Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой





Скачать 95.97 Kb.
НазваниеПозволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой
Дата публикации01.01.2015
Размер95.97 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Засосенская средняя общеобразовательная школа

им. Героя Советского Союза Н.Л. Яценко.»

Анализ работы библиотеки

за 2012-2013 учебный год

заведующая библиотекой Медкова И.П.

2013\14 учебный год


Основными задачами школьной библиотеки в 2013

  • формирование навыков независимого библиотечного пользователя

  • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала через приобщение к литературе и чтению.




  • привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.

  • обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.

  • совершенствование традиционных библиотечных технологий.

  • формирование духовного мира подрастающего поколения.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой:




  • Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до учащихся, учителей, родителей, руководства школы.

 

Сведения о фонде школьной библиотеки образовательного учреждения:

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 19200 экземпляра. Из них художественной литературы – 7 000 экземпляров, учебно - методической литературы ( в том числе) – 2 000 экземпляров, учебной литературы – 13000 экземпляров.

Всего читателей – 630 человек

Основные показатели работы школьной библиотеки:

Книговыдача - 16900

Число посещений- 11200

Анализ чтения обучающихся

Всего обучающихся

Читающих систематически

% охвата систематическим чтением

Средняя посещаемость

Средняя читаемость

Средняя обращаемость


540

354

78

18

1.8

0.9

В течение 2012-2013 учебного года работа школьной библиотеки строилась на основе плана, который является одним из составных частей общешкольного плана по воспитательной работе. Все запланированные мероприятия были уточнены и согласованы с заместителем директора по воспитательной работе. Работа школьной библиотеки была нацелена на решение задач по содействию учебному процессу образовательного учреждения.

Участие и результаты работы школьной библиотеки 2012-13 уч. год

1.«Святой источник - бесценный дар природы»- I место (август)

2.Районный конкурс исследовательских краеведческих работ-3 место

3.Районный конкурс на лучшее знание государственной символики посвященного 1150-летию зарождения российской государственности -2 место

4.Творчество Михалкова 100 лет со дня рождения -1 место

5.Пасхальный конкурс-фестиваль детского творчества

(номинация «Декоративно-прикладное творчество -1 место

6.Пасхальный конкурс-фестиваль детского творчества

(номинация «Слайдовая презентация» -2 место

7.Конкурс туристко-краеведческого движения «Отечество» -1 место

«Святой источник - бесценный дар природы» -участие

Количество читателей в 2012-2013 учебном году увеличилось.Это пришедшие в школу первоклассники, их родители и вновь прибывшие дети.

Следует учесть, что показатель читаемости достигается, в основном, за счёт частого обращения за книгами учащихся начальной школы и изучения программной литературы.

Посещаемость -18, это говорит о том, что каждый ученик посетил библиотек больше 1 го раза в месяц за истекший учебный год.

В библиотеке есть читальный зал, где учащиеся могут заниматься самообразованием, готовят доклады, рефераты, выступления по разным предметам, работают с имеющейся справочной литературой, энциклопедиями.

В течение 2012-2013 учебного года школьной библиотекой было проведено 30 мероприятий, различных по форме и по содержанию. Это такие формы как: презентации, мультимедийные проекты, встречи с интересными людьми, устные журналы, читательские конференции, интеллектуально-познавательные игры, библиотечные уроки, путешествие по сказкам. Так же развлекательные программы, литературно-музыкальные композиции, обзоры, беседы, игры-путешествия, выставки, мультимедийные уроки самой различной тематике для разных категорий и др..

Библиотека второй год работает по программе развивающего чтения для начальной школы «Полюблю-ка я читать», эта программа стала дополнением к урокам литературного чтения и помогает воспитать творческого думающего читателя, увлечённого процессом чтения. Эта программа рассчитана на 4 года. В рамках программы было проведено 10 занятий. На которых ребята глубже познакомились с творчеством таких писателей, как: Толстой Л.Н., Михалков С., Осеева В., Чарушин Е., Бианки В., Пришвин М., путешествовали маленькой компанией по творчеству К.Чуковского. Провели замечательный конкурс стихов, посвящённый зимнему времени года «Люблю природу русскую. Зима», который был разбит на три номинации: стихи о зиме русских поэтов, новогодние стихи, стихи современных поэтов на зимнюю тематику. Каждое занятие требовало предварительной подготовки, обязательно нужно было читать дополнительную литературу, отвечать на вопросы викторин, учить наизусть стихи, участвовать в инсценировках, сочинять, рисовать, отгадывать и ребята это делали с удовольствием. После проведения каждого занятия ребята получали различные знаки, которые накапливали в своём портфолио. А на заключительном классном мероприятии в присутствии родителей ребята, набравшие большее количество знаков были награждены грамотами, дипломами. Наиболее интересными, на мой взгляд, получились такие занятия, как библиотечный час «Дерево добрых дел. Что такое хорошо и что такое плохо», экологическая игра «Всем на свете нужен дом» по творчеству писателей-натуралистов, При подведении итогов в конце года ребята отмечали, что все занятия им понравились, В этом году продолжим работу по данной программе.

В 2012-2013 году школьная библиотека участвовала в эксперименте связанным с переходом начальной школы на ФГОС. Была составлена программа для ребят 1 «Б» класса «Библиотечно-библиографические знания младшим школьникам». В результате занятий ребята учились самостоятельно работать с книгой, познакомились с разными видами справочной литературы, осваивали навыки культуры чтения. Наиболее удачными и интересными получились такие библиотечные уроки, как: «Правила и умения общаться с книгой», «В гости к любимым героям», «Учимся быть писателями», «Твои первые энциклопедии, словари, справочники», «Стихи и сказки К.И.Чуковского». Первый опыт работы с первоклассниками показал правильность в выборе данной программы, именно ребята 1 «В» класса, среди первоклассников, стали наиболее частыми посетителями библиотеки и в течение каникул и в начале учебного года. Сложность работы заключалась в том, что дети для занятий не делились на группы, а приходили всем классом. Это вызывало неудобства в работе со справочной литературой, с поиском информации и с вопросами дисциплины.

Были оформлены книжные выставки и выкладки по темам: «Вселенную покорят только честные», «Голубая моя планета», «Герои той войны», «Что за прелесть эти сказки», «Чудеса живой природы», «Их подвиг будет жить века», «Герои земляки», « Писатель и время», «Золотая полка», «Азбука здоровья», «Поэзии чарующие строки» и др..

По выставкам проводились обзоры и беседы, что привело к активному чтению книг о природе, литературы по нравственному становлению подростков, литературы по воспитанию здорового образа жизни, исторической литературы, книг о войне, о жизни и подвиге космонавтов. Дети с интересом участвовали в беседах-викторинах посвященных экологической, патриотической тематике, писателям юбилярам, книгам именинникам, покорителям космоса.

Наиболее интересным и удачным мероприятием, помогающим детям полюбить книгу, узнать о чем-то новом интересном, раскрыть свой потенциал стали такие библиотечные мероприятия, как: в рамках сетевого взаимодействия проведены конкурс чтецов « Поэты Белгородчины», к юбилею С.Михалкова театрализованные представления.. «В гости к любимым героям» для 1-5 классов, проходящий в рамках недели «Детской книги», где ребята каждого класса определяли любимую книгу, готовили по ней презентацию, представляли её, а затем дарили в библиотеку. В библиотеке из подаренных книг была создана «Золотая полка книг нашей библиотеки». Всего в рамках акции «Подари любимую книгу в библиотеку» было подарено более 50 книг. Очень полюбились ребятам начальных классов уроки выразительного чтения в библиотеке с привлечением диска «Родная речь», где литературные произведения, изучаемые в школе, читают, народные артисты РФ. Дети с удовольствием слушают и учатся выразительно читать, чего им так не достаёт. После часов прослушивания, проводились конкурсы выразительного чтения. Это не только интересно, но ещё и полезно. В 6-7 классах прошёл конкурс «Живая классика».

Очень активизировалась работа школьной библиотеки в связи с внедрением в работу новых библиотечных технологий с использованием нетрадиционных носителей информации. В библиотеке имеется видео проектор, экран, очень часто используем в своей работе компьютер. За прошедший учебный год создано много презентаций по различным темам и направлениям, которые успешно использовались в работе. Это такие презентации, как , «Знатоки природы», «Математика вокруг нас», «Государственная символика», «Король сказок», и др. Детям очень нравится получать информацию на нетрадиционных носителях, они с удовольствием повышают свой интеллект и знания, пользуясь компьютерными дисками. В этом году было использовано детьми и педагогами более 500 дисков.

В прошедшем учебном году была проведена подписка на 12 газет и журналов.

Для воспитания у детей культуры чтения, правильного выбора книг, умения пользования справочной литературой были проведены цикл уроков «Библиотечно-библиографических знаний» во всех параллелях.

На протяжении всего учебного года проводился анализ читательских формуляров учащихся, в каждой четверти проходила акция «Сохраним наши учебники». По результатам, были подведены итоги: самым активным самым читающим стал 3а класс, 5а класс, 8а класс, 11 класс.

На базе школьной библиотеки в июне месяце проводятся массовые мероприятия для лагеря с дневным пребыванием. Составляется план график работы в соответствии с возрастными группами. Проведены такие мероприятия как: игровая программа « Книги и уроки», познавательная программа, «Что за прелесть эти сказки», «Путешествие в лето» и др.. Читали различные детские произведения, что позволило, как можно больше детей приобщить к чтению летом».

Всё чаще посетителями и читателями библиотеки становятся родители . Это связано с более активной работой библиотеки с родительской общественностью. 2012-2013 учебном году библиотека начала работу по программе «Семью сплотить сумеет мудрость книг». Самыми активными оказалась семья ученика 3в класса Калустова А. Много приходится работать с родителями в индивидуальном порядке, подбирать литературу для семейного чтения и по вопросам воспитания.

Учительский коллектив так же частый гость библиотеки. Работать с учителями чаще всего приходится в индивидуальном порядке, выполняя запросы и справки, подбирая нужную литературу для проведения уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний, педсоветов, совещаний. Учителя активно пользуются фондом аудио-, видеокассет, электронными учебниками и другими программными материалами. В этом учебном году библиотека тесно сотрудничала с такими учителями, как, Игнатова Л.Н.., Ульяненко Е.Н., Литвинова В.Н..,Мерхалева В.И.., Мерхалева Е.М, Пупынина Н.Н.

Радует то, что в последнее время роль библиотеки в школе значительно выросла. Благодаря своей приближённости к детям, постоянному контакту с учителями и родителями, возможности наблюдать детей со всех сторон и помогать им на протяжении нескольких лет.

Анализируя работу школьной библиотеки. Можно сделать выводы:

Процессы, ведущие к переменам в отношении к школьной библиотеке

•Изменившиеся подходы к обучению, когда учителя все чаще в своей деятельности используют проектно-исследовательские методики, которые позволяют им обучаться самостоятельно и социально адаптироваться, способствуют большей включенности библиотекаря в процесс обучения учащихся.

•Использование новейших интернет-технологии в библиотечном деле.

•Стремительные перемены, происходящие в информационных ресурсах и технологиях, и, прежде всего, развитие социальных сервисов

•учебные материалы стали доступны в электронном виде -активно развиваются цифровые библиотеки, объединяющиеся в Интернете в единых поисковых системах;

•увеличивается потребность участников педагогического процесса в помощи в работе на компьютере и в Интернет – при обычно высоком уровне компьютерной грамотности школьники обладают низкой информационной (способностью находить, перерабатывать и оценивать серьезную учебную информацию)


Заведующая школьной библиотекой: Медкова И.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного...
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы школьной библиотеки на 2010/2011 учебный год. Задачи библиотеки
Газеты и журналы в школьной библиотеке. Урок-игра «Суета вокруг почтового ящика». 3 класс
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconСемейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки
Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школьной библиотеки, иные финансовые источники,...
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
Обеспечение участников образовательного процессов – обучающимся, педагогическим работникам (далее – пользователям) – доступа к информации,...
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconТематический план курса «основы библиотечно- информационной культуры личности»
Практическая работа. Информационные ресурсы современных библиотек на примере школьной библиотеки, центральной городской библиотеки...
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconЗадачи школьной библиотеки
Организовать активом библиотеки работу по бережному отношению и сохранности учебников
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы библиотеки начальной школы на 2012-2013 учебный год
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы школьной библиотеки на 2013 2014 учебный год I
Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПедагогическая практика содействия развитию критического мышления в условиях библиотеки
Введение. Роль и значение школьной библиотеки в условиях модернизации образовательных учреждений
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 г. Задачи библиотеки
Беседа на тему: «Навстречу приключениям»о творчестве Р. Л. Стивенсона. Беседа «Толковый словарь Владимира Ивановича Даля»
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconОтчет о работе библиотеки за 2012-2013 учебный год
Кроме того работа школьной библиотеки направлена на обеспечение воспитательного процесса методами библиотечного и информационно-библиотечного...
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная...
...
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconАнализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Позволило на базе школьной библиотеки создать медиатеку, цель которой iconПлан работы школьной библиотеки на 2013/ 2014 учебный год Основные задачи библиотеки
Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, аудиовизуальные,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск