Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 121.09 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации08.01.2015
Размер121.09 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Государственный университет - Высшая школа экономики


Факультет Бизнес-информатики



Программа дисциплины
Английский язык
для направления 080700.62 «Бизнес-информатика»

подготовки бакалавра
Авторы: Барановская Т.А.

Шемякина В.И.

Капустина Е.С.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


Секция иностранных языков английского языка на

факультете экономики

Председатель Зав. кафедрой

Барановская Т.А_______________ Барановская Т.А _______________

«_28__» августа____________ 2009 г. «_28 августа_____________2009 г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________2009 г.

Москва

1 курс


Студентам 1 курса факультета Бизнес-информатики для изучения английского языка предлагаются два блока: блок "Business English" и блок "ESP" (English for Special Purposes ).
Цели и задачи обучения - развитие речевых навыков, достаточных для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг рабочих обязанностей и профессиональное общение в деловой среде.

В связи с этим программа предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, необходимым для:

  • организации и ведения бизнеса внутри страны и за ее пределами;

  • подготовки деловой документации; -

  • установления деловых контактов посредством устного общения и переписки;

  • восприятия и обсуждения информации деловой и экономической тематики;

  • перевода специальной информации с английского языка на русский и с русского на английский.






Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

1 модуль

1.

2.

1.

2.


блок ESP:

Five generations of computers

Types of computers: desktops, laptops

Portable computers: laptops, netbooks, UMPCs, MIDs
блок Business English:

Basic factors in business

Legal forms of organization



26 часов


28 часов

14 часов


14 часов

12 часов


12 часов

2 модуль

1.

2.

3.

4.

1.

2.


блок ESP:

Motherboard

Microprocessor

Computer memory

Cloud computing
Блок Business English:

Corporate culture

New Product development



28 часов
28 часов


14 часов
14 часов


12 часов
12 часов

3 модуль

1.

2.

3.

4.

1.

2.


блок ESP:

Input devices:

Types of connections: USB, Bluetooth

Computer Keyboard, Computer Mouse

Image Capture, Speech Recognition
блок Business English:

Career

Job Interview



28 часов


26 часов


16 часов


16 часов



12 часов


12 часов

4 модуль

1.

2.

3.


1.

2.


блок ESP:

Hard Disk Drive, SSD - Solid State Drive

Optical Drives. Format Wars

USB Flash Drive. Different Types of memory cards
блок Business English:

Corporate social responsibility

Mergers and acquisitions


26 часов


26 часов


14 часов


14 часов


14 часов


14 часов




ИТОГО:

216

116

100


Базовыми учебниками являются:
Шемякина В.И., Барановская Т.А. Учебное пособие INFOTECH, HARDWARE, для студентов 1 курса факультета бизнес-информатика и отделения программная инженерия М.: ГУ ВШЭ, 2009, который представляет следующие разделы:

  1. Types of computers: desktops, laptops

  2. Portable computers: laptops, netbooks, UMPCs, MIDs

  3. Computer memory

  4. Input devices

  5. Output devices

  6. Hard disks

  7. Optical disks. USB flash drives

  8. Basic software. Operating systems


THE BUSINESS, John Allison with Paul Emmerson. Intermediate, Macmillan, который включает в себя следующие темы:

  1. Basic factors in business

  2. Legal forms of organization

  3. Corporate culture

  4. New Product development

  5. Career

  6. Job Interview

  7. Corporate social responsibility

  8. Mergers and acquisitions


Основная литература:

  1. Шемякина В.И., Барановская Т.А. Учебное пособие Infotech. Hardware, для студентов 1 курса факультета бизнес-информатика и отделения программная инженерия М.: ГУ ВШЭ, 2009

  2. INFOTECH English for Computer Users by Santiago Remacha Esteras

  3. John Allison with Paul Emmerson. The Business. Intermediate. Macmillan

  4. Шемякина В.И. Ридер к учебному пособию Infotech для студентов 1 курса факультета бизнес-информатики. Cloud Computing. М.: ГУ ВШЭ, 2009

  5. Шемякина В.И. Ридер к учебному пособию Infotech для студентов 1 курса факультета бизнес-информатики. Hardware. М.: ГУ ВШЭ, 2009

  6. Пособие "Сборник тестов по IT для студентов первого курса факультета бизнес-информатики", 2009 - 31 с.

  7. Методические рекомендации по подготовке презентаций для студентов первого курса, 2009.

  8. "Материалы для самостоятельной работы студентов 1 курса факультета Бизнес-информатики", Барановская Т.А., Кашкарова Т.П., Клепко Е.Ю. ГУ-ВШЭ, 2005

Дополнительная литература:

1. Management and Marketing by lan Mackenzie. LTP

2. Export English by Susan Norman

3. Business Studies Today by John Reagant Richards
Требования по окончании 1 курса

Чтение

  • читать без словаря оригинальную литературу по специальности средней трудности со скоростью не менее 110-120 слов в минуту;

  • читать со словарем сложный текст по специальности, содержащий осложненный грамматический материал; при форме проверки письменным переводом - 1500 печ. зн. в час, при форме проверки устным переводом -1500 печ. зн. за 15 минут;
Говорение

  • выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических явлений (темп речи 120-130 слов в минуту);

  • устно излагать содержание текста по специальности;

  • устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

  • самостоятельно вести переговоры и участвовать в дискуссиях по общеэкономической тематике;

  • иметь словарный запас в объеме 4 тыс. единиц общеупотребительной и специальной лексики.

Аудирование


  • понимать на слух тексты по специальности (лекции), содержащие до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой и логической догадкой.

Письмо

  • составить письменно реферат, аннотацию, резюме текста по специальности;

  • уметь самостоятельно вести деловую переписку;


Порядок проведения контроля.

В соответствии с Положением об организации контроля знаний в Государственном университете – Высшей школе экономики действующего с 01 сентября 2009 г. контроль уровня знаний студентов включает формы текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль по дисциплине английский язык осуществляется в течение семестра и включает в себя контроль развития всех навыков, перечисленных в программе (формы контроля развития определенного навыка могут варьироваться в зависимости от тематики и уровня группы). Для объективности контроля и прозрачности выведения оценки успешность выполнения задания оценивается определенным количеством баллов.. Количество выставленных баллов за одно задание не является оценкой по 10-баллной шкале, а суммируется при подведении итогов промежуточного контроля. В отдельных случаях количество баллов может изменяться преподавателем в зависимости от сложности задания и уровня группы. Преподаватель имеет право прибавить или вычесть до 20 баллов за посещаемость. прилежание и активное участие
Таблица 1. Критерии оценки заданий промежуточного контроля:


Формы контроля

Критерии оценки *

Диктант

1 ошибка – 1 балл

правописание – 0.5 балла

артикль – 0.5 балла

Эссе **

Полнота раскрытия темы – до 20 баллов

Отсутствие должной организации – 35 баллов /вступление -10 баллов; параграфы, связки – 10 баллов; заключение – 15 баллов/

Неправильное употребление лексической единицы – 3 балла

Грамматическая ошибка – 2 балла

Артикль – 1 балл

Предлог – 1 балл

Правописание – 0.5 балла

Смысл предложения неясен – 5 баллов

Повторы – 2 балла

Сокращения - 1 балл

Реферирование статьи

Отсутствие должного вступления или заключения – 5 баллов

Отсутствие связок – 3 балла

Лексическая или грамматическая ошибка – 1 балл

Артикль – 0.5 балла

Правописание – 0.5 балла

Смысл предложения неясен – 3 балла

Повторы – 1 балл

Сокращения и другие стилистические ошибки - 1 балл

Устная работа (доклады, ролевые игры, обсуждения, презентации и др.) **

Грамматическая и лексическая ошибка – 1балл;

Артикль, предлог - 0.5 балла;

Произношение – 0.5 балла
Для презентации: Отсутствие должной организации – 35 баллов /вступление -10 баллов; параграфы, связки – 10 баллов; заключение – 15 баллов/

Перевод или передача содержания (rendering) статей **

Перевод – не менее 0.5 стр.

Ошибка при чтении – 3 балла

Искажение смысла – 7 баллов

Дословный перевод – 3 балла

Незнание слова – 5 баллов


* - критерии оценки могут быть снижены или повышены пропорционально указанным в таблице значениям при изменении максимального количества баллов за выполнение работы.

** - преподаватель имеет право добавить или убавить балы за лексическую и грамматическую насыщенность работы (lexical and grammatical range), а также за творческий подход к выполнению задания.
Промежуточный контроль проводится по окончании 2 модуля. Он не предусматривает одного устного зачета, по которому выставляется балл в ведомость и зачетную книжку. Оценка выставляется по кумулятивной системе и состоит из двух компонентов: 1. суммарный балл, накопленный студентом в течение семестра (текущий контроль) –.имеет вес 70% результирующей оценки, и 2. оценка за контрольную работу, проводимую в конце 2 модуля по пройденному за 1-2 модули материалу – имеет вес 30% результирующей оценки.

  1. Суммарный накопленный балл (СБ) по итогам 1 и 2 модуля пересчитывается в 10-балльную шкалу в соответствии с Таблицей 2. В случае, если максимальный балл отличается от представленных в таблице (по усмотрению преподавателя в зависимости от уровня подготовленности группы и пройденного за 1-2 модули материала), преподаватель выводит шкалу пересчета в 10-балльную оценку с помощью приведенных в последней графе процентных соотношений: максимально возможный балл делится на 100 и умножается на процент, указанный в Таблице 2., тем самым определяются границы оценок по десятибалльной шкале.


Таблица 2. Перевод в 10 бальную шкалу


5-балльная шкала

10-балльная шкала

Количество баллов по аспекту (300)

Количество баллов по аспекту (250)

Количество баллов по аспекту (200)

%


неуд.

1

0 – 178

0 - 148

0 – 118


2

3


удовл.

4

179 – 201

149 – 168

119 – 134

с 60%

5

202 — 223

169 – 187

135 — 148

с 67%


хорошо

6

224 — 244

188 – 204

149 — 162

с 75%

7

245 — 264

205 – 220

163 — 176

с 82%


отлично

8

265 — 279

221 – 233

177 — 186

с 88%

9

280 — 290

234 – 242

187 — 193

с 93%

10

291— 300

243 – 250

194— 200

с 97%




  1. Результат итоговой контрольной работы (КР) рассчитывается в баллах по критериям, указанным в Таблице 1 в зависимости от формы проведения контрольной работы, а затем переводится в 10-балльную шкалу.

  2. Результирующая оценка промежуточного контроля рассчитывается по формуле и округляется до целого значения:

0.7 * СБ + 0.3 * КР

Например, за 1-2 модуль максимальное количество баллов составило 200. Студент набрал 148, что согласно Таблице 2 соответствует оценке 5 (=СБ). За контрольную работу студент набрал 75 из 100 возможных баллов, или 6 (=КР) по 10-балльной шкале (75% по Таблице 2 оцениваются как 6). Чтобы вычислить результирующую оценку, необходимо подставить значения в вышеприведенную формулу: 0.7 * 5 + 0.3 * 6 = 3.5 + 1.8 = 5.3 – таким образом, итоговая оценка студента по 10-балльной шкале – 5.
При наличии двух аспектов (IT и Business) каждый преподаватель вычисляет оценку по своему аспекту, после чего оба преподавателя, работающие в одной группе, сравнивают оценки по обоим аспектам и выставляют одну общую оценку по английскому языку в ведомость и зачетную книжку.
Итоговый контроль выполняется по завершении дисциплины, то есть после 4 модуля.

Итоговый контроль состоит из двух компонентов: 1 промежуточного контроля за 3-4 модули (вычисляется в баллах, а потом переводится в 10-балльную шкалу по схеме, описанной выше (ПК2)) и 2. экзамена.

Для выведения оценки ПК2 преподаватели, ведущие аспект Business, и преподаватели, ведущие IT English, вычисляет оценку по своему аспекту, после чего оба преподавателя, работающие в одной группе, сравнивают оценки по обоим аспектам и выставляют одну общую оценку или принимают решение об освобождении особо отличившихся студентов от сдачи экзамена.

Экзамен проводится в 4 модуле и состоит из следующих вопросов:

  1. Тема (см. тематику курса)

  2. Пересказ и перевод английской статьи

  3. Беседа с преподавателем по вопросам в рамках пройденного материала


Экзамен оценивается по 10-балльной системе (Э), однако эта оценка не является итоговой по дисциплине «английский язык».

Результирующая оценка для выставления в ведомость и зачетную книжку вычисляется по формуле:

0.6 * ПК2 + 0.4 * Э

При возникновении спорных ситуаций при выставлении итоговой оценки, преподаватель имеет право обратиться к оценке промежуточного контроля (оценка за зачет во 2 модуле) и данным посещаемости студента, которые предоставляет ведущий преподаватель.


Авторы программы_________________________Барановская Т.А., Капустина Е.С., Шемякина В.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск