КОНЦЕПЦИЯ
программы развития МБОУ «Ново-Александровская основная
общеобразовательная школа» на период 01.09.2011-31.08.2016 г Разработка Программы развития школы на 2011-2016 годы ориентирована на выполнение стратегических задач в области российского образования, которые сформулированы в следующих документах:
- Закон РФ «Об образовании»
- Приоритетный национальный проект «Образование»
- Президентская инициатива «Наша новая школа»
- Программа развития образования г.Бугульма и Бугульминского района.
Из нормативных документов следует, что одной из главных задач на современном этапе является задача повышения качества образования при условии формирования компетентной, физически и духовно-здоровой личности учащегося, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Осуществление такого подхода невозможно без основных управленческих механизмов его реализации, которыми являются :
директор школы;
методический совет;
попечительский совет;
педагогический совет;
школьные методические объединения.
Программа развития школы призвана определить процесс преобразования, дающий возможности для развития качественного образования ,в условиях безопасной среды с использованием современных технологий. Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся. Направление развития школы определяется концепцией модернизации российского образования до 2020 года и ориентирована на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства с учётом сохранения здоровья субъектов образовательного процесса.
Это предполагает формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности учащегося, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Школа является частью российской и татарстанской образовательной системы, функционирует в социально-экономической среде района, республики, страны, взаимодействует с различными социальными институтами, что, несомненно, находит отражение в прогнозировании развития учебного заведения.
Принимая во внимание особенности состояния здоровья наших учащихся, вся образовательная система, все мероприятия, связанные с функционированием школы, с организацией образовательного процесса, должны быть направлены на сохранение здоровья учащихся, на повышение комфортности обучения, на снижение стрессовых ситуаций , связанных с обучением, вплоть до полного их уничтожения. В школе процесс обучения должен быть организован так, чтобы качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходили бы без ущерба их здоровью . Следствием этого должно быть предупреждение учебных перегрузок школьников, которые приводят к переутомлению учащихся, формирование компетентности психологического здоровья учащихся, приобщение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей. Учёт перечисленных направлений обусловил создание концепции развития школы.
Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ново-Александровской
основной общеобразовательной школы
Полное наименование программы
| Формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности , способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды
| Основания для разработки программы
| 1.Создание образовательного учреждения, ориентированного на формирование компетентной, физически и духовно-здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
2.Становление и развитие школы.
| Период и этапы реализации программы
| I этап – организационный 2011-2012
II этап – практический 2012-2013
III этап развития и становления 2013-2015
IV этап – обобщающий 2016
| Цель программы
| Создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды
| Основные задачи, мероприятия программы
| Создание условий жизнедеятельности школы наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения здоровья учащихся.
Повышение качества образования при условии сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни с учётом личностных , психических и физических возможностей, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, формирование у них потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом.
Информатизация школы как непременное условие вхождение учащихся в современное общество.
Формирование патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности
|
| Дальнейшее воспитание толерантного сознания учащихся школы и социально –культурная адаптация вновь прибывших детей.
Интеграция учебного процесса и мероприятий воспитательного характера как непременное условие формирования личности, способной к творческой самореализации.
| Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
| Достижение уровня необходимой образованности учащихся при условии сохранения их здоровья.
Изменение характера отношений между участниками образовательного процесса, которое состоит в ориентации педагогического сообщества школы нам сохранение и укрепление здоровья всех субъектов учебного процесса.
Изменение мотивационной позиции учащегося, основанной на признании ценности здорового образа жизни.
Переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, проявление активной жизненной позиции.
Повышение общекультурного уровня учащихся.
Интеграция в социум через приобретение навыков здорового образа жизни с учётом личностных особенностей и возможностей
| Разработчики программы
| Педагогический коллектив школы – Мальцева Л.А.
| Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы
| Мальцева Любовь Александровна – директор МБОУ Ново-Александровская основная общеобразовательная школа
Тел: (885594) 5-60-46
| Сайт школы
|
| Постановление об утверждении Программы
| Решение Педагогического совета
Протокол № от
| Система организации контроля за выполнением Программы
| Контроль за деятельностью по реализации Программы осуществляется органами государственного и общественного управления.
Самоконтроль проводится школьным Педагогическим Советом через проведение плановых диагностик, опросов и тестов.
|
Приказ №
от
«О разработке образовательной
программы на 2011-2012 учебный год»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения на начальной ступени в МБОУ «Ново-Александровская основная школа» и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Рабочей группе по введению ФГОС разработать образовательную программу на 2011-2012 учебный год для начального общего образования.
2.Разработать программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, с учётом ФГОС второго поколения. Назначить ответственного зам директора по учебной работе –Ивасишину Г.Р.
3.Учителям начальной школы разработать рабочие программы учебных предметов, части учебного плана с учётом примерных программ по учебным предметам.
4.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор школы: /Мальцева Л.А./
ПРОГРАММА «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ» Цель: Сохранение и укрепление здоровья субъектов образования в ходе реализации образовательного процесса.
Задачи:
1.Создание условий жизнедеятельности школы наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности повышения здоровья школьников.
2.Разаработка и реализация здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих получение образования без потерь здоровья.
3.Установка на постоянное взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования, здравоохранения и общественности в сфере формирования здоровья подрастающего поколения.
4.Вовлечение учащихся в активную деятельность по пропаганде медицинских знаний и здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
5.Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся.
2.Самоорганизация личности.
3.Социальная адаптация.
4.Снижение уровня заболеваемости детей.
5.Повышение уровня профилактической работы.
6.Создание оптимального режима учебного труда.
7.Осознанное отношение детей, их родителей(законные представители), педагогов к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах:
Этапы реализации
2011-2012 гг – подготовительный этап
2012-2014 гг- основной этап
2014-2016 гг – заключительный этап
Основные направления деятельности:
1.Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и развитие
здоровья учащихся.
1.1.Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и
статистических отчётов о состоянии здоровья учащихся в школе.
1.2.Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию
здоровья учащихся. 2.Создание комплекса управленческих условий, включающих: организационно-содержательные, информационно-аналитические, мотивационно-целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, контрольно-диагностические, регулятивно-коррекционные.
2.1.организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)
2.2.Организация учебных занятий с исключением факторов негативно влияющих на здоровье учащихся, неподвижная поза на уроке, отсутствие живых, чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке.
2.3.Составление расписания уроков , предусматривающие чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.
2.4.Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях , способствующих сохранению и развитию здоровья.
2.5.Мониторинг здоровья учащихся.
2.6.Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.
2.7.Проведение методических семинаров по темам здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе.
3.Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.
3.1.С целью контроля сохранения и развития здоровья учащихся: организация исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей, анализ способов и форм доведения информации до родителей, анализ информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий; коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья. Методы и методики , используемые при реализации программы:
лекции;
тренинги;
индивидуальные и групповые консультации;
тесты и анкетирование;
диспуты;
родительские лектории;
ролевые игры;
рефераты;
выпуск газет, листовок;
просмотр видеофильмов;
экскурсии;
конкурсы. ПЛАН
деятельности по реализации программы создания здоровьесберегающей среды
№
| Мероприятия
| Ответственные
| Сроки
| Планируемый результат
| 1
| Медицинское направление
|
|
|
| 1.1
| Диагностика и анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе.
| Фельдшер ФАП
| Ежегодно
| Медицинские карты, листы здоровья в журналах
| 1.2.
| Выпуск санбюллетеня по вопросам соблюдения санитарно-гигиенических норм, профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных привычек
| Фельдшер ФАП
| В течение года
| План работы
| 1.3.
| Проведение медицинского осмотра учащихся 9 класса
| Кл.руководители, учащиеся, фельдшер ФАП
| В течение года
| План работы
| 1.4.
| Подготовка памяток по здоровому образу жизни
| Кл. руководители, учитель биологии, ОБЖ
| В течение года
| План работы
| 1.5.
| Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся
| Фельдшер ФАП
| В течение года
| План прививок
| 1.6.
| Оформление листков здоровья в классных журналах
| Фельдшер ФАП
| Ежегодно
| Кл. журнал
| 1.7.
| Анализ случаев травматизма в школе
| Ответственный по охране труда
| Ежегодно
| Материалы отчётов
| 1.8.
| Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни
| Ответственный по здоровью
| Ежедневно в течение года
|
| 1.9.
| Контроль за качеством питания и питьевым режимом
|
| Ежедневно в течение года
|
| 1.10.
| Проведение семинаров директоров школы «Здоровый образ жизни» по темам
| Зам. директора по УР
Кл.руководители
| В течение года
| План школы
|
| Для 1-4 классов:
-«Болезни века»
-«Экология и здоровье ребёнка»
- Организация режима в школе и дома»
Для учащихся 5-8 классов:
-«Профилактика заболеваний контроль массы тела».
-«Повышение иммунитета»
-«Питание и здоровье»
«Сложные отношения в переходном возрасте»
Вредные привычки:
«Как избежать увлечения ими»
- «Вред телевизора и компьютерных игр»
- «Сохраним остроту зрения»
Для учащихся 9 класса
« Методы предотвращения перегрузок»
«Профилактика переутомлений в последние месяцы учёбы и в период подготовки к экзаменам»
|
|
|
| 2.
| Контроль соблюдения режима дня учащимися
| Кл. руководители,
учащиеся, родители
| В течение года
| План работы
| 2.1.
| Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
| Кл. руководители
| В течение года
|
| 3.
| Здоровьесбережение в воспитательной работе
|
|
|
| 3.1.
| Выявление «трудных» детей и вовлечение их в кружки
| Зам. директора
Кл. руководители
| В течение года
| План работы
| 3.2.
| Проведение мероприятий, способствующих социализации детей и их профессиональному самоопределению
| Кл. руководители
| В течение года
| План работы
| 3.3.
| Разработка интеграции дополнительного основного образования
| Зам. директора
| В течение года
| План работы
| 3.4.
| Проведение мероприятий, способствующих воспитанию толерантности учащихся.
| Кл. руководители
| В течение года
| План работы
| 3.5.
| Разработка системы кружковой работы по формированию здорового образа жизни
| Кл. руководители
| В течение года
| План работы
| 4.
| Диагностическое направление
|
|
|
| 4.1.
| Мониторинг состояния здоровья педагогов и учащихся
| Ответственный по здоровью
| В течение года
| План работы
|
| Ожидаемые результаты
|
|
|
|
| - Повышение уровня здоровья и здорового образа жизни учащихся и педагогов.
- Активное использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
- Формирование благоприятного психологического климата в образовательном процессе
- Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья
|
|
|
|
| Критерии оценки
|
|
|
| 1
| Состояние здоровья и физической подготовленности школьников/динамика изменений/
|
|
|
| 2
| Внутришкольная образовательная среда: готовность педагогов школы к деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
|
|
|
| 3
| Образ жизни учащихся
|
|
|
| 4
| Информированность и объём воспитательной работы, работы по формированию здоровьесозидающей среды школы
|
|
|
| 5
| Количество и качество спортивно-массовых мероприятий, проводимых совместно с родительским комитетом, образовательными учреждениями города.
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Александровская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ново-Александровская ООШ
_________________Мальцева Л.А. ПЛАН
Попечительского Совета на 2011-2012 уч. год
№
| Виды работ
| Даты
| Ответственный
| 1
| 1.Формирование Попечительского Совета.
2.Акция «Помоги собраться в школу»
| Август 2011 г
| Директор школы
Председатель Попечительского совета
| 2
| 1.Утверждение состава на общем родительском собрании.
2.Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования(ознакомление с нормативными документами по введению ФГОС).
3.Укрепление материально-технической базы для введения ФГОС
| Сентябрь 2011 г
| Директор школы
Председатель Попечительского совета
| 3
| 1.Создание в школе условий для сохранения здоровья учащихся:
- организация и контроль за качеством горячего питания;
- анкетирование учителей и учащихся по вопросам улучшения условий труда и обучения в школе
| Октябрь
| Председатель Попечительского совета
| 4
| Содействие организации конкурсов, соревнований и других внешкольных мероприятий Учреждения
| В течение учебного года
| Председатель Попечительского совета
| 5
| Организация работ по благоустройству школы
| В течение учебного года
| Директор школы
Председатель Попечительского совета
| 6
| Подготовка к проведению итоговой аттестации учащихся
| Март
| Директор школы
Председатель Попечительского совета
| 7
| 1.Вопросы проведения летней трудовой четверти.
2.Содействие в организации ремонта школы в летний период
| Апрель 2012 г
| Председатель Попечительского совета
| 8
| Совместное заседание Попечительского Совета и родительского комитета по согласованию основных перспектив развития школы на 2012-2013 уч. год
| Май
| Председатель Попечительского совета
| 9
| Итоги и анализ работы за учебный год. Публичный отчёт Председателя Попечительского Совета
| Июнь 2012 г
| Председатель Попечительского совета
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Александровская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ново-Александровская ООШ
_________________Мальцева Л.А.
ПЛАН
работы попечительского Совета
на 2010 -2011 уч. год
1.Цели деятельности Попечительского Совета.
Совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в образовательном учреждении.
Участие в развитии воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения.
Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.
Создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам образовательного учреждения и улучшения условий их труда.
Улучшение условий обучения учащихся, повышение степени их социальной защищённости. Для достижения поставленных целей Попечительский Совет планирует осуществлять следующие виды деятельности
№
| Мероприятия
| Сроки выполнения
| Ответственные
| Отметка о выполнении
| 1
| Организация летнего труда и отдыха учащихся. Работа оздоровительного лагеря «Капелька»
| Июнь
| Ахмерова З.З.
Фадеева Г.Р.
Ивасишина Г.Р.
Члены Попечительского Совета
|
| 2
| Проведение праздников спортивных соревнований:
Осенний бал;
Дни Здоровья;
День матери;
Новогодний бал;
День Защитника Отечества;
Марта;
День смеха;
День Победы;
Последний Звонок;
День защиты детей
| Сентябрь
Сентябрь-май
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Май
Июнь
| Члены Попечительского Совета
|
| 3.
| Спонсорская помощь родителей на текущий ремонт школы
| Май –июнь
| Члены Попечительского Совета
|
| 4
| Оказание помощи малоимущим учащимся
| В течение года
| Члены Попечительского Совета
|
| 5
| Помощь в подготовке ОУ к новому учебному году
|
|
|
| 6
| Участие в разработке локальных актов, образовательных программ
| В течение года
| Члены Попечительского Совета
|
| |