Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы





НазваниеРабочая программа по курсу «История» 5 9 классы
страница1/30
Дата публикации06.03.2015
Размер4.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
бюджетное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»


Принята на педагогическом совете 30.08.2013г. Протокол №1

Рабочая программа по курсу «История»

5 – 9 классы

Разработчики: учителя истории и обществознания :

Большакова А.А. (I кв. кат)

Большакова Н.В. (II кв. кат)

Лобова В.А. (I кв.кат.)

БольшаковС.А. (I кв.кат.)

с. Кичменгский Городок

2013 Г.

1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Исходные документы для составления программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об  утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год».


Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

Организация учебного процесса: классно-урочная.

Цели изучения «Истории» в основной школе


Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хроно­логией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории;

  • соотносить год с веком, устанавли­вать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, рабо­та с фактами:

  • характеризовать место, обстоятель­ства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источни­ками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой ин­формации в одном или нескольких ис­точниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участни­ках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в древности

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исто­рических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • называть характерные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важ­нейших исторических понятий;

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических со­бытий и личностей, изложенные в учеб­ной литературе;

  • определять и объяснять (аргументи­ровать) свое отношение и оценку наибо­лее значительных событий и личностей в истории.

7. Применение знаний и умений в обще­нии, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в обще­нии с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликуль­турной среде;

  • способствовать сохранению памят­ников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по по­иску и хранению памятников истории и культуры).


Место учебного предмета «История» в Базисном учебном плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 340 часов, по 2 часа в неделю, 68 часов в год.

С 6-9 класс в курс история включен региональный компонент «История Вологодского края с древнейших времен до начала XXI века» по 0,5 ч. в год, всего – 68 часов.

Общее количество часов на ступени основного общего образования — 408.

5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

(5 КЛАСС)
Рабочая программа рассчитана на преподавание в 5 классе основной школы по учебнику Ф.А. Ми­хайловского «Всеобщая история. История Древнего мира».
Основные цели курса:

— осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

— рассказать о наиболее ярких личностях Древнего мира, об их роли в истории и культуре;

— охарактеризовать становление идей и институтов, знание о которых и понимание их сущности необходимо совре­менному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности, особенности мировых религий — буддизма и христианства);

— показать на конкретных примерах, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории челове­чества;

— формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта основного общего образования по истории планируется следующий уровень подготовки пятиклассников:

Знать/понимать:

— основные этапы и ключевые события истории Древнего мира;

— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся входе исторического развития;

— виды исторических источников.

Уметь:

— в связной монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстраций;

— сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

— давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собствен­ные суждения;

— спорить и отстаивать свои взгляды;

— анализировать исторический источник;

— оперировать историческими датами;

— читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

УМК :

  1. Ф.А. Михайловский «История Древнего мира» (М.: Русское слово, 2010).

  2. Пронина Е.В. История Древнего мира. 5 класс. Проверочные работы.- Саратов, 2012.

  3. Арласанова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего мира. – М., 2010.

Справочная литература:

1. Энциклопедия «Мифы народов мира» (Олимп 2000г.)

2. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия «Всемирная история» (М. Весь мир, 1999г)

3. Школьная энциклопедия «История Древнего мира» (М. Олма-пресс,2003г)

4. Нейл Филипп «Мифология» (М. Росмэн, 2005г)

ИКТ:

1. Электронное пособие «История Древнего мира» 5 класс

2. Электронное пособие «Всеобщая история» 5- 6 классы

Наглядный материал:

1.Исторические карты «Древний мир», «Древняя Греция», «Завоевания Александра Македонского», «Древний Рим», «Рост Римского государства», «Древние Индия и Китай»

Распределение часов по темам:

урока

Тема

Дата

Примечания

  1. 1

Увлекательный мир истории.







Раздел 1: Жизнь первобытных людей и их открытия (7 часов).

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века (3 часа).

  1. 2

Первые люди на Земле.




§ 1.

3

Открытия и изобретения древних охотников




§ 2.

4

Искусство и религия первобытных людей.




§ 3.

Тема 2. У истоков цивилизации (4 часа).

  1. 5

Возникновение скотоводства и земледелия.




§ 4.

  1. 6

От первобытности к цивилизации.




§ 5.

7

Счет лет в истории.




§ 6.

  1. 8

Повторительно – обобщающий урок по теме.




§§ 1-5.

Раздел 2: Древний Восток (18 часов).

Тема 3. Цивилизации речных долин (5 часов).

  1. 9

Египет – дар Нила.




§ 7.

  1. 10

Страна двух рек.




§ 8.

  1. 11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.




§ 9.

  1. 12

Индия и Китай в древности.




§ 10.

  1. 13

Повторительно – обобщающий урок по теме «Цивилизации речных долин»




§§ 6-10

Тема 4. Древний Египет (5 часов).

  1. 14

Фараоны и пирамиды.




§ 11.

  1. 15

Жизнь в древнем Египте.




§ 12.

  1. 16

Завоевания фараонов.




§ 13.

  1. 17

Культура Древнего Египта.




§ 14, доклады.

  1. 18

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет»




§§ 11-14.

Тема 5. Западная Азия в век железа (4 часов).

  1. 19

Финикийские мореплаватели.




§ 15.

  1. 20

Древняя Палестина.




§ 16.

  1. 21

Ассирийская военная держава.




§ 17.

  1. 22

Победители Ассирии.




§ 18.

Тема 6. Великие державы Древнего Востока (4 часа).

  1. 23

Образование державы Маурьев в Индии.




§ 19.

  1. 24

Единое государство в Китае.




§ 20.

  1. 25

Великая Персидская держава.




§ 21.

  1. 26

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Восток».




§ 19-21. составление хрон. таблицы

Раздел 3: Древняя Греция (20 часов).

Тема 7. Древнейшая Греция (4 часа).

  1. 27

Греция и остров Крит в эпоху бронзы.




§ 22.

  1. 28

Поэмы Гомера.




§ 23.

  1. 29

Боги и герои Эллады.




§ 24.

  1. 30

Мифы Древней Греции. 12 подвигов Геракла.




§ 24.

Тема 8. Рождение античного мира (4 часа).

  1. 31

Греческие полисы и Великая колонизация.




§ 25.

  1. 32

Афинский полис.




§ 26.

  1. 33

Древняя Спарта.




§ 27.

  1. 34

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древнейшая Греция. Рождение античного мира»




§§ 22-27.

Тема 9. Восток против Запада: Греко – персидские войны (2 часа).

  1. 35

Победа греков над персами в Марафонской битве.




§ 28.

  1. 36

Персидское нашествие на Грецию.




§ 29.

Тема 10. Могущество и упадок Афин (3 часа).

  1. 37

Расцвет демократии в Афинах.




§ 30.

  1. 38

Хозяйственное развитие Греции в 5 в. до н.э.




§ 31.

  1. 39

Пелопонесская война.




§ 32.

Тема 11. Греческая культура (3 часа).

  1. 40

Граждане и ученые Греции.




§ 33, доклады.

  1. 41

Олимпийские игры.




§ 33, доклады.

  1. 42

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.




§ 34.

Тема 12. Македонские завоевания (4 часа).

  1. 43

Возвышение Македонии.




§ 35.

  1. 44

Завоевания Александра Македонского.




§ 36.

  1. 45

Греческий Восток.




§ 37.

  1. 46

Повторительно — обобщающий урок по теме «Древняя Греция»




§ 28 - 37

Раздел 4. Древний Рим (22 часа).

Тема 13. Образование Римской республики (3 часа).

  1. 47

Древнейший Рим.




§ 38.

  1. 48

Республика римских граждан.




§ 39.

  1. 49

Рим во главе Италии.




§ 40.

Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье (3 часа).

  1. 50

Первая война с Карфагеном.




§ 41.

  1. 51

Война с Ганнибалом




§ 42.

  1. 52

Рим – завоеватель Средиземноморья.




§ 43.

Тема 15: Гражданские войны в Римской республике (5 часов).

  1. 53

Народные трибуны – братья Гракхи.




§ 44.

  1. 54

Сулла – первый военный диктатор Рима.




§ 45.

  1. 55

Восстание Спартака.




§ 46.

  1. 56

Цезарь – повелитель Рима.




§ 47.

  1. 57

Падение республики.




§ 48.

Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи (4 часа).

  1. 58

Император Октавиан Август.




§ 49.

  1. 59

Цезари Рима.




§ 50.

60 - 61

Жизнь в Римской империи.




§ 51-52, доклады.

Тема 17. Поздняя римская империя и закат античной цивилизации (7 часов).

62.

Кризис Римской империи в 3 веке.




§ 53.

63.

Христианство.




§ 54.

64.

Императоры Диоклетиан и Константин.




§ 55.

65.

Падение Западной римской империи.




§ 56.

66.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Рим»




§§ 38-56.

67.

Итоговое повторение курса.




§§ 1-56.

68.

Итоговая контрольная работа.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка
Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А. Н. Сахарова, С. И. Козленко по курсу «История России,...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по истории (Всеобщая история и история России)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа по курсу «История» 5 9 классы iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск