Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы.





НазваниеРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы.
страница1/7
Дата публикации27.01.2015
Размер0.88 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу  обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Цели.

  1.  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4.  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  5.  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

  1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

  2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1.  сознательно организовывать  свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. владение такими видами публичных выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. выполнять познавательные и практические задания:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод  информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде, выполнение в повседневной  жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

В программы были внесены изменения:

  1. Добавлен вводный урок.

  2. Тема «Личность и общество» вместо 3 ч., рассчитан на 4 ч.

  3. Тема «Сфера духовной культуры», вместо 7 ч., содержит 8 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок.

  4. Тема «Социальная сфера», содержит вместо 4 ч. , 5 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок.

  5. Резерв – распределен на контрольные и повторительно-обобщающие уроки.

Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.

Программа рассчитана на  35 часов в 8 классе  из расчета 1  учебного часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной  информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

Планир.

Фактич.

1

Введение.

1

03.09

Личность и общество.  

4

2

 Личность.

1

10.09

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

24.09

4

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

1

30.09

5

Социальные изменения и их формы. Развитие общества.

1

02.10

Сфера духовной жизни.

8

6

Сфера духовной культуры и её особенности

1

15.10

7

Мораль.  

1

22.10

8

Долг и совесть.

1

23.10

9

Моральный выбор

1




10

Значимость образования в условиях информационного общества.

1




11

Наука, ее значение в жизни современного общества.

1




12

Религия как одна из форм культуры

1




13

Обобщающий урок по теме «Сфера духовной жизни».

1




Экономика

12

15

Потребности и ресурсы.

1




16

Основные вопросы экономики.

1



17

Собственность.

1




18

Рынок

1




19

Производство

1




20

Предпринимательство

1




21

Роль государства в экономике

1




22

Распределение. Неравенство доходов.

1




23

Потребление.

1




24

Реальные и номинальные доходы. Инфляция

1



25

Безработица

1




26

Обмен. Мировое хозяйство

1



Социальная сфера.

5

27

Социальная структура общества

1




28

Социальный статус и социальная роль

1




29

Этнические группы. Межнациональные отношения

1




30

Отклоняющееся поведение.

1




31

Повторительно - Обобщающий урок по теме«Сфера духовной жизни».

1




32

Повторительно - Обобщающий урок по теме«Личность и общество»

1




33

Повторительно - Обобщающий урок по теме «Экономика».

1




34

Повторительно - Обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

1




35

Итоговое повторение по курсу

1



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconПояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного...
Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 – 11 классы», на основе учебника...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: «Просвещение», 2007
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса...
Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-11 классы. iconРабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля...
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск