Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории





Скачать 191.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории
Дата публикации02.07.2014
Размер191.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пелевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

ШМО гуманитар.предметов

Руководитель ___________________Ахтямова Г.Х.

Протокол № ____ от

______________________ 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________________________ Бикмуллина Ф.Т.

«_____» _____________________ 2013 г.


«Утверждено»

Директор школы

___________________________Хафизов Р.С.

Приказ № __________ от _________________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МИФТАХОВОЙ РАМИЛИ РАФИНАДОВНЫ

по учебному предмету «ПРАВО»

в 10 классе

на 2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Статус документа
  Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории

2.Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: «Просвещение», 2007

3.Учебный план МБОУ Пелевская СОШ Лаишевского муниципального района РТ на 2013-14 учебный год
Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Учебно-тематический план;

  3. Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  4. Требования к уровню подготовки выпускников

  5. УМК

  6. Планирование уроков


Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии правового обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения праву, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования из расчета 1 час в неделю.В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Цели курса:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задачасв социально-правовой сфере, а также учебных задачасв образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.


Задачи курса:


  • Обучить учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

  • Сформировать умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • Обучить давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Учебно-тематический план




Наименование разделов

Количество часов

1

Система российского права


5 час

2

Гражданство в Российской Федерации

1 час

3

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

5 час

4

Гражданские правоотношения

7 час

5

Семейные правоотношения

2 час

6

Трудовые правоотношения

4 час

7

Социальное обеспечение

1 час

8

Процессуальные правоотношения

9 час

9

Контрольная работа

1 час

10

Всего

35


Основное содержание (35 час)

Система российского права ( 5 час)


Право в системе социальных норм. Система права. Порядок принятия и вступления в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Гражданство в Российской Федерации ( 1 час)

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России ( 5 час)

Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.

Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданские правоотношения ( 7 час)


Понятие гражданских правоотношений. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения.

Семейные правоотношения ( 2 час)


Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.
Трудовые правоотношения ( 4 час)

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

Социальное обеспечение ( 1 час)

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия.

Процессуальные правоотношения ( 9 час )

Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Контрольная работа ( 1 час)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;


Используемые УМК:

1.Певцова Е.А. Право. Учебник для 10 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово» ,2013г.

Пособие:

1. Лаптева И.А. Кодексы и законы Россиской Федерации, Санкт – Петербург Издательская группа «Весь»,2008

2. Баранов. П.А Обществознание полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Ресурсы интернет:

  1. http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

  2. http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей.

  3. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  4. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал.


Календарно-тематическое планирование курса обществознания

10 класс



Тема урока.

Кол-во час

ов

Тип урока, технология

Характеристика деятельности

учащихся, виды деятельности

Виды

контроля

Планируемые результаты освоение материала

Дата проведения.

План

Факт

1

Право в системе социальных норм.

1

Вводный урок.

Слово учителя, работа с учебником.

Фронтальная беседа

Знать: Право в системе социальных норм


7.09




2

Система российского права.

1

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Групповые формы работы.

Знать: Система российского права.


14.09




3

Порядок принятия и вступления в силу законов.

1

Урок общения.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма.

Фронтальная беседа

.Знать: Порядок принятия и вступления в силу законов.


21.09




4

Участие граждан в законотворческой деятельности

1

Урок лекция.

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.

Групповые формы работы.

Участие граждан в законотворческой деятельност

28.09




5

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.


1

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма, анализ.

Фронтальная беседа

Знать: Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

5.10




6

Гражданство в Российской Федерации.Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.


1

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Фронтальная беседа

Гражданство в Российской Федерации.Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.


12.10




7

Избирательная система и избирательный процесс.

1

Урок диалог.

Работа с учебником, слово учителя, беседа.

Тест.

Избирательная система и избирательный процесс. Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.


19.10




8

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг.

1

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.

Групповые формы работы

Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.


26.10




9

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.


1

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма, анализ.

Фронтальная беседа

Знать: Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.


2.11




10

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

1

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Тестовый контроль.

Знать: Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Субъекты гражданского права. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

16.11




11

Права и обязанности налогоплательщика.


1

Круглый стол.

Слово учителя, сообщения учащихся.

Фронтальная беседа

Знать: Права и обязанности налогоплательщиков.


23.11




12

Субъекты гражданского права.Физические лица. Юридические лица.

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа учащихся.

Тест.

Субъекты гражданского права. Имущественные права.

30.11




13

Организационно-правовые формы юридических лиц. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

1

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Фронтальная беседа

Знать: Организационно-правовые формы юридических лиц. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

7.12




14

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

1

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.

Групповые формы работы

Знать: Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

14.12




15

Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

1

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма.

Фронтальная беседа

Знать: Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

21.12




16

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

1

Комбинированный урок.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Групповые формы работы

Знать: Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.








17

Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения.

1

Традиционный урок.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Фронтальная беседа

Знать: Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения.

28.12




18

Повторение «Гражданские правоотношения»

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа учащихся

Обобщение и систематизация знаний.

Закрепить пройденный материал на основе повторения.


18.01




19

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

1

Урок изучения новых знаний.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, словарная работа.

Фронтальная беседа

Знать: Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака

25.01




20

Права и обязанности супругов. Брачный договор.

1

Традиционный урок.

Слово учителя, работа с учебником, словарная работа.

Фронтальная беседа

Знать: Права и обязанности супругов. Брачный договор.

1.02




21

Понятие трудовых правоотношений

1

Урок лекция.

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа

Групповые формы работы.

Знать: Понятие трудовых правоотношений

8.02




22

Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства

1

Комбинированный урок.

Работа со схемой, с таблицей, с учебником.

Тест.

Знать: Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства

15.02




23

Порядок приема на работу.

1

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа

Фронтальная беседа

Знать: Порядок приема на работу.

22.02




24

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.


1

Урок изучения новых знаний.

Слово учителя, работа с учебником, с Конституцией, беседа.

Групповые формы работы

Знать: Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.


1.03




25

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.


1

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа

Фронтальная беседа

Знать: Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия.







26

Споры, порядок их рассмотрения. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство.

1

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа

Фронтальная беседа

Знать: Споры, порядок их рассмотрения. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство.

15.03




27

Особенности административной юрисдикции. Порядок обжалования судебных решений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

1

Круглый стол.

Слово учителя, просмотр диска, анализ иллюстраций.

Групповые формы работы.

Знать: Особенности административной юрисдикции. Порядок обжалования судебных решений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.


22.03




28

Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

1

Урок общение.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция

Фронтальная беседа

Знать: Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

5.04




29

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.

1

Урок лекция.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция, сообщения учащихся.

Фронтальная беседа

Знать: Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.

12.04




30

Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.

1

Традиционный урок.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Фронтальная беседа

Знать: Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.

19.04




31

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником.

Фронтальная беседа

Знать: Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

26.04




32-33

Повторение курса «Право»

1

Комбинированный урок

Слово учителя, работа с учебником

Фронтальная беседа.

Закрепить пройденный материал на основе повторения.


3.05

10.03




34

Контрольная работа «Право»

1

Проверка оценок, коррекция

Самостоятельная работа учащихся

Тестовый контроль.

Систематизация и контроль качество по курсу «Право»

17.05




35

Итоговый урок

1

Комбинированный урок

Слово учителя, беседа

Фронтальная беседа

Закрепить пройденный материал на основе повторения.


24.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2
Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Данная программа реализуется через умк, выпущенный для учащихся издательством «владос»
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconПрограмма по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального...
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconУчебник: Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск