 

24 – День славянской письменности и культуры 
2. Оформленные стенды в библиотеке дополняют информацию о книжном фонде, о жизни библиотеки:


  1. Информация для читателя.

  2. Неделя детской книги.

  3. На юбилей к писателю.

  4. Зимние забавы.

  5. Творчество юных сказочников.



  • Работа с книжным фондом библиотеки (поступление, списание, приобретение, расстановка).

Поступило в 2012 – 13 уч. году литературы для библиотеки – 137 экз.

Списано по разным причинам в 2012 - 13 уч. году библиотечной литературы –-1971 экз.

Периодически с фондом литературы ведется определённая работа: проверка полочных разделителей, ремонт книг. Отремонтировано книг - 106 экз.
При комплектовании книжного фонда учитывается потребность литературы по программе и внеклассному чтению. Проводится работа с читателями, задолжавшим книги в библиотеку.

  • Изучение состава фонда и анализ его использования.

  • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

  • Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа).

  • Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.

  • Оформление подписки на периодику, контроль доставки.

  • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (в том числе периодики).

  • Учет библиотечного фонда.

  • Прием и оформление документов, полученных в дар, прием и обработка.

  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

  • Выдача документов пользователям библиотеки.

  • Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

  • Оформление фонда (организация и изготовление по необходимости полочных, буквенных разделителей, индексов).

  • Проверка правильности расстановки фонда.

  • Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

  • Работа по сохранности фонда:

  • организация особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

  • систематический контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных изданий;

  • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

  • организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;

  • обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

  • Инвентаризация.

  • Обеспечение работы пользователей компьютером, множительной техникой.

  • Организация обслуживания по МБА (получение литературы, учебников во временное пользование из других библиотек района).




  • Работа с учебным фондом библиотеки.

Поступило в 2012 - 13 учебном году учебников –3034 экз.

Списано по разным причинам в 2012 - 13 уч. году учебников – 0 экз.

Периодически с фондом учебников ведется работа по сохранности и бережном отношении к ним.

Работа с учебниками:

  • формирование заказа на учебники федерального перечня, согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

  • прием фонда учебников на хранение;

  • учет учебного фонда ( суммарный, индивидуальный, учет выдачи учебников);

  • инвентаризация учебного фонда, исключение морально устаревших и ветхих учебников;

  • организация работы по сохранности учебного фонда (меры по возмещению ущерба при утере или порче учебников по вине пользователей или в связи с недостачей, ремонт учебников, организация рейдов по сохранности, выпуск «молний» или листков информации и т.д.);

  • анализ учебного фонда, определение потребности в учебниках к новому учебному году;

  • выдача учебников;

  • информирование родителей и педагогов о покупке учебных пособий, рабочих тетрадей (по необходимости), в соответствии со списком, утвержденным директором школы и советом школы;

  • организация связи с магазинами, продающими учебники;

  • осуществление обмена учебниками между школами района;




  • Справочно-библиографическая и информационная работа библиотеки

  • Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (систематический, алфавитный и иллюстрированный каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).

  • Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.


Библиографические указатели:

«Методы работы с литературой и источниками»,

«Рекомендательный список современной литературы для школьников»,

Каталог справочник «Детская научно-познавательная литература»,

Библиографический указатель литературы для детей,

Рекомендательный указатель детской литературы для учителей, библиотекарей, родителей -«Художественная литература».

«Как написать реферат?»,
Справки, выданные читателям библиотекой:

Систематически удовлетворяем запросы читателей по справкам.

Оформлены тематические папки-накопители:.

Всего оформлено в этом году – 10
Работа школьной библиотеки в социуме по пропаганде творчества писателей (связь с библиотеками района, дошкольными учреждениями. )
Постоянно в течении года проводятся мероприятия совместно со взрослой и детской библиотеками: неделя детской книги, юбилейные даты писателей.

Совместно с детской библиотекой проведены мероприятия для учащихся среднего звена:

Беседа - «Удивительное и невероятное в жизни растений»,

Викторина - «Клювы, перья и хвосты»,

Экологическая игра - «Иду я по лесу»,.

Экологическая игра - «Давайте с природой дружить»,

Обзор книг В.Медведева - «Грустная биография веселого человека»,

Литературный вечер по творчеству А.Яшина - «Спешите делать добрые дела».
Повышение квалификации

  1. Работа по самообразованию:

  • освоение информации из профессиональных изданий; Постоянно изучаем профессиональную периодику (журнал «Школьная библиотека», газета «Библиотека в школе», методические журналы по педагогике)

- посещение семинаров, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации. Посетили 3 методических объединения школьных библиотекарей.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей.



  1. 1.Пройдены курсы:

  • «Новые информационные технологии в деятельности библиотек образовательных учреждений », ФГАУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, удостоверение от 27.10.2012 № 610».

  1. 2.Участие в научно-практических конференциях, педагогических форумах, педчтениях, в работе МО образовательного учреждения или муниципального уровня, секций, педсоветов

  • Сертификат участника II районных педагогических чтений «Литературное краеведение» в помощь изучению регионального компонента».

  • Участие в VI Всероссийском Форуме школьных библиотекарей «Михайловское 2012г».

  1. 3. Выступление на РМО школьных библиотекарей с вопросами:

  • Презентация Международного конкурса им. Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков,

  • Знакомство с творчеством молодых авторов, победителями конкурса:

  1. Ириной Богатыревой, Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак,

  • Творчество детских писателей: Татьяны Боковой, Валентины Мальцевой, Надежды Смирновой, Олега Дементьева,

  • Площадка инновационного опыта школьных библиотекарей России «Творческий муравейник» Форума: идеи, проекты, презентации,

  • Презентация нового социокультурного проекта РШБА: «Читающая мама — читающая нация».

  1. 4. Проведен мастер-класс по теме «Методика проведения занятий по основам информационной культуры школьников», на РМО школьных библиотекарей.

Проблемы и возможные пути решения;


  1. расширить размеры хранилища для учебных пособий.

  2. умение формировать модуль библиотеки в локальной сети школы;

  3. умение использовать в своей деятельности социальные сервисы и инструменты;

  4. предоставить обучающимся и сотрудникам школы возможность найти максимально полную информацию по интересующему вопросу, используя все возможные источники;

  5. Использовать разнообразные формы проведения библиотечных уроков;

  6. Комплектование учебными пособиями, книжными изданиями, информационными источниками на электронных носителях для содействия учебно-воспитательного процесса.

  7. умение использовать сервисы для хранения медиафайлов, размещения презентаций, разработок библиотечных уроков и сценариев массовых мероприятий;

Педагог библиотекарь Барболина М.А.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» Кичменгско-Городецкого района Вологодской области
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная...
...
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы библиотеки боу «Сараевская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного...
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по курсу «История» 5 9 классы
Кичменгско-Городецкого муниципального района «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconРабочая программа основного общего образования по основам безопасности
Кичменгско-Городецкого муниципального района «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству учитель
Бюджетное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная...
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кичменгско-Городецкого муниципального района «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кичменгско-Городецкого муниципального района «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки моу «Ягницкая средняя общеобразовательная...
Цель: информационное обеспечение и сопровождение учебно-воспитательного процесса, реализующего стандарты нового поколения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск