Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»





Скачать 82.77 Kb.
НазваниеМетодическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»
Дата публикации25.07.2013
Размер82.77 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

______________________

«___»_____________2011 г.
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям

по дисциплине «Информационные технологии управления»

для студентов специальности – «Государственное и муниципальное управление»

Практическое занятие №13 «Информационные технологии проектирования тестовых систем»
Рассмотрено УМК «___»__________2011 г.

Протокол №____

Председатель УМК

____________________
Ставрополь 2011 г.

Рецензент:

доктор технических наук, профессор Федоренко В.В.


Одобрено учебно-методической комиссией экономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета


Методические указания к лабораторному занятию разработаны в соответствии с программой курса «Информационные технологии управления» и предназначены для студентов специальности – «Государственное и муниципальное управление»


Составитель:

к.т.н., доцент Рачков В.Е.

ОГЛАВЛЕНИЕ





Меры безопасности при работе на компьютере

4



Введение

5



Ситемы тестирования знаний

6



Общая характеристика систем тестирования знаний

6



Характеристика составляющих базовых программных средств, разработки контрольно тестовых материалов

7



Практическое занятие №13

8



Список литературы

9

1. Меры безопасности при работе на компьютере

Конструкция компьютера обеспечивает электробезопасность для работающего на нем человека. Тем не менее, компьютер является электрическим устройством, работающим от сети переменного тока напряжением 220 В., а в мониторе напряжение, подаваемое на кинескоп, достигает нескольких десятков киловольт. Чтобы предотвратить возможность поражения электрическим током, возникновения пожара и выхода из строя самого компьютера при работе и техническом обслуживании компьютера необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

• сетевые розетки, от которых питается компьютер, должны соответствовать вилкам кабелей электропитания компьютера;

• запрещается использовать в качестве заземления водопроводные и газовые трубы, радиаторы и другие узлы парового отопления;

• запрещается во время работы компьютера отключать и подключать разъемы соединительных кабелей;

• запрещается снимать крышку системного блока и производить любые операции внутри корпуса до полного отключения системного блока от электропитания;

• запрещается разбирать монитор и пытаться самостоятельно устранять неисправности (опасные для жизни высокие напряжения на элементах схемы монитора сохраняются длительное время после отключения электропитания);

• запрещается закрывать вентиляционные отверстия на корпусе системного блока и монитора посторонними предметами во избежание перегрева элементов расположенных внутри этих устройств;

• повторное включение компьютера рекомендуется производить не ранее, чем через 20 секунд после выключения.

2 .Введение
Практическое занятие предполагает отработку следующих вопросов:

  1. Ознакомление с особенностями системам тестирования знаний.

  2. Изучение инструментальных средств создания тестовых систем.

3. Системы тестирования знаний
3.1 Общая характеристика систем тестирования знаний
Основной целью современного образования является построение и всестороннее развитие обучаемого. При этом он должен уметь применить свои знания на практике. Для достижения этой цели в обучающем процессе применяются различные технические средства и методики преподавания. Современные информационные технологии являются наиболее эффективным средством для достижения этой цели.

Широкое применение получили компьютерные тестовые системы, в основном направленные на проверку и оценку знаний обучаемых. Как правило, такие системы используют тесты, которые состоят из простого перечня вопросов, составленных по той или иной теме учебного материала и списка ответов на них. Этот способ тестирование является примитивным, но достаточно эффективным при поверхностной проверке знания учебного материала. Такие тесты используются еще со времен, когда информационные технологии не привлекались в образовательный процесс.

Бурное развитие информационных технологий позволяет отойти от этой методики тестирования в сторону более сложных. Это позволяет расширить цели и задачи компьютерного тестирования от диагностики в обучении до развития различных личностных качеств обучаемого.

Сегодня компьютерное тестирование обладает неоспоримым преимуществом перед традиционным тестированием. Оно отличается высокой оперативностью, производительностью процесса тестирования и объективностью результатов контроля знаний, а также адаптацией содержания и сложности тестовых вопросов уровню знаний обучаемых, возможностью самоконтроля.

В отличие от бланковых систем тестирования, компьютерные тесты позволяют использовать сложные методы контроля оценки знаний, снизить финансовые и временные затраты при проведении тестирования, применить в тестах мультимедийные задания, а так же повысить открытость процесса тестирования. Но наряду с достоинствами, у компьютерных тестов есть и свои недостатки: повышается вероятность случайного выбора ответа, понижается внимание на оформление решения, теряется логика рассуждения, теряется информация о процессе выполнения отдельных заданий.

Электронная тестовая система представляет собой взаимосвязанный комплекс из заданий и тестовой оболочки. Каждый из этих компонент влияет на успешность достижения целей тестирования. Немаловажную роль в успешном достижении целей тестирования играет сама тестовая система, в которой размещены тестовые задания. Наиболее эффективной являются системы адаптивного тестирования. Адаптивное тестирование – это широкий класс методик тестирования предусматривающих изменение последовательности, содержания, сложности предлагаемых заданий в самом процессе тестирования с учетом ответов испытуемого. К такому тестированию обычно относят алгоритмы постановки заданий построенных для пункта теста предварительно выработанных с помощью различных моделей и методик анализа пунктов. При таком тестировании в процессе прохождения теста строится модель обучаемого, которая используется для генерации последующих заданий тестирования в зависимости от уровня обучаемого.
3.1 Характеристика составляющих базовых программных средств, разработки контрольно тестовых материалов.
Контроль обеспечивает хорошую обратную связь обучающего с обучаемыми: тесты можно проводить так часто, как это необходимо преподавателю, каждый испытуемый проходит тест с той скоростью, с какой ему удобнее. В конце теста выставляется объективная оценка, не зависящая от настроения обучающего, его отношения к конкретному учащемуся, высчитанная от ответов на предыдущие вопросы. Тесты экономят время обучающего, и это действительно так, если имеется в виду только проведение самого теста, особенно с использованием ЭВМ, когда оценка выставляется сразу же по окончании прохождения теста. Эти преимущества тестов приводят к их широкому использованию, но при этом нужно иметь в виду, что проведение тестов предполагает большую предварительную работу по подготовке и компоновке тестовых заданий.

Разработка тестового контроля включает следующие этапы:

  1. Определение целей тестирования (прогностические - связаны с профильной ориентацией, диагностические - связаны с уровневой дифференциацией обучения, ориентированные на обратную связь.

  2. Отбор и упорядочивание заданий.

  3. Компоновка тестов по блокам.

  4. Апробация.

  5. Проведение тестовых испытаний.

При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены учащимися в процессе обучения:

  • информационные навыки (узнает, вспоминает);

  • понимание (объясняет, показывает);

  • применение (демонстрирует);

  • анализ (обдумывает, обсуждает);

  • синтез (комбинирует, моделирует);

  • сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).

Это позволяет определить уровень сложности теста. Если несколько вопросов теста отображаются на одной экранной странице, то такой тест называют одностраничным. Если же каждый вопрос теста отображается на отдельной странице, то это многостраничный тест.

Практическое занятие №13

Инструментальные средства разработки систем тестирования знаний
Цель работы:

  1. Получить информационно-наглядное представление о системах тестирования знаний.

  2. Получить навыки в работе с инструментальными средствами разработки систем тестирования знаний.

Время: 2 часа.

Место проведения: Лаборатория информационных и мультимедиа технологий.

Обеспечение занятия:

  1. Конспект - лекций по дисциплине «Информационные технологии управления».

  2. ПЭВМ с установленной операционной системой Windows XP/7, офисный пакет и специализированное программное обеспечение MyTestX.

  3. Методические указания к выполнению лабораторных занятий по дисциплине «Информационные технологии управления».


Порядок проведения лабораторной работы
1. Получить информационно-наглядное представление о системах тестирования знаний. (1 час).

Используя материалы представленные в п.3 методической разработки студенты изучают особенности систем тестирования знаний.

2. Получить навыки в работе с инструментальными средствами разработки систем тестирования знаний.

Студенты вместе с преподавателем изучают технологии разработки систем тестирования знаний с использованием специальных инструментальных средств.

3. Итогом работы является реализация фрагмента систем тестирования знаний которые студенты представляют преподавателю для рецензирования и оценки.

5. Литература
1. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 318 с.

2. В.В. Трофимов Информационные системы и технологии в экономике и управлении Издательство: Юрайт, Серия: Основы наук, 2011 г., 528 стр., ил.

3. О. Н. Граничин, В. И. Кияев Информационные технологии в управлении, Издательство: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний Серия: Основы информационных технологий, 2011 г. , 336 стр., ил.

4.Сайты производителей программного обеспечения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания для студентов-магистрантов дневной формы обучения...
Методическая разработка предназначена для студентов- магистрантов направлений 230400. 68 «Информационные системы и технологии» и230100....
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания к практическим занятиям Для студентов, обучающихся...
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» экономического факультета...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров...
Учебное пособие предназначено для овладения английским языком в неязыковом вузе (направление «Государственное и муниципальное управление»)....
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconИнформационные технологии и системы в социально-культурном сервисе и туризме
Методические указания и материалы к лабораторным работам для студентов специальности 100100, 100400 «Социально-культурный сервис...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма по дисциплине «Логика» для студентов специальности «Государственное...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080504. 65...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка управленческих...
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка управленческих...
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине «Управление...
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Управление проектами» для студентов и слушателей факультета «Инженерный...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания к лабораторным занятиям
Акушерство: Методические указания к лабораторным занятиям. – Нальчик: Кааб. – Бал ун-т, 2009. … с
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconКафедра государственного и муниципального управления
«Социология управления» составлена в соответствии с требованиями гос впо для студентов специальности 0805004. 65 «Государственное...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconКурс лекций по дисциплине. Методические указания по подготовке к...
Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное...
Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и...
Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» iconИ. Н. Ильина управление крупнейшими городами учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Для студентов Института управления, обучающихся по специальности 08050465 «Государственное и муниципальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск